Карты Тота

Интернет

Карты Тота В современном книжном мире, да и на российском рынке, существует много литературы по картам Таро. Но мало из нее посвящено египетской тематике, мистике и магии священных табличек Тота. Хотя именно эти, потерянные в недрах истории таблички считаются прототипом современных колод. Идея же воссоздания такого прототипа в картах отражена в источниках, которые, видимо, можно перечислить по пальцам.

Сюда относятся труды Алистера Кроули, книга-описание колоды “Египетского Таро”, и “Философия и герменевтика Таро” Алексея Клюева. Так каково же место нашего произведения среди подобных работ? Данный вопрос нам и хотелось бы раскрыть во вступлении.

Идея восстановления египетской иероглифической “Книги Тота” обычно рождается из сравнительно простой предпосылки. Она звучит так: если современные карты Таро представляет дошедшую до нашего времени, хотя в сильно измененном виде, “Книгу”, то почему бы, основываясь на знаниях современной египтологии, философии, мифологии, искусстве, не попытаться воссоздать ее, как свод оккультных и эзотерических знаний, выраженных в образах и символах карт?

А. Кроули прекрасно понимал многогранность значения символов. Их облик может меняться от эпохи к эпохе, сохраняя свою неизменную суть. Поэтому Кроули создал стилизированную под современную ему магию колоду Таро, которая, как считал он, отражает так же и принципы религии, магии древнего Египта.

Мистический иудаизм, на котором основывается западная магия, во многом обязан в своем происхождении египетской религии. Считается, что у жрецов именно этой религии Моисей почерпнул свои знания и умение входить в контакт с божеством. Однако, не разорвалась ли где-то в глубине веков пуповина, связывающая между собой две традиции? Ведь даже иудаизм нашего времени существенным образом отличается от религии, которая существовала в Израиле в начале эры.

Что тогда можно сказать про такой поздний источник как Каббала? Воспитанник каббалистического ордена Кроули вряд ли мог даже допустить мысль о том, что возможен исторический разрыв традиций, что полученное им учение ордена, во многом, выступает лишь как теоретическая система, позволяющая адептам изучать мировые магические практики и благодарить за это мистическую теорию, которая настолько широка, что способна включить в себя все.

Отсюда, в его картах и описании к ним можно увидеть синтез известных в то время египетских мифов, магии всех времен и народов, иудаизма, индуизма и, естественно, каббалистики.

Должны ли мы обязательно видеть "Книгу Тота" сквозь синтетическую призму каббалистики, как это представлено, например, и в Младших Арканах "Египетского Таро"? Сегодня накопилось достаточно много исторических и археологических данных о религии, мифологии и магии древних египтян, о принципах построения "слов власти" у античных народов, что позволяет восстановить "Книгу", практически, в ее изначально египетском варианте, который и будет "работать".

Зачем же обращаться к более поздним традициям, лишь по причине инертности нашего мышления? Период "европейской магии", "западной йоги" безвозвратно прошел. Он сменился нынешним процветанием языческих религий (Вуду, Вика), симпатической магии и других практик воздействия на мир, которые, не имея никаких теорий, дают конкретные результаты профессионалам нетрадиционных искусств, чем и привлекают к ним клиентов, создают славу, успех.

Нам думается, что и египетская традиция имеет такое же право на самостоятельное существование в мире.

Представленные читателю "Священные карты Тота"- это результат многолетней "научной экспедиции" авторов в мир древнеегипетской цивилизации и магии. В изображениях карт органически сочетаются космогонические мифы и религиозные верования, сакральные символы и магические представления, посмертные обряды и ритуалы, запечатленные на стенах погребальных камер пирамид, скальных гробниц знати.

Своей повествовательной доступностью и даже "традиционализмом" описание египетских карт имеет сильное превосходство над отмеченной "Философией и герменевтикой Таро", которая ориентирована на лишь "продвинутого" в медитативных или оккультных практиках читателя.

Путеводной нитью для авторов при реконструкции ими "Книги Тота" стало упоминание о ней во многих египетских документах, например, в "Папирусе Весткара", содержащим сказание о "фараоне Хуфу (Хеопсе) и

чародеях", и в некоторых других рукописях, почти полностью посвященным историям фантастических приключений, связанных с этой "Книгой". Чем дальше продвигалась поисковая "экспедиция", тем нагляднее проявлялось удивительно близкое соответствие многих из памятников египетской культуры с иконографией карт Таро и, частично, с современным их толкованием и использованием.

