Гуань Инь

Гуань Инь
Китайцы говорят: "Амито фо в каждом месте, Гуань Инь в каждом доме". Это говорит о широкой известности и популярности этих святых в народе.

В Буддийской традиции, Бодхисаттва Гуань Ши Инь занимает очень важное место. Бодхисатва - это тот кто достиг высочайшего уровня просветления, но отказался от конечного, чтобы помочь другим обрести его. Хотя Гуань Инь изображают в виде женщины, на самом деле в мире бодхисатв нет деления на полы.

Он проявляется в любой соответствующей физической форме, чтобы помогать живым существам постигать Дхарму. Таким образом, его идентичность достаточно гибка.

Бодхисатва Гуань Ши Инь несёт повсюду учение об истинной природе и реализации живых существ, вдохновляет их идти дальше по пути просветления.

Значение имени Авалокитешвара

Слово "Авалокитешвара" берёт начало от палийского глагола oloketi, что означает "смотреть, смотреть вниз, исследовать или осматривать". Слово avalokita имеет следующее значение, и относительно имени можно перевести как "Владыка, который глядит на мир с жалостью (состраданием)".

На китайском "гуань" означает "рассматривать", "ши" означает "мир", "инь" означает "звуки". Таким образом, имя означает "Рассматривающий звуки мира".

Тибетский эквивалент - spyanras-gzigs (Владыка, созерцающий глазами). Гуань Инь также поклоняются в Японии как богине Каннон помощнице Будды Амитабхи. Корейский эквивалент - Kuan Eum (Богиня Милосердия).

Удивительное Рождение Авалокитешвары в Чистой Земле (Падмавати)

Согласно тексту Мани Кабум, на чистой земле Падмавати, царствовал универсальный монарх по имени Цзангпохог. Этот царь желал сына. Он сделал много подношений Трём Драгоценностям, чтобы его желание осуществилось, и для каждого подношения, он приказывал собирать цветы лотоса.

Однажды, слуга нашел гигантский лотос на озере. Размер его лепестков был как размах крыльев коршуна, и цветок готов был расцвести. Он вернулся назад, чтобы сообщить царю. Царь почувствовал, что это знак, его желание иметь сына может осуществиться. Он пошел в окружение министров и множеством слуг к озеру. Там они увидели цветение чудесного лотоса.

Среди его лепестков был мальчик приблизительно шестнадцати лет. Его тело было в белых одеждах, и у него были все физические признаки Будды. Свечение исходило от него во все стороны. Мальчик произнёс: "Я чувствую жалость ко всем разумным существам, которые погружены в страдания!".

Царь и его окружение сделали много подношений и простираний к мальчику, а после пригласили его переместиться во дворец. Царь дал ему имя "Рожденный лотосом" или "Сущность Лотоса" из-за его удивительного рождения. Прежде он беседовал с Буддой Амитабхой.

Будда сказал царю, что этот мальчик является проявлением добродетелей всех Будд. Он - также является сущностью сердец всех Будд. Его зовут Авалокитешвара и он должен помогать всем живым существам сколь бесчисленными они не были.

Владыка мира Гуань Инь

На западе, в царстве Син Лин, обнимавшем пространство в восемнадцать тысяч ли, жил царь правления Мяо Чжуан по имени Цзя По. Супруга его, но одним сведениям, называлась Бао-дэ, а по другим - Бо-эр. Супруги были сердобольны и великодушны, но у них не было наследника, а только три дочери: старшая МяоШу (искусная в науках), вторая Мяо Инь (искусная в музыке) и третья Мяо Шань (искусная в добре).

Две старшие вышли замуж, а младшая, которой уже исполнилось девятнадцать, несмотря на настояния отца, не желала выходить замуж и поступила в монастырь Бай цио сы (белой пташки) в округе Жу чжоу, уезда Лун шу. В этом монастыре, где было пятьсот монахинь, ее заставили исполнять тяжелые работы на кухне. Когда дух очага доложил об этом верховному владыке, он немедленно отправил в кумирню массу подчиненных ему духов, чтобы они работали вместо нее, а также приказал старому дракону Восточного моря вырыть в кухне колодец, горным зверям носить ей дрова, а птицам - овощи.

