Учение Христа

Академия ведающей матери

Предисловие
Учение, принесённое на Землю от Бога-Отца Иисусом Христом, осталось для нас в виде описаний в Евангелиях Его бесед с учениками, с другими людьми, Его обращений к Отцу Небесному, описаний Его поступков и сотворённых чудес, а также в виде письменных сочинений учеников, где сплетены сведения, полученные ими лично от Иисуса, пророчества от Бога-Отца и их собственные мнения.
Учение Христа Этих записей — достаточно много, причём не все они вошли в Новый Завет.

Однако цельного и систематизированного описания Учения Иисуса Христа, в котором были бы в определённом порядке освещены все важнейшие мировоззренческие проблемы, сделано не было до сих пор. А отсюда, в том числе, — и столь многочисленные расхождения между последователями Иисуса Христа и столь выраженные извращения Его Учения.

Понятно, что труд по составлению интегрального описания Учения Иисуса мог быть успешно совершён только тем, кто сам исполнил то, чему учил Он, вместил Его Любовь и познал Бога-Отца. Только это могло послужить критерием компетентности исполнителя.

Составителю данной книги удалось пройти Путь до Бога-Отца, изучив методологию прохождения этого Пути и проложив — с помощью и под руководством Бога — «лестницу» из ступеней-методов к Вершине. Он начал работу по спасению людей из мрака атеизма ещё при господстве в России КПСС, подвергался преследованиям и клевете, прошёл свою «Голгофу», побывал дважды «на том свете» и познал без помех со стороны телесной оболочки Объятья Святого Духа и Бога-Отца, затем был оставлен продолжать самосовершенствование и служение в том же материальном теле [9].

Данные главы, как и вся книга, написаны по благословению и под руководством Бога.

Бог-Отец
«Существует… только Он единый… Он существует от вечности, бытию Его нет конца.

Ему нет ничего подобного ни в Небесах, ни на Земле.

Великий Творец не разделил Своей власти с кем-либо, … владеет одно (лишь) Его всемогущество.» (Жизнь Святого Иссы, 5:16-17)

«Предвечный Законодатель — один. Нет других богов, кроме Него. Он не разделил мир с кем-либо другим, не беседует с кем-либо о Своих намерениях.» (Там же, 6:10).

«… Господь Бог наш — … всемогущ, всеведущ и вездесущ, владеет всей мудростью и всем просвещением. К Нему-то вам и нужно обращаться, чтобы получить утешение в огорчениях, помощь в трудах, исцеление от болезней. Надеющийся — не получит от Него отказа.

Тайны природы — в руках Божиих, так как мир до своего появления существовал (уже) в глубине Божественной мысли; он стал телесным и видимым по воле Всевышнего.

Когда вы захотите обратиться к Нему — станьте опять детьми*. Ибо вы не знаете ни прошлого, ни настоящего, ни будущего; Бог же — Господин времени.» (Там же, 11:12-15).

«(Он) — Единовластие, над Которым нет ничего. Он — Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, Который — надо всем, Который — нерушим, Который — Cвете Чистый, Которого — никакой глаз* не может узреть.

Он — Дух. Не подобает думать о Нём как о богах или чём-то подобном. … Всё существует в Нём одном. … Он — безграничен, ибо нет ничего пред Ним, чтоб ограничить Его. … Он — неизмерим, ибо не было никого пред Ним, чтоб измерить Его. … Он — вечен. … Он существует вечно. … Он — не телесный… Нет возможности сказать, каково Его количество… Он не заключён во времени…

Он — Жизнь, дающая жизнь, Блаженство, дающее блаженство, Мудрость, дающая мудрость, Любовь, дающая любовь и спасение…

… Он — неподвижен, Он пребывает в молчании, в покое. … Он устремляет Свои желания в Свой Поток Света. Он — Источник того Потока Света…» (Апокриф Иоанна, 2:25-4:25)

«Он — Изначальный Дух» (Там же, 4:35; 5:10,15).

«… Вот — благовестие, которое мы слышали от… (Иисуса) и возвещаем всем: Бог есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1 Ин 1:5).

«Блаженный и единый сильный Царь…, вечный — (Он) обитает в неприступном Свете…» (1 Тим 6:15-16)

«Царю… веков — нетленному, невидимому, единому премудрому Богу — честь и слава во веки веков! Аминь.» (1 Тим 1:17)

* * *

Большая часть этих слов Иисуса не была включена в Новый Завет церковными лидерами в конце 4-го века после пребывания на Земле Иисуса. И это предопределило отход большинства христиан от монотеизма. Бог-Отец, Учение о Котором и о Пути к Которому составляло всю суть проповедей Иисуса Христа, оказался ими почти совсем забытым. И из-за этого стали несостоятельными их онтологические, гносеологические и методологические воззрения.

Более того, в России появилось типично языческое* — антропоморфное* — представление о Боге-Отце, запечатлённое на иконе «Троица». На ней Бог-Отец изображён в виде старичка, сидящего на облачке. А «одесную» (т.е. справа) от Него сидит Иисус. Очень многие люди, не прикладывая ума, веруют так: «Верую… (в) Господа Иисуса Христа…, … сидяща одесную Отца…».

Но ведь Бог-Отец — не летающий старичок! Он — Изначальное Сознание, неизмеримое по грандиозности, отнюдь не антропоморфное, заполняющее всё вселенское пространство в Его Обители! Он — действительно бесконечен! Как же можно сидеть справа от Бесконечного?

… Кто-то, возможно, захочет обвинить меня в «попытке разрушить устои…»… Но посмотрите внимательно на то, что говорит о Боге-Отце Основоположник христианства Иисус Христос! Или Он неправильно понимал суть христианства?

Да и практическое изучение структуры Бога доказывает правоту Иисуса…

О том же говорят и ближайшие Ученики Иисуса при Его земной жизни — Его Апостолы, а также все Святые Духи.

Его Эволюция — и мы
Мы, жители Земли, привыкли к измерению времени сутками (периодами обращения Земли вокруг своей оси), разбитыми на часы, минуты и секунды, а также годами (периодами обращения Земли вокруг Солнца), разбитыми на месяцы и недели.

У Него — вселенского — другое исчисление времени. Оно измеряется Манвантарами, состоящими из многих миллионов земных лет.

Какую часть вселенной охватывает Манвантара? — кто знает, кроме Него Самого? А для нас это не имеет никакого значения.

Манвантара — это цикл развития, состоящий из «проявленной» и «непроявленной» фаз. Первая начинается с «сотворения мира» и заканчивается «концом света». Во время же второй фазы — Творение отсутствует, существует только Он, а также «строительный материал» для новых Творений.

С началом каждого такого цикла Он постепенно создаёт (материализует) твёрдый субстрат — вещество планет, на некоторые из которых потом «высеваются» ничтожные по размерам частицы энергии, которые, воплощаясь в материальные тела минералов, затем растений, животных, людей, — должны в итоге развиться до той степени совершенства, чтобы стать достойными вновь влиться в Него, обогатив Его собою. Он руководит процессом их роста; при этом даёт им некоторую степень «свободы воли» — т.е. возможность принимать малые и большие решения в создаваемых Им учебных ситуациях, в выборе своего пути. Мы имеем даже возможность выбрать, идти ли нам путём Эволюции — или же деградировать.

Он любит нас — как Своих детей. И всё время предлагает новые возможности для принятия правильных решений; мы же их принимаем или отвергаем.

Он, в частности, дал нам Священные книги, где содержатся инструкции о том, как нам следует жить. Если мы их соблюдаем — становимся совершеннее и движемся к Нему. Если не соблюдаем — возможно даже движение в противоположную от Него сторону. Боль, страдание — это то, чем Он указывает нам на наши ошибки. Прибывание же счастья от ощущения сближения с Ним — критерий успеха.

