РПЦ против секты Г.С. Кочеткова

РПЦ против секты Г.С. Кочеткова
Характерная черта тоталитарных сект - контроль над мышлением их членов. Согласно Стивену Хассану, при контроле над мышлением осуществляется «такая плотная индоктринация членов, что учение группы подменяет их собственное мышление, они начинают говорить на новом внутригрупповом языке и используют систему "мыслестопа", которая играет роль внутреннего цензора.

Человек, желающий стать полноправным членом группы, должен научиться манипулировать своим собственным мыслительным процессом. Деструктивный культ обычно использует набор "загруженных терминов" или выражений. Так как язык предоставляет нам символы, с помощью которых мы мыслим, то, научившись манипулировать некоторыми словами, можно контролировать мышление членов секты.

Многие группы примитивизируют сложные ситуации, приклеивают к ним ярлык и таким образом редуцируют их до внутрисектантских штампов. Этот ярлык - словесное выражение "загруженного языка" - управляет мышлением человека в любой ситуации»

В системе подавления сознания в секте Г. С. Кочеткова также имеется свой специфический язык, включающий в себя множество «загруженных терминов», обозначающих совсем не те понятия, что усваиваются этим словам в повседневном употреблении. Сектанты Г. С. Кочеткова рассуждают о «полных членах Церкви» и «неполных членах Церкви» (ПЧЦ и НПЧЦ), о «тайноводственной неделе», об «агапах», о «катехизации», которая на самом деле означает индоктринацию, о «семьях», которые не имеют отношения к реальной семье, и прочее.

Освободившись от священноначалия, члены секты отдают свое право выбора и душепопечительство над собой катехизаторам (зачастую весьма юным и весьма самоуверенным, гордым оказанным им доверием и своим новообретенным учительским статусом), руководящим порой значительно превосходящими их по возрасту людьми. Катехизаторы (среднее звено руководства в секте Г. С. Кочеткова) определяют для рядовых членов все - вплоть до их духовной и молитвенной жизни - «посмотрят на вас и скажут».

Тотальная дисциплина влечет за собой и тотальный контроль. Руководству нужно знать, что делается в каждой группе - в каждой «семье»: «Я думаю, что в каждой группе у вас будет свой староста. Им может быть прежний (!), но можете избрать и нового. Через две недели, после вечерни, мы встретимся с ними, старостами, на Общем совете нашего Братства, чтобы у нас было время, чтобы мы могли с ними подробнее поговорить о том, как у вас в группах дела, что вас интересует, какую вам хотелось бы иметь информацию и т. д.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий
Указ


Священнику Георгию Серафимовичу Кочеткову, временно запрещенному в священнослужении, клирику г. Москвы

Протоиерею Олегу Федоровичу Клемышеву, благочинному храмов Сретенского округа,

и. о. настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках г. Москвы

Приходскому собранию того же храма
Священнику Михаилу Владимировичу Дубовицкому, клирику того же храма

Копия:
Духовнику г. Москвы протоиерею Владимиру Жаворонкову

Настоятелю храма иконы Божией Матери “Живоносный Источник” в Царицыне г. Москвы”

В связи с завершением работы назначенной Нами комиссии по расследованию инцидента, происшедшего при совершении богослужения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках 29 июня 1997 г., и установлением данной комиссией факта совершения насилия и глумления над священником Михаилом Дубовицким, а также уяснением причин тому, выражавшихся в систематическом проявлении самочиния со стороны священника Георгия Кочеткова как в богослужебной, так и в иной деятельности возглавляемого им прихода, что и послужило нарушению церковного мира, возникновению конфликтной ситуации, а также соблазну не только для людей православных, но и для ищущих дорогу к храму, — считаем целесообразным:

1. Священника Георгия Кочеткова, бывшего и. о. настоятеля храма, ответственного за совершенное насилие и других вышеуказанных деяний и согласно 9 правилу Двухкратного Собора, 18 правилу Халкидонского Собора, 34 правилу Трулльского Собора и др. подлежащего извержению из священного сана, до настоящего времени не осознавшего своей вины и не принесшего покаяния, — оставить в состоянии запрещения в священнослужении до принесения им раскаяния, руководствуясь при этом принципом церковной икономии, а не акривии.

