Духовность и отношение к труду

Метаморфозы

Духовность и отношение к труду Наш уважаемый коллега gurun777, выдав более 400 публикаций с призывами к духовности, наконец-то поинтересовался мнением своих читателей о духовности сограждан. В частности, он любезно предложил мне оценить уровень духовности в обществе, который по мнению коллеги лежит ниже плинтуса и поэтому требует немедленного вмешательства нашего уважаемого коллеги.

У меня уже есть статья "Духовность" в Журнале от 1 сентября 2016 г. Поэтому за некоторыми подробностями отсылаю туда, а здесь освещено только то, что отвечает поставленному вопросу.

Из множества различных точек зрения на духовность наиболее распространены, на мой взгляд, две. По одной духовность связывают с религиозностью, по другой - с различными наборами положительных качеств, таких как доброта, сострадание, бескорыстие и т. п.

По приблизительным оценкам верующих людей в России около 2 процентов. В своей местной церкви даже по большим праздникам я вижу едва ли тысячную часть окрестного населения. Впрочем, искренне веровать можно и на дому.

Неужели наше общество на 98 % бездуховно? Вряд ли. Иначе оно просто развалилось бы и превратилось в стадо. Нельзя отмахиваться от мнения самих граждан. Мало кто признает себя бездуховным или ничтожеством. Последний пьяница и бездельник может поразить глубочайшими философскими взглядами на жизнь.

Даже при крайне критичном отношении к себе уже сначала надо иметь немалое представление о морали и силу духа, чтобы признать свои недостатки.

В своей статье "Духовность" я предложил распознавать духовность по отношению человека к труду. Если "работник" ищет только как схалтурить и увильнуть от работы, то обычно и во всем остальном его жизнь сплошная халтура. А если человек старательно копается даже не в слишком нужных мелочах, то, скорее всего, и в отношениях к людям он будет внимательным и уважительным, он будет всегда стараться узнать больше, будет постоянно развиваться.

Такими старательными обычно бывают верующие, но далеко не только они.

Духовный человек не всегда имеет хорошее образование, но оно, несомненно, дает больше возможностей, чтобы проявить свои таланты и лучшие качества. Если человек провел весь свой век в одной деревне, не жаловался на трудности, не гонялся за лучшей жизнью, а добросовестно работал на благо своих детей, своей деревни и своей страны, то и это может быть прекрасным примером духовности.

Согласно предложенной версии духовность не появляется сама, а ее надо воспитывать с первых лет жизни, сначала прививая уважение к тому, что создано другими людьми, а затем постепенно вовлекая ребенка в посильные для него виды деятельности. Таким образом человек приобретает уверенность в жизни, уважение окружающих и уважение к самому себе.

Если же с детских лет не привита любовь к труду, то далее дело практически безнадежно. Бывает, что некоторые граждане прозревают после отсидок и краха надежд весело прошвырнуться по жизни, но это уже изломанные судьбы.

У меня нет четкой статистики по духовности в указанном ее понимании. Но, например, среди ученых и людей творческих профессий не встретить лодырей. Просто невозможно создать ничего умного и оригинального, если не подходить к таким делам с полной самоотдачей.

А вот среди работников иных профессий встречаются отбывающие работу как наказание с единственной целью заработать деньги, особенно когда работа тяжелая, грязная и не по душе.

И все же, любое дело хотя бы вынужденно заставляет ценить результаты своего труда. Любая стандартная деталь, любой продукт, сделанный своими руками, вызывает гордость уже потому, что его не сделал больше никто в мире. И можно видеть, как преображаются в труде даже те люди, которые в другое время предаются очень сомнительным удовольствиям.

Да не смог бы эффективно работать ни один коллектив, если бы он зависел от переменчивого настроения хоть одного работника.

Разумеется, уважение к труду и духовность никуда не пропадают, например, с выходом человека на пенсию. Если женщина занята лишь воспитанием своих детей, то это тоже немалый труд, не терпящий расслабленности. Поэтому среди взрослого населения количество духовных личностей, по моим оценкам, близко к 100 процентам.

Кого-то можно считать более или менее духовным, но совсем уж бездуховный человек без всяких понятий о справедливости просто не смог бы вписаться в устоявшиеся моральные нормы и бытующие общественные отношения.

Таким образом, задача превращать бездуховных взрослых людей в духовных просто не стоит из-за практического отсутствия материала для этого. Однако, всегда актуальна задача духовного развития каждой личности. Для такого развития не стоит истязать себя сомнительными практиками, и незачем ждать лучшего будущего. Все, что требуется для духовного развития, уже есть в избытке сейчас.

