Новосвященноисповедник Гурий Казанский

Православное Коммандорство Св. новосвященноисповедника

Новосвященноисповедник Гурий Казанский Материал предоставлен Православным Российским Коммандорством «Во имя Святого Новосвященноисповедника Гурия, епископа Казанского», Суверенного Рыцарского Ордена Храма Престола Пречистой Св. Девы Галиции – Хранителей Королевского Молчания.

“Владыка Гурий – живая история и,
можно сказать,
реликвия катакомбного движения"

(Р. Яшунский)

Определение № 2 Освященного Собора от 2007г.:

Проведя процесс реабилитации неправедно осужденного епископа Гурия Казанского (Семен Павлович Павлов, 1906 г/р), исповедника веры – прославить в лике святых новосвященноисповедника Гурия, епископа Казанского (†1996). Память его праздновать в день кончины – 7 января, в праздник Рождества Христова.

Составить отдельную Службу св. Новосвящисп. Гурию еп. Казанскому и благословить составление и дальнейшее употребление тропаря и кондака сему святому, написание его иконы. Благословить его почитание, как небесного покровителя Чувашии.


Св. Новосвященноисповедник Гурий, епископ Казанский. В миру Павлов Семен Павлович, род. В 1906 г. в с. Средне-Кибече Цивильского уезда Казанской губ., в крестьянской семье православных чувашей. Дедушка по отцовской линии был сельским священником.

В 1916 г. С. Павлов окончил церковно-приходскую школу в родном селе, затем 2 года учился в с. Яндиково Казанской губ.

В 1920 г., в возрасте 14 лет убежав из дома, ушел в Св. -Александровский чувашский монастырь, где подвизался и учился в монастырской гимназии. После его закрытия и разрушения перешел в Макарьевский монастырь Казанской губ. После закрытия и разрушения Макарьевского монастыря подвизался в Раифском монастыре, а после разорения последнего поселился в Одигитринском монастыре Уфимской епархии.

Когда же был закрыт и Одигитринский монастырь, переехал в Уфу.

По просьбе группы православных чувашей, не признававших митр. Сергия, и по благословению архиеп. Андрея Уфимского послушник Семен был определен кандидатом в священство.

11 октября (ст. ст.) 1928 г. в Симеоновской церкви в Уфе он был пострижен в мантию с именем Гурий еп. Аввакумом (Боровковым) и им же, 13 октября, рукоположен в иеродиакона. 19 октября 1928 г. еп. Уфимский Вениамин (Троицкий) хиротонисал его в иеромонаха. После этого о. Гурий выехал в Казань, где сблизился с еп. Нектарием (Трезвинским).

Весной 1929 г. служил в с. Шутнеево Казанской губ.

Летом 1929 г. – арест, бежал из камеры предварительного заключения через перепиленную ночью двумя сокамерниками решетку. Перешел на нелегальное положение.

Зимой 1931 г. арестован в с. Езобакино Симбирской губ., этапирован в Симбирск, освобожден. Проживал у духовных чад в Симбирске, скрываясь в соломе.

1931 г. – арест в Симбирске, в заключении в Елабужской, Чистопольской и Казанской тюрьмах.

В январе 1932 г. освобожден, вновь служил в с. Шутнеево.

В Великий Пост 1932 г. арест, этапирован в Чебоксарскую тюрьму. В дек. 1933 г. приговорен к 3 годам ИТЛ, этапирован в Свирьлаг. Бежал, вернулся в Чувашию.

До 1947 г. (в течение 15-ти лет!) жил в конюшне, служил в сарайчике, где была устроена тайная церковь. Совершать требы выходил исключительно ночью в буран или дождь, устроил несколько подземных церквей.

В 1947 г. – арест в с. Средне-Кибече, бежал на следующий день, выпрыгнув из окна больницы, где временно содержался под стражей.

В 1948 г. новый арест в г. Цивильске. Полтора года содержался в Чебоксарской тюрьме, в 1949 г. этапирован в лагеря. Подвергался жестоким избиениям от тюремного начальства, за отказ работать в церковные праздники и воскресные дни постоянно заключался в карцер.

В 1956 г. освобожден по амнистии и состоянию здоровья, выйдя практически инвалидом. Вновь перешел на нелегальное положение, паспорта не имел, служил тайно в Поволжье.

С 1963 г. разыскивался прочими “андреевцами”, но на контакт с теми не выходил. В 1981 г. правящий епископ ИПЦ Владимир (фон Штромберг) незадолго перед своей смертью составил список катакомбных архиереев и клириков, кои живя анархически, постоянно уклонялись от послушания церковной власти и подлежали за это каноническим прещениям.

Список был утвержден Собориком ИПЦ 1981 г. В нем по ошибке и недостатку информации значился и иеромонах Гурий (Павлов).

В 1988 г., через клирика РПЦЗ прот. Виктора Потапова из Вашингтона, который приехал в СССР на празднование Тысячелетия Крещения Руси, иером. Гурий связался с Арх. Синодом РПЦЗ, представив просьбу катакомбных общин о поставлении его в епископы для ИПЦ.

