Колдовское действие

Интернет

Колдовское действие Колдовское действие, упоминаемое в словесной формуле, впервые совершено было будто бы богами, святыми, духами: страдающий зубной болью апостол Петр положил голову на камень, боль прошла, — пусть так же произойдет исцеление и читающего заговор. Этот мотив разрастается в описание целого эпизода: Петр сидит на камне и плачет, появляется Христос, завязывается диалог; Христос спрашивает, в чем дело, Петр отвечает, что у него болят зубы, и т. д. Так появляется мифологический эпизод, не предусмотренный каноном христианской мифологии.

Этот мифологический эпизод вызван к жизни обрядом, только участниками его объявляются Христос, апостол Петр. Обряд получает, таким образом, мифологический прецедент. Такие мифы могут в зависимости от значения обряда иметь очень ограниченное распространение или, наоборот, получить важнейшую роль в религиозных верованиях.

Апостол Петр, страдающий зубной болью, никакой роли в христианской мифологии не играет. Но в древнеегипетской мифологии мы имеем такие мифы-заговоры или заклинания, которые получили большую известность. Эти мифы развились в повествование, но свою связь с заклинаниями, с колдовскими обрядами не потеряли.

В таких мифах магические действия приписывались богам, которые п являлись первыми исполнителями этих действий, а люди лишь подражали богам, пользовались их «опытом». В этом, собственно говоря, и состоит содержание многих мифологических формул, имеющихся в колдовских «текстах пирамид» и в некоторых других памятниках «магической литературы» древнего Египта.

Интересный миф об Исиде сохранился, например, как составная часть заговора, написанного на стеле, служившей колдовским целям. Миф является частью заговора против укусов ядовитых животных. Такие стелы обливали водой, которая после этого считалась целебной, и ее давали пить людям, укушенным змеями или скорпионами. На стеле изображался Гор-младенец, попирающий крокодилов.

Это изображение и служило колдовским целям: стела наделялась сверхъестественной силой, от нее ждали избавления в случае укуса человека ЗхМеей или скорпионом. Известен текст мифа и на статуэтке, которая также служила колдовским целям: ее поливали водой, и укушенный должен был пить эту воду.

Заговор против скорпионов начинается с отождествления заклинателя с Исидой: «Я — Исида», — должен говорить заклинатель. Основная формула заклинания сводится к следующим словам: «Как был исцелен Гор для его матери Исиды, так же исцелится и тот, кто страдает».

В это заклинание введен следующий миф, который уже далеко ушел от первоначального обряда. Исида, скитаясь по болотам вместе со своим сыном Гором-младенцем, не нашла ночлега в доме одной богатой женщины.
http://velsat.net/koldovskoe-dejstvie.html
Наука / Религиоведение
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Колдовское действие

Отличие Каббалы от религии

Отличие каббалы от религии Религия считает, что Творец меняет свое отношение к...
Журнал

Жемчуг

Различные виды жемчужных ожерелий с завидной регулярностью входят и выходят из...
Журнал

Колдовская пирамида

Люди, которые колдовали и колдуют во все времена, обладают особыми знаниями...
Магия

Колдовской маятник

Колдовской маятник часто применяется ведьмами для "выяснения сущности вещей...
Магия

Колдовская любовь с космическим компонентом

Однажды в разговоре со знакомыми медсестрами была задета тема о женской...
Магия

Действие

Действие может породить последствия. И страх действовать – это естественный...
Психология

Имя/Название

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Какие роли играет личность? Трансформация личности
Научиться говорить...Да