Познание

Орден Зодиака

Познание Что есть человеческое познание? Какой барьер разделяет нас-незнающих от нас-знающих? И что нужно человеку, чтобы познать какой-нибудь объект или явление? А если он что-нибудь познал, то каков критерий истинности его знаний?

Что есть человеческое познание? Какой барьер разделяет нас-незнающих от нас-знающих? И что нужно человеку, чтобы познать какой-нибудь объект или явление? А если он что-нибудь познал, то каков критерий истинности его знаний?

Говорят, что критерий истинности какого-то утверждения - это практика. Но кто из вас видел «живьем» молекулу ДНК? Наверно, только микробиологи, но мы тоже верим, что она существует, потому что доверяем авторитетным ученым.

Пятилетнему ребенку, который знакомится с миром, с окружающей действительностью, не нужны доказательства. Он спросил у мамы «а почему…?» и получил «а потому что…». Он все принимает на веру, критерий истинности - непререкаемый авторитет родителей. Взрослый человек, у которого сформировалось мировоззрение благодаря и мнению авторитетных ученых в том числе, знакомясь с какой-нибудь теорией или учением, в корне меняющим его взгляды на мир, требует доказательств.

Либо ему нужны авторитетные имена ученых, подтверждающих правомерность этих изменений.

Многие из тех, кто пришел к нам в Движение, говорят, что они это учение когда-то знали, но забыли о нем. Кто-то, пытаясь найти источник этих воспоминаний, говорит, что, наверно он об этом читал или, что обрывки орденской теории ему кто-то нашептал, а кому-то просто снились Формулы бытия.

Оставим пока в сторону причину, которая приводит людей в Движение, потому что самое интересное только начинается.

Противоречия.

Почему нам всем так тяжело принимать решение, сделать свой выбор, перевернуть свои взгляды на мир с «головы на ноги»? Есть страх потерять контроль над собой при соприкосновении с неведомым, с непознанным, не хочется ошибиться, чтобы впоследствии не разочароваться. Одним словом, хочется сделать правильно, но есть опасения стать «белой вороной».

У кого-то есть характер через это пройти, а у кого-то - нет. Можно об этом не говорить, но от этого легче не станет, потому что мы через этот процесс все проходим, даже если и не признаемся никому. Я хочу эту тему вскрыть и проанализировать ее.

Так почему нам всем так тяжело на первом этапе, на этапе ломки, разрушения старых стереотипов? Да потому что интуиция нас подталкивает, говорит: «Иди, это то, что ты искал; ты найдешь здесь все ответы». А рассудок шепчет: «Ты в каких облаках витаешь? Стань на Землю и оглянись, где ты видишь эти информационные поля?

Да какие дискретные миры, где доказательства всех этих положений?» А если рядом есть еще близкие люди, чьим мнением вы дорожите, которые добавляют «масла в пылающий костер» ваших сомнений и приводят вполне здравые доводы против новой теории, то ваш мозг просто разрывается от противоречий.

Но оказывается, что этому есть вполне научное объяснение, во всяком случае, наши трудности - это очередное подтверждение тех законов, по которым развивается природа, общество и познание. Я хочу призвать себе в помощь ту науку, которая навевала на нас сон на институтских лекциях, хоть и является матерью всех известных нам наук.

Я хочу обратиться к философии, что в переводе с греческого звучит, как «любовь к мудрости».

Если помните, в философии есть наука диалектика, которая означает спор, столкновение противоположных мнений, в результате чего возникает истина. Законы диалектики объясняют не только развитие материального мира, общественных отношений, но и человеческого познания. Так вот для того, чтобы человек мог познавать явления окружающего мира со всеми его взаимосвязями, отношениями, противоречиями, его сознание, возникающие в его голове понятия должны быть столь же гибкими, подвижными и противоречивыми.

Это первое подтверждение естественности наших противоречий, с которыми мы сталкиваемся.