Так, постепенно, на пути создателей колоды начали обозначаться своеобразные прототипы, тени далекого прошлого, пришедшие сегодня в "Священные карты Тота".

Опираясь на исторические факты, оказалось возможным воссоздать иконографию потерянной в глубине веков "Книги", объяснить, в образах и понятиях мир духовности, мистической мудрости египтян. Во многом, этот мир был связан их с представлениями о небесном своде, с астрологией, в которой основной акцент делался не на планеты и знаки зодиака, а на наблюдение за положением деканальных созвездий, на создание

календарей благоприятных и неблагоприятных дней. Конечно, подобное знание дает ключ к более глубокому пониманию предсказательного Таро вообще и нашей колоды в частности. Однако, нерукотворная "Книга Тота" позволяет не только предсказывать Судьбу людей, наций, природы.

Ибо, согласно преданию, помимо иконографических изображений, символики богов, она содержит связанные с ними "слова власти" или заклинания, используемые обычно для совершения магических операций и ритуалов.

"Слова" выражают музыку движения "сфер" - сочетание вибраций от движения по небу планет и световых колебаний зодиакальных созвездий. Их яркие и путешествующие по своду образы, узнавались египтянами благодаря своим внутренним или внешним признакам, в которых они были подобны богам. Вот почему едва уловимый язык мироздания был языком богов. В описываемой нами колоде "Священных карт Тота" всякая изображающая богов страничка "Книги" или карта является многогранным символом, который, наглядным изображением, звуком, астрологическим знаком, разнопланово, пытается продемонстрировать одну видимую египтянами сущность, космическую энергию, природный архетип, управляющий отраженными в гадательном значении таблички событиями.

Облегченный вариант подобного мистического символизма можно встретить на картах "Русского магического Таро". Они рассчитаны на начинающего предсказателя, еще не знающего значений Младших Арканов карт, а потому, нуждающегося в подсказках рисунков. "Священные карты Тота" являются более "традиционными". Они отражают в себе только египетскую символику, позволяя работающему с ними предсказателю все глубже и глубже погрузиться в насыщенную яркими образами атмосферу древних, попробовать пережить ее вновь и вновь, поверить в наличие ее вневременного бытия.

Разве не так осуществляется первый шаг магии, связанной с картами? Нам хотелось бы надеяться, что представляемое чуть ниже описание мифов поможет Вам сделать этот шаг в очаровательный и захватывающий мир античности. В добрый путь!

Вселенная, как было сказано ранее, берет истоки из темной неопределенности Хаоса - Нуна. Так древние полагали, что Хаос способен питать своей живительной энергией множество существующих форм. Он, как основа всего, должен быть всеобъемлющ и подобен вмещающейся в любой из сосудов воде. Поэтому Его назвали Океаном, Нун. Откуда же возникло все, если не из этого хаотического Океана?

Именно в Нем началось развитие жизни, бурлением его собственного Духа, ставшего первоначальной пульсацией неопределенности, то есть Словом. Оно - это Волна, распространяющаяся и сегодня по Океану чистых энергий. Именно так, собственным распространением, Оно создало Вселенную и управляет развитием бытия.

Рождение Слова, упорядочивающего бурную поверхность Океана, ознаменовало собой появление прототипа энергетической целостности и звуковой определенности мира, а значит, - начало акта его творения. Отсюда Слово древние египтяне понимали в качестве Творца существующих или пока возможных только форм мироздания - бога Хепера. Благодаря энергетическим вибрациям Хепера первым возникло пространство - богиня Нут.

Затем Геб. Однако они не были разделены меж собой. Поэтому египтяне говорили о них как о изначально целом: боге земли и небесной богине Гебе и Нут. Они, как сказано в мифе, любили друг друга, пока их не заставил расстаться Шу - одно из проявлений Хепера.

Их разлучение произошло следующим образом. Пространство пришло, аналогично породившей его Волне на поверхности Океана, в движение, то есть стало пульсирующим. От этой пульсации в нем зародился самый легкий элемент - воздух. Но и он не был лишен движения, что способствовало возникновению в нем теплоты и его свечения.

Так из гармоничных колебаний воздуха появился еще один элемент природы - огонь. От его жара пространственные элементы воздуха растворились, стали иными, изменив свои свойства на противоположные. Огонь стал инертной водой. Вибрации же воды угасающие, она оседает, выделяя из себя микрочастицы, затвердевает, аэрозольно.