Благодаря этому Мяо Шань жила в монастыре спокойно и свободно.

Ее отец, разгневанный тем, что дочь не возвращается, послал отряд сжечь кумирню. Тогда Мяо Шань, совершив молитву, бамбуковой шпилькой проколола себе до крови рот и лишь только плюнула, мгновенно пошел красный дождь, погасивший пламя. Услыхав об этом, ее отец-князь пришел в еще большую ярость и послал отряд схватить ее и препроводить на лобное место для предания публичной казни.

Тогда, но одним сведениям, верховный владыка, а по другим Будда, заслонил ее лучезарным светом волоса из своих бровей; ножи и мечи поломались, и тогда палач удавил ее тетивой лука. Вдруг появился свирепый тигр и, схватив тело Мяо Шань, унес его в Черный лес. Тогда владыка преисподней отправил ей навстречу отроков с хоругвями.

Увидев заключенных в преисподней, она воскликнула: "Амитабха, здравствуй!". Тогда железные темницы ада обратились в прах, а узники из восьми тысяч темниц освободились.

После этого все владыки ада приказали служителям преисподней довести Мяо Шань до Черного леса, где ее встретил Будда Шакьямуни и проводил в царство Юе на горе Сян шань. Здесь после девяти лет духовных подвигов она достигла святости. В это время ее отец князь Мяо Чжуан заболел и повсюду искал врачей.

Мяо Шань, приняв вид старого монаха, вырезала себе глаза, отрезала руки и, приготовив лекарство, исцелила им отца. Тронутый этим, князь отказался от престола и со всей семьей и двором удалился на гору Сан шань для подвижнической жизни. А верховный владыка Неба, по докладу Лао Цзы (Лао Цзюнь), наградил Мяо Шань титулом: "да цы да бэй цзю ку цзю нань на мо лин гань Гуань ши инь пуса", то есть: "премилосердный, спасающий от мук и бедствий, прибежище прибегающих, чудотворный владыка мира Бодхисатв" и сделал владыкой Путо янь (название гор в Чжэцзянском архипелаге).

Явления Гуань Ши Инь были особенно многочисленны в X в., в период пяти династий. В это время он являлся в образе бодхисаттвы, монаха (шрамана) и даоса, и ни разу в виде женщины. Но против такого приурочивания появления изображения Гуань Инь ко временам Сунской династии говорит то, что У Дао Цзы, знаменитый художник времен Танского императора Сюань Цзун (713 - 756 гг.), изобразил Гуань Инь в виде женщины.

Из известных изображений Гуань Ши Инь в сочинении о живописи, принадлежащих Ли Фан Шу, жившему при династии Сун (960-1279 гг.), указываются следующие: 1) тридцатишестирукий премилосердный владыка мира, Да бэй Гуань Инь, написанный в половине IX в. Фань Цюном, был ростом менее фута, поразительно схож со своей нерукотворной статуей на горе Сян шань, в уезде Бао Фын, о круга Жучжоу, провинции Хэнань и писанным изображением в Дунцзине провинции Хубэй.

Несмотря на множество рук, правые и левые находятся в таком соответствии, что составляют одно целое и каждый из находящихся в руках предметов является верхом совершенства; 2) с распущенными волосами, покрытый драгоценной сеткой, в сидячем положении, опирающийся на меч. По тонкости работы и экспрессии Ли Фанщу признает его произведением кисти какого-нибудь знаменитого художника времен Удай; 3) с длинным поясом - принадлежит кисти знаменитого Сунского художника Ли Боши.

