Научное и религиозное мировоззрение

Научное и религиозное мировоззрение
Научное мировоззрение рассматривает мир как многообразное проявление форм движущейся материи. Материя не существует вне движения, движение есть способ ее существования. Открываемые наукой законы есть отражение объективных закономерностей природы и общества. Наиболее общие законы диалектики вскрывают источник движения, показывают, каким образом и в каком направлении происходит развитие. Характеризуя значение закона единства и борьбы противоположностей, составляющего суть диалектики, В. И. Ленин подчеркивал, что он закрывает все лазейки для протаскивания идеи бога в миропонимание.

Незнание или сознательное игнорирование этого закона приводит к тому, что «остается в тени само движение, его двигательная сила, его источник, его мотив (или сей источник переносится во вне — бог, субъект etc.)».

Теологи же рассматривают материю как некую инертную массу, не обладающую внутренним источником движения. Хотя естествознание уже доказало несостоятельность подобного понимания материи богословы продолжают делать вид, что иного, кроме декартовского понимания материи не существует. Это позволяет теологам считать источником движения материи бога.

Он объявляется также и источником всех законов. Теологи, однако, не всегда признавали наличие закономерностей в мире. В средние века некоторые из них считали мир ареной божественного произвола. Последователи мусульманского теолога Аль-Ашари (873—935) все события рассматривали как творческий акт бога.

Успехи науки заставили теологов признать наличие закономерностей в природе. Но последние были объявлены божественными принципами, возникшими вначале в божественном разуме и затем воплощенными по его воле в материальном мире.

Теологи понимают, что подобное признание законов развития делает уступку деизму, с которым они всегда вели борьбу. Действительно, бог, установивший законы и предоставивший миру развиваться в соответствии с ними, перестает быть богом-промыслителем. Религия не может отказаться от признания божественного чуда, не нанося удара по своим позициям. Поэтому наряду с признанием закономерностей теологи настаивают на реальности чудес, помещая их в область явлений, недостаточно изученных наукой.

Так, протестантские и православные идеологи указывают на чудо внутреннего преображения, происходящее якобы в душе верующего при «прикосновении» к божеству. Томисты пытаются обосновать идею чуда ссылками на случайные явления. Рассматривая случайность как нечто не зависящее от естественной причинной связи, они выдают ее за проявление божественной воли. Случайные и незакономерные явления — это, по их мнению, и есть чудеса, постоянно творимые богом.

На самом же деле случайность подчиняется закону естественной причинной связи, она есть форма проявления необходимости, и случайное в одном отношении может быть необходимым в другом.
http://velsat.net/protivopolozhnost.html
Наука / Религиоведение
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Научное и религиозное мировоззрение

Какие витамины

Чтобы справиться с авитаминозом, нужно принимать витамины. Но какие и сколько...
Журнал

Свойства цинка

Несомненно, о цинке мы знаем меньше, чем о кальции или фосфоре, и многие...
Журнал

Целибат

Католические иерархи в Ватикане обсуждают возможность отмены целибата для...
Журнал

Поздние роды

Поздние роды - событие в жизни женщины, вызывающее множество споров. Продлевают...
Журнал

Стиль женской одежды

Стили женской одежды: Стиль женской одежды: Сексуальный стиль Предпочтение...
Журнал

Богатые женихи

Михаил Прохоров, 40 лет, $4,7 млрд Совладелец ГМК «Норильский никель». Несмотря...
Журнал

Имя/Название

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Денежные правила из-за кошелька. Кошелёк и удача
Интересная мотивация полюбить полезное чтение