Таким образом, формируется элемент земли. Геб, как опора небесной богини, оказался внизу, а Нут возвысилась над Гебом Однако, потенциально, все элементы и ранее существовали в пространстве, а если точнее, то в Океане и Слове.

Выделенные Шу первоэлементы являются опорами Нут. Благодаря их наличию, пространство приобрело определенность. Конечно, это не значит, что в пространстве такие элементы перестают зарождаться вибрациями Слова, но теперь, родившись в определенности, они могут сочетаться между собой в качестве многих форм. Вот почему первоэлементы, с одной стороны, как Геб, определяют устойчивость и изгиб пространства, а с другой, как Себ, продолжают заполнять его, преобразуя таковое в Космическое Яйцо Мира.

Опоры такого Яйца отражены в Таро четырьмя тузами. "Эти карты, - как верно замечает Е. Колесов, - не могут быть персонализированы, т. е. за ними не кроется ни одна из сил, которые могут быть поименованы как "ангел", "принц", "повелитель" и т. п. Нет за ним (т. е. тузом - А. К.) и архетипического информационного поля. Он олицетворяет лишь некий принцип, одно из четырех первоначал, пронизывающих все мироздание".

Итак, тузы мы понимаем как элементарные пределы, в рамках которых существует пространство и содержащаяся в нем материя.

Вселенная была сформирована Словом. Оно заключило в Себя излучения Хаоса, создало из них пространство и элементы. Под нарастающим во времени воздействием светоносных пульсаций Слова множество элементов стало скапливаться к пределам пространства и уплотняться. Из-за своей насыщенности Светом, скопившаяся у этих пределов материя приобрела самостоятельное свечение.

Так были рождены первые 36 звезд. Их египтяне называли деканами. Подобно Слову, оформляя безбрежность Океана, они стали божественными, но имена этих египетских божеств, увы, почти не дошли до нас. Миру деканов соответствуют в Таро Младшие Арканы. О том же, почему эти Арканы называются Младшими, мы скажем далее.

Стоит специально отметить, что круг из 36 деканов своей формой отражает пространственную границу, предел для всех имеющихся во Вселенной вещей, составленных, как было сказано ранее, из четырех элементов. Иначе говоря, получается, что четыре основы находятся и комбинируются в окружности, как в пространстве, что символизирует собой "Мандалу" - указанный К. Г. Юнгом архетип божественной Самости Мира.

Однако в этом символе не представлены первоначальные опоры Вселенной. Для того чтобы отразить все мироздание, "Мандала" (содержащий квадрат круг) должна быть вписана еще в квадрат. Это уже квадратура круга, объясненная некогда известным Дж. Бруно. Согласно полученному им Откровению от Софии, квадратура круга есть лишь элементарная разность квадратов, один из которых содержит, а другой вписан в окружность.

Такова и египетская "Мандала". Она аналогична защитному кругу средневековых магов, так как имеет внешний квадрат, символизирующий собой опоры Мира. В ней отражено дальнейшее развитие целой Вселенной.

Пульсации преисполненных Светом 36 звезд явились вторым Словом на поверхности безбрежного Океана. Пульсации этого Слова создали новое пространство, во всем подобное первому. И новая Нут опять разделилась с возлюбленным ею Гебом, рождая на этот раз элементы, застывшие подле уже известного нам предела в форме зодиакальных созвездий. Они - это новое Яйцо Себа, которому соответствует ряд Старших Арканов карт.

Однако, - вот парадокс, ведь излучаемый созвездиями Свет разнонаправлен, а потому, в некоторых аспектах противостоит Свету, сформировавших его деканов. В этом противостоянии разрывается Их преемственность, рождается зона неопределенности. О ней говорил Г. Джемаль, когда утверждал, что некоторые области космической реальности возникают тогда, когда определенные причинно-следственные ряды нейтрализуют друг друга.

Так, наполняясь и черпая энергию жизни от деканов, зодиакальные созвездия обособляются от них, как новое поколение богов, обретают самостоятельное существование, творя еще один "Мир".

Излучения зодиакального круга порождают третье светоносное Слово, вновь оформляющее неопределенность первичного Океана. Из Слова появилось пространство, разрешившееся планетами нашей солнечной системы. Однако планеты, как и зодиакальные созвездия, пресытившись Светом иных тел, создали свои пульсации, а значит, и новый разрыв в линейной предопределенности мира.