Изображение это, по мнению того же автора, неподражаемо; оно не теряет своих выдающихся достоинств, несмотря на длинный, в полтора человеческих роста, чиновничий пояс, рассчитанный, очевидно, на то, чтобы своим блеском поразить толпу.

Есть еще одиннадцатилицый Гуань Инь, как это видно из заклинаний в его честь, переведенных знаменитым Сюань Цзаном. Есть также с ребенком в руках, двулицый и четырехрукий, четырехлицый и восьмирукий, тысячерукий и тысячеглазый Гуань Инь.

Относительно происхождения так называемого Бай и Гуань Инь, или Бай и Та Ши, т. е. "Авалокитешвары в белой одежде", рассказывается, что, когда делают изображение Гуань Инь, он представляется сидящим в роскошной комнате, выступе скалы, облаке, одетым в белые одежды; перед ним стоит на коленях молящий со сложенными ладонями, с лицом, обращенным к Гуань Инь, и слушает его проповедь.

Этот сюжет и послужил для простого народа поводом к названию Гуань Инь в белых одеждах.

Чествование изображения Авалокитешвары в белой одежде встречается уже в начале десятого века. Так, в "Ляоской истории" в разделе о церемониях говорится, что Тайцзу (основатель династии - Абаоцзи), посетив храм Премилосердного в Ючжоу, приказал переместить изображение Бай и Гуан Ши Инь в храм на горе Муе шань и чтил как божество.

Чудодейственная сила Гуань Инь особенным образом сказывается в разрешении от уз и оков и избавлении от казни. Стоит только произнести имя Гуань Инь, как оковы и узы спадают, мечи и другие орудия казни ломаются, и это происходит всякий раз независимо от того, является ли осужденный преступником или невинным человеком.

В Китайском Буддизме, есть две главных школы практика которых тесно связана с именем Авалокитешвары.

Школа Тянь Тай в своей практике опирается на "Сутру Лотоса" (Saddharmapundarika Sutra). В одной из глав "Пу миень пхинь", Будда Шакьямуни рассказывает, что эта Бодхисаттва имеет способность проявить себя повсюду и в любой форме чтобы, спасать существа от страданий. Гуань Инь освобождает всех терпящих страдания вызванных оружием, оковами, огнем (пожаром), демонами, и водой.

Будда также учил что, если есть женщина желает иметь ребенка, тогда она должна молиться Бодхисаттве Гуань Инь с глубоким почтением и уважением почитать его, и в назначенное время она родит ребенка, обеспеченного благословениями, достоинствами и мудростью.

Другая школа Цзин Ту (Чистая Земля), опирается на Амитабху сутру. Согласно тексту, Будда Амитабха создал Чистую Землю (см. Чистая Земля Будды Амиты) из-за своего безграничного сострадания и любви ко всем существам. Он обещает любому, кто имеет абсолютную веру в него, быть рожденным в Чистой Земле, где Авалокитешвара - его помощник всегда готовый идти и вести преданных к земле чистоты и счастья.

Это, простое на первый взгляд, учение направлено к сердцам тех, кто ищут мир и покой, где они смогут завершить свою практику.
Буддизм / Махаяна
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Гуань Инь

Гуань-Инь

Гуань-Инь, в китайском буддизме богиня милосердия и сострадания, ипостась...
Религия

Чинг Хай или медитация по методу Гуань Инь

На улицах Иркутска появилось большое количество женщин азиатской наружности...
Религия

Инь-Янь - жизненные установки

Нас окружает огромным, безбрежным мир символов. Сейчас речь пойдет о знаках...
Магия

Гуань-ди

Историческим прототипом Гуань-ди являлся полководец Гуань Юй, который...
Магия

Гуань-ди

ГУАНЬ-ДИ Бог войны и воинской доблести, покровитель воинов, сражающихся за...
Религия

Инь и ян в Фен-Шуй

Инь и ян обладают собственными атрибутами и полями энергии, но не могут...
Магия

Имя/Название

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

К чему саморегулируется Земля?
Эзотерика и планета Земля