Ахмадие учение

Ахмадие учение
Ахмадие возникло в 1882—1889-х годах в Пенджабе, Индии. Основателем был Мирза Гулам Ахмад (1835—1908 г. г.), в прошлом мелкий чиновник, ставший впоследствии религиозным проповедником. Мирза начинает свой путь от простого мусульманина-суннита, заявляя в последующем о том, что он является великим ученым, затем — учеником пророка Мухаммада, затем — обещаным в Исламе Махди и «Обетованным Мессией», «Христом», затем «перевоплощением пророка Мухаммада», затем — новым пророком и перевоплощением всех пророков сразу, «сыном божиим», а в конце-концов Мирза объявляет себя перевоплотившимся Кришной.

В колониальной Индии руководство Ахмадие поддерживало довольно тесные связи с английской администрацией. Одним из основных тезисов её учения было отрицание необходимости джихада против британского протектората. До 1953 года верхушка Ахмадие сосредотачивала в своих руках многие правительственные посты и играла важную роль в экономической и политической жизни Пакистана.

В январе-апреле 1953 г. в Пакистане имели место сильные антиахмадийские волнения, вызванные, кроме религиозного фактора, ещё и недовольством населения политикой правительства страны. Волнения были подавлены.

Печатный орган Ахмадие — Review of Religion, издаётся с 1902 года. В настоящее время (на 2005 год) в мире имеется — по различным независимым оценкам — от 2 до 10 миллионов членов Ахмадие (по информации самой Ахмадие её адептов — от 80 до 200 миллионов).

В 1947 году Ахмадие насчитывала 500 тысяч человек. Ежегодно многие тысячи последователей учения собираются на праздник возле священной горы недалеко от города Берат, в Албании.

Название

Ахмад — одно из имен пророка Мухаммада. Родители Мирзы Кадиани назвали его Гулям-Ахмад, что означает «мальчик или раб Ахмада». Очевидно, его родители следовали очень распространенной практике, связывая имя своего сына с последним пророком. Полное имя Мирзы — Мирза Гулям Ахмад Кадиани. Согласно традиции, последователи Мирзы Кадиани, должны были бы назвать себя «мирзаитами» или «кадианитами», чтобы подчеркнуть тем самым близость к своему вождю.

Но они не сделали этого. Вполне очевидно, что выбор второй части имени своего духовного лидера, противоречащий принятой традиции, нацелен на то, чтобы так или иначе связать идеи Мирзы с именем пророка Мухаммада. Последователи секты оправдывают свое самоназвание опираясь на собственную интерпретацию смысла священного Корана. В своем истолковании, Мирза утверждал, что стих: «…

И благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому будет Ахмад» (Коран, 61:6), являющийся предсказанием пришествия пророка Мухаммада, на самом деле относится к нему (к Мирзе).

Мусульманские ученые-богословы призывают называть последователей секты «кадианитами», а само их учение «кадионизмом» и не рекомендуют применять по отношению к ним название «ахмадие» или «ахмадизм».

Учение

Мирза Ахмад Кадиани считается автором многих писаний, многие из которых, по мнению некоторых исследователей, на самом деле являются произведениями его учеников.

Основные пункты вероучения:

Ахмадийская Мусульманская Община отвергает концепцию полной завершённости цепи пророчества в Мухаммаде, как это утверждается в Коране, сунне Пророка Мухаммада.

Ахмадийская Мусульманская Община утверждает, что Мирза Гулям Кадиани был пророком и посланником Бога.

Ахмадийская Мусульманская Община основана на вере, что Мирза был вторым пришествием пророка Мухаммада.

Ахмадийская Мусульманская Община отвергает исламскую концепцию завершённости откровений Аллаха человечеству, изложенную в священном Коране.

Ахмадийская Мусульманская Община придерживаются того, что «откровения», содержащиеся в книгах Мирзы Гуляма, стоят на том же уровне, что и все предшествующие истинные послания (Коран, Библия, Тора).

Ахмадийская Мусульманская Община отвергает достоверную Сунну пророка Мухаммада, опираясь на откровения Мирзы, и учит своих последователей его интерпретациям священного Корана. Надо отметить, что руководство кадианитов сфабриковало несколько недостоверных переводов священного Корана.

Ахмадийская Мусульманская Община учит, что Иисус был распят, но остался жив, поправился от ран, бежал в Кашмир (Индия), жил там в течение 86 лет, умер и похоронен там и больше не вернётся.

Ахмадийская Мусульманская Община учит, что Мирза Гулям был обещанным Махди.

Ахмадийская Мусульманская Община утверждает, что Мирза Гулям был обещанным мессией. Кадианиты отвергают второе пришествие Иисуса в качестве обещанного мессии незадолго до Судного дня.

Ахмадийская Мусульманская Община объявляет тех, кто не принимает или отвергает заявления Мирзы, — неверующими (куффар). Кадианиты объявили всех мусульман — неверующими и запретили последователям своего культа выдавать дочерей замуж за мусульман, молиться позади имама-мусульманина и возносить мольбы за умерших мусульман, вне зависимости ребёнок это был или взрослый.

Ахмадийская Мусульманская Община объявила Джихад, в особенности против британских колониальных властей, оккупировавших в то время Индию, — запретным (харам).

Ахмадийская Мусульманская Община утверждает, что всецелая преданность и повиновение британскому правительству, — есть часть веры (иман). Кадианиты должны стремиться пожертвовать своим имуществом, талантом и душой ради Британии. Уместно сказать, что ныне штаб-квартира движения кадианитов находится в Англии.

Ахмадийская Мусульманская Община считает два места, индийскую деревню Кадиан и небольшой город в Пакистане, столь же священными как Мекка и Мадина. Кадианиты совершают хадж в эти места, посещая своё ежегодное собрание, вместо посещения Мекки.

Ахмадийская Мусульманская Община утверждает, что Мирза Гулям превосходит всех пророков Аллаха.

Ахмадийская Мусульманская Община относится к сотоварищам Мирзы Гуляма как к сахабам пророка Мухаммада, а жен Мирзы считает матерями верующих (уммахату-ль-муминин).

Ахмадийская Мусульманская Община выдвигает идею, что многие аяты священного Корана были ниспосланы Мирзе Гуляму и что многие из похвал пророку Мухаммаду, упомянутые в Коране, на самом деле относятся к Мирзе.

Ахмадийская Мусульманская Община заявляет, что мечеть Мирзы в Кадиане (Индия) является масджиду-аль-Акса.
Ислам / Ахмадие
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Ахмадие учение

Ванны

Купаются только для того, чтобы смыть с тела пыль пот и другие загрязнения». Это...
Журнал

Описания специальности

Рейтинг выгодных специальностей на основании официальных отчетов Бюро статистики...
Журнал

Мужская потенция

!Природа на всякий случай одарила мужчин щедрее, чем женщин. Чтобы...
Журнал

Инженерная биолокация

В июле 1982 года в котлован одного из объектов строящейся Ровенской АЭС в...
Журнал

Зверобой

Изящное растение с тонким прямым и лишь в верхней части разветвленным стеблем, с...
Журнал

Голодание 24 часа

24 – часовое голодание должно продолжаться от ужина до ужина. При этом нужно...
Журнал

Имя/Название

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Абсолют и жизненная энергия в абсолютно голом виде
Эзотерика и планета Земля