Мы должны постараться стать «совершенными, как совершенен Отец… (наш) Небесный» (Мф 5:48), и влиться в Него как можно быстрее: Он зовёт нас в Свои Объятья — к наивысшему блаженству бытия в Нём в Слиянии с Ним. «Блаженны вы, которые уже познали обольщение и бежали (от него) — от чуждого! Блаженны вы, которых поносят и не признают из-за (той) любви, которую имеет к вам ваш Господь! Блаженны вы, страдающие, мучимые теми, у коих нет надежды (на спасение); вы же будете освобождены от всех оков. Бодрствуйте и просите, чтоб вам не войти (вновь) в плоть, но выйти из оков страданий жизни (земной)! И… когда вы выйдете из мук и страданий телесных — вы обретёте ваш покой… и воцарствуете с Царём, став Одно с Ним. И Он будет Одно с вами отныне и вовеки веков. Аминь.» (Апокриф Матфея, 145)

А для того, чтобы быстрее продвигаться в своём совершенствовании к Нему, мы можем постараться полюбить Его. «… Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою…, и всем разумением твоим, и всею силою твоею…» (Мк 12:29-30) Ибо ведь именно эмоции любви являются теми механизмами, которые притягивают друг к другу и скрепляют воедино как сознание человека — с сознанием другого человека, так и сознание человека — с Сознанием Бога.

* * *

В 553 году собравшиеся на «собор» лидеры сформировавшихся к тому времени христианских общин решили «большинством голосов» исключить из Учения Христа ту его часть, где разъяснялся смысл существования на Земле людей и прочих воплощаемых существ именно с эволюционных позиций. Таким образом Учение было лишено целостности и стройности. И люди, чтобы найти ответы на многие естественно возникающие вопросы, пустились подчас в неумные фантазии. Например, причину наших страданий на Земле стали видеть в том, что мы, якобы, несём на себе грехи Адама и Евы, а посему, мы грешны абсолютно безнадёжно, никакие усилия по самосовершенствованию не помогут и не нужны, ибо они только заведут в грех гордыни… Надо лишь молиться и молиться «святым угодникам» и деве Марии, чтобы те, в свою очередь, помолились за нас перед Иисусом Христом — и тогда Он, может быть, нас помилует и вместо ада направит в рай…

Но адептам таких воззрений не может быть спасения от ада, ибо их концепция диаметрально противоположна Учению Иисуса Христа, Который призывал нас именно к усилиям по самосовершенствованию. В частности, Он говорил: «(Мною)… Царствие Божие благовествуется, и всякий (лишь) усилием входит в Него» (Лк 16:16). Он также отнюдь не звал нас назад к язычеству.

Мы продолжим эту тему в других главах — сейчас же приведём примеры того, что Иисус говорил о развитии душ в повторяющихся земных воплощениях.

Так, наблюдая выступление искусных певцов, Он объяснял ученикам: «Откуда их таланты и эта сила? За одну короткую жизнь, конечно же, они не могли накопить и (такое) качество голоса, и знание законов созвучий. Чудеса ли это? Нет, ибо всё происходит от естественных законов. Многие тысячи лет назад эти люди уже складывали свою гармонию и (эти) качества. И они пришли опять ещё учиться…» (Тибетское Евангелие).

Или когда ученики спросили Его об Иоанне Крестителе, Иисус ответил: «И если хотите принять, — он и есть Илия, которому должно (было) придти. Кто имеет уши слышать — да слышит.» (Мф 11:14-15) И в другой раз: «… Илия уже пришёл, и не узнали его… Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.» (Мф 17:11-13).

Между же воплощениями, как говорил Иисус, души праведников, воскреснув в нематериальном мире, больше уже «не женятся, не выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии, в Небесах» (Мф 22:30).

В ряду многих воплощений человек развивается по трём основным направлениям: интеллектуальному, этическому и психоэнергетическому. Причём труднее и дольше всего идёт развитие именно первого.

Различия в интеллектуальных уровнях разных людей известны не только психиатрам, подразделяющим людей на идиотов, имбицилов, дебилов, людей с «физиологическим» (т.е. не выходящим за пределы «нормы») слабоумием (другое название этого явления — «физиологическая глупость»), также людей с грубыми дефектами мышления («парциальные» слабоумия, шизофрения, паранойя и др.) — и всех остальных.

Интеллектуальные различия также хорошо проявляются в связи с религиозностью.

Так, одни люди оказываются способными лишь на «молитвенные» телодвижения и молитвенное попрошайничество. В России, например, широко применяется такой словесный оборот: «помолиться на…». Это значит, что надо направить взгляд на какой-то предмет, имеющий культовую значимость, и сделать… стандартные телодвижения…

Люди более высокого интеллектуального уровня способны уже к изучению Воли Бога по отношению к нам и к соответствующей работе по совершенствованию себя — прежде всего, в этическом ракурсе.

Но есть и такие, кто оказываются способными вместить всю полноту знания о Боге; им удаётся — путём глубокой самоотверженной работы — достичь Богоподобия и затем придти в Слияние с Ним, завершив таким образом свою личную эволюцию.

И эти различия между людьми имеют причину не только в особенностях внутриутробного развития и перенесённых в детстве заболеваниях, и даже не в воспитании и полученном образовании, а, прежде всего, в эволюционном возрасте душ и в усилиях, совершённых по преображению себя.

Процесс творения.
Многомерность пространства
Во время «непроявленной» фазы Манвантары существует только Изначальное Сознание Творца, а также «строительный материал» для будущих материи и душ — протопракрити и протопуруша (подробнее — в [7,12,15]). Процесс творения начинается в виде локальных уплотнений протопракрити, из которой надлежит образовать твёрдый субстрат, чтобы обеспечить жизнь на нём органических тел. «… Она обнаружилась, она предстала, она появилась пред Ним в сиянии Его Света… Она стала материнским чревом…» (Апокриф Иоанна 4:25 — 5:5).

Продолжительность процесса «сотворения мира» исчисляется, разумеется, не днями, а эпохами; шесть «дней» «сотворения мира» — это пример неправильного перевода Библии. (Если допустить, что то были действительно дни в нашем обычном понимании этого слова, то получается, будто от начала процесса творения прошло всего около 7,5 тысяч лет. Тогда как археологические сведения указывают, что только люди живут на Земле уже около миллиона или даже более лет.)

Пространственные мерности в Евангелии от Филиппа названы по-гречески «эонами».

Полноценно объяснить на уровне слов природу многомерной структуры, коей является, например, Земля, невозможно. Можно только сказать, что в глубине под любым материальным предметом, включая наши тела, лежат слои Света со всё большей тонкостью, чистотой, нежностью, ясностью. Их познание осуществимо лишь через специальные методы развития сознания. Это — Путь последовательного утончения сознания и «укрепления», «кристаллизации» его на каждом из достигнутых рубежей. Это — Путь к познанию Творца.

«Конец света» — это процесс обратного разуплотнения Творения.

* * *

«Он восхотел — и мир (Творения) явился; одной Божественной мыслью Он собрал воды и от них отделил сушу земного шара. Он — причина таинственной жизни человека (т.е. человеческой телесной формы), в которого Он вдунул часть Своего Бытия.» (Жизнь Святого Иссы*, наилучшего из сынов человеческих 5:18).

«… Он — Жизнь, дающая жизнь…» (Апокриф Иоанна 4:1)

«… Он существовал прежде начала всего (в Творении) и будет существовать после конца всего» (Жизнь Святого Иссы, 8:6).

Святой Дух
Святой Дух — это Творец, проявляющий Себя в Творении через посредство влившихся в Него, достигших полной Самореализации (= Богореализации) духовных Подвижников, а также Тех, Кто ещё не вошли в Его Обитель, но уже достигли Слияния со Святым Духом.

Святой Дух, в том числе, руководит деятельностью других духов, находящихся на более ранних ступенях эволюционного развития. Он также непосредственно направляет успешно продвигающихся подвижников, в том числе, обеспечивая их пророческой информацией. Иисус об этом говорил так: «Когда же придёт Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину: ибо Он не от Себя говорить будет, но будет говорить то, что услышит (от Отца и Иисуса), и (путь в) будущее возвестит вам» (Ин 16:13).

А задолго до того, как Иисус произнёс те слова, Святой Дух принимал участие в подготовке Его воплощения (Мф 1:20), давал чудесные знаки людям об особом Его предназначении (Лк 2:25-35; 3:21; Мф 3:16), а также участвовал в организации деятельности Иисуса на Земле (Лк 4:1).

Небо — и Небеса
Где живёт Бог, где Его искать? Подавляющее большинство людей, охваченных религиозностью в её примитивных формах, в ответ покажет наверх. И когда они читают молитвы, они тоже воздымают кверху глаза и руки.

