Дома Небесной Сферы

ДОМА
НЕБЕСНОЙ СФЕРЫ*


***
критические астрологические исследования

Там и от темной земли, и от Тартара, скрытого в мраке,
Дома Небесной Сферы
И от бесплодной пучины морской, и от звездного неба

Все залегают один за другим и концы и начала,-
Страшные, мрачные; даже и боги пред ними трепещут…
Гесиод
“Работы и дни” (VII в. до н. э)

Существует устоявшееся мнение об историческом пути наблюдения Человека за Небом, за материальными объектами Вселенной, то есть за звёздами неподвижными и подвижными, кометами, астероидами и планетами. Этот исторический путь во времени расходится на многие ветви, где воззрения наблюдателей или фактические данные исследований, ложась на культурную почву цивилизаций, порождают и формируют культовые, религиозные, научные и околонаучные каноны.

С самых начал осмысления Всего окружающего пространства, отмечая стройность, закономерность и определённость структур мироздания, у Человека не было сомнения в его божественном начале. “Он устремляет свой взор в небо, и в этом счастливом промежуточном положении, в которое он помещён, любит то, что ниже него, и любим тем, что выше него”\1(17)\.

Племена и народы, основываясь на своём собственном уровне понимания происходящего Внизу и Вверху, полагаясь на опыт и традиции, давали различные оценки и характеристики того или иного события, а иногда одного и того же. Однако, в большинстве случаев, всё, что происходило над человеком, то есть Вверху, приобретало высшее значение. И не смотря на естественные у человечества различия во взглядах, у нас Высшее было и остаётся Высшим, оно имело и имеет близкие смысловые понятия, корреляцию дефиниций и общий контекст.

Весь пласт познания и понимания окружающего нас мира - достояние всего человечества, импульс вдохновения для каждого, посыл к совершенствованию и просветлению.

----------------------------------------------------

* Глава монографии “Ангельский корпус” (произведение в работе)…

Любая история, которая строится на гипотезах, воззрениях и скудных документальных источниках, грешит белыми пятнами и неопределённостью, походя более на мифологию, чем на конкретное знание. В этой связи, любое предположение или мнение, брошенное в копилку процесса организации стройного и упорядоченного представления, может быть полезно и значимо.

Одни источники, предполагают, что целенаправленные астрологические техники зародились в Месопотамии, а затем, только в IV в. до н. э.\3(28)\, стали применяться в Древнем Египте. Другие исследователи, указывают на то, что в Египте сознательные наблюдения за Космосом активно велись уже в конце V тыс. до н. э.\4(29)\

Полагаясь только на добытые археологами артефакты материальной культуры, создать стройное представление о том, как всё было на самом деле, весьма трудно*. И всё же заметим, что и в Древней Месопотамии и в Древнем Египте, наблюдения велись издревле, но, возможно, направленность и применение этих наблюдений были различными.

-----------------------------------------------------------

* По мнению немецкого исследователя Dr. Lustrio, зарождения астрологии в Довавилонские времена, относится к периоду “V - начало II тыс. до н. э.”\2(27)\

Согласно исследованиям российского астронома и историка астрономии к.ф.м.н. Г. Е. Куртика, “предсказательство как явление человеческой культуры зародилось в Древней Месопотамии в III тыс. до н. э.”\3(28)\ (“Сон Гудеа, правителя Лагаша” - XXIV в. до н. э.). Он считает, что: “В сравнении с астрономией древней Месопотамии, древнеегипетская астрономия носила примитивный характер. Исключая Сириус и деканы, регулярные наблюдения светил в Египте не производились”\3(28)\. Это мнение разделяют некоторые иностранные исследователи\7(31)\ и наша академическая наука\9(33)\. Однако, не умоляя цивилизацию шумеров и аккадцев, стоит заметить, что если полагаться только на расчёты деканов, следует признать за жрецами Древнего Египта знание 12-ти частей на окружности в Небесной сфере, в том числе, знание большего количества звёзд и созвездий в проекции на эту окружность (эклиптику), чем исключительное рассмотрение планет септенера. Деканы использовались как в гражданском календаре, так и при разработке календаря религиозной и магической практики. Египетский календарь “введён в обращение в 4241 г. до н. э.”\4(29)\ (4242 г. до н. э. по Ш. де Любичу)\5(18)\.