В 1990 г. выехал в США и был возведен в сан архимандрита митр. Виталием, но на требование последнего, чтобы в его архиерейской хиротонии участвовал Лазарь (Журбенко), ответил, что “от такого нечестивца рукополагаться не станет и главенства его в России никогда не признает”, притом назвав Журбенко “сатаной”.

По возвращении из США, часть паствы Гурия отошла от него по причине получения им паспорта. Вскоре его представители, через англичанина В. Мосса, вошли в контакт с греко-старостильным Синодом архиеп. Хризостома Афинского на тот же предмет и получили в целом положительный ответ. Однако, некоторое время спустя выяснилось, что с Хризостомом по телефону связался архиеп. Сиракузско-Троицкий Лавр и поставил ультиматум: рукоположите Гурия – отношения с РПЦЗ окончательно испортятся (тогда эта старостильная юрисдикция была сильно заинтересована в объединении с РПЦЗ) и совместная финансовая деятельность прекратится, а в феврале 1991 г. от “хризостомовского” Синода был получен ответ, в котором греческие иерархи заявили, что вопрос о поставлении Гурия “потребует тщательного изучения и времени”.

В результате дело застопорилось и, хотя сам Гурий был не против рукоположения, его окружение стало искать других возможностей для епископской хиротонии. Вскоре на него, через десятые руки, анонимно вышел еп. Григорий (Граббе), стремившийся создать в России сильную альтернативу РПЦЗ.

Люди Граббе и подсказали представителям Гурия о греческом Бостонском Преображенском монастыре, находившемся ранее в ведении РПЦЗ, но в 1986 г. ушедшем из нее и присоединившемся к другому греческому старостильному Синоду, возглавляемому архиеп. Авксентием Афинским.

В марте 1991 г. Авксентию было направлено прошение от паствы Гурия о приеме в общение. Между тем, летом 1991 г. с Гурием пытался связаться схимонах Епифаний (Чернов), как раз в это время вместе с “матфеевцами” искавший подходящего кандидата в епископы для Катакомбной Церкви. Однако, окружение Гурия, пытавшееся манипулировать им, помешало этой встрече.

Тогда же Гурий один, в возрасте 85 лет, вновь отправляется в Америку и 15/28 июля 1991 г. рукополагается в г. Вустер (близ Бостона) в епископа Казанского митр. Максимом Кефалонийским, еп. Ефремом Бостонским и еп. Макарием Торонтским (архиеп. Авксентий отказался участвовать в хиротонии по причине болезни).

Начиная с 1993 г. сам Гурий ни с кем из представителей “авксентьевцев” на связь не выходил и никаких приглашений от тех не принимал. По архиерейскому чину, как выяснилось, не служил из смирения, всех кандидатов в клир, к нему подводимых, отвергал как недостойных.

Скончался на Рождество Христово 7 января 1996 г., похоронен в Чувашии. Расространяеме некоторыми сведения о том, что Гурий перед самой своей смертью был принят обратно в РПЦЗ в сане архимандрита, неверны.

В настоящее время бывш. Паства еп. Гурия составляет ок. 5 тыс. чел. В ней есть не только русские, но и немцы, а также чуваши, мордва, татары, якуты, ханты, манси и др. народы Севера и Поволжья. Имеются общины в Воронеже, Тамбове, Липецке, Нижнем Новгороде, Харькове, Пензе, Уфе, Новосибирске, Кемерове, Волгограде, Белгороде, Вятке, Элисте, Ташкенте, Казани, Ставрополе, на Алтае, в Хакасии и Мордве.

В 1996 г. часть общин была присоединена к “андреевской” иерархии еп. Саткинским Паисием (Рогожиным).

От “авксентьевского” Синода в Москве действует “Подворье ИПЦ Греции” и при нем “Свято-Серафимовская община”. Экзархом в Россию греками был назначен (еще при жизни Гурия) прот. Виктор Мелехов из г. Вустер. Регулярно, два раза в год, он посещает Россию, устраивая катакомбные общины в разных местах страны.

Московское Подворье, финансируемое Бостоном, издает информационный бюллетень “Воздвижение”. От бостонской группировки в России действуют несколько “священников”. Бывшая же паства еп. Гурия ни с Мелеховым, ни с Московской общиной сейчас никак не контактирует, считая их богоотступниками.

Отче Святителие Гурие, моли человеколюбца Хрiста и Заступницу Усердную, спастися душам нашим. Аминь!
Телефон (отец Димитрий): 8-916-234-5037
Христианство / Ветви Христианства
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-2221.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Новосвященноисповедник Гурий Казанский

  • Тропарь, новосвященноисповеднику Гурию, глас 4-й:

    О иерарше Церкве пустыни, мужу прозорливый и о Бозе ревностный, безстрашный проповедниче и обличителю безбожных и злых, истиннаго Православия прекрасный адаманте и торжество: делами и поученьми твоима живимся вси и подвиг твой огненный чтим. О, Гурие архиерее старче досточюдне, умоли Великаго Архиерея спастися душам нашим.