Откуда же взялось убеждение, что Бог — наверху? Может быть, оттого, что на поверхности Земли — страдания и соблазны, а там — в выси — безмятежные облака в голубизне бесконечной дали, ласка Солнца, таинственность Луны и далёких звёзд?

Но Иисус смеялся над такими умозаключениями: «Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие (Божие) — в небе! — тогда птицы небесные опередили вас.

… Но Царствие — внутри вас и вне вас.

(И) пусть тот, кто ищет, не перестаёт искать до тех пор, пока не найдёт, и, когда он найдёт, — он будет потрясён…, удивлён… — и он станет, (обосновавшись в Царствии), царствовать над всем!» (Евангелие от Фомы 2:1).

Итак, во-первых, что же это значит «внутри вас и вне вас»? И, во-вторых, почему нашедший Обитель Творца будет «потрясён и удивлён»?

Мы уже рассматривали многомерную природу Творения. Все мерности существуют прямо здесь — в многомерной глубине под любым материальным предметом, будь то чайник, утюг, вся наша планета, или же тело любого из нас. То же самое — и там, где нет твёрдых предметов, есть только воздух. Это и значит «внутри и вне нас».

И, чтобы найти Обитель Отца, надо устремить свой поиск не вверх, а вглубь, вначале — внутри своих тел, преобразовывая свою эмоциональную сферу: отказываясь от грубых эмоциональных состояний (прежде всего — различных форм гнева, зависти, ревности и проч.) и культивируя тонкие состояния (прежде всего — все возможные варианты эмоциональной любви: нежность, ласковость, восхищение прекрасным и сонастройка с ним и т.д.). Полноценного результата в этом можно добиться обычно лишь с помощью очистки и развития чакр.

Дальнейшее утончение сознания совершается уже в духовном сердце. Первоначальное вместилище духовного сердца в теле — чакра анахата — представляет собой существующую в тонких мерностях как бы обширную полость в грудной клетке. Духовное сердце является биоэнергетическим органом, ответственным за продуцирование эмоций любви. Умение переходить концентрацией сознания в своё духовное сердце даёт возможность, в частности, поселиться в мире света и любви.

Иисус об этом говорил так: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф 5:8). «Войдите в свой храм — в своё сердце, озарите его добрыми мыслями, терпением и упованием непоколебимым, которое вы должны иметь к Отцу вашему» (Жизнь Святого Иссы, наилучшего из сынов человеческих [35], 9:12).

После очищения чакры анахаты при помощи специальных приёмов — уже легко очищается и высветляется весь организм: он должен стать настолько чистым, чтобы выглядеть прозрачным для духовного видения. И «когда он (человек; в данном контексте речь идёт о теле) станет (как бы) пустым — он наполнится Светом…» (Евангелие от Фомы [33], 65).

Очистивший себя таким образом духовный подвижник становится способным к видению Божественного Сознания, но не телесными глазами, а зрением непосредственно сознания. Причём осуществляется это внутри постепенно расширяемого духовного сердца.

… А теперь вернёмся непосредственно к теме, сформулированной в заголовке главы: небо — и Небеса.

Неспроста ведь в русском языке существует слово «Небеса», в отличие от «неба» (также эти понятия разделены в английском — sky и Неaven (Неavens) — и, наверное, и в других языках). Совмещение же этих терминов есть недоразумение, порождённое религиозным невежеством.

Небеса — это есть тончайшие эоны.

И, хотя эти эоны есть везде, в том числе, и над нашими головами, но нет никакого смысла в поисках их всматриваться вверх или даже летать туда. Бог — в Аспектах Творца и Святого Духа — пребывает именно в тонких пространственных мерностях, которые недоступны для физических глаз наших тел. Его можно увидеть, только утончив себя (как сознание) до Его уровня утончённости, увидеть — глазами не тела, а сознания.

* * *

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного!» (Мф 7:21).

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, ибо тесны врата и узок путь, ведущие в Жизнь (Истинную), и немногие находят их!» (Мф 7:13-14)

«… Тот, кто ищет, — найдёт, и кто стучит — ему откроют!» (Евангелие от Фомы [33], 98).

Ад и рай
Кроме указанных выше эонов «Небес» и материального плана существуют и другие пространственные мерности, находящиеся на другом (относительно Творца) конце шкалы тонкости-грубости. Это — слои ада.

Прочувствовать их можно, побывав на некоторых отрицательных «местах силы».

«Места силы» [7] характеризуются выраженным доминированием на них того или иного вида энергий нематериальных миров, способного оказывать существенное влияние на состояние воплощённых существ, в том числе, людей.

«Места силы» — по их положительному или отрицательному воздействию — подразделяются, соответственно, на положительные и отрицательные. Есть положительные «места силы», исключительно благоприятствующие тем или иным видам духовной работы или оздоровлению. Отрицательные же «места силы» позволяют познакомиться с жизнью в разных вариантах ада.

«Места силы» могут быть размерами в диаметре от метра — до километров.

Сейчас нам важно понять, в зависимости от чего люди после смерти их тел оказываются в адских или райских состояниях, в адских или райских пространственных мерностях. А ответ здесь очень простой: человек остаётся «в мире ином» в том состоянии, к которому приучил себя при жизни в материальном теле. И это состояние будет длиться вплоть до следующего воплощения, т.е. обычно сотни земных лет. Вот для чего, в том числе, столь важно учиться регулировать свои эмоции, а не просто жить по-животному, рефлекторно реагируя на приятные или неприятные факторы внешней среды и импульсы из глубины собственного тела!

Различные эмоциональные состояния можно распределить по шкале грубости — тонкости.

Самые грубые — ненависть, ярость, злоба, ужас, страх, отчаяние, тревога, ревность, тоска, состояния обиженности, ощущения подавленности кем-то, горя разлуки и т.п.

К среднему диапазону можно отнести такие состояния, как спешка, нетерпеливое ожидание, спортивный или трудовой азарт, сексуальное вожделение (страстное желание) и т.п.

Как высокие состояния сознания следует рассматривать нежность, в том числе, сексуально окрашенную, состояния, возникающие при эмоциональной сонастройке с гармоничными явлениями природы (утро, весна, уют, покой, пение лучших певунов среди птиц, игры животных и т.д.), с соответствующими произведениями разных направлений искусства.

Есть и ещё более высокие состояния сознания. Их нет среди «земных» эмоций, и нет ничего «земного», что могло бы их вызвать, включая иконы и прочую религиозную атрибутику. Они познаются только в высших медитациях сонастройки-Слияния со Святыми Духами и с Богом-Отцом в Его Обители.

Из перечисленных групп состояний первая называется «тамас», вторая (переходная) — «раджас», третья — «саттва». Тамас, раджас и саттва, являются «земными» свойствами и обозначаются термином «гуны». Более высокие категории — «выше гун».

Человек имеет возможность — путём духовных усилий — восходить по гунам и последующим ступеням. Но можно также и опускаться по ним.

При этом надо понимать, что речь идёт не просто о способности испытать те или иные эмоции, а об именно привычных состояниях сознания. И оттого, какое из перечисленных состояний окажется именно привычным к моменту расставания с телом, — зависит судьба, возможно, на будущие столетия.

Подумаем, хотелось ли бы нам остаться на столь долгий срок в состояниях первой группы, да к тому же ещё и среди себе подобных? Это ведь и есть ад.

Причём, если мы считаем, что в наших таких эмоциях виноваты «они» — конкретные люди, обстоятельства, — то мы не правы. Ибо ведь именно мы сами сонастраиваемся с теми дурными людьми и обстоятельствами — а не с Богом и Божественным, что могло бы спасти нас от ада.

Апостол Павел об этом сказал так: «… Отвращайтесь от зла, прилепляйтесь к добру!» (Рим 12:9).

С этой же целью имеет смысл соблюдать и такие принципы:

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас!…» (Мф 5:44).

«Мирись с соперником твоим скорее!…» (Мф 5:25).

«Блаженны миротворцы!…»* (Мф 5:9).

«… Не противься злому. Но, кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.» (Мф 5:38-41).

«Не судите!…» (Мф 7:1).

«… Не осуждайте!…» (Лк 6:37).

«… Не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих убить!» (Мф 10:28)

«… Просящему у тебя — давай, и от взявшего твоё — не требуй назад» (Лк 6:30).

«Мудр ли и разумен кто из вас? Докажи это на самом деле добрым поведением и мудрою кротостью. Но если в своём сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, … бесовская!…» (Иак 3:14-15).