Рассматривая математический аппарат (методологию и системы расчётов) Древнего Египта и Месопотамии, можно считать их близкими. Схожесть определяется факторами территориальной близости, что отражено в материальной культуре (строительстве пирамид и зиккуратов, бытовых предметах) и, возможного непосредственного обмена высокоинтеллектуальной информацией (Институт археологии РАН: “Древний Египет не был полностью отрезан от соседних стран…, аналогии в Палестине, Анатолии, Месопотамии.”)\6(30)\. И всё-таки, некоторые исследователи считают, что расчёты египтян были точнее (прим. Относительно числа Пи)\8(32)\, а их десятичная модель счисления с V тыс. до н. э., прогрессивнее. Древние Греки, отмечая высокий уровень египетской науки\4(29)\ и совершенство оккультной теории и практики, предпочитали обучение именно там, а не в пределах вавилонского царства, наследнице знаний шумеров и аккадцев. Почему так, возможно, как отмечает Морэ, всё дело, как бы мы сейчас сказали, в рекламе, “египетские жрецы … сами распространяли подобные слухи за пределы Египта”\4(29)\, делая акцент на истинной древности и святости своей страны.

Представляется, что в Древней Месопотамии астрологические расчёты и построения производились для решения задач самого правителя, для “предзнаменований”\3(28)\ государственных и хозяйственных нужд, в том числе и строительства, то есть, в большей степени, для неких утилитарных или земных целей. Тогда как в Древнем Египте, астрологические наблюдения и математические знания использовались не только для нужд земледелия, а, чаще всего, для мистических предзнаменований, религиозных или магических целей и ритуалов*.

Если в основу жизни египетского общества были интегрированы небесные события, способствующие планированию его деловой активности, в том числе гражданский календарь, делящий года на 12 частей (3 сезона по 4 месяца), то для элиты этого общества давались знания более глубокого мистического порядка. Календарь для высшего сословия и жречества имел те же параметры, но иные основы построения и свои значимые точки**. Сотический календарь был не только основой отправления культа богов, но и философской основой астрологической интерпретации гороскопов. В некоторых, казалось бы, исключительно литературных источниках, дошедших до наших дней, можно найти интересные аналогии с положениями космологических или астрологических традиций. Это может относиться к звёздам, управляющим Судьбой человека или иным божественным структурам, которые оказывают влияние на всё материальное. В частности, нас будут интересовать Небесные дома и всё, что с ними связано.

Вначале рассмотрим природу и значимость Небесных домов, а потом перейдём к сравнениям и аналогиям этой древней философско-религиозной и астрологической структуры с некоторыми дошедшими до нашего времени текстами.

Считается, что право первенства в познании системы Небесных Домов принадлежит Гермесу (Тоту, Джехути), то есть Египту.

-----------------------------------------------------------

* There are philosophers and researchers that strongly believed that mathematic at all was born for religious meaning, and that's surely reasonable to think this about Old Egyptian mathematic (Gabriele Venturi. The Descending Corridors of Pyramids and the Narmer Stone: an Archaeoastronomical and Theological Perspective. 2012.).

“То, что мы называем наукой, являлось для египтян частью богооткровений или “божественных слов”, которыми боги и в особенности Тот [Авт. - егип. Джехути](Гермес), делились с людьми”\4(29)\.

** “… в Египте появился уникальный местный солнечный календарь — “сотический”. Год в нем был солнечным, но не тропическим, а сидерическим, составляя промежуток между двумя соседними гелиакическими восходами Сириуса… В повседневной жизни употреблялся целочисленный “гражданский” календарь. Год принимался в 365 дней и делился на 12 (30-дневных) месяцев, а в конце добавлялось 5 дней как “дни рождения основных богов”. Месяц делился на три декады. Попытка согласовать гражданский календарь с сотическим не удалась, и он остался удобным для расчета исторических событий календарем без вставок (Авт. - 360 дн., т.е. 12 мес., по 30 дн.) с непрерывным счетом дней”\9(33)\.

Античное учение, вобравшее в себя традиции Древнего Египта, в своих герметических трактатах отмечает превосходство* Небесных Домов, над эклиптическим делением на двенадцать частей, то есть знаками Зодиака. Если Небесные Дома (Поля, Места) надлежат Зодиаку, то эти Поля именно, то есть своими именами и силами, воздействуют на подлежащие структуры. Таким образом, решается “деликатная проблема”**, неоднозначности или значимости Полей по отношению к Зодиаку и планетам. То есть, Небесные Дома налагают Значения на знаки (планеты) подпадающие в их сферу влияния. В контексте сказанного, неверными будут суждения, что “дома в астрологии называют “земными секторами”, тогда как знаки Зодиака называют … “небесными секторами””\13(37)\, или “толкование домов меняется в зависимости от того, какие планеты в них находятся…”\12(36)\, или “... если в доме и нет ни одной планеты, то это не означает, что в нём ничего не происходит. ... дом имеет планету, управляющую знаком на вершине дома***”\12(36)\. Во-первых, энергетические и информационные воздействия Небесного дома будут таковыми, какие планеты попадают в его поле влияния, относительно их планетарных характеристик и положения в Зодиаке. Во-вторых, Небесный дом воздействует на знаки Зодиака, которые попадают в его сферу, в зависимости от их характерных особенностей и порядка вхождения в дом, если в дом попадает несколько знаков.

