Воображаемый спор о том, обладает ли Собака природой Будды

Воображаемый спор о том, обладает ли Собака природой Будды
Участники воображаемой дискуссии:
мирянин-конфуцианец, даос, чань (дзен) - буддист, бодхисатва, Создатель.

Спор о том, обладает ли собака природой Будды, возник изначально между учениками и дзенским мастером Чжаочжоу.

Когда мастера Чжаочжоу ученики напрямую спросили об этом, он твердо сказал «Му», что означает «нет», т. е., не обладает. Интересно, какие еще есть мнения по этому вопросу.

Мирянин, благородный муж, конфуцианец: Собака не обладает природой Будды, потому что у нее низкий интеллект, гораздо ниже человека, и она невежественна. Все живые существа различаются по уровню интеллекта, в этом принцип многообразия и естественной космической иерархии, которого я твердо придерживаюсь. Я согласен с мастером дзен Чжаочжоу. И тоже говорю «Му», т. е. «нет».

Святой: Собака обладает природой Будды, в этом нет никаких сомнений. Все происходит из изначальной энергии, великой пустоты и состоит из нее. Форма проявления этой пустоты – это иллюзия ума. С точки зрения принципа единства, или духа – мы все – одно, единое целое. Поэтому собака обладает природой Будды, ведь как дух она неотделима от Будды. В этом заключается принцип космической общины.

Дзен-Буддист: И святой и мирянин одинаково неправы.

Как дух, как принцип всеобщей взаимосвязи и всеобщего единства, как принцип общины, как бесформенное, собака обладает природой Будды.

Но как интеллект, разум, как принцип многообразия, принцип иерархии, как то, что обладает формой, она не обладает природой Будды. Поэтому собака одновременно обладает природой Будды, как дух, в своем духовном аспекте, но не обладает ею, как интеллект, в своем интеллектуальном аспекте.

При этом необходимо всегда помнить, что принцип единства неотделим от принципа дуальности и его продолжения в принципе многообразия, а принцип дуальности и многообразия неотделимы от принципа единства. Они всегда проявляются вместе и развивают друг друга.

Дуальность, индивидуальный интеллект, и многообразие, глобальный интеллект, всегда существуют в индивидуальном и глобальном монизме, в индивидуальном и глобальном духе, а монизм всегда обладает качеством дуальности или многообразия.

В противном случае, мы бы обретали интеллект, но теряли при этом дух или наоборот, обретали бы дух, но теряли бы мудрость, что негармонично.

Таким образом, природа собаки парадоксальна, ибо она в равной степени обладает природой Будды, как и не обладает ею.

Бодхисатва: Вы все глупцы. Собака – это и есть Будда, а Будда – это и есть собака.

Только такой взгляд на вещи рождает великое сострадание ко всему сущему, ибо вы все рассуждаете либо с позиции дуализма, интеллекта, отрицающего монизм, дух, либо с позиции монизма, духа, отрицающего интеллект. Либо с парадоксальной позиции духа в интеллекте или интеллекта в духе.

Тогда как и дух и интеллект, и интеллект в духе и дух в интеллекте – это лишь формы проявления великого Синтеза, в котором дух и интеллект, дух в интеллекте и интеллект в духе существуют только как единое целое и всегда проявляют себя в развитии только как это единое целое, без разделения на дух и интеллект, на единство и многообразие, на интеллект в духе и дух в интеллекте, на многообразие в единстве и единство в многообразии.

И многообразие, и единство, и интеллект и дух, и многообразие в единстве, и единство в многообразии, и интеллект в духе, и дух в интеллекте – это всего лишь иллюзии абсолютного сознания, или великого Синтеза, как осознанного отсутствия и многообразия, и единства, и единства в многообразии, и многообразия в единстве.

Все сущее – в том числе и Будда, и Собака – это лишь формы проявления великого Синтеза, которому служим и которому поклоняемся мы, Бодхисатвы. Выше него нет ничего во всем сущем. Отсюда нет ничего выше нашей силы, нашей мудрости и добродетелей нашего характера.

Этот великий Синтез вечно, бесконечно и гармонично развивается как взаимодействие Синтеза с доминантой Единства, или Духовного Синтеза с Синтезом с доминантой Многообразия, интеллектуальным синтезом.

Когда Синтез нуждается в покое, он становится Синтезом без доминант Единства и Многообразия, Духа и Интеллекта.

Существует лишь великий Синтез, где нет ни единства, ни многообразия, где они – это единое целое, одно.

Создатель: Вот уже не думал, что Бодхисатвы, как мои формы проявления, отличаются таким чванством.

Каждый имеет право на свою точку зрения и прав с точки зрения своего уникального Пути.

И только пройдя все Ваши пути, можно объективно и беспристрастно судить о чем-либо.

Я просто выскажу свое мнение, не претендуя на его абсолютную истинность, ибо каждый из нас прав по-своему как человек Пути.

Я считаю, что нет никакой Собаки, и никакого Будды, поэтому это спор ни о чем.

Предмет спора просто не существует. Поэтому на месте мастера Чжаочжоу я бы вообще не стал отвечать на этот вопрос, а просто бы промолчал. Или бы дал ученику какое-нибудь поручение, уклоняясь от предмета спора.

Молчание – это и есть ответ на вопрос. Отвечать надо только тогда, когда есть о чем спорить, а когда спорить не о чем, совершенномудрый просто молчит.

И Собака, и Будда – это великие духовные и интеллектуальные иллюзии.

Единственная реальность, конечно, только с моей точки зрения, - это чистое осознание как осознанное отсутствие и Будды, и Собаки, и их великого Синтеза, в котором Будда является Собакой, а Собака является Буддой (Бодхисатва).

И Будда, и Собака, и даже Бодхисатва, как великий Синтез Будды и Собаки – всего лишь формы проявления Чистого Осознания или Осознанного Небытия, которое одно является высшей реальностью.

Но говорить о высшей реальности не мудро, ибо мы тем самым сводим ее к проявленной форме, какой являются любые наши слова.

Совершенномудрый не должен уподобляться лесным сорокам-трещоткам.
Учения / Социальное христианство
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Воображаемый спор о том, обладает ли Собака природой Будды

Природа Будды

Монах сказал Сю-фену: «Я понимаю, что человек на стадии Шравака видит свою...
Религия

Природа Будды

Исигава Гоэмон сказал: "Я и песок на дне моря можем придти к концу, но ростки...
Религия

Природа Будды

Будда Шакьямуни сказал: "Все живые существа полностью обладают природой Будды...
Религия

О Природе Будды

Итак, какими бы ни были наши жизни, наша природа будды всегда в нас. И она...
Религия

Нужно ли развивать природу Будды?

Слышал не то шутку не то быль про возможность стать бесчувственным безмозглым...
Религия

Имя/Название

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Абсолют и жизненная энергия в абсолютно голом виде
Фэн-шуй: как номер квартиры влияет на вашу жизнь