Вопрос о возможности его дальнейшего священнослужения может быть рассмотрен Нами только по осознании им своей вины и принесении покаяния.

2. Лиц, совершивших насилие и надругательство над священником Михаилом Дубовицким, Матвеева С. И., Копировского А. М., Бойкова А. М., Чуева Г. А., Якунцева Г. И, Гасака Д. С., уклоняющихся от принесения покаяния и отрицающих свою виновность, согласно 56 Апостольскому правилу, отлучить от общения церковного.

Суждение о снятии данного прещения может быть принято Нами только по принесении ими покаяния в содеянном Епархиальному духовнику г. Москвы.

3. Лицам, принимавшим непосредственное участие в глумлении, оскорбительных действиях и высказываниях против священника Михаила Дубовицкого, Романову О. В., Котту В. К., Максимовскому В. Е., Соколинскому Р. И, Кулыгину В. М, Василевской А. Д., не осознавшим своей вины и не принесшим покаянии в содеянном, воспретить участие в церковно-богослужебной жизни (чтении, пении, прислуживании в алтаре, членстве в Приходском собрании и пр.), а также, согласно 56 Апостольскому правилу, до принесения покаяния Епархиальному духовнику Москвы, и в принятии Святых Христовых Таин.

4. Регента хора вышеуказанного храме Виноградову А. Е., не подчинявшуюся указаниям служащего священника и, тем самым, создавшую напряжение в приходе, предупредить, что, в случае повторения подобного, ей будет запрещено участие в совершении богослужения в любом из храмов г. Москвы.

5. Священника Михаила Дубовицкого, клирика данного храма, допустившего некоторое самочиние при нетрадиционном отправлении богослужений в означенном храме, освободить от несомого послушания и назначить штатным священником храма “Живоносный Источник” иконы Божьей Матери в Царицыне г. Москвы под руководство опытного духовника-настоятеля.

6. Протоиерея Олега Клемышева, временно и. о. настоятеля Успенского храма в Печатниках, утвердить в должности настоятеля данного храма с одновременным назначением председателем Приходского совета, а также поручением попечения о духовном окормлении приходских учебных заведений и братств (вместо священника Г. Кочеткова).

7. При проведении заседания Приходского собрания, которое следует провести под председательством Нашего викария, настоятелю храма надлежит озаботиться о внесении изменений в состав Приходского собрания, исключив из него лиц, отлученных от церковного общения и получивших иные прещения, а также переизбрать руководящие органы прихода, виновные в развитии возникшей в храме конфликтной ситуации, недопустимой для православного храма.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий
9 октября 1997 года
№ 4520
Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании

16 декабря 1997 года

В последнее десятилетие совершается зримый процесс возвращения значительной части нашего общества, в прошлом оторванного от Церкви, в ее спасительное лоно — это плоды подвижнического миссионерского труда многих наших пастырей. Но нельзя умолчать и о том, что в миссионерской практике некоторых священников и в некоторых приходах наблюдаются болезненные явления.

Печальным примером ложного подхода к делу христианского просвещения явилась ситуация, сложившаяся в приходе Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках в ту пору, когда его возглавлял ныне запрещенный в служении священник Георгий Кочетков. Эта ситуация закономерным образом привела к злополучному эксцессу, за которым последовали неизбежные прещения со стороны Священноначалия.

Все дело в том, что псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину.

В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом.

Она пыталась оказывать прямое давление на нас как через светские структуры, прессу, телевидение, так и извне, через зарубежных религиозных деятелей, которым я вынужден был ответить следующее:

Что касается отца Георгия Кочеткова и создавшегося вокруг него напряжения, то дело тут не в его желании сделать литургическую жизнь более понятной для современных верующих и помочь их более полному участию в ней — этого мы все желаем, а в серьезных экклезиологических, дисциплинарных и духовных искажениях церковной жизни, опасность и вредность которых для бытия Русской Православной Церкви остается неосознанной многими на Западе.