Комплекс энергетических и информационных воздействий, как на планеты, так и на знаки Зодиака, не характеризует сам Небесный дом, а показывает некий набор возможностей и особенностей из того, что сам Дом имеет в своём арсенале. В таком положении, в зависимости от подлежащих факторов, Небесный дом, что-то раскрывает более ярко или энергично, а какие-то свои потенциальные возможности не акцентирует, не выделяя достаточной энергии на их проявление. Дом использует знак (знаки) Зодиака или планету (планеты), или те и другие вместе, их характерные особенности, для создания специфического гармоничного или негармоничного состояния или фона, которым и воздействует на всю подлежащую ему Природу**** и Человека, в том числе.

------------------------------------------------------------

* “…античное учение о том, что позади видимого неба с Зодиаком и созвездиями существует невидимая с Земли сфера, которая разделена на двенадцать частей…”\3(28)\. Античные источники\11(35)\, в основном, интерпретировали Египетский Герметический Свод\1(17)\. В современном виде античные источники представлены в Catalogus Codicum Astrologorum Graecorum (CCAG) - 12 томный (включая приложения) каталог древних астрологических писаний на греческом языке.

** “… одна деликатная проблема, встречающаяся в ряде мест. Само ли место имеет подобное значение или оно придаёт нечто знакам (планетам)…”\10(34)\.

*** “Вершина дома - это линия, отделяющая один дом от другого…”\12(36)\

**** “... Природа всегда творит все вещи, по мере того как она находит материю…, она сделала многочисленные чудесные творения в людях, зверях, птицах…, она их пасёт, кормит и убивает…”\1(17)\.

Можно предположить, в соответствие с традицией Древнего Египта, и местом из расположения в Небесной сфере, что как Деканы, так и Небесные дома имеют отношения к божествам или демонам* - “Управителям времени”\1(17)\. А раз они управляют временем, то Сами времени не подчиняются, то есть пребывают вне времени и вне материального мира…

Далее, для удобства сопоставления, пунктов текста и характеристик Небесных домов**, обратим внимание на символические значения домов, представленных разными авторами, но в одной европейской (сев. американской) астрологической традиции …

1 Небесный дом - русс. Гороскоп, греч. horoskopos, лат. Horoskopus***:

“…первым … является Гороскоп, через который понимается всё, касающееся человека. Ибо Гороскоп - податель жизни и дыхания… Он означает**** начальный период в жизни человека. Он показывает реализацию в этот период как низких, так и хороших задатков…”\10(34)\;

“…указывает на вашу личность, ваши природные наклонности и тенденции развития, вашу индивидуальность и способ самовыражения. Он показывает, каким вас видят другие… Он представляет ваше тело, здоровье и годы раннего детство. Показывает ваши жизненные принципы, мировоззрение, …внешний вид, …замыслы”\12(36)\;

“…символически подобен знаку Овна (планета Марс)… Связан с проявлением и выявлением индивидуальности из бездны бессознательного; с импульсом, направлением на создание чего-то полезного, удовлетворяющего потребности … формирования индивидуальности. Говорит об отношении индивида к своей жизни…. В астрологии мунданической (Авт. - мунданной\14(38)\) - страна в целом, национальные черты народа, внутренние дела”\15(39)\.

-----------------------------------------------------------

* “… когда каждый из нас рождается и получает душу, он попадает во власть демонов, несущих службу в этот точный миг рождения…” (Поймандр. XVI. Ст. 85)\1(17)\

** Тут речь идёт именно о небесных домах, в отличие от домов планет (лат. domicilium), их обители или “знака Зодиака, в котором данная планета имеет наибольшую силу”\3(28)\.

*** Русские, греческие и римские названия домов даны по изданию Астрологического энциклопедического словаря Саплина А. Ю.\3(28)\

**** Английское издание, в пер. с греч. Р. Шмидта, указывает в Предисловии от Р. Хэндома, что у Павла Александрийского “дома … не являются категорией, отдельной от знаков. Дома - это попросту сами знаки, отсчитываемые от восходящего… Гороскопа, являющегося скорее первым “местом” (topos)”, чем “домом” (oikos)”. В отличие от американских коллег, не имея греческого оригинала, возникает сложность прочтения и интерпретации слова предложенного в русском издании при пер. с англ. как “означает” от S\\mainei (пер. с англ. Т. А. Тарасовой)\10(34)\. На наш взгляд, отталкиваясь от аналогии - др.-греч. “обозначающий”, следует отметить корневое значение др.-греч. “знак”, “указание”, где в контексте повествования о влиянии Небесных домов (Мест, Полей), представляется корректным использовать их надлежащее положение и повелительную или “указующую” функцию. То есть, как это представлено у Марч М. и Мак-Эверс (в пер. с англ. С. И. Чурюмова) - “…дом указывает на…”\12(36)\.