«Кто говорит, что он в свете, а ненавидит брата своего, — тот ещё во тьме!» (1 Ин 2:9).

«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте!…

Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками!…

Не мстите за себя!…

Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его…

Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром!» (Рим 12:14-21).

«А ты что осуждаешь брата твоего? … Каждый из нас за себя даст отчёт Богу. Не станем же судить более друг друга, а лучше судите о том, как бы не подать брату случай к преткновению и соблазну!» (Рим 14:10-13).

«… Если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такого в духе кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быть искушёнными!» (Гал 6:1).

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе…, чтобы оно доставляло благодать слушающим!» (Еф 4:29).

«… Отложите… гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших!…» (Кол 3:8).

«… Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство!» (1 Петра 3:9).

«… Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме и во тьме ходит и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза!» (1 Ин 2:11).

«Такого рода дела не приблизят вас к спасению, а доведут до нравственного падения, при котором воровство, ложь, убийства считаются отважными действиями.

Но есть чудо, которое возможно совершить и человеку: это — когда он, полный искренней веры, решается вырвать с корнем… все дурные помыслы и, чтобы достигнуть цели, не ходит более по путям беззакония.» (Жизнь Святого Иссы, 9:17; 11:8).

Кто-то может возразить: но ведь это же — эгоизм: отойти в сторону от зла, заботиться лишь о своём спасении, а они — что же? — пусть и дальше такое вытворяют?!

Вы не правы: речь ведь идёт, прежде всего, именно о состояниях сознания. Даже воевать против преступников, против самой отвратительной челoвеческой мерзости, если таков наш долг, можно без ненависти, ярости, отвращения, в эмоциональном покое и сонастроенности с Божественным. А адские эмоции — они лишь вредят всем — и себе, и друзьям…

Важно понять ещё и то, что сильные эмоции бушуют не только внутри тела: они создают энергетические поля вокруг, вызывая у окружающих сонастройку, а иногда и болезни.

Если мы следуем Христовым принципам — то мы не будем, ввязываясь в земные баталии своими эмоциями, приучать себя и других к аду.

Ещё раз повторю, что из сказанного не следует совет для всех: быть в стороне от социальной жизни, интересов других людей, да и не только людей. «Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за друзей своих!» (Ин 15:13), — говорил Иисус. Но это делать надо не в ярости, ненависти, презрении — а в покое, любви, в направлении внимания на свою Высшую Цель — Отца Небесного. Именно так шёл на Свою крестную смерть Иисус Христос.

… Сейчас мы ещё можем сами произвольно изменить свои привычки к тем или иным состояниям сознания, в том числе, осваивая приёмы психической саморегуляции, медитативные техники. И помощь от других людей мы сейчас ещё можем принять — чтобы постараться успеть стать лучше. Потом — когда тело умрёт — изменить свой статус уже будет невозможно. И никто тогда уже не сможет помочь. Христос не выводил грешников из ада, молитвы святых и всех прочих тоже этого сделать не смогут. Только сам человек, причём только при воплощённом состоянии, может менять себя и свою судьбу.

* * *

На наши судьбы в воплощённом состоянии — в этой или в будущей земной жизнях — влияет обладание известным набором пороков. Если мы, к примеру, обладаем свойством не считаться с чужой болью и будем причинять её другим существам (не только людям) — то Бог будет отучать нас от этого. Как? Помещая нас в ситуации страдания от боли — чтобы мы научились, испытывая боль на себе, сострадать боли чужой. Так мы сами программируем себе судьбы (ад на Земле), при которых утончать свои эмоции будет значительно сложней.

Что же делать сейчас, чтобы избавиться от губящих нас пороков? — Покаяться!

Покаяние
С утверждения необходимости очиститься через покаяние начал свои проповеди Иоанн Креститель (Мф 3:2,6). Это было ново для тех, кто Его слушали: в ту пору у иудеев была распространена весьма своеобразная форма «освобождения от грехов». Раз в год, на Пасху, они символически как бы перекладывали свои грехи в ягнят, затем убивали их-«грешников» — «в жертву Богу» и сами же съедали их трупы. Естественно, что этот абсурд лишь усугублял греховность таких людей пред Богом.

Нет, личные грехи не могут быть перенесены на кого-либо, только сам человек может смыть их своим искренним раскаянием.

Именно раскаяние, которое следует за интеллектуальным самоанализом, является главным очистителем души.

Бог постоянно «пасёт» нас, как Своих овец (аллегория, часто использовавшаяся Иисусом), запустив нас на земные «пастбища». Его намерение состоит в том, чтобы сделать нас Совершенными, чтобы мы стали достойным пополнением Его Самого. В этом — Его Жизнь, смысл сотворения материальных миров. И Он не отступится от нас, независимо от того, хотим или нет мы вообще знать о Нём, любим ли мы Его, стремимся ли стать Совершенными, как Он, желаем ли влиться в Него.

Приближение к Нему через усилия по самосовершенствованию несёт истинное Блаженство. Особенно остро ощущаются первые соприкосновения с Божественным Сознанием, затем Высшим Блаженством становятся всё более длительные эпизоды Слияния с Ним. Это — высшие награды нам за успехи на духовном Пути!

Если же мы не выполняем Его Волю, идём в обратную от Него сторону — то обрекаем себя на страдания. Эти страдания — «награда» за непослушание.

И первое, что мы можем сделать, чтобы избавиться от них, — это покаяться.

Но новички в религии, для которых Бог — пока ещё не Живая Реальность, а лишь абстракция, вполне естественно могут спросить: а как каяться?

Существует мнение, например, что каяться можно именно и только перед священником. И что именно через него «отпускаются грехи».

Но истина состоит в том, что никакого «отпущения грехов» на самом деле не происходит вообще: это — вообще неправильная постановка вопроса. Обсуждение проблемы покаяния должно вестись на гораздо более серьёзном языке — в терминах избавления от пороков, а не выпрашивания прощения. Соответственно, и механизмы истинного покаяния — иные. Упомянутый же церковный обряд годится лишь для детей, новичков и малоумных взрослых.

В некоторых протестантских церквах покаянная работа поставлена уже на порядок лучше: верующие — после соответствующей подготовки — каются непосредственно перед Богом Живым, без посредников. При этом торжественность обстановки и поддержка всей собравшейся общины благоприятствуют накалу эмоций раскаяния.

Но не все люди имеют доступ к таким общинам или к действительно мудрым духовным наставникам, способным объяснить то, в чём каяться и как каяться. Поэтому рассмотрим сейчас принципиальную схему самостоятельной покаянной работы.

Первое — это надо разобраться в некоторых основных принципиальных вопросах религиозной философии: что такое Бог, Эволюция, смысл жизни нас и всех воплощаемых существ. Отсюда становится видным и то, зачем вообще работать над собой, к какому идеалу стремиться, что взращивать в себе, от чего избавляться, что есть действительно порок, грех, а что таковыми называют только люди, но не Бог. Для этого целесообразно изучать, прежде всего, слова Самого Иисуса Христа, а не фантазии людей на тему христианства. «… Научитесь от Меня…» (Мф 11:29), — говорил Иисус.

Обращу внимание: приходится слышать слова о том, что «10 заповедей», данных Богом через Моисея, — это и есть «заповеди Христа». Если и вам встретится такой проповедник — отойдите от него: он сам ничего не понял, но пытается учить других. На самом деле, ведь Иисус оставил Учение о Боге и о Пути к Нему, которое несравненно богаче, чем весь Ветхий Завет. И оно состоит из десятков советов-заповедей.

И ещё: если кому-то кажется, что он и так хорош, и незачем себя менять, — то это означает, что такой человек столь далёк от духовной работы, что даже не имеет представления о ней. Ибо в Учении Иисуса найдёт себе возможность стать лучше любой человек: от начинающего — до уже высоко продвинувшегося на религиозном Пути.

Теперь поговорим о самоанализе. То, что люди называют грехами, — это не главное. Грехи — это всего лишь конкретные проявления наших пороков: черт характера, свойств души. Грехи позволяют увидеть пороки, но бороться надо не с грехами, а именно с пороками. И это — работа вовсе не на один вечер… Переделать себя как душу, избавив её от одних качеств и наделив другими, можно лишь за годы напряжённых усилий.