Случай откровенного насилия, учиненного отцом Георгием и его последователями над вторым священником прихода, был обстоятельно расследован авторитетной комиссией, возглавляемой епископом, и вынудил законные и необходимые прещения. Думаю, что для единства и мирной жизни Церкви неполезно поощрять безумную гордыню, доводящую до безрассудных поступков, тенденциозную критику, недоверие и неуважение к Священноначалию.

Мне кажется, что правящему епископу проблемы, возникающие в его епархии, не менее близки и не менее понятны, чем сочувствующим издалека — из другой страны, из другой юрисдикции.

Необходимо сугубое внимание уделить вопросам церковной дисциплины. И пастыри, и миряне в своем служении, в своей деятельности, во всей своей жизни обязаны руководствоваться святыми канонами, авторитетными постановлениями высшей церковной власти, неукоснительно следовать указаниям правящего архиерея, ибо епископам, по учению преподобного Иоанна Дамаскина, Господь вручил Церковь.

Соборное начало в жизни Церкви действует в органичном сочетании с началом иерархическим.

Вызывает крайнее недоумение и заслуживает самых строгих прещений деятельность некоторых священнослужителей, дерзающих противопоставлять себя соборной воле своих собратий и Священноначалию Русской Православной Церкви.

Особенно возмутительный характер носили выступления некоторых клириков в пору, когда решался столь важный для нашей Церкви вопрос о направленности нового Закона “О свободе совести”. Несмотря на то, что позиция Священноначалия, отражавшая волю православного народа, была сформулирована самым авторитетным и недвусмысленным образом, эти клирики (в частности, о. Вениамин (Новик).

- ред.) противопоставили ей свою точку зрения, вполне совпадавшую с интересами борющихся против Церкви тоталитарных религиозных общин и растиражированную в средствах массовой информации, недружественных Православной Церкви. По сути дела, в данном случае мы столкнулись не только и даже не столько с искренним заблуждением, сколько с сознательной целенаправленной деятельностью, ориентированной на подрыв авторитета Русской Православной Церкви в обществе, которую точнее всего можно охарактеризовать, как предательство.

Решения Соборов, Священного Синода, выступления Предстоятеля Церкви по церковным вопросам — это официальная позиция Церкви, которая должна быть ориентиром и руководством к действию для клириков, состоящих в ее юрисдикции. Лица, имеющие иные мнения, по меньшей мере обязаны воздерживаться от публичного оглашения их.

В противном случае они должны нести церковно-дисциплинарную ответственность, причем это в полной мере относится и к заштатным клирикам, и к клирикам, запрещенным в священнослужении.

18-е правило Халкидонского Собора среди прочего гласит: Аще убо некие из клира или монашествующие окажутся… Строющими ковы епископам или своим сопричетникам, совсем да будут низвержены со своего степени.

Здесь уместно также напомнить фундаментальный церковный закон, сформулированный в 39-м Апостольском правиле: Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их.

Для ограждения должного иерархического порядка каноны под угрозой строгих прещений воспрещают клирикам обращаться к государственным властям самовольно, без соизволения вышестоящей церковной власти. В частности 11-е правило Антиохийского Собора гласит: Аще который епископ, или пресвитер, или вообще кто-либо из клира без соизволения и грамот от епископов области, и наипаче от епископа митрополии, дерзнет идти к царю: таковый да будет отрешен и лишен не токмо общения, но и достоинства, какое имел…

В связи с этим считаю необходимым остановить ваше внимание и на деятельности в российском эфире так называемого Христианского церковно-общественного канала. Несмотря на то, что создатели этого органа не получали Нашего благословения на свою деятельность, и на то, что финансирование столь дорогостоящего проекта осуществляется из-за рубежа, из неведомых, хотя и угадываемых источников, авторы программ, очевидно, желают создать у слушателей впечатление, что высказываемые на радиоканале суждения соответствуют учению Церкви, что эти мнения разделяют большинство православных христиан.