    Стихеры, новосвященноисповеднику Гурию, на 8, глас 2-й:

    Како могу воспети тя, о Гурие, светильниче Чувашии, и народов Севера огню зримый, лобызающе велий подвиг твой, яко затворяхуся в страсе благоговейном уста моя и прильпе гортани язык мой, но не презри огненное моление наше, яко из глубин взываем ти, обуреваемыя волною вод мнозих морских, отонудуже изше зверь, но воспеваем тя, яко Моисея, изведшаго из работы народ свой и подавшаго из камени источник вод чистых, тако даждь и нам напитатися водою Божия благодати, тобою ся подающу.

    О страшное откровение Иоанново, ныне зряще совершение его, просим мужества дар от Господа. Ныне время Церкве Филадельфийския, сего ради имеху Гурие страстотерпче братолюбие истинно нам тобою двери отверсты и никтоже может затворити их, яко имам достигнути Царства Божия. О, Гурие Казанстий, хождьшый в пустыни, понес еси кресте исповедания твоего во имя Господне, яко Апостол новый. Твоя жизнь исповедническая, яко жертва, да вменится нам в силу непобедимую, ты еси дерзновенный молитвенниче о душах наших.

    Терпение и вера: се памятование Божие, утвердивше душу твою, святый Гурие, иерарше Церкве пустыни. Да помним и ныне огненныя словеса твоя: братие, отвергостеся всех христопродавец, яко обновленцы и сергияны ся поклонили суть антихристу, срамнословяще Хрiста сатане служаху. Храните убо ризы чисты, аки сердца ваша. Божественною благодати властию богохульник и богоотступник реку: анафема. О, ужасное обетование Господне; се вера никимже побеждаема; се терпение Гуриево.

    Тверд есть един в лютых обстояниих, святый наш епископе Гурие, зряще отступления людьския и востания демонския, слышаше богохульныя наругания соработником своим в мучениих неведомых, пути своя окончившым во множестве. Токмо останок словесных овец Христовых с тобою мняху глаголы твоя: Аз есмь епископ, аще еще мене емляху. Тако молися Присносущному Iсусу, да посрамит антихристолюбец со отцем их диаволом и спасет души наша.

    Иныа Стихеры, новосвященноисповеднику Гурию, глас 6-й:

    Смирен до зела, но тверд был еси, Чувашии Ангеле огненный, епископе и отче наш Гурие, Навуходоносоры новыми безжалостно мучимый, властию безбожною гонимый под плескания рукама лжебратии. Тогдажде по завету Хрiстову из уз безбоязненно глаголаху: Девора божественная взяла бе подвиг велий очистити народ свой от зла, тако война свята противу богоборьцев благословенна есть Богом. Аз же готов претерпети за Хрiста до конца и паки реку: слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. (Дважды).

    Светочь православия неугасимый в крепцей руце твоей пронесше, сам просиял еси божественно и соблюл еси слово терпения в годину исушения бесовскаго, держаще еже имяху, приял еси венец исповеднический, и даже по смерти нам светом осияваеши, и мы в свете сем идохом ти вослед, яко ты еси побеждающий сотворен столп в Церкви истинней. Услыши нас епископе Казанский, яже иерарше Церкве пустыни, о святителю Гурие прозорливый, моли Бога о нас. (Дважды).

    Слава новосвященноисповеднику Гурию, глас 3-й:

    Бисер духовный твой слава есть Церкве православныя, о священноисповедниче Гурие, учениче ты еси Афанасиев и Максимов, имеяше многотрудное служение, хранити неврежену Церковь в катакомбех. Внегда восташа силы ада, не убояся темницы, яко воин имени Iсусова, иде творити брань со зверем, сокрушаще врази Божии, яко друг Хрiстов, и посрамиша слуг антихриста, яко слуга Божий. Вся превозмогоста терпение и вера твоя, даруй и нам таковая и молитвами твоими спаси души наша.
     
  • Господи, это же сколько мучений выпало не долю батюшки!
    Воистину, неиссякаемым даром терпения наделил его Господь!
     

По теме Новосвященноисповедник Гурий Казанский

Казанская икона Божией Матери, Чудеса Богородицы от иконы Ея

Протоиерей Василий Швец в “ЧУДЕСАХ ОТ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ” пишет...
Религия

Казанская икона Пресвятой Богородицы

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская...
Религия

Гуру йога

Большинство из тех, кто здесь собрался, - не новички, а, значит, более или менее...
Религия

Гуру йога

Все будды, бодхисаттвы и просветленные существа во все моменты присутствуют...
Религия

Гурии

Гу́рии (араб. حورية‎&#8206...
Религия

Гуру Падмасамбхава Padmasambhava

Гуру Падмасамбхава (Padmasambhava)По-тибетски Гуру Падмасамбхаву обычно называют...
Религия

Имя/Название

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Реальна ли история?
Болезни тела человека как средство баланса