Для того, чтобы чётче разглядеть в себе тот или иной порок, целесообразно попытаться проследить все его проявления, все грехи этой линии, за всю жизнь, вплоть до детства. А когда эта работа будет сделана, Бог, возможно, даст заглянуть и в прошлые воплощения — чтобы увидеть корни своих пороков, имевшие место ещё там.

В процессе выявления в себе пороков и вспоминания конкретных грехов — должно наступать эмоциональное раскаяние.

Но если вы при этом эмоционально страдаете из-за жалости к себе в связи со страхом перед грядущим наказанием — то вы на абсолютно ложном пути.

Сострадать надо не себе, а своим жертвам — всем тем, кому причинили из-за своей порочности боль — физическую или просто эмоциональную. А затем пережить сознанием каждую такую ситуацию заново — но теперь уже верно.

Если можно как-то — хотя бы частично — загладить свою вину перед своими жертвами — это надо обязательно сделать. Если не сделать этого, но просить о прощении у Бога, — нелепо рассчитывать на положительный результат: ведь такое покаяние не выглядит искренним.

Покаянной работе нет и не может быть замены. Упование на то, что очиститься от пороков можно через лишь медитативные практики и различные «катарсические» приёмы, — ошибка. И даже если дать человеку возможность побывать в Обителях Святого Духа и даже соприкоснуться с Отцом — всё равно от этого пороки не «сгорают», а остаются и проявляют себя. Это — не домыслы, а факты.

Поэтому советую остеречься и таких «новаций», как метод «выкрикивания» своих пороков (для этого надо просто очень громко, долго и грубо орать, лучше в компании единомышленников), и таких «смурных» приёмов «избавления от пороков», как изобретение одного российского «постперестроечного» «духовного пастыря» (до Перестройки — инструктора райкома КПСС); он проповедовал: «Убивайте пауков! За каждого убитого паука 40 грехов снимается!». Лучше отойти от таких глупцов, чтобы не стать «слепыми, ведомыми другими слепыми» (Мф 15:14).

… Подводя итоги этой и предыдущей глав, ещё раз повторю главные выводы:

В ад неземной люди попадают не за конкретные проступки, а за привычку к адским состояниям сознания, выработанную на Земле; а соответствующими поступками, нарушающими принцип непричинения напрасно вреда другим существам, — предопределяется ад земной.

Первым и незаменимым способом избавления себя от грядущего ада является покаяние — отслеживание в себе пороков, вызывающих конкретные этические ошибки (грехи), а затем раскаяние, основа которого есть сопереживание жертвам своих грехов.

Цель покаяния — не выпрашивание прощения, а избавление себя от пороков.

Вторым направлением в начале духовной работы должно стать утончение сознания, которое начинается с корректировки своей эмоциональной сферы: исключения грубых отрицательных эмоций и культивирования тонких положительных, приучения себя к райским состояниям сознания — взамен адских.

Иисус Христос
В представлении очень многих людей, считающих себя христианами, по крайней мере в России, Христос — это как бы фамилия Иисуса. Поэтому эти два слова (Иисус и Христос) в их умах связаны неразрывной связью.

Но на самом деле «Христос» — это никак не фамилия, а уж, скорее, должность. Христос — греческое слово; его древнееврейский аналог — Машиах, в современном произношении — Мессия. Этими словами обозначают Того, Кто приходит на Землю от Бога-Отца — как Часть Его — оказать на высочайшем Божественном уровне духовную помощь воплощённым людям.

Чтобы понять истину об этом явлении, надо хорошо усвоить то, о чём уже говорилось в предыдущих главах: что Бог-Отец является одновременно и Цельным Сознанием, и совокупностью влившихся в Него бывших человеческих Сознаний. Ибо эти индивидуальные в прошлом, но достигшие полной духовной Самореализации Сознания пребывают в Обители Отца в состоянии взаимной со-растворённости, образуя единое Целое. Об этом, в частности, говорится в Евангелии от Иоанна (1:4): «В Нём (Боге-Отце) была жизнь, и эта жизнь была Свет Человеков». О том же читаем в Евангелии от Филиппа (87): «Сыновья “Чертога Брачного” (Обители Бога-Отца, где происходит Слияние с Ним во взаимных Объятьях Любви) имеют одно и то же имя (т.е. все Они есть теперь Бог-Отец)». Но Они — эти бывшие люди, ставшие единосущными Бога-Отцу, — также способны и снова обособляться на время в качестве Святого Духа, если это необходимо для выполнения какого-то задания Бога-Отца.

Поэтому одинаково верно и то, что Христос есть Часть Бога-Отца, и то, что Он не всегда был таким, но имел в прошлом человеческую историю. Когда? — в этой или в одной из прошлых Манвантар? — это значения не имеет. Важно лишь то, что Он — после Своего Слияния с Богом-Отцом по достижении полного Совершенства — затем вновь вернулся из Обители Изначального Сознания, в качестве именно Его Части, к людям с Миссией помощи им.

Христов на Земле — за примерно миллион-летнюю историю существования людей — было несколько. Они появлялись на Земле в разное время и среди разных народов, создавая каждый раз очаги духовной культуры, излагая знания о Боге, смысле жизни людей на Земле и Пути их к конечной Цели. Иисус Христос был одним из Них.

Попытка настаивать, как это делают некоторые «богословы», что Иисус был единственным Мессией, основываясь на том, что Он был назван Единородным Отцу (Ин 3:16), — явно не состоятельна, ибо слово «единородный» совершенно определённо означает «единый по рождению», «единый по происхождению» (т.е. исшедший из Бога-Отца), но никак не «единственный». Иисус был единственным Посланцем Бога-Отца только для тех людей, с которыми Он общался в то время.

До Иисуса Посланцем Бога-Отца в том же регионе Земли был Мельхесидек (Евр 7).

И Сам Иисус предсказывал явление Мессии, Который не будет рождён женщиной: «Когда вы увидите Того, Который не рождён женщиной, падите ниц и почитайте Его; Он — ваш Отец» (Евангелие от Фомы, 16). И таковым стал в наше время Бабаджи из Хайдакхана (Индия), материализовавший Себе в 1970 году сразу взрослое тело и проживший в нём среди людей 14 лет.

Описание детства Иисуса показывает, что уже в 12 лет Он удивил Своей мудростью старейшин и учителей Иерусалима в религиозной беседе (Лк 2:42-52).

Дальнейший этап жизни Иисуса изложен в двух литературных источниках: «Жизнь Святого Иссы*, наилучшего из сынов человеческих» и в «Тибетском Евангелии». В первом из них об этом говорится так:

«Когда Исса достиг 13 лет — а в этом возрасте каждый израильтянин должен выбрать себе жену — дом Его родителей, живших скромным трудом, начали посещать люди богатые и знатные, желавшие иметь зятем молодого Иссу, уже прославившегося Своими назидательными речами во имя Всемогущего. Но Исса тайно оставил родительский дом, ушёл из Иерусалима и вместе с купцами направился к Инду…» (4:10-12).

Везде, где Он странствовал в последующие годы — в Индии, Тибете, Персии — Он исцелял больных, воскрешал мёртвых, выступал против язычества и проповедовал Единого Вселенского Бога-Отца и Путь к Нему. При этом Его любимыми слушателями были, как впоследствии и в Иудее, представители низших социальных слоёв.

В Своих проповедях в Индии Он, в частности, учил:

«Не поклоняйтесь идолам, ибо они вам не внемлют; не следуйте (четырём) Ведам, в которых истина искажена; не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего.

Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому бы то ни было, не желайте того, чего вы не имеете и что видите у других» (5:26-27).

А в Персии, отвечая на вопросы главного жреца зороастрийской веры, Он говорил так:

«… Как новорождённый находит в темноте материнскую грудь, так и ваш народ, вовлечённый в заблуждения вашим ложным учением и религиозными обрядами, … узнал своего отца в Отце, провозвестником Которого являюсь Я.

Вечное Существо возвестило вашему народу Моими устами: “Не поклоняйтесь Солнцу (как Богу): оно — только часть мира, сотворённого Мною для человека.

Солнце восходит, чтобы согреть вас во время вашей работы; и оно заходит, чтобы даровать вам покой, как Я установил.

Только Мне, одному Мне, принадлежит всё, чем вы владеете, всё, что вокруг вас, выше вас или ниже вас.”