С сожалением должен свидетельствовать, что общая тенденция передач — это попытка повлиять на души и умы церковного общества таким образом, чтобы внутри Православия создать радикальную экстремистскую оппозицию, подобную той, которая, к сожалению, существует в политической жизни. Для создания нужного впечатления руководители радиоканала пользуются услугами разных людей: тут и представители творческой интеллигенции, и политические деятели, и ученые.

Среди них есть вполне церковные люди, а есть откровенно враждебные всему русскому и православному деятели. Но что особенно вызывает горечь, так это то, что чуть ли не самыми враждебными духу Православия порой выступают священники.

Заштатный протоиерей Иоанн Свиридов обвиняет Патриарха в том, что он-де является главой нацистского собора, говорит, что не может жить, где иерархи такой Церкви присутствуют в этом жутком кошмаре. И это по поводу Русского Национального Собора, озаботившегося физическим и нравственным здоровьем нашего народа!

Возрожденную всенародную святыню – Храм Христа Спасителя он кощунственно именует чудовищем и произведением сталинской архитектуры.

Заштатный клирик игумен Иннокентий (Павлов) усиленно пытается, пользуясь невежеством слушателей, исторически реабилитировать то митрополита Исидора, заключившего Флорентийскую унию, то Антонина Грановского, одного из вождей обновленчества. А все церковные документы постоянно получают глумливый и нечестный комментарий сердитого на Московскую Патриархию игумена.

Тон и форма его высказываний выходят за рамки приличия: церковнославянский язык он уподобил воровскому жаргону, а синодальный перевод Библии, в отличие от собственного, назвал “примитивным”.

Священник Владимир Лапшин договорился до того, что за гробом есть покаяние, а Введения во храм Пресвятой Богородицы, напротив, не было. Его высказывание об основателе ислама свидетельствует о полной богословской безграмотности. Защищая Г. П. Якунина и объясняясь в любви к защитнику тоталитарных сект, священник Владимир Лапшин упрекает Священноначалие в мести, говорит, что ответили злом на зло.

Но разве лишить сана противника Церкви — зло? Говоря слушателям неправду о Патриархе Ермогене, о монашестве, о Господе Иисусе Христе, Который якобы присутствует в других религиях, горе-пастырь Владимир Лапшин сам вместо добра несет зло. Перед демонстрацией кощунственного фильма “Последнее искушение Христа”, когда Священноначалие и православный народ выступили с резким осуждением данного шага, тот же священник Владимир Лапшин призывал к просмотру фильма, мотивируя это тем, что нельзя осуждать того, чего не видел, то есть грех можно осуждать только после того, как его совершил.

Мне на пресс-конференции задали вопрос: А Вы видели этот фильм? Я ответил, что мне было достаточно видеть анонсы — рекламу фильма, которые носили эротический характер и воспринимались как кощунство на Христа Спасителя.

Не все то, что мы осуждаем, против чего мы боремся, мы должны испытать сами. Мы выступаем против наркомании и боремся с ней — так неужели нам самим необходимо пробовать наркотики, чтобы бороться с этим злом?

Но чуть ли не более других преуспел в создании весьма странного “богословия” недавно рукоположенный и не имеющий систематического духовного образования священник Георгий Чистяков. По его словам выходит, что Лев Толстой — пример для подражания православным, преподобный Сергий — обновленец и церковный диссидент, у преподобного Серафима не было собственных мыслей, а аскетическая мысль древней Фиваиды не вполне православна.

Да откуда же берется такая дерзость? Причем этот священник пытался объяснить мне, что его критикуют за то, что он поддерживал на выборах Президента Ельцина. Причем здесь Президент Ельцин — не знаю.

Совершенно очевидно, что для сотрудничества на радиоканале приглашаются вполне определенные деятели, которые действуют в русле целей и задач, которые ставят руководители канала. Эти цели порой прямо противоположны целям и задачам Русской Православной Церкви как их видит Священноначалие, поэтому мы считаем, что участие членов клира Русской Православной Церкви в работе указанного радиоканала недопустимо как противоречащее духу православной веры.