А во-вторых, познавательная деятельность человека представляет собой неразрывное единство эмпирического и теоретического. Эмпирическое познание - это отражение предметов в процессе непосредственного (или с помощью приборов) взаимодействия с ними человека. У человека есть пять органов чувств, которые приносят ему ощущения и, таким образом, отражают окружающую действительность.

Например, рассмотрим такое явление, как Молния. Знаем ли мы, что это такое? Мы ее видим и чувствуем запах свежести в воздухе после грозы. Но этого мало, надо еще проникнуть в сущность этого явления, понять физику процесса, объяснить, почему происходит разряд и доказать, что свежесть в воздухе - это озон, О3.

И вот тут необходимо теоретическое познание, т. е. углубление человеческой мысли в сущность явления. Вот тогда можно уверенно сказать, что мы знаем, что такое Молния.

В чем проблема в познании учения Ордена Зодиака? Да в том, что мы лишены чувственного созерцания вводимых понятий, у нас нет ощущений, истинность которых не нужно доказывать, потому что они - субъективный образ объективного мира. С нами делятся своими знаниями люди, имеющие не пять органов чувств, а семь, включая ясновидение и яснослышание. Конечно же, у этих людей информации об окружающем нас мире, данной им в ощущениях, гораздо больше, чем у нас.

Для них многие явления очевидны так же, как для нас, например, восход солнца, зелень травы, желтый подсолнух и голубое небо. А мы тех, скрытых для нас, явлений, не ощущаем и поэтому говорим: « Докажите!» Тем более, что в юности изучали труды очень известного человека, который писал, что «иначе, как через ощущения, мы ни о каких формах вещества и ни о каких формах движения ничего узнать не можем» (Ленин).

И только на основе ощущений возникают другие формы чувственного познания - восприятие и представление, на которые опирается наше Мышление. А потом Мышление, которым обладает только человек, проникает вглубь предмета, раскрывает его связи, закономерности развития.

Вот тут я и хочу задать вам и себе вопрос: «А способны ли мы вообще, в принципе, познать новое учение, разобраться в его определениях, понятиях, системах, имея в своем распоряжении только пять органов чувств, способность к мышлению, и, так называемый, информационный ген, который пока не определен?

Врожденные идеи.

А давайте попробуем его определить, используя прозорливость некоторых ученых. В философии есть понятие, выдвинутое Декартом и Лейбницем, называемое Врожденные идеи. Это идеи (понятия или суждения), которые даны мышлению человека изначально, не приобретены из опыта и не могут быть изменены на основе опытного знания.

По мнению одних философов, это уже готовые идеи и понятия, которыми человек может оперировать, как истинными; по мнению других, это идеи, заложенные в мышлении лишь в качестве потенциальной способности или задатка. Категорией Врожденных идей опровергалось бытующее понятие, что человеческое сознание - это «чистая доска», «tabula rasa». Так, возможно, эти Врожденные идеи и должны были передаваться из поколения в поколение с помощью третьей, полевой спирали ДНК?

И, возможно, у нас имеются какие-то зачатки этой голограммы, пусть неразвитые или измененные, но именно они позволяют нам «зацепиться» за это учение, не пройти мимо и сказать себе: «Я это когда-то знал! Но с детства мне никто об этом не напоминал, и я все забыл!»

Утраченные органы чувств отрезали нас от эмпирического познания, но у нас есть Мышление, которое дает возможность теоретического познания. И если у нас пока еще нет возможности доказать то или иное понятие, категорию орденского учения, то уж с помощью нашего мышления мы можем просто «разбомбить» те понятия, на которых держится современное мировоззрение, доказать его несостоятельность.

Наша задача - «раскачать лодку», и это в наших силах.

Парадоксы.

Ведь человечество принимает еще более противоречивые и недоказанные понятия и строит на них свое мировоззрение.

Приведу примеры.

