Интернет порталы

Интернет

Интернет порталы Слово "портал" пришло во Всемирную Сеть из архитектуры и означает оно "главный вход". Имеется в виду веб-сайт, с которого пользователь постоянно начинает свою деятельность в Интернет, и который он (пользователь) делает стартовой страницей своего веб-браузера.

Веб-сервисы, информационное наполнение сайта (контент), ссылки на другие веб-сайты и прочие необходимые составляющие сочетаются в веб-портале с максимальным удобством для очень большого числа посетителей. Основная идея работы портала — создание критической, т. е. невероятно большой, массы сервисов, чтобы можно было привлечь к себе такое количество пользователей, которое будет постоянно обновляться и восполняться без всяких трат на рекламу, поскольку посещаемость будет расти сама.

Иными словами, интернет-портал — это популярный веб-сайт с большим количеством предоставляемых услуг и сервисов, посещаемый большим количеством пользователей. Большинство веб-порталов построено вокруг поисковых машин и каталогов. Порталов довольно немного — на каждом уровне (глобальном, национальном, региональном) их количество обычно измеряется единицами.

Виды порталов

Горизонтальными принято называть порталы, охватывающие много тем, — такие, как Yahoo или Яндекс; типичным является возникновение портала вокруг поисковой системы. Вертикальными называются специализированные тематические порталы. Принято также подразделять порталы на интернациональные и региональные (Yahoo принадлежит к первому типу, а Яндекс, сконцентрированный преимущественно на Рунете, ко второму).

Вдобавок порталы подразделяются на публичные и корпоративные.

Публичные порталы ориентированы на всех Web-пользователей. Они являются Интернет-эквивалентом публичных библиотек; каждый может войти и повозиться со всем, что представлено на экране (Yahoo!, MSN, и т. д.).

Корпоративные порталы часто ставят в противоположность публичным. Корпоративный портал отличается ориентацией на специфичный тип пользователей (сотрудники, партнёры). Хотя такие порталы нередко имеют и внешний интерфейс для публичного использования, он отличается по предоставляемым возможностям от внутреннего.

Существует также другая трактовка определения горизонтального и вертикального порталов. Горизонтальным называется портал, не зависящий от корпоративной информационной системы предприятия. То есть такой портал должен иметь собственную базу пользователей, авторизацию, и т. д.

Вертикальным порталом называется веб-сайт, интегрированный в корпоративную информационную систему (КИС) компании. Интеграция может быть осуществлена на уровне входа на портал (к примеру, может использоваться LDAP или Kerberos сервер) или на более низких уровнях, как например интеграция интернет-магазина с системой бухгалтерии компании.
Интернет-ресурсы / Порталы
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Интернет порталы

Ковры шерстяные и синтетические ковры

Сегодня на многочисленных рынках и базарах торговцы лихо продают под видом...
Журнал

Интернет церковь

Житель Новосибирска создал в интернете молельный сайт, на который могут зайти...
Религия

Интернет - средство общения

Целью исследования явилось изучение особенностей общения посредством Интернет...
Психология

Интернет зависимость

В последнее время появилась новая психологическая проблема: неконтролируемая...
Психология

Интернет общение

Опыт показывает, что на сайты знакомств люди обращаются по нескольким причинам...
Психология

Интернет на работе

С первого взгляда кажется, что компания и её руководство – это люди, которые...
Психология

Имя/Название

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Ещё об определении счастья
О важном значении сна