“Но, — возразили жрецы, — как мог бы жить народ по законам справедливости, если бы не имел наставников?”

Тогда Исса отвечал: “Пока народы не имели жрецов, естественный закон управлял ими, и они сохраняли непорочность душ. Души были в Боге, и, чтобы беседовать с Отцом, нет надобности в посредничестве какого-либо идола или животного или в огне, как вы его здесь употребляете.

… Солнце не действует произвольно, но по Воле невидимого Творца, давшего ему начало.

… Вечный Дух — Душа всего одушевлённого. И вы совершаете тяжкий грех, разделяя Его на “Духа Зла” и “Духа Добра”, ибо Он — исключительно только Бог Добра, Который, как отец семейства, делает только благо Своим детям, прощает им все проступки, если они раскаиваются.

А “Дух Зла” живёт на Земле в душах людей, которые столкнули детей Божиих с пути долга.

И Я говорю вам: бойтесь дня Суда, когда Бог наложит тяжкие наказания на всех, приказывающих совращать Его детей с истинного Пути, наполнять их суевериями и предрассудками!…” (8:8-20).

Сохранилась и запись слов Иисуса, произнесённых Им тибетцам:

«Я пришёл показать человеческие возможности. Творимое Мною все люди (пусть) смогут творить. И То, что Я есть, — все люди (пусть) будут. Эти дары принадлежат народам всех стран, (они) — вода и хлеб жизни.» (Тибетское Евангелие).

Лишь в 29 лет Иисус вновь «прибыл в страну Израиля» (Жизнь Святого Иссы, 9:1). И то, что Он делал и говорил там, как раз и осталось наиболее хорошо известным для последующих поколений людей.

Вернувшись в родные края, Иисус собрал несколько помощников-учеников, ходил с ними по городам и селам, творя чудеса, в частности, исцеляя множество больных, воскрешая мёртвых, проповедовал в синагогах, в домах, под открытым небом то, какими хочет видеть людей Отец Небесный.

Тысячи человек слушали Иисуса, видели чудеса, получали исцеление от болезней. Некоторые бросали все свои земные дела и присоединялись к Нему, чтобы странствовать с Ним, учиться у Него.

Он их учил, разъясняя Путь к Совершенству, показывая приёмы духовного целительства, обучая медитативным техникам.

Несомненно, Ему хотелось видеть в них тех людей, которым Он смог бы передать все высшие знания об Отце, Он мечтал, что они вместе с Ним войдут потом в Его Обитель. «Отче! — молил Он, — которых Ты дал Мне — хочу, чтобы там, где Я, — и они были со Мною!…» (Ин 17:24).

Но стоило Ему сказать что-то чрезмерное для их способности к восприятию — и они поражали Его своим непониманием, многие из них уходили, усомнившись в адекватности Его слов, а подчас и в Его психическом здоровье… (Ин 10:19-20; 13:36-38; 14:5-7; 16:17-18; Лк 9:54-56 и т.д.).

Даже Его мать и братья однажды пришли туда, где проповедовал Иисус, чтобы забрать Его домой, ибо решили, что Он сошёл с ума, раз говорит такое… (Мк 3:21,31-35).

В итоге с Ним осталось — после трёх лет проповедей, обучения, чудес — всего 12 учеников-мужчин (из которых один — Иуда Искариот — Его предаст) плюс Мария Магдалина.

А где же те восторженные тысячные толпы простолюдинов, которые внимали Его проповедям, ели материализованную Им еду, были исцелены Им от многих разных болезней?…

Оказалось, что толпе нужно было вовсе не Его Учение об усилиях, которые следует совершить, чтобы войти в Царствие Небесное. Толпе нужно было только, чтобы Он исцелял, проявлял к ней внимание… (Лк 9:11).

Увидев это, Иисус стал уклоняться от толпы: «Великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих, но Он уходил в пустынные места…» (Лк 5:15-16).

Да, Он исцелял. Но сколько можно?! Он ведь хотел, чтобы люди обретали истинную веру, совершали именно личные усилия, стремясь стать лучше, — тогда бы и болезни ушли по Воле Отца… «О, род неверный и развращённый! Доколе буду (ещё) с вами и буду терпеть вас?!» — воскликнул однажды Он, видя безнадёжность этой ситуации (Лк 9:41).

И толпа, настраиваемая против Него священниками, копила злобу…

«… Вы ищите убить Меня (всего лишь) потому, что Моё слово не вмещается в вас!…» — пытался Он урезонить этих людей… (Ин 8:37). Но было уже поздно: обиженная толпа хотящих примитивов возбуждалась всё больше оттого, что ей могли бы дать ещё, но недодали…

И вскоре те же люди орали Пилату: «Распни, распни Его!»… (Лк 23:21)

«И они, взяв Его, гнали и бежали, толкая Его, и говорили: “Гоним Сына Божия, получив власть над Ним!”. И облачили Его в порфиру и посадили Его на судейское место, говоря: “Суди праведно, Царь Израиля!”. И кто-то из них, принеся терновый венец, возложил на голову Господа. А одни, стоящие (рядом), плевали Ему в глаза, другие били Его по щекам, иные тыкали в Него тростниковой палкой, а некоторые бичевали Его, приговаривая: “Вот какой почестью почтим мы Сына Божия!”» (Евангелие от Петра [31], 3:6-9).

… Почему же Его не приняло в своей массе и духовенство? Ведь даже в основах вероисповедания между ними и Иисусом не было формальных различий: все говорили об одном Боге-Отце, все в дискуссиях цитировали иудейскую Библию…

Но на самом деле различия между ними были, и очень существенные: Иисус проповедовал Бога Живого, лично хорошо зная Его; они же — не знающие Бога, но лишь веровавшие в Него, обеспечившие себе — благодаря религии — отличное социальное положение и финансовое благополучие, — всего лишь отстаивали устои своей конфессии.

Из чего состояли эти устои? Из разработанной до мелочей религиозной обрядности, правил быта и репрессий в отношении их нарушителей*.

Когда существует такая сложившаяся в веках конфессиональная структура с храмами, красивыми театрализованными представлениями-богослужениями, с идеологией, пронизавшей всё общество, и с внушённым людям страхом перед Божией карой в случае неповиновения… — тогда жрецов такой конфессии сильно возмущает, если кто-то начинает вдруг делать смуту: говорить, что здесь, мол, не всё правильно, что жрецы — лицемеры, сами не знающие Бога и обманывающие народ…

Так было и будет со всеми теми «массовыми» конфессиями, которые делают упор на обрядности и правилах поведения — и неизбежно теряют за всем этим Бога Живого…

В Иудее тогда «смутьяном» против религиозного лицемерия выступил Сам Посланец Бога-Отца — Иисус Христос…

Иисус знал от Отца, что близится конец Его земной жизни. Знал Он и то, какая смерть уготована Ему.

Мог ли Он попытаться этого избежать? — Несомненно! Ведь достаточно было просто уйти с учениками за пределы Иудеи — и все были бы довольны, все бы успокоились и вскоре забыли про Него.

Но Он не ушёл. Почему?

Потому что, если бы Он так поступил, то ведь и действительно про Него никто бы не вспомнил через несколько лет, и тогда бы не было никаких христианских церквей, не было бы и Нового Завета…

Поэтому план был другой.

План состоял в том, чтобы, во-первых, исполнить до конца все предсказания древних еврейских пророков о земной жизни ожидавшегося Спасителя-Христа. Вплоть до того, что «кость Его да не сокрушится» и «воззрят на Того, Которого пронзили». Т.е. когда распятым вместе с Ним разбойникам перебили голени, чтобы те умерли до наступления предсубботней ночи, Иисус уже покинул тело, и потому Ему перебивать голени не стали, а лишь пронзили грудь копьём… (Ин 19:31-37).

Во-вторых, Его смерть и последующие после этого дни были сопровождены многими чудесами: раньше времени наступила темнота, «сама» разорвалась завеса иерусалимского храма (Лк 23:44-45), тело Иисуса исчезло с того места, куда было положено, Иисус несколько раз являлся своим ученикам, материализуя тело, беседовал с ними, давал наставления.