Вселенная произошла в результате взрыва. Парадокс! Взрыв - это разрушение, а не созидание.

Жизнь на Земле появилась случайно. Парадокс! 50 триллионов человеческих клеток построены из 3 миллиардов букв генетического кода. Разве может это произойти случайно?

Человек эволюционировал из обезьяны. Да нет доказательств этой эволюции, но мы эту версию принимаем. А нет другой.

Человек - венец природы, и все богатства Земли даны ему, чтобы он употреблял их для своих нужд, для полноты своего бытия. А теперь раскрываем более подробно это положение, которое так тешит наше самолюбие и развязывает руки для любых действий над природой. Это значит: вырубай леса, выкачивай нефть, газ, а потом это все сжигай, загрязняя атмосферу; поднимай «на гора» уголь, руду, создавая огромные пустоты в земле и целые горы из отвальных пород на ее поверхности, поворачивай реки вспять, меняя сложившиеся экосистемы.

Ты - царь природы, тебе все позволено, вплоть до самоуничтожения, раз уж ты додумался до ядерного оружия. А разве это не парадокс?

И на этих парадоксах мы живем и считаем их разумными и естественными, очень энергично защищаем их и не хотим ничего менять.

А ведь вся история развития познания - это процесс возникновения парадоксов, противоречий и… Разрешения их, это борьба различных идей, конкурирующих концепций. И вот тут напрашивается вывод: если учение Ордена Зодиака не очевидно и не доказуемо, то мировоззрение, сложившееся у человечества из таких же недоказуемых теорий, очевидно и доказуемо потребительское и его нужно менять.

А вот на что? Разве можем мы себя обогреть зимой, перемещаться по всему миру, готовить пищу, шить одежду, строить дома, не потребительствуя, а созидая? У нас нет другого опыта, есть только здравый смысл, чтобы признать тупиковость дальнейшего развития в этом направлении и... Различные гипотезы.

Взгляд в прошлое.

У нас есть теория Ордена Зодиака - назовем ее Гипотезой, чтобы не раздражать отсутствием доказательств. В ней есть разумные зерна из многих философских школ. Сделаем краткий экскурс в прошлое, там есть чему поучиться.

Античная философия. 6-4 в. в. до н. э.

Гераклит: Все течет и ничто не остается на месте.

Гипотеза: Все находится в движении, все изменяется, благодаря носителям времени. Они заставляют зерно прорастать, яблоко - созревать, человека - расти и стареть.

Демокрит - создал атомистику - науку о едином и неделимом первокирпичике Вселенной.

Гипотеза - первокирпичиком является глобуль - элементарный полевый компонент, носитель энергии и информации.

Платон - создатель объективного идеализма. В его основе лежало учение о бестелесных сущностях - ИДЕЯХ, существующих объективно и образующих особый сверхчувственный мир. Реальный чувственный мир, по мнению Платона, лишь бледная копия вечного мира идей.

Гипотеза - можно своей мыслью создать мечту и, постоянно обращаясь к этой идее, тем самым поддерживать ее существование.

Индийская философия. Первое тысячелетие до н. э.

Не буду затрагивать перевернутую философскую суть религии древних Вед, в которой много общего, но с точностью до наоборот. А вот способ познания, который философы ведической религии называют шабда - это способ передачи знаний от учителя к ученику, вполне подходит на первых порах и для нас.

Они говорят: «Зачем ребенку спрашивать у всех известных мужчин, кто его отец, если можно об этом спросить у матери? Она может дать самый авторитетный ответ, поскольку это в ее компетенции».

Гипотеза предполагает, в отличие от индусской философии, при получении новой информации напряженную работу мысли, поиск причинно-следственных связей и разрешение противоречий с помощью логики, здравого смысла и имеющихся знаний, которые могут войти в новую концепцию, как частный случай.

Китайская философия (первое тысячелетие до н. э.) сформулировала тезис древнекитайской диалектики о взаимодействии сил «инь» и «янь» - единство и борьба противоположностей - диалектический закон всякого развития.