Их излучения, особенно же Солнца, частично противостоят третьему Слову. И в этом наша солнечная система обретает самостоятельность. Кто знает, может, став самостоятельной, она родила и четвертое таинственное Слово, которое создало так называемый "подземный" мир? По крайней мере, египетское понятие "Дуат" позволяет нам сделать это предположение.

Планеты из нашей солнечной системы представлены в Таро еще одним рядом Старших Арканов карт. Они оказывают на жизнь человека более значительное влияние, чем, скажем, созвездия или деканы. Вот почему деканы считаются "Младшими". Аналогом их, как начала, в мире Старших Арканов стала материя, элементарные свойства человеческой психики, хотя наличие планет и зодиакальных знаков определено существованием этих Младших Арканов, Первичного Слова и Океана Энергий.

Отсюда неудивительной видится мысль античного ученика египетских жрецов Фалеса о том, что "огонь Солнца и звезд питается водными испарениями, равно как Космос. По той же причине и Гомер высказывает о воде суждение "Океан, который всем прародитель". Однако, от самого Океана планеты нашей солнечной системы, зодиак и звезды деканов разделены чередой пространств.

Последовательность проникновения их одно в другое вы можете увидеть, например, на "Дендерском зодиаке".

Три наполняющихся сочетанием элементов пространства, три порождающих друг друга Нут не одинаковы, но подобны друг другу. Неужто только в одном из этих пространств существует наша планета, имеющая биологическую жизнь, человека земного? И каково же место последнего в описанной выше системе мироздания? Именно такие вопросы нам бы хотелось рассмотреть подробнее.

Земля имеет особое положение среди звезд солнечной системы. Обладающая сложной атмосферой и биологической жизнью планета возникла как уникальное по плотности сочетание первоэлементов в конкретной пространственной области. Их уплотняющееся сочетание составило Землю, все формы жизни на ней и, наконец, физического человека.

Его материальность, согласно античным представлениям, подобна Вселенной: он состоит из земли, воды, воздуха и огня. Эти материальные основы человека вообще отразились в мастях Таро фигурными картами. Но, выпадая, например, в гадательном раскладе, отдельная фигурная карта, как правило, говорит о конкретном и соответствующем ее масти лице.

В чем выражается его соответствие масти, если не в преобладающем в его телесности элементе материи? В ком-то из нас преобладает больше огня, а в ком-то - воды и т. д. Вот почему одного человека будет обозначать изображение, допустим Всадника, масти крестей (жезлов), а другого - червей (кубков).

Итак, Земля, как планета, и человек на ней характерны особым сочетанием и взаимопроникновением в пространстве первоэлементов. Исходя из данного положения, на наш взгляд, рождается интересный вывод. Он будет звучать так: если третье пространство, в котором находится наша планета, подобно другим двум, то где-то в них должно быть представлено практически тоже сочетание элементов, как и на ней, а значит, должен существовать некий аналог Земли, а также и находящегося на ней человека.

Выходит, что наши религиоведческие, а кто-то может сказать теософские, выкладки могут подтверждать распространенные ныне гипотезы и о существовании инопланетян, и об участии последних в жизни, а также строительстве античного Египта.

По крайней мере, мы предполагаем, что есть такие же или более высокоразвитые люди чем мы. Пускай даже, живя в другой солнечной системе, как боги древних египтян, они обладают птичьими головами. Опираясь на исследования звездной религии египтян, похожее мнение высказывал и советский ученый Проскуряков. Он утверждал, что они не зря почитали звезды. В созвездии Большого Пса была цивилизация,

насчитывавшая миллионы лет своего существования. Однако, представители данной цивилизации, опасаясь взрыва белого карлика - Сириуса В, посчитали нужным спастись. "С этой целью, - утверждает Проскуряков, - одна из звезд системы Сириуса (а именно Солнце - А. К.) была транспортирована в нашу систему, на базе чего образовалась новая. Одновременно в новую систему были перенесены Земля и Луна, при чем первая как наиболее пригодная для жизни".