Священнослужителям, поименованным выше и не поименованным, предлагается принести покаяние в проповеди неправославных идей, противоречащих учению Церкви и вводящих в заблуждение нуждающийся в подлинном духовном просвещении народ наш. В противном случае мы вынуждены будем через канонические прещения засвидетельствовать их отпадение от Православной Церкви.

Обращение группы духовенства к Святейшему Патриарху Алексию II по поводу

инцидента в московском храме Успения в Печатниках 29 июня 1997 года


Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию

18.06 (1.07) 1997 г.

Ваше Святейшество, Великий наш Господин Милостивый Архипастырь и Отец!

Как любящие чада, с надеждою на Ваше заступление повергаем пред Вашим Святейшеством наши души, объятые ужасом и смятением.

В воскресенье, 16 / 29 июня, в самом центре Москвы совершилось чудовищное злодеяние. Самое мрачное воображение не могло бы предвидеть что-либо подобное, хотя мы уже не первый год видим жестокие столкновения на церковной почве, и не только на окраинах нашего Отечества.

На священника, который, в соответствии с распоряжениями Священноначалия, требовал, чтобы богослужение в храме совершалось на церковнославянском языке и в соответствии с уставами Церкви, нападают в алтаре храма, наносят ему телесные повреждения, таскают его за волосы, насильственно разоблачают и с помощью вооруженных милиционеров вытаскивают его из алтаря и запихивают в санитарную машину, которая увозит батюшку в лечебницу для душевнобольных.

И это все делается под руководством не какого-нибудь комсомольского вождя, выполняющего задание по закрытию храма, но священника, причем кичащегося своим демократизмом и антитоталитаризмом.

Потрясенные до глубины души этим событием, о котором немедленно узнала вся церковная Москва, мы с облегчением вздохнули, когда к вечеру стало известно, что священник Михаил Дубовицкий, как и следовало ожидать, признан совершенно здоровым и выписан из больницы. Но в ночь на первое июля последовало новое страшное известие: батюшка вновь доставлен теперь уже в обычную клинику в тяжелейшем состоянии с симптомами, свидетельствующими или о серьезных телесных повреждениях, или о преступном применении к нему психотропных препаратов.

Все происходящее ставит с новой силой вопрос о природе деятельности свящ. Георгия Кочеткова. Прикрываясь красивыми словами о возвращении к древнехристианским нормам церковной жизни (что, кстати сказать, было всегда начертано на знаменах протестантизма), на деле он создает настоящую тоталитарную секту. Фанатически уверенные в своей правоте, кочетковцы легко усвоили «иезуитскую» мораль, которая оправдывает любые средства для достижения своих целей.

Агрессивно противопоставляя свою общину всем не разделяющим его воззрений, свящ. Г. Кочетков воспитал в своих прихожанах дух кичения и превосходства. Во всех епархиях, где появляются последователи о. Кочеткова, немедленно начинается жестокое противостояние.

Ваше Святейшество! Мы безгранично доверяем Вашей архипастырской мудрости и отеческой любви. Мы вполне понимаем и глубоко ценим все попытки Вашего Святейшества найти мирный выход из сложившейся вокруг деятельности о. Кочеткова конфликтной ситуации. Но последние дни показали, что мы присутствуем при новом этапе этой деятельности. Маска кротости и незлобия отброшена.

Открывается лицо человека, звереющего в своем самомнении и гордыне. И перед этим поистине страшным зрелищем мы ждем и надеемся, что с высоты Патриаршего Престола прозвучит твердое слово церковной правды, что надругательство над добрым воином Христовым, священником Михаилом Дубовицким, получит подобающую каноническую оценку.

По нашему рассуждению, настал предельный срок. Глумящееся, высокомерное и жестокое зло неудержимым потоком растечется по лицу земли Русской, если властное мановение не исторгнет его.