Гипотеза говорит, что любое учение, религия или наука, которые не допускают к себе «свежий ветер перемен» для разрешения накопившихся противоречий, обречены на застой и догматизм и, в конечном итоге, на слом.

Школа даосизма сосредотачивает внимание на сущности Дао или Логоса, на «пути изменения космоса» и его соотношении с человеческим «путем», который должен согласовываться с Логосом. Человек не должен был предпринимать ничего, что вело бы к «отклонению» от естественного хода вещей, разрушало его связи с природой.

А Гипотеза еще добавила бы… С Творцом, Вселенной, сознанием Земли.

Немецкая классическая философия. Конец 18 - 1-я половина 19 века.

Гегель в основу всего сущего положил идею, которая в процессе своего развития познает самое себя. Пройдя цикл развития (раскрытия своего содержания) в сфере «чистого» мышления, абсолютная идея превращается затем в природу и в заключение познает свое содержание в истории духа, т. е. в человеческой истории. Если в этих предложениях поменять слово идея на Творец, природу на материю, а дух на мысль, то их смело можно вставить в нашу тему «Геометрия Вселенной».

А еще Гегель считал, что мышление - Творец мира, поэтому оно заключает в себе все свойства, все качества конкретных предметов, которые порождает. Эту фразу в полном объеме можно включить в орденскую теорию, она гениально описывает суть творения.

Прошу заметить, что все эти философские школы развивались в период «чистого эксперимента», когда никаких подсказок и никакой помощи свыше уже не было. И все-таки знания пробивались, и человеческий мозг их анализировал и часто делал верные выводы.

Почему? А, возможно, этим философам помогал информационный ген или Врожденные идеи на третьей спирали ДНК? И не их вина, а беда всего человечества, что эти идеи не стали определяющими в нашем мире.

Выводы

Все вышесказанное, наверно, в чем-то спорно или является темой для дискуссии, но итог подвести уже можно.

Вывод 1. Учение Ордена Зодиака - это не букет мифических идей, оторванных от жизни, а стройная, логическая концепция всего Мироздания, которая включает в себя, в том числе, знания и опыт, накопленные человечеством, и часто не противоречит им, а расставляет другие акценты. Это учение может стать отправной точкой для изменения мировоззрения всей нашей цивилизации и базисом для дальнейшего развития всех без исключения фундаментальных наук, в которых наблюдается сейчас кризис идей.

Поэтому очень бы хотелось, чтобы ученые познакомились с теорией Ордена Зодиака, которую мы... Назовем Гипотезой.

Вывод 2. Данная Гипотеза доступна для интуитивного понимания тем, кто имеет информационный ген, версию определения которого я попыталась дать. Но нужно еще включить свой разум, способный к мышлению и пусть пока только к теоретическому, но познанию.

Потому что только Разум способен обнаружить противоречия в старой системе знаний, выдвинуть новые идеи и создать новое Мировоззрение.

Татьяна Шабанова. Доклад прозвучал на конференции «Информационный аспект материи: алгоритмы разума»
Татьяна Шабанова.
Психология / Трансперсональная психология
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Познание

Выбираем джинсы

Если вас не пугают столь радикальные направления современной джинсовой моды и вы...
Журнал

Эротическая поэзия Далай ламы

Новый перевод эротической поэзии шестого Далай-ламы Цанъяна Гьяцо (1683 – 1706...
Журнал

Познание личности

Для того, чтобы действительно познать себя, недостаточно составить опись...
Психология

Познание с помощью Сознания. Намерение

Однажды один человек заставил меня серьёзно задуматься о подсознании и намерении...
Магия

Познание Бога

Многообразны пути, которыми Бог стремится открыть Себя нам и привести к общению...
Религия

Имя/Название

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Какие роли играет личность? Трансформация личности
Научиться говорить...Да