Техническое противоречие

Техническое противоречие
Как же мы обычно поступаем, столкнувшись в жизни с ситуацией, содержащей системное (техническое) противоречие. Как правило, мы выбираем один из двух путей:

Путь 1. Пытаемся найти компромисс, то есть стараемся найти такое решение, которое чуть-чуть (до приемлемого уровня) улучшит одно свойство системы, мирясь с тем, что при этом чуть-чуть (до приемлемого уровня) ухудшится другое свойство.

На этом принципе основано множество теорий оптимизации параметров систем. Этому пути почти всегда следуют инженеры-конструкторы.

Например, создатели военных самолетов сталкиваются с такой проблемой.

Задача 3. Хорошо бы защитить пилота (да и весь самолет) от вражеских пуль и снарядов. Конструкторам многих стран пришла мысль о бронировании корпуса самолета. Попытки предпринимались многими, но самолеты получались тяжелыми и тихоходными.

То есть в системе “самолет – броня” с улучшением защитных свойств ухудшаются ее скоростные качества. Было создано много посредственных самолетов, которые и защищали пилота плохо и летали не слишком быстро.

Путь 2. Придерживаемся одной из половинок системного противоречия, то есть максимально улучшаем одно свойство, мирясь с максимальным же ухудшением другого свойства.

Например, Карл в своей задаче 1 о коронации мог бы рассуждать так:

“Ладно, буду короноваться и стану законным королем, а что в зависимость от папы попаду – пусть! Авось потом что-нибудь придумаю”.

Или так:

“Ладно, не буду короноваться и ни от кого не буду зависеть, а что не будут считать меня законным королем – пусть! Силой заставлю замолчать всех недовольных”.

Если бы Карл действительно так рассуждал, вряд ли бы он стал Великим.

А не кажется ли вам, что в такой, с позволения сказать, “стратегии” и коренятся причины очень многих войн?

Попытка придерживаться этого пути в задаче 3 о бронировании самолетов привела к тому, например, что во время Первой мировой войны, когда самолеты вообще не защищались броней, многие летчики были вынуждены подкладывать под сиденье… Чугунные сковороды.

Оба эти пути не снимают проблем, а только загоняют болезнь вглубь.

Истинное решение – изобретательское решение – лежит совсем в другой плоскости, а об этом будет сказано здесь.

А задачу 3 о бронировании самолета первым блестяще решил советский авиаконструктор С. В. Ильюшин. Он понял, что броня должна быть одновременно и несущей конструкцией самолета, она должна не только защищать машину, но и взять на себя силы, возникающие в полете; она должна работать на прочность, тогда в самолете не будет “мертвого веса”.

Знаменитый штурмовик Ил-2, “летающий танк”, стал лучшей боевой машиной в своем классе самолетов.
Наука / Теория решения изобретательских задач
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Техническое противоречие

Технические противоречия

Работа посвящена приемам разрешения технических противоречий. Сейчас приемы...
Психология

Противоречия

Противоположные мнения, точки зрения, действия, поступки человека. Например...
Психология

Противоречия личного развития

Среди советов, помогающих развиваться и достигать успеха в жизни, встречаются...
Психология

Противоречия религий. Продолжение

Так кто, или что такое Бог? Многие совершенные йоги в медитации достигают того...
Религия

Противоречия в каббале

Каждая методика наслаждения духовным объявляет себя единственной абсолютно...
Религия

Технические сооружения тонкого плана

Тоннели, по которым летят души В конце эпохи Рыб и завершения развития пятой...
Религия

Имя/Название

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

К чему саморегулируется Земля?
Интересная Турция. Факты о ней