Надо лишь замечать нужды конкретных людей, города, государства и добросовестно трудиться на благо людей и всего общества. А когда найдено приложение своих сил в семье, на заводе, в поле, в политике, в общественных организациях, то далее жизнь сама подсказывает, как надо расти, как повышать свою квалификацию, с какими близкими областями деятельности знакомиться.

Чтобы быть грамотным работником и полноценным членом общества, придется ознакомиться со всей человеческой культурой и иметь свое мнение по всем злободневным проблемам политики и искусства.

Поэтому, на мой взгляд, одни призывы со стороны теоретиков стать духовным - никому не нужны и ничего не дадут. А вот подсказывать конкретные темы для раздумий, ставить и по возможности предлагать решения общественных проблем, изыскивать для всех интересующихся наилучшие точки приложения своих сил в обществе - это вполне актуальное и важное для всего человечества дело.
Наука / Философия
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Духовность и отношение к труду

  • Я не дождусь ответа, наверно ни когда ?
    Когда пройдут года, когда пройдут века.
     
  • Привет Николай, хотелось бы вернуться к вопросу на который я так и не получил ответа. Пишу снова.

    Трудится на благо кого:
    коллектива ( коммунизм) ,
    индивидуума ( капитализм) .


    Твой ответ :
    "2. "на благо кого". К счастью, сейчас не гражданская война, когда надо было выбирать: направо или налево. Голосованием выбраны Президент и органы власти. Путь страны в целом выбран. Наверху постоянно немного варьируют движение: то в сторону частной собственности, то государственной. Смотрят, как лучше. А дело большинства граждан - поддерживать страну, трудиться на своем рабочем месте. В частности, философы могут заниматься концепциями бытия, но даже если они ничего не решат, то жизнь не остановится. Так что не от философов зависит будущее, а скорее философы должны исходить из реальности, а не придумывать фантастические проекты."

    Я бы не возвращался к нему снова и снова, если бы не дал такой ответ в духе Шариков ( прости я не сравниваю данного персонажа с тобой) " взять и поделить". Чем привел профессора Преображенского в шок.
    Примерно такой же шок я испытал от твоих ответом. Конечно я не ожидал глубины Спинозы или теоретичность Маркса, но как говорится хоть что то удобоваримого в данном вопросе хотелось бы получить.
    И соответственно быстрый ответ, не самый верный.
    Не в обиду тебе скажу, о если бы знал, сколь много бессонных ночей, груду скольких книг я читал, чтобы найти ответ на эти и другие вопросы. Сколь дум передуманно.
    А ты бац и " ответил"?
    И какой твой ответ, как говорится центральное его ядро.
    Выбрали власть, так и пусть власть все делает и решает и проблему с " добрыми кулаками" то же свалил в одну кучу.

    " "Добро с кулаками". Этот вопрос давно решен на уровне государства. Все неприятные функции государство берет на себя и не рекомендует рядовым гражданам пускать в ход кулаки. Для конкретного человека тут вопрос личный: быть активным или соглашателем. Каждый решает сам, никакой глобальной проблемы я тут не вижу."

