Духовное развитие

Духовное развитие
Суфий должен последовательно пройти несколько стадий религиозного совершенствования. Этот путь (тарика) сверхъестественного изучения истины суфий может проделать только под руководством дидактика, значимость которого необычно велика. Новичок (мюрид — "ищущий) должен был безропотно подчиняться своему преподавателю (шайху, муршиду).

Величайших суфийских преподавателей, прославившихся познаними и благочестием, стали именовать "святыми" (аулийа, ед. ч. — вали) или "божественными полюсами" (актаб, ед. ч. — кутб).

Число стадий различно в различных школах, но, как правило, выделяются четыре:

1) шариат—"закон", т. е. "благочестивая" жизнь применительно совпадающим для всех верующих предписаниям исламской религии; для суфиев эта стадия рассматривалась только как подготовка к сверхъестественному пути;

2) тарикат — "[мистический] путь", находящийся в произвольной бедности отрешении от мира и от своей воли; суфий должен абсолютно подчинить себя воле дидактика и под его руководством упражняться в аскетизме и в "духовной жизни" в дервишеской обители или дома; 3) марифат—"[мистическое] познание"; на этой стадии суфий, отрешившийся от сексуальных влечений, признавался восприимчивым достигать в отдельные моменты экстаза (халь) скоротечного общения — связи (висаль) с "единым" Богом; на этой стадии суфий с позволения своего шейха сам мог стать муршидом дидактиком для учеников;

4) хакикат ("истина") — стадия безостановочного личного соприкосновения с "единым", достигаемая лишь немногими суфиями, восприимчивыми находиться в положении, именуемом фана ("исчезновение", "угасание", "гибель"), т. е. подавить в себе собственноручную волю, светские влечения и людские качества (сифат) и таким образом, освободившись от чувственного мира достигнуть совершенства.

Восхождение по степеням духовного развития было должно только путем осуществления особой системы заданий и ритуалов, в число которых обычно входит тауба ("покаяние" — мюрид должен неизменно исповедоваться в своих грехах, в том числе и духовных, либо перед шайхом, либо записывая их в особую тетрадь), тафаккур ("мысленная молитва", внутреннее восприятие) халва ("уединение"), саум ("пост").

Но наивысшее значение придавалось ритуалу зикра ("напоминание") — поминание, прославление имени Бога.
Ислам / Суфизм
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Духовное развитие

Телегония

Люди, вступающие в брак, в большинстве своем хотят иметь детей. Но не все знают...
Журнал

Туфельки

Бархатные туфельки – классика для маленьких девочек – растут в размере и...
Журнал

Виктор Востоков

Кто такой Виктор Востоков? Широкой публике он известен как Белый Лама. Но как он...
Журнал

Опубликованы письма Эйнштейна

Альберт Эйнштейн был человеком, который пытался упорядочить Вселенную, но не...
Журнал

Школа остроумия

Говорят, что острый язык – это единственный инструмент, который с годами от...
Журнал

Природные афродизиаки

Эфирные масла – древнейшие афродизиаки, способствующие раскрытию сексуальной...
Журнал

Имя/Название

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

К чему саморегулируется Земля?
Работа канала-подъёмника