Символические системы

На всем протяжении существования человечества выдающиеся мыслители неустанно стремились проникнуть в тайну организации познания человеком мира и самого себя. Но не известен ни один крупный философ прошлого, который не оставил бы после себя более или менее разработанную гносеологическую концепцию, тем или иным образом описывающую мистерию встречи человека с миром.

Само по себе развитие науки настолько усложнило понимание психологических механизмов познавания, что к концу ХХ столетия стало уже невыносимо трудным сколь-нибудь стройно и целостно соотнести все элементы накопленного знания. Возникла необходимость акцентуации того или иного аспекта познавательной деятельности, понимаемой сколь угодно широко. Так развились и оформились ведущие школы практической психологии. Однако организация разрозненных элементов знания в рамках исповедуемых в этих школах доктринальных концепциях, несмотря на то, что она "срабатывала", все же оставалась весьма далека от подлинной синтетичности.

Одним из замечательнейших открытий в сфере человековедения ХХ века явилась разработка астропсихологами Марком Джонсом и Дейном Рэдьяром холистических представлений об отношениях между людьми и мирами архетипических символов. Именно эти разработки позволили описать человека, взятого как средоточие синтеза всех аспектов его собственного бытия, как существо конкретно-символическое. В мире существует не так уж много архетипических качеств и влияний, из переплетения и интерференции которых Мироздание умудряется выпестовать совершенно уникальные существа и ситуации. Эти символические влияния наиболее полно представляются несложной конструкцией, включающей символы зодиакальных знаков, планет и астрологических домов, соотнесенных меж собой вполне упорядоченным образом. Но когда в динамичном гороскопе, отражающем живое развитие отношений между человеком и Вселенной, все эти факторы приходят в закономерное движение, рождается калейдоскопически прекрасная картина сменяющих друг друга целостных мгновений. Каждое из них уникально в своем качественном своеобразии, но все они сотканы из одних и тех же "веществ", представляемых теми или иными архетипическими символами.

Именно понимание человека как существа, не только сотканного из качественно своеобразных энергополей символических влияний, но и организующего свой опыт и свою жизнь в точном соответствии с развертыванием отношений между архетипами, поистине является революционным для практической антропологии. Какая бы символическая система ни была положена в основу такого холистического понимания индивидуума ("арканы Таро", "гексаграммы И-цзин", "астрологические Символы" и т.п.), полнота описания человеческой реальности от этого нисколько не страдает. Человек целостен в своей становящейся полноте, которая может быть описана динамическим сочетанием различных символических качеств. Мы убеждены, что именно развитие такого понимания специфики как индивидуального, так и коллективного бытия, в будущем будет осознано как генеральная линия постижения человека
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Символические системы

Символические животные

Считается, что дом с четырех сторон охраняется четырьмя животными-духами: Черной...
Магия

Системы нумерологии

Мы, люди XXI века, конечно же, не суеверны. Но все-таки, даже в шутку стуча по...
Магия

Системы мира

Системы мира – это представления о расположении в пространстве и движении Земли...
Магия

Об особенностях индийской системы астрологического...

Наверное один из самых поразительных моментов во всей астрологии, это то, что...
Магия

Хранители системы Энтрикон. Печать девяти Хранителей

У каждого Хранителя своё имя и печать. Пользуясь покровительством Хранителей...
Магия

Чакры в символической системе знаний человека

Очевидно, что находить нужные параллели сложно, но возможно с учетом здравого...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

К чему саморегулируется Земля?
Работа канала-подъёмника