    Ага значит государство пускай разруливает все проблемы и конфликты. К сожалению это не моя позиция.
    Если бы знал, как сжимались мои кулаки, когда я читал Солженицына " Гулаг" .
    Возникал вопрос.
    Кто за все это ответит?
    Какое государство?
    И теперь бывшие кгбшники и нацисты то же одного поля ягода, доживают и умирают в своих постелях.
    А прах тех кого они убили и замучили, остается молчаливо лежать в могилах.
    Кто за все это ответит?
    Хочу сказать что власть Путина я лично не одобрял и не буду ни когда одобрять, так как я последние 15 лет +- 5 лет на выборы вообще не хожу.
    И это моя гражданская позиция, вызванная моими политическими и гражданской позицией.
    После предательства Горбачева и главное предательства Ельцина, я потерял всякое доверие к политической власти в России.
    И считаю участие в данном фарсе, личным оскорблением человека в себе.
    Это я скажу даже громче, оскорбление моего человеческого достоинства.
    Выборам 2018 года нет. По крайне мере не в той трактовке что нам указывают, выбор без выбора, между тираном и клоуном. Не того и не другого я выбирать не желаю. Свободные и честные выборы с достойными кандидатами у нас остаются на данный момент всего лишь мечтой.
    Ну дай бог с ними с властью.
    Я хочу сказать, что ни когда не перекладывал ответственности за свой выбор, каким бы тяжким не был этот выбор.
    Я понимал, в проблемах жизни, виноват я, не власть, ни директор, ни кто либо, это мой выбор, свободной души.
    И после этого, после моих глубочайших размышлений и статей, ты выдаешь такой ответ. Я понимаю что ты государственник, но не видеть проблему сваливая все на государство, это ошибка. Государство и власть как паразит присосалось к обществу а в наше время этот паразит даже хочет взять всю полноту власти в обществе, сведя человека только к биологической машине. Когда богатые будут безнаказанно творить свои черные дела а общество будет молчать в тряпочку.
    Моя позиция остается прежней проблема агрессии и " добро с кулаками" остается в философском проблематике человеческой мысли актуальнейшим вопросом.
    Стоит посмотреть уж не помню какой фильм про Сталина, его мучительный выбор, вычеркнуть имя друга из расстрельных списков или не вычеркивать и забыть про дружбу. И хотя это художественный вымысел, я охотно веру, что данный выбор всегда происходит в душе любого человека. И как бы не называли и Гитлера и Сталина и прочих диктаторов это прежде всего люди со своими чувствами и проблемами а потом уж тираны и деспоты. И у них проблемы человеческие. И они умирали . И мы умрем. Вопрос только в одном как умрем, как добрые работники нквд, кгб, сс лежа в своих постелях а замученные ими люди вопиют прахом в душах духовно открытых людей.
    Самое главное я вижу проблематику " добра с кулаками" не в государствах а атомная бомба с философской точки зрения ничем не лучше дубины, только одной дубиной можно приглушить одного человека одномоментный а атомной бомбой или другой такой бомбой можно прихлопнуть все человечество разом или отбросить человечество в каменный век.
    Проблема ВЫБОРА всегда лежит в поле ответственности человека.
    И тут возникает вопрос, насколько человек свободен в своем выборе " гоминид с зачатками человеческого ума или мать Тереза". И опять твой ответ :
    " Про гоминида и мать Терезу. По большому счету, кем хочешь - тем и можешь стать. Если на вторую мать Терезу талантов не хватит, то вполне можно быть очень нужным и уважаемым человеком рангом пониже. Так что я не вижу тут реальной проблемы. А философы пусть думают, это их работа думать."
    Очень посредственно как то.
    Не может человек стать кем он хочет, бывает что архаичные корковые возбужденные части мозга берут вверх над рассудочностью у тебя в данном случае это консерватизм а допустим у Чикатийло это людей резать.
    Трагедия Чикайтило что он и не хотел людей резать а все как то само получилось.
    Вот это само получилось, не желал, вспылил и пр.
    А я тебе скидывал фильм про безумного профессора, ну не хотел человек а сошел с ума и понимал же все а ничего с собой сделать не мог.
    Так что как сказано в фильме " Иван Иваныч меняет профессию" не все может происходить " с разрешения соответствующих органов" иное случается и вопреки не то что органами ( власти) а и самому человеку.
    Трудился и осел. Только осла корми хозяин а мы получаем зарплату, которая ничем не отличается от кормления осла. Получи мы в качестве оплаты труд, мы бы не имели такой потребности " трудится на дядю" за хлеб насущный.

    А твой ответ: ""Бездумная вера". Опять-таки кто на что способен. Хочешь - верь, не хочешь - ищи! И в этой свободе лежит одна из основ общества. Никаких революций в этом вопросе для общества не нужно."

    Как видно ты забыл что бездумная вера посылает тысячи террористов на бой в Сирии, на совершение терактов против безвинных людей.
    Именно вера позволяет людям взрывать себя и окружающих людей, и как это остановить я не знаю, но я хотя бы ищу ответы. А не сваливаю все на государство.
    И философы то же ищут в меру своего естественно просветления и виденья ситуации.

    И вот эти твои слова " Но если каждый внесет по крупинке, то вместе тысячи исследователей справятся со многим." противоречат твоим же поступкам, извини но истина спрашивает, а какую крупинку ты взял из сотен моих статей, хоть как то это лично тебя продвинуло, я боюсь ответ будет не утешителен. Только в этом не моя вина. Я открыл полностью что у меня на сердце лежало. А уж воспримут ли это ты или другие люди, это уже не в мой власти.
    Дай Боже тебе понимания, здоровья и мудрости со всем этим разобраться!
     