Однако, с чего, вдруг, понадобилось египтянам религиозно почитать разрушенную ныне систему, звезду Сириус и созвездие Ориона? Нам думается, что находящаяся в параллельном звездном пространстве цивилизация вряд ли была разрушена, а потому почиталась. Она рассматривалась античными людьми как светоносный прототип их собственной жизни. Точнее, они полагали, что свет звезд Ориона определяет существование на Земле мужчины - Осириса, а Сириуса - женщины или Исиды.

В соответствии с этим, Исида и Осирис были земными и небесными, находились одновременно и независимо в нескольких пространствах на разных планетах.

Соответствующие образу вселенского человека вибрации Слова, светом дальних планет, воплощены и в земных людях. Первичные пульсации Его, в качестве животворящего духа, приходит к нам от Сириуса и созвездия Ориона. Иначе говоря, от Осириса и Исиды. Но, значит ли это, что на материальном уровне такие боги должны быть отнесены к кругу деканов? Думается, что в этом вопросе никак не обойтись без обращения к мудрому явлению Слова, без египетского божества Тота.

В одной из версий "Асклептия" Тот утверждает, что форма Вселенной круглая. "И ты должен понять, - говорит Он, - что под кругом этого тела расположены тридцать шесть Деканов, которые находятся между двумя кругами, этим и другим; поддерживая круг Вселенной и глядя свысока на круг Зодиака". Деканы управляют созвездиями, планетами, а планеты влияют на жизнь людей.

Однако последние - не марионетки планет: Декан Пантоморфос дает им, непосредственно, сущность. Причем же здесь Исида и Осирис? Они -оформленное воплощение светоносной сущности, духа из первого пространства, составленного кругом деканов.

Исида и Осирис известны, но сам приходящий через них дух непознаваем, в Таро ему соответствует чистая карта. Мы начинаем познавать его в виде светоносного нисхождения данной деканом человеческой формы, как помощь и поддержку небес, оказываемых нашему существованию. Пока мы видим на небесном своде звезды Ориона, а рядом с ними зодиакальное созвездие Тельца, можно быть уверенным, что с человечеством и в нашем пространстве все обстоит нормально.

Итак, свет объединяет людей, находящихся в различных мирах. Его нисхождение олицетворяет в Таро карта Шута. Образно поясняли заложенную в ней мысль египтяне, когда утверждали, что Верховный бог - Птах сотворил людей, работая на гончарном круге. Облекаясь в глину - материю, кристаллизуясь в новом пространстве и месте, "Мир" вместе с людской сущностью расширялся под руками мастера.

Нам думается, что читатель поймет такую замечательную мысль античного философа Анаксимандра: "из бесконечного (то есть Океана - А. К.) рождаются небосводы и находящиеся в них космосы. Природа эта вечна и нестареющая и содержит в себе все небосводы". Так, мы согласны с Анаксимандром, что есть несколько звездных пространств, несколько божественных Нут. Однако, мы склонны считать, что небосводы и содержание таковых символически выражены в картах Таро, если, конечно, они действительно имеют египетское происхождение.

В них большая часть Младших Арканов говорит и о пределах "Мира", и о первом пространственном круге 36 созвездий деканов. Что же касается Старших, то они утверждают о развитии света деканов, творящего Вселенную, виде новых пространств, созвездий зодиака или планет солнечной системы и сущности человека. Об уникальном сочетании в данной системе элементов, т. е. о Земле и физическом человеке на ней повествуют фигурные карты Младших Арканов.

Таков общий принцип понимания египетского Таро. Далее мы постараемся показать, как этот принцип соотносится с описанием каждой конкретной карты, как он практически работает в гадательных раскладах.
Магия / Оккультизм
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Карты Тота

Заниматься сексом?

ОТВЕТ ТАЙЯНЫ: ...Вы разные, и цели ваши разнятся. Ему удобна такая форма общения...
Журнал

Запрет фильма Код да Винчи

Неожиданное продолжение получила история, связанная с показом в Самаре фильма...
Журнал

Карта желаний. Хочу так и ни как больше...

Золотая рыбка только в сказке появится вдруг и исполнит ваши заветные мечты. В...
Магия

Карты таро и психоанализ

Допустим, Вы раскладываете карты для определенного вопроса, в результате анализа...
Психология

Карты Таро

Карты Таро используют для игры и для удовольствия, чтений на собраниях или в...
Магия

Карта Таро Сила

1. Мыслеформа: физическая сила. Перевернутая - скованная сила (паровоз под паром...
Магия

Имя/Название

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Ещё об определении счастья
О важном значении сна