Больше всего людей, конечно же, поразило именно явное «Воскресение Иисуса из мёртвых». Они, хоть и были людьми религиозными, но не понимали того, что после расставания с телом практически каждый человек воскресает «в мире ином», вдруг осознав себя там в бестелесной форме (Мф 22:30). Иисус же доказал это им, сделав гораздо большее: Он, обладая именно Божественной Силой Сознания, дематериализовал Своё снятое с креста тело, а затем вновь совершал его временные материализации.

И ближайшие ученики, а также Павел и затем многие другие посвятили свои жизни проповеди явившегося на Землю Сына Божия — Христа распятого и воскресшего, учившего об Отце Небесном — Боге Живом и о том, как войти в Его Обитель.

Иисус — о Себе
«… Я от Бога исшёл и пришёл!…» (Ин 8:42).

«… Он послал Меня!» (Ин 8:42).

«… Я сошёл с Небес не для того, чтобы творить волю Мою, но Волю пославшего Меня Отца!» (Ин 6:38).

«Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца!» (Ин 10:15).

«Я и Отец — одно!» (Ин 10:30).

«Отец — во Мне, и Я — в Нём!» (Ин 10:38).

«… Что Я слышал от Него, то и говорю миру!» (Ин 8:26).

«Я говорю о том, что видел у Отца Моего!…» (Ин 8:38).

«Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного; ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно!» (Ин 8:29).

«Я ничего не могу творить Сам от Себя!» (Ин 5:30).

«… Я люблю Отца!…» (Ин 14:31).

«Отче праведный! … Я познал Тебя!…» (Ин 17:25).

«Огонь пришёл Я низвести на Землю, и как желал бы, чтобы он уже разгорелся!» (Лк 12:49).

«Я — (как) Свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня, не остался во тьме!» (Ин 12:46).

«Я — Свет миру: кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме!…» (Ин 8:12).

«Я есмь дверь; кто войдёт Мною, тот спасётся!…» (Ин 10:9).

«Я пришёл, чтобы (вы) имели жизнь и имели с избытком!» (Ин 10:10).

«Я есмь Пастырь добрый: Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец!» (Ин 10:11).

«… Я… жизнь Мою полагаю за овец!» (Ин 10:15).

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мной!» (Ин 10:27).

«… Научитесь у Меня… — и найдёте покой!… (Мф 11:29).

«Я есмь Путь и Истина и Жизнь… Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего!…» (Ин 14:6-7).

«… Я знаю, откуда пришёл и куда иду!…» (Ин 8:14).

«Куда Я иду, туда вы не можете (сейчас) придти.» (Ин 8:21).

«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у меня, но Я Сам отдаю её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.» (Ин 10:17-18).

«… Пребудьте в любви Моей! Если заповеди Мои соблюдёте — пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви!» (Ин 15:9-10).

«Тот, кто вблизи Меня, — вблизи Огня, кто вдали от Меня — вдали от Царства (Отца)!» (Евангелие от Фомы [33], 86).

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня — не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, — не достоин Меня!…» (Мф 10:37).

«Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить!» (Ин 16:12).

«Иду к Отцу; ибо Отец Мой — более Меня!» (Ин 14:28).

Распространение христианства
Как мы уже обсуждали, к печали Иисуса, Ему не удавалось найти тех людей, которые смогли бы быстро стать такими, как Он. Апостолы, возможно, были действительно лучшими людьми в Иудее, но их психогенетический возраст ещё не соответствовал тому, чтобы принять и вместить сразу всецело Божественное знание.

Показательно, например, замечание, сделанное Левием Петру уже после ухода из земной жизни Иисуса: «Пётр, ты вечно гневаешься!» (Евангелие от Марии Магдалины, 18:5).

О Петре также известно, что он весьма нетерпимо относился к Марии Магдалине из-за того, что она — женщина — тоже оказалась среди избранных учеников Иисуса и даже пользуется особым Его расположением (Евангелие от Фомы, 118).

То есть, за всё время своего ученичества у Иисуса Пётр так и не научился регулировать свои эмоции, жить в сердечной любви, не устранил своего высокомерия…

После распятия Иисуса ученики, потрясённые Его смертью и последующими чудесными явлениями, каждый как мог, старались продолжить Его дело. Все они проповедовали, многие работали уже со своими учениками. Большинство из них осталось для этого среди евреев. Но Апостол Фома двинулся через Сирию на восток и везде, где мог, вплоть до Индии и Китая, создавал христианские общины; сирийская и индийская малабарская церкви, созданные им, существуют и поныне (подробнее см. [24]).

К проповеднической деятельности Апостолов присоединился и бывший гонитель и убийца христиан Павел, обращённый в новую веру лично уже невоплощённым Иисусом (Деян 9).

Некоторые ученики Иисуса оставили свои письменные труды, дошедшие до нас. Это — Матфей, Иоанн, Фома, Пётр, Иаков, Филипп, Иуда (не Искариот), Мария Магдалина, Никодим, а также Павел и не прямые ученики Иисуса евангелисты Марк и Лука.

Судя по Евангелиям, именно Иоанн и Мария Магдалина были любимыми учениками Иисуса. Иоанн написал одно из лучших по качеству и объёму Евангелий. Его руке также принадлежат три письменных Послания ученикам, из которых первое содержит много ценнейших поучений и советов.

Но Иоанн также записал два текста, которые очень непохожи на перечисленные выше произведения. Первое из них получило название «Апокриф Иоанна», второе — «Откровение Иоанна Богослова» («Апокалипсис»), включённое в конец Нового Завета.

«Апокриф» был написан Иоанном вскоре после распятия Иисуса, т.е. ещё до Посланий. Из него явствует, что Иоанн, хоть и записывал старательно всё, что мог, из высказываний Учителя, хоть и вместил важнейший аспект Учения Иисуса — сердечную любовь, но так и не смог постичь своим умом за всё время общения с воплотившимся Мессией суть Его явления на Землю, а также суть пославшего Его Отца. Он задаёт Богу такие вопросы: «Почему избран Спаситель? И почему Он послан в мир Своим Отцом? И кто есть Его Отец, Который послал Его?…» (Апокриф Иоанна, 1:20).

И он получает ответы о природе Отца, Святого Духа, Христа, о «сотворении мира»…

Но затем Иоанн подвергается характерному для пророческих контактов тесту на интеллектуальность слушателя: повествование примерно со 2-ой трети меняет свой характер, идут фразы, лишённые смысла и какой-либо значимости… Замысел Бога здесь таков: поймёт ли слушатель эту шутку-тест? Иоанн не понял, тест на интеллектуальность не выдержал: отнёсся ко всему серьёзно, пересказал товарищам-Апостолам, добросовестно всё записал…

Сходный эпизод повторился и тогда, когда Иоанн записывал свой «Апокалипсис», напоминающий страшный сон (в лучшем случае). Его тематика — не проповедь Пути к Совершенству через веру, любовь, работу по преображению себя, — а угрозы, предсказания бед и несчастий, заклятья; текст лишён не только Божественной Любви, но и вообще какой-либо позитивной значимости для адептов, он лишь отвлекает, провоцируя на бесплодные размышления о будущем. Тогда как Бог учит нас жить и работать здесь и сейчас.

«Апокалипсис» Иоанна, будучи введённым в Новый Завет, оказался и для миллионов людей, изучающих христианство, тестом на интеллектуальность и духовность, тестом-соблазном. И очень многие — соблазнились. Ибо «Апокалипсис», став концовкой Нового Завета, как бы перечёркивает и отметает Учение Иисуса об устремлённости к Богу-Отцу и совершенствовании через любовь. И кто-то выбирает в Новом Завете для себя святые проповеди любви, чистоты, устремлённости к Отцу — а кто-то «резонирует» с отвратительными сценами обещанных ужаса, язв, крови, гноя и будет их смаковать, ковыряясь умом в этих нечистотах, вместо того, чтобы сонастраиваться с добром, с прекрасным, вместо того, чтобы учиться любви к людям, всему Творению, всем тварям и Творцу.*

Сходная участь постигла и Никодима: он написал хорошее Евангелие о последних днях земной жизни Иисуса, но завершил его детальным описанием своего сна — о том, как Иисус якобы выводил из ада грешников.

Другой неоднозначный по ценности и требующий специального обсуждения раздел Нового Завета — Послания Апостола Павла.

Они изобилуют противоречиями: от ценнейших Откровений, проповедей нежной любви — до раздражённой ругани нетерпимого «моралиста».