  • Я думаю что это центральная мысль.

    По одной из версий план Бога таков: чтобы люди пришли к Нему не на иждивение нищими и беспомощными просителями через смерть, а наяву сильными, могущественными, пышущими здоровьем, достойными Его Самого и во многом равными Ему. 2017-07-18 16:54:18


    Иначе бы дело обстояло по другому.

    17:07 18.07.2017
     
  • 1. У меня тоже есть десятки анекдотов про прапорщика. К счастью, не прапорщики командуют армиями. А если бы все были слишком умными, то генеральских должностей не хватило бы, и никто не захотел бы делать черную работу. Так что не слишком притязательные, но исполнительные люди тоже очень нужны. И никакой серьезной опасности для общества прапорщики не представляют.
    2. "на благо кого". К счастью, сейчас не гражданская война, когда надо было выбирать: направо или налево. Голосованием выбраны Президент и органы власти. Путь страны в целом выбран. Наверху постоянно немного варьируют движение: то в сторону частной собственности, то государственной. Смотрят, как лучше. А дело большинства граждан - поддерживать страну, трудиться на своем рабочем месте. В частности, философы могут заниматься концепциями бытия, но даже если они ничего не решат, то жизнь не остановится. Так что не от философов зависит будущее, а скорее философы должны исходить из реальности, а не придумывать фантастические проекты.
    3. "Добро с кулаками". Этот вопрос давно решен на уровне государства. Все неприятные функции государство берет на себя и не рекомендует рядовым гражданам пускать в ход кулаки. Для конкретного человека тут вопрос личный: быть активным или соглашателем. Каждый решает сам, никакой глобальной проблемы я тут не вижу.
    4. "Бездумная вера". Опять-таки кто на что способен. Хочешь - верь, не хочешь - ищи! И в этой свободе лежит одна из основ общества. Никаких революций в этом вопросе для общества не нужно.
    5. "Религиозные чины". Ну, это как прапорщики. Пусть верят! Главное, чтобы не навязывали свою волю всему обществу.
    6. Не понял, к чему и не нашел таких слов: "странное представление о духовности".
    "Значит духовность нелепа?" То же не понял, откуда. Я не говорил про нелепость духовности.
    7. "Не решен вопрос принадлежности этого самого труда".
    Я ничего не знаю о нерешенности этого вопроса. Практически все решается через оплату труда. А все дилетантские лозунги отдать продукты труда рабочему приводили к анархии и развалу государства.
    8. Твоя "неутешительность во всех вариантах" мне непонятна. Ты что, нищий? Побираешься на свалке? Есть нечего? Чем ты конкретно недоволен? Я вот доволен своим прекрасным цветущим городом.
    9. Про гоминида и мать Терезу. По большому счету, кем хочешь - тем и можешь стать. Если на вторую мать Терезу талантов не хватит, то вполне можно быть очень нужным и уважаемым человеком рангом пониже. Так что я не вижу тут реальной проблемы. А философы пусть думают, это их работа думать.
    10. "Что такое духовность?" Есть разные ответы, меня вполне устраивающие. Если тебя не устраивают, то ищи свои. Большинство людей не нуждается в четких определениях, а просто живет и трудится согласно морали и нуждам для себя и общества, и этого уже более чем достаточно.
    11. "ищущие... сомневаются" Ну и прекрасно! Кто-то должен сомневаться, а не идти же всем строем, ни о чем не думая. В чем проблема-то?
    12. "Трудится и осел". Нет! Осел не трудится. Под трудом принято понимать "целесообразную, сознательную деятельность человека, направленную на удовлетворение потребностей индивида и общества". Бывали в истории концепции, что трудится, например, пашня. Но тогда трудится дождь, река и т.п. В литературном плане допустимо. Но на уровне экономики и философии такие подходы дают нелепые результаты и отвергаются. Это не запрещает тебе придумать свою модель.
    13. "Еще продолжать?" Конечно, продолжай, Андрей! Вопросы важные, но я не вижу никакой катастрофы для общества, если эти вопросы остаются полностью или частично нерешенными. Большей частью они волнуют теоретиков. От вопросов не должны опускаться руки, и они не причина, чтобы объявлять бредом все достижения человеческого разума. В прошлые века тоже были свои проблемы, но жизнь от этого не остановилась. Не остановится она и сейчас, даже если все философы и проповедники вымрут как класс.
    Наоборот, проблемы вдохновляют меня на новые поиски. Одному человеку они не посильны. Но если каждый внесет по крупинке, то вместе тысячи исследователей справятся со многим.
    В своих работах я подробно описал наиболее вероятные варианты развития общества и решения указанных проблем. Однако, я не твержу об этом каждый день. Все же кратко напомню, что путь лежит изучение человеческого организма, и если понадобится, то ненужное наследство гоминид будет радикально выкорчевываться с корнем. Можно и нужно побороться со старостью и болезнями, чтобы приобретя огромный жизненный опыт люди не проводили свое время в поликлиниках или на койке, а продолжали активно участвовать в жизни общества. Работать за человека в основном будут машины, так что делить результаты труда не придется. При достаточно обеспеченной и спокойной жизни, которую и сегодня можно кое-где встретить в тропических странах, - размахивать кулаками просто не понадобится.
    По одной из версий план Бога таков: чтобы люди пришли к Нему не на иждивение нищими и беспомощными просителями через смерть, а наяву сильными, могущественными, пышущими здоровьем, достойными Его Самого и во многом равными Ему.
     