2 небесный дом - русс. Нижние ворота, греч. anaphora, лат. Porta inferna:

“… Второй знак от Гороскопа называется Жизнь, Врата Гадеса…, он… для суждения по поводу работы…, указывает на наследников других, …место является подателем добрых надежд, …средств к существованию, … имущества, …собственности…”\10(34)\;

“… указывает на финансы, имущество (за исключением недвижимости), инвестиции, возможности заработка и любые прибыли или потери…; таланты и ресурсы, …потребность в удовлетворении, …эмоции, чувство собственной ценности и … ценности вообще…, дом личной свободы…, материального долга”\12(36)\.

“… символически подобен знаку Тельца (планета Венера). Символизирует поглощение, накопление. Придаёт цельность форме и …стабилизирует её с целью удовлетворения личных потребностей и урегулирования взаимоотношений со средой. Связан с материальными средствами, нуждами для жизни. Указывает на …сильные желания, наследственность и социальное окружение, на финансовое состояние…

[Авт. - В мунданной астрологии] - …национальный доход, государственные долги, …ценные бумаги; экспорт, валюта, налоги; богатство и процветание населения,…покупательная способность”\15(39)\.

3 Небесный дом - русс. Богиня, греч. thea, лат. Dea:

“…называется он …место Луны, …Хорошее Падение. …плодотворен для собственности, …для суждения о братьях; …о дружбе и покровительстве; …может быть побудительной причиной жизни за границей”\10(34)\.

“…указывает на ваше непосредственное окружение, …братьев и сестёр, …все виды общения, …ораторство, искусство и литературные способности. …указывает на средства сообщения, …короткие путешествия. …приспособляемость ума к пониманию новых идей, …способность быть в контакте с окружающими и … качества и способности, которые нравятся всем. …на сознательную или объективную часть … ума и на … раннее образование”\12(36)\.

“…символически подобен знаку Близнецов (планета Меркурий). …указывает на тип обратной связи между индивидом и обществом; на … метод познания, качества ума, образ мышления и способность формирования собственной среды; …коммуникационные навыки и навыки дистанцирования. Связан с интеллектуальными способностями, …способностью осознавать себя и создавать свою судьбу в социальном плане; с … способностью к обучению (начальное и среднее образование); …с отношением к поездкам (коротким и недалёким) и взаимоотношениями с братьями и сёстрами, соседями, сотрудниками. …показывает реакцию на окружающий мир, особенности памяти. [Авт. - В мунданной астрологии] - … торговля, перевозки внутри страны, …виды связи, средства массовой информации, кино, иммигранты” \15(39)\.

4 Небесный дом - русс. Небесная глубина, греч. hipogelon, лат. Immum coeli:

“…является … северным углом, называется Подземным и Антикульминацией. …означает период старости, конец жизни, выход из тела и всё, что связано с посмертием. …место относящееся к корням и основаниям, …связано с родителями, отечеством, домом, постоянством и предметами домашнего обихода. …может способствовать приобретению кораблей и мест у воды”\10(34)\.

“…указывает на ваш дом, ваших родителей, семью, из которой вы произошли… и дом, который создаёте вы. …ваше наследство, предков, ваши психологические корни и вашу личную жизнь. …недвижимое имущество …, частную собственность. Это дом завершения: последних лет жизни, окончания всех дел, посмертной славы и места вашего захоронения. …указывает на того родителя, кто больше всего повлиял на вас в детстве, на ваше субъективное “я” и … ваш характер”\12(36)\.

“ …(Гробница, Могила, …, Основание неба) … символически подобен знаку Рака (планета Луна). …формирует навыки отвечающие за безопасность дома и семьи. …условия жизни, которые человек сам себе создаёт и может менять: унаследованные задатки, собственный дом, состояние в доме, унаследованное имущество, недвижимость. …место, где накапливает вещи. …характеризует эмоциональность, внутренний мир человека. …указывает на Родину (семью) и взаимоотношения с ней, …на характер последнего пристанища человека. [Авт. - В мунданной астрологии] - шахты, строительство, урожай и вопросы связанные с земледелием; …строители и шахтёры”\15(39)\.

5 Небесный дом - русс. Благая судьба, греч. eutyche, лат. Fortuna bona:

“…это место принадлежит Афродите. …это место даёт знаки для суждения по поводу детей…”\10(34)\.

“…указывает на детей, любовные связи, удовлетворение, развлечения, отпуска, праздники, финансовые операции, хобби и беззаботность. …показывает ваши занятия, …оригинальность, …область, в которых проявляются … творческие возможности. Указывает … на способности к театральной деятельности, литературе и искусству. …показывает политику, изящные искусства, издательскую деятельность, общественные вопросы, беременность и обучение детей. …клубы и общества …для развлечения…”\12(36)\.