С преклонением перед Вашим подвигом и безмерной сыновней любовью

Вашего Святейшества недостойные послушники:
архиепископ Тверской и Кашинский Виктор,
епископ Красногорский Савва,
епископ Бронницкий Тихон,
наместники крупнейших монастырей, настоятели и клирики храмов.

Всего 206 подписей
Заключение комиссии по богословским изысканиям
священника Георгия Кочеткова


Богословская комиссия, созданная Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЕМ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), изучила и обсудила на заседаниях 30 июня, 10 июля, 12 и 29 сентября, 10, 17 и 18 октября следующие изданные материалы вероучительных изысканий священника Георгия Кочеткова...

Исходя из всего вышесказанного, комиссия пришла к следующим выводам:

1. В своём учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утверждённому Вселенскими Соборами и заключённому в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признаётся Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ.

Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остаётся невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, её дух, смирение, весь комплекс духовно-богослужебной жизни православных христиан несомненно чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа.

Председатель комиссии -
Протоиерей Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной Академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского Богословского Института;

Члены комиссии -
Протоиерей Максим Козлов, кандидат богословия, доцент Московской Духовной Академии,

Священник Олег Давыденков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,

Священник Борис Левшенко, доцент, заведующий кафедрой догматического богословия Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,

Священник Константин Польсков, магистр богословия Парижского Богословского Института, докторант первой ступени Сорбонны, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,

Диакон Владимир Шмалий, кандидат богословия, преподаватель Московской Духовной Академии, секретарь Синодальной Богословской комиссии Московского Патриархата,

Петр Юрьевич Малков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.

МОСКВА, 18 октября 2000 года.
Так называемый Свято-Филаретовский «православно-христианский институт» СФИ

Учредители ТСЖ «Покровка 29» информируют о том, что помещения под номером 38 в жилом доме 29 по улице Покровка не существует. Фальшивый адрес - 105062, г. Москва, ул. Покровка, д. 29, офис 38, как место своего нахождения, указывают следующие организации: Региональная общественная организация духовного развития личности «Сретение» (руководитель Д. Гасак), негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Свято-Филаретовский православно-христианский институт СФИ (руководитель Ю. Кочетков), издание преображенского содружества малых православных братств газета «Кифа».

В жилом доме 29 по улице Покровка РОО «Сретение» имеет в собственности нежилое помещение общей площадью 126,8 кв. М. (свидетельство о государственной регистрации права № 77-АН 478640 от 23.12.11) и жилое помещение - квартиру № 36 общей площадью 116,1 кв. М. (свидетельство о государственной регистрации права № 77 АБ 154569 от 14.04.03). СФИ и газета «Кифа» помещений в указанном жилом доме не имеют.

Учредители ТСЖ «Покровка 29» также обращают внимание заинтересованных организаций и частных лиц на многочисленные факты предоставления руководителями РОО «Сретение» (СФИ) недостоверных сведений о своей деятельности и объектах недвижимости в органы исполнительной власти, осуществления сомнительной коммерческой деятельности в жилом доме, публикаций материалов, нарушающих действующее законодательство.

Служба общественной безопасности ТСЖ «Покровка 29»
Наука / Религиоведение
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме РПЦ против секты Г.С. Кочеткова

Строительство пирамиды

Вопрос о том как строили пирамиды не даёт покоя уже ни одному поколению...
Журнал

Специи в Аюрведе и вегетарианстве

• Имбирь • Куркума • Кордамон • Корица • Мускатный орех • Шафран • Хрен...
Журнал

Тибетские мандалы

Бесчисленные совершенные миры, поражающие утонченностью линий, изяществом форм и...
Журнал

Новогодние блюда

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: индейку под соусом из крыжовника, пудинг и бренди. ФРАНЦИЯ...
Журнал

Кубинцы нашли новый способ проникновения в США

Напомним, что согласно закону, иммигранты, ступившие на американскую землю (а не...
Журнал

Домашние животные

Все дети любят домашних животных и бесспорно хотят, чтобы в их доме тоже были...
Журнал

Имя/Название

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

К чему саморегулируется Земля?
Эзотерика и планета Земля