  • Буду с радостью ждать .
     
  • Огромное спасибо, Андрей, за вопросы! Я, конечно, не смогу дать на них исчерпывающие ответы, но постараюсь ничего не оставить без внимания. Поскольку вопросы эпохальные, то торопиться со своим мнением не буду. Отвечу, вероятно, завтра. Может быть, кое-что сегодня вечером.
     
  • Что же Николай уровень статьи высокий. Есть правда одно, но и но это большое, такое НО, ...и я сижу в размышлениях. Видишь ли все верно. А чего то не хватает?
    Возьмем в идеале что общество на 100% духовно и все, все бросятся на созидательный труд. Только какой? Как прапорщик прыгающий за бананом. Когда же ему подошли экспериментаторы со словами: - А может посмотрите, во к стеночке лесенка поставлена? На что был ответ. - Чего смотреть, прыгать надо!
    Не решены многие концепции бытия.
    Трудится на благо кого:
    коллектива ( коммунизм) ,
    индивидуума ( капитализм) .
    Добро с кулаками или толстовство ( не противлению зла насилием)?
    Бездумная вера или еретическое вопрошание?
    Даже высшие религиозные чины, говорили " верую, потому что не лепо".
    Странное представление о духовности, значит духовность нелепа?
    Не решен вопрос принадлежности ЭТОГО САМОГО ТРУДА , кому он принадлежит, работнику, тому кто дает труд или обществу?
    И то и се проверено историей, результаты неутешительны во всех вариантах.
    Еще продолжать?
    Таких вопросов тьма.
    Есть вопросы по внутренней структуре психики человека.
    Кто человек гоминид с инстинктами рептилий ?
    Или ангел подобный матери Терезе?
    Кто ты человек? Задаю я себе вопросы и не нахожу ответа.
    Вернее я делаю попытки все же осмотреться и посмотреть а не стоит ли поискать рядом лестницу и если не позволяет нам достать " райские яблоки", рост не позволяет до не поможет что что я определил как духовность.
    Именно духовность. Но возникает вопрос а что такое духовность?
    Вопрос не автор, не человечество его не дало.
    Вопрос в том что ОТКРЫТОГО ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ОТВЕТА НЕТ!
    Есть ищущие, которые сомневаются в благолепном положение мира, и радужных процедурах бездумного труда.
    Трудится и осел вращая колесо и распахивая землю лошадка и вол, но почему то духовными животными они не называются.
     
  • Хозяева удалили эту статью из Психологии и порекомендовали перенести ее в Навигатор. Приношу извинения за неудобства коллегам, уже написавшим комментарии, и убедительно прошу перенести комментарии сюда.
     

По теме Духовность и отношение к труду

Качества воды

До некоторых пор казалось, что проще и изученней воды ничего быть не может...
Журнал

Теги HTML

Язык символов становится необходим при использовании любых материалов, требующих...
Журнал

Онкологические заболевания

В США Гарвардская Школа Здравоохранения провела уникальное исследование: она...
Журнал

Язва желудка

Почему желудок начинает переваривать сам себя? У 60% больных язва - заболевание...
Журнал

Гибель титаника

Пассажиры ужинали, танцевали, многие уже готовились ко сну. И никто даже не мог...
Журнал

Как избавиться от жира

41-летняя топ-модель, мать и бизнес-леди Элли Макферсон делится своими фитнес...
Журнал

Имя/Название

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Ещё об определении счастья
О важном значении сна