“… (…, Счастье, …) - …символически подобен знаку Льва (планета Солнце). …Обусловливает применение биопсихической энергии в процессе созидания новых ценностей. Указывает на характер самовыражения человека, …на творчество, …отношение к детям как на … духовное и физическое самопродолжение. …сфера, где человек может проявить своё талант, склонность к искусству. Любовь, удовольствия, развлечения, …вкус к жизни, поварское мастерство. …характер эмоциональных привязанностей и отношение к риску, к тратам. [Авт. - В мунданной астрологии] …система образования, культура, спорт, верхние слои общества, государственные деятели и высшие государственные органы”\15(39)\.

6 Небесный дом - русс. Злая судьба, греч. kake tyche, лат. Fortuna mala:

“…называется … Возмездием, Предзакатом и Низким падением, это место, связанное с Аресом. …суждение о ранениях. …место означает женских особей, находящихся в услужении (…рабынь и животных женского рода). …означает вражду, интриги и восстание, исходящие от женского лица”\10(34)\.

“…указывает на вашу работу, здоровье и привычки. …на место … работы, на тех, кому … сдаёте квартиру, на услуги, любимчиков и всех, от кого вы зависите. …услуги которые … предлагаете другим, рутинную работу, вашу одежду, гигиену, гастрономические вкусы, способ питания, болезни и все обстоятельства влияющие на ваше здоровье. …указывает на родственников, таких как тётя, дядя, племянники, … способность к приспособлению и бессознательное “я”…”\12(36)\.

“… (…Несчастье, Судьба злая) - …подобен знаку Девы (планета Меркурий). …Указывает на состояние здоровья человека, сферу его служения, образ действий; на повседневную работу, взаимоотношение с ближайшим рабочим коллективом - с сослуживцами, с руководителем и подчинёнными, …с дядьками и тётками. Здесь же - болезни, здоровье, одежда, пища, гигиенические условия …, …насущные материальные потребности. …характер диеты, …стиль и манера одеваться. [Авт. - В мунданной астрологии] …здравоохранение, армия, полиция и все трудящиеся”\15(39)\.

7 Небесный дом - русс. Заход, греч. kataphora, лат. Occasus:

“…означает приготовление к браку, долгое пребывание за границей и вид смерти; …называется он Антигороскопом. …заходящий угол, показывающий на пожилой возраст”\10(34)\.

“…указывает на партнёров в браке и работе, брак, развод, договоры, судебные разбирательства, сделки, соглашения, …общественную деятельность и то, как на вас смотрят окружающие. …на явных врагов, сотрудничество с другими…. …на то чего вам больше всего не хватает. …на отношение к браку: на вашего партнёра, удачливость брака, …сколько раз … можете вступить в брак. …означает ваших бабушек и дедушек и всех … посредством кого на вас можно влиять”\12(36)\.

“…символически подобен знаку Весов (планета Венера). Указывает на характер и форму проявления во всех видах отношений в обществе; на связи, сотрудничество, брак - партнёрство…. Говорит о реакции окружающих на … человека. …тип партнёрства в супружестве. …отношение человека к Закону, характер его договорных обязательств, сделок, общественной работы. …открытые враги и судебные процессы. [Авт. - В мунданной астрологии] …общественные организации и общественное развитие, влияние нации в мире, преступность и заговоры против государства, межнациональные конфликты и войны, суды и юристы, …отношение общества к женщине и статус женщины в обществе”\15(39)\.

8 Небесный дом - русс. Верхние ворота, греч. epicataphora, лат. Porta superna:

“…называется праздным, потому что он испытывает антипатию и отделён от знака, который отмечает час рождения. …означает завершение жизни. Место считается дисфункциональным…, …наследство и …кто получает выгоду от смерти”\10(34)\.

“…указывает на поддержку со стороны, включая финансовую, моральную, духовную и физическую. …наследства, завещания, налоги, вопросы страхования, …тайны, секс, духовное и физическое возрождение, психологическую трансформацию и смерть. …это дом оккультизма, сна, глубоких исследований и скрытого богатства. …имущество ваших партнёров и тех, кого … содержите. …дом хирургии и вместе с шестым домом, указывает на виды заболеваний”\12(36)\.