В чём причина? Чтобы это понять, надо проследить историю становления Павла как христианина.

Вначале он был агрессивным и энергичным палачом, мучителем и убийцей христиан.

Но вдруг однажды, идя по дороге, он услышал голос невидимого Собеседника: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» (Деян 9:4). Павел был не только палачом и садистом, но и верующим в Бога человеком. И он быстро понял, в чём дело.

А дело было в том, что Господь решил не только остановить кровавого тирана, но, более того, использовать его незаурядную фанатичную энергичность во благо Божиему Промыслу.

И, вняв вразумлениям Бога, Павел вдруг резко обращается из яростного гонителя христиан — в столь же неугомонного пропагандиста Учения Иисуса.

Сам Павел об этом пишет так: «Благодарю давшего мне силу — Христа Иисуса,… что Он признал меня верным, определив на служение меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего… открылась во мне обильно с верою и любовью… Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир (сей) спасти грешников, из которых я — первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал всё долготерпение — в пример тем, которые будут веровать в Него к Жизни Вечной.» (1 Тим 1:12-16).

Всё это произошло уже после распятия Иисуса. С воплощённым Иисусом Павел не встречался. Лишь спустя некоторое время он имел личные контакты с Его учениками. Но Павел сразу же после своего обращения в христианство всецело отдался Божиему водительству и со всей своей незаурядной энергичностью стал работать над преображением себя, используя, в том числе, даваемые Богом медитативные приёмы.

Плюс к этому Бог поручает Павлу особую миссию — обращать в новую веру язычников Римской империи за пределами Иудеи.

Павел проповедовал страстно, создавал всё новые христианские общины, спорил с религиозными лидерами язычников, был неоднократно избиваем до смерти, но Бог возвращал его в тело — и Павел снова рвался в битву.

Павел написал много Посланий, обращённых к разным христианским общинам. В этих Посланиях переплетаются несколько тем, подчас настолько противоречащих одна другой, что впоследствии историки даже выдвигали версию о том, что в Послания Павла кем-то были добавлены его собственные «нравоучения»: уж столь различны по стилю и интеллектуальному уровню отдельные их части. Но объяснение этой противоречивости текстов логично вытекает из противоречивости самого Павла.

Он просто не успел измениться весь до конца. Чтобы преобразиться в цельного Божиего человека, ему нужно было бы лет 10 спокойного ученичества. Но их у Павла не было, и он страстно воевал с самим собой прежним — между проповедями, избиениями, скитаниями в холоде и голоде, заточениями в тюрьмы…

И да простим ему то, что высочайшие Откровения от Бога он перемежал с выплесками ненависти против «мужеложников», «скотоложников», «любодеев» и «любодеек»… И даже ведь именно он первым в истории христианства и в противовес Учению Иисуса Христа провозгласил «анафему» — проклятье от имени христианской церкви (1 Кор 16:22).

Его Послания как послужили во благо человечеству, так и стали мощным соблазном для последующих поколений христиан — ещё более мощным, нежели «Откровение» Иоанна. Ибо они «узаконивали», будучи включёнными в Новый Завет, не только нежность, ласковость, гармонию, прощение — но и диаметрально противоположное: гнев, злобную нетерпимость к тем, кто «не такие, как я», проклятья…

Именно Павел и Иоанн также «развили» ту абсурдную теорию, что будто бы можно свои грехи смыть чужой кровью, чужим страданием. (Об этом мы уже говорили в начале главы «Покаяние»). Они стали утверждать в своих Посланиях, что безвинно убиенный Иисус был Агнцем Божиим, Которого Бог-Отец якобы послал в жертву… Самому Себе — во искупление человеческих грехов… «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех…» (Рим 8:3), «… Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин 1:7), «… Он есть умилостивление (Бога-Отца) за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин 2:2), «… Он явился для того, чтобы взять грехи наши…» (1 Ин 3:5)… В результате получалось, что нам достаточно лишь уверовать, что Иисус действительно был Христом, — и больше ничего делать не надо: наши грехи уже прощены, рай гарантирован…

* * *

Христианство в Римской империи утверждалось не просто. Были и гонения, массовые убийства христиан. Их распинали на крестах вдоль дорог. И тогда другие христиане добровольно шли сдаваться палачам, чтобы погибнуть на крестах за веру, хоть этим уподобившись Христу…

Как это непохоже на тех нынешних «верующих», которые, называя себя христианами, не способны даже на малейшие усилия над собой, например, «не могут» бросить курить…

По Воле Бога и благодаря личным подвигам Апостолов и других Героев христианство со временем охватило большую часть Европы, из неё — обе Америки, Австралию; много христиан и в Азии, Африке. Ныне около трети населения Земли исповедует христианство. Почти через тысячу лет после своего возникновения оно дошло и до России [24,27].

… А сейчас нам надо придти к очень важному пониманию того, что слово «христианство» имеет два принципиально разных значения: христианство — как Учение Иисуса Христа и христианство — как то, во что его превратили люди в конкретных странах и в конкретные исторические эпохи.

От самого начала христианства и до наших дней среди людей, считающих себя христианами, были и истинные последователи Христа, и те, кто лишь рядились под христиан — ради удовлетворения своих низменных страстей: стремления господствовать над другими, грабить, издеваться, убивать… Были и будут те, кто так ничего и не поняли в Учении Христа, хотя считают себя истинно верующими; таких, быть может, большинство… Но впрочем, эти главы — не об истории земного христианства, а об Учении Иисуса Христа.

Свобода воли
Может возникнуть вопрос: А как же Бог попустил включение некачественного материала в Новый Завет?

Ответ здесь такой: один из важнейших принципов в работе Бога по воспитанию нас — предоставление нам достаточно большой свободы воли, т.е. права выбора своего жизненного пути. Хочешь идти ко Мне? — Иди! Давай руку, помогу! Хочешь идти в противоположную сторону? — Что ж, иди, но постарайся, пожалуйста, всё-таки найти Меня, Я буду тебе всё время напоминать о Себе…

То, куда стремится сам человек умом и сознанием, является для Бога важным показателем того, как, какими методами, этому человеку помогать. Ради возможности использовать этот принцип — даже в Святые книги, насыщенные информацией об Истинном Пути, Бог попускает включение информации искушающей.

Мы можем смотреть на всё это, как на уроки по психологии у нашего Высшего Учителя; эти занятия включают частое тестирование нас на уровень духовной продвинутости, интеллектуальной и этической развитости.

В связи со сказанным, уместно привести несколько цитат из Нового Завета. Первая — из 1 Послания к коринфянам (6:12) Aпостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно…».

Об этом же говорил и Иисус: «Горе миру от соблазнов, но надобно придти соблазнам;… (при этом) горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит!» (Мф 18:7).

Принцип свободы воли подразумевает, что итоги каждого этапа учёбы подводятся периодически, вместо того, чтобы немедленно поощрять или наказывать за каждое принятое человеком решение. Чтобы пояснить это, Иисус рассказал притчу о сеятеле (Мф 13:24-30):

Владелец поля посеял на нём доброе семя. Но ночью пришёл враг-человек и на то же поле посеял сорняки. Когда взошли всходы, и это стало явным, слуги спрашивают у господина: «Не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? Откуда же на нём плевелы?… Хочешь ли, мы пойдём, выберем их?». Но господин ответил: «Нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницу. Оставьте расти вместе и то, и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». В этой притче «семена» — это информация — истинная или ложная. Благодаря ей на «поле» может вырасти добрый «урожай», а также «сорняки». Но
Христианство / Христианское единство
Взято из открытых источников.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Учение Христа

Здоровье йога

У многих людей до сих пор существует представление о йогах как о людях, которые...
Журнал

Проблема эвтаназии

В 2004 году врачи из Великобритании в среднем осуществляли восемь добровольных и...
Журнал

Чайные церемонии

Семинар по чайной церемонии прошел в Японском центре. Впервые приобщиться к...
Журнал

Методы лечение алкоголизма

Американец, бывший наркоман, зэк и алкоголик приехал учить трезвости барнаульцев...
Журнал

История инквизиции

16-е и 17-е столетия были временем преследования ведьм. В Германии процессы над...
Журнал

Игра пасьянс

Учёные из Орегонского университета здоровья (Oregon Health & Science University...
Журнал

Имя/Название

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Ещё об определении счастья
О важном значении сна