“…символически подобен знаку Скорпиона (планета Плутон). …отношение к общественным ценностям, передачу прав собственности, преобразование ценностей в социально-экономических процессах. …как человек может освободиться от … самоограничений, действия через взаимообмен с людьми. Это дом Смерти, т.е. трансформации и Освобождения. …увидеть, что человек должен пройти - кризисы, лечение ,жертвы, отказ от Я в пользу ТЫ - для расширения сознания. …отношение к заёмным средствам, страховкам, завещаниям, наследству. …дела … связаны с хождениями по официальным инстанциям. Преимущества или недостатки, вытекающие из чьей-либо смерти, наследство, печальные события, похороны, прискорбные случаи. …поступление денег из неожиданного источника, выигрыш, премии, страховки. [Авт. - В мунданной астрологии] …национальный доход, финансовые организации, смертность и рождаемость в стране; …финансовые отношения - между предприятиями и организациями…, с другими странами; …государственные займы…”\15(39)\.

9 Небесный дом - русс. Бог, греч. Theos, лат. Deus:

“…даёт знаки для суждения о богах, мечтах и проживании за границей. …посвящён астрономии. …он называется Хорошим падением. …покровительство, подарки и выгоду от богов и царей. …философов, мистиков и хороших дельцов. …роль в исполнении священных обрядов,…кто в обрядах занимает привилегированное положение”10(34).

“…указывает на … высший ментальный уровень, …супер-эго. …вероисповедание, закон, науку, идеалы, высшее образование, философию, психологию, глубокие размышления, …сны и видения. …дальние путешествия, иностранцев, деловые отношения с иностранцами, торговлю, большие работы, ввоз и вывоз. …церковь, как духовный фактор, духовенство, родственников, внуков, интуицию, этику и общественное мнение. Указывает на все жизненные уроки”\12(36)\.

“…(…Соль) - …символически подобен знаку Стрельца (планета Юпитер). …потребность в глубоком понимании мира идей, в мудрости; …в осознании окружающей действительности…, обретении опыта…. Показывает способность к абстрактному мышлению, интуицию. Связан с высшим образованием, знанием, философией, мировоззрением. Духовное и душевное раскрытие, этика, мораль, исследования, познание…, дальние и заграничные путешествия…, касается также внуков, сводных братьев и сестёр. [Авт. - В мунданной астрологии] … транспортные сети, религия, духовенство, учёные, учителя, правительственные служащие, высшие учебные заведения, суды и иммигранты”\15(39)\.

10 Небесный дом - русс. Середина Неба, греч. mesourania, лат. Medium coeli:

“…то, что будет реализовано в среднем возрасте. Он даёт знаки для суждения о работе, репутации, благосостоянии, брачном союзе, привилегиях, отечестве и постоянстве; …индикатор брака и детей мужского пола”\10(34)\.

“…указывает на вашу профессию, репутацию и положение в обществе. …на ваше эго, служебное положение, авторитет, продвижение по службе, амбиции, профессиональную и общественную деятельность, вашего начальника, власти и любой другой авторитет, которому .. подчиняетесь. …ваши достижения, …как на вас смотрят и оценивают другие, …на ваш авторитет в обществе. …видим здесь церковь как организацию, …второго родителя (первого показывает четвёртый дом)”\12(36)\.

“… (Высота небесная, Царство…) - …подобен знаку Козерога (планета Сатурн). …Указывает на достижения, на место, кое может занять человек в социально-профессиональной иерархии, …на честь и моральные качества. …взаимосвязи человека в социальной среде - его отношения с начальниками и работодателями; отражает профессиональную и деловую жизнь, общественную репутацию, карьеру и успех, …систему социально-бытовых связей и обеспечения. …цель жизни, профессиональный прогресс, почёт, социальное положение, значимость личности. [Авт. - В мунданной астрологии] … глава государства, правящая политическая партия. Известные люди - …стоящие у власти; могущество нации и её положение в мире; торговля, культура и идеалы нации”\15(39)\.

11 Небесный дом - русс. Благой демон, греч. eudaimon, лат. Genius bonus:

“… называется Доброе Божество, место, принадлежащее Зевсу. … Это место даёт знаки для суждения о союзах и покровительстве; …показатель добрых надежд”\10(34)\.

“…указывает на вашу способность к дружбе, отношение с друзьями и знакомыми … неэмоциональные связи. …чего больше всего хотите в жизни, …ваши цели, получаемую любовь, …деньги, полученные от работы. …указывает на пасынков и приёмных детей, …на обстоятельства, которые …не можете полностью контролировать. …гуманитарные наклонности, …способ оценки окружения, большие и малые организации, общественный круг, к которому … принадлежите и … связан с вашей карьерой”\12(36)\.

“…символически подобен знаку Водолея (планета Уран). Дом товарищества, друзей и идеалов. Показывает, как происходит воплощение наиболее сильных, честолюбивых устремлений человека - идеи, надежды, планы на будущее, знакомства, связи, мечты; …социальные взаимосвязи через друзей; …поведение и отношение с ними. …стремление человека к изменениям социальных отношений, жизнь в обществе, знакомства, доброжелатели и покровители. [Авт. - В мунданной астрологии] …законодательные органы, власть на местах, финансовые структуры, государственные праздники, общества, клубы…”\15(39)\.

12 Небесный дом - русс. Злой демон, греч. kakodaimon, лат. Genius malus:

“…подлинное место Крона, называется Злым духом и предвосхождением Гороскопа. … Это место даёт знаки для суждения о болезнях, рождении детей, врагах, рабах-мужчинах и четвероногих ”\10(34)\.

“…указывает на ваши непознанные или скрытые сильные и слабые стороны. …на грусть, страдания, огорчения, тайны, одиночество, разочарования, тайные действия. …на места изгнания, тюрьмы, больницы … на воздержание, подавление, ссылки, скрытых врагов, опасности, вред, который вы наносите сами себе и нелегальные занятия. …то, что скрываем от других. Исследования, задний план, субъективные опоры, внутреннее сознание, бессознательное “я”, духовные долги …(карма), но также и милосердие, сострадание и действия ради общего блага. …дом часто называют “кладовой” или “хранилищем” гороскопа … здесь мы скрываем и храним самые болезненные проблемы или трудности, которые не желаем признать”\12(36)\.

“…символически подобен знаку Рыб (Планета Нептун). …арена борьбы против инерции, ограничивающей развитие. Здесь …основные дефекты характера, …то, над чем следует работать самостоятельно - …в уединении, через молитву, медитацию, самоанализ. …дом связан с тюрьмами, больницами - т.е. с изоляцией. Это - дом кармических “хвостов” личности… Частная жизнь… Стороны жизни, кои человек предпочёл бы держать в тайне; все ограничения свободы действий, …включая работу в закрытых учреждениях… Подведение итогов определённого отрезка жизни, осмысление себя… Душевный кризис, печали, тревоги. Погружение в себя, мистика, оккультизм, захваченность религиозной сектой. Уединённость, обособленность, отрыв от жизни. [Авт. - В мунданной астрологии] …забастовки, массовые волнения, эпидемии, стихийные бедствия, тайные организации; …преступники и скрытые враги существующей власти”\15(39)\.

После приведённых вариантов описания и интерпретации двенадцати Небесных домов, сделаем акцент на текстах “Наставлений” Древнего Египта, датируемых III тыс. до н. э..

Рассмотрим несколько документов “Наставлений” в переводе с английского и в русской литературной обработке (художественной реконструкции), которые дадут возможность оценить верность предположения о связи этих текстов с символическими характеристиками Небесных домов.

The Instructions of Kagemni

(IV Dynasty - Papyrus Prisse I & II)

"Наставление от Кагемни", приписывается визирю (египт. чати) фараона IV династии Снофру (Snefru, Snofru, греч. Soris) правящего с 2613 г. до н.э. до 2589 г. до н.э. (Jaromir Malek in The Oxford History of Ancient Egypt, p.87). Фараон Снофу, отец будущего фараона Хуфу (Хеопса) считается одним из первых устроителей пирамид. При нём строятся "Red Pyramid" (Розовая пирамида) и "Bent Pyramid" (Ломаная пирамида) в Дахшуре, а также иные пирамиды в других районах государства.

1. ... the timid man prospers, praised is the fitting, open (is) the tent to the silent, spacious is the seat of the satisfied.

Скромный и молчаливый человек преуспевает в расширении сознания, дающего ему простор мысли, высоту понимания и удовлетворение (счастье познания)...

2. Speak not (too much) ! Sharp are the knives against he who transgresses the road, (he is) without speedy advance, except when he faults.

Не придавайся словоблудию и не обещай того, чего не сможешь исполнить, ибо за это преступление следует быстрое и жестокое наказание...

3. When you sit with company, shun the food you like. Restraint of heart is (only) a brief moment !

Находясь в компании, будьте особенно сдержаны к еде. Кроткое сердце способствует умеренности во всём...

4. Gluttony is base and one points the finger at it. A cup of water quenches thirst, a moutful of herbs strengthens the heart.

Чревоугодие приводит к конечной точке существования, на что следует обратить особое внимание. Для поддержания физической жизни достаточно чашки воды, утоляющей жажду, и трав, укрепляющих сердце...

5. A single good thing stands for goodness as a whole, a little something stands for much. Vile is he whose belly is voracious ; time passes and he forgets in whose house the belly strides.

Следует ценить малое во многом, что есть источник добра. Низок тот, кто увлечён лишь потреблением и насыщением; через какое-то время он забывает зачем пришёл в этот дом...

6. When you sit with a glutton, eat when his appetite has passed. When you drink with a drunkard, partake when his heart is happy.

Когда сидите с чревоугодником, перенимаете склонность к обжорству, когда пьёте с пьяницей, то радуете его сердце... (Пожинаете плоды участия...)

7. Do not grab (your) meat by the side of a glutton...

Оценивайте своё место и положение, не стремитесь уподобляться насыщающему себя...

8. ... (but) take when he gives You, do not refuse it, then it will soothe. He who is blameless in matters of food, no word can prevail against him. The shy of face, even impassive of heart...

Кто сдержан в пище и умеет противостоять настойчивым уговорам к её обильному потреблению (управляет чужими энергиями и эмоциями), того невозможно оговорить или одолеть словом. Бесстрастность воспитывает бесстрашное сердце.

9. ... the harsh is kinder to him than to his (own) mother, all people are his servants. Let your name go forth, while you are silent with your mouth.

Обладающий добрым сердцем и обходительностью, заслужит уважение своих близких и всех людей, что встретятся на пути. Поступки и Имя его будут идти впереди слов его.

10. When you are summoned, be not great of heart...

Обретите уверенность в себе и уравновешенность эмоций, что укрепит качества личности и придаст вес в среде равных...

11. One knows not what may happen, and what god does when he punishes. The vizier had his children summoned, after he had gained a complete knowledge of the ways of men, their character having come upon him.

Простой человек не ведает о возможностях и не располагает знанием о путях, наказах и каре Всевышнего. Предусмотрительный, знающий и умудрённый, познавший смыслы вещей и особенности людей, может быть признан первым советником и правой рукой правителя...

12. In the end he said to them : 'All that is written in this book, heed it as I said it....

Всё что было сказано выше, требует внимания и практического исполнения. Не следует откланяться и выходить за рамки установленного. Сохраните это в сердцах, и где бы не были, живите соответственно сказанному, творите это с усердием и добром.

Интерпретация
“The Instructions of Kagemni”.

1. Скромный и молчаливый человек преуспевает в расширении сознания, дающего ему простор мысли, высоту понимания и удовлетворение (счастье познания)...

В аналогиях к первому Небесному дому, следует отметить, что, по мнению Павла Александрийского, “…звезда Гермеса, одна из всех звёзд, радуется в этом месте”\10(34)\. Дом указывает на задатки и качества личности, “наклонности и тенденции развития”\12(36)\. Делается акцент не на физическом превосходстве: “внешность, телосложение…”\15(39)\ человека, а на развитие качеств или способностей в интеллектуальной деятельности и познании (“Cognosce te ipsum”, лат. - познай самого себя). Именно сознание должно быть определяющим в формировании “жизненных принципов”\12(36)\ и “мировоззрения”\12(36)\.

2. Не придавайся словоблудию и не обещай того, чего не сможешь исполнить, ибо за это преступление следует быстрое и жестокое наказание...

В аналогиях ко второму Небесному дому, следует отметить, что название его в качестве “Нижних Врат”, у Павла трактуется, как некая грань между жизнью и смертью, то есть “Жизнь”*\10(34)\ и “Врата Гадеса”\10(34)\ - выбор “способа жизни человека”\10(34)\, акцент на истинной ценности. В данном случае, для человека облечённого властью, без материальных проблем, Слово, обещание или клятва, определяет “чувство собственной ценности и ценности вообще”\12(36)\. Ибо, по словам Гермеса: “…то, что в тебе видит и слышит, есть Слово Господне”\1(17)\ или у Гурджиева: “… за каждым словом есть “нечто”, что превышает все слова и все ценности**. Умение разглядеть и прочувствовать это “нечто” намного важнее умения и способности слушать…”\16(40)\.

3. Находясь в компании, будьте особенно сдержаны к еде. Кроткое сердце способствует умеренности во всём...

В аналогиях к третьему Небесному дому, следует отметить мнение Павла, который полагал, что “в этом знаке из всех звёзд радуется одна Луна”\10(34)\. Луна, в широком понимании, отвечает за социальные отношения или “общественную жизнь”***\3(28)\, что сочетается с иными характерными указаниями дома: “все виды общения, …способность …быть в контакте с окружающими…”\12(36)\. Сознательность ума: “качество ума, образ мышления, …показывает реакцию на окружающий мир…”\15(39)\, в данном положении “Наставления”, имеет определяющее значение. Если учесть, что под управлением Луны, которая “управляет …желаниями”, находятся и все жидкости, то можно предположить, к ограничениям в какой именно еде призывает автор текста.

4. Чревоугодие приводит к конечной точке существования, на что следует обратить особое внимание. Для поддержания физической жизни достаточно чашки воды, утоляющей жажду, и трав, укрепляющих сердце...

В аналогиях к четвёртому Небесному дому, следует отметить его именование: “Подземный”\10(36)\ или “Гробница”\15(39)\.

Одно из его указаний - “Конец Жизни” \10(34)\, на что прямо указывает текст “Наставления”. “В естественной структуре Зодиака [дом] символически подобен знаку Рака (планета Луна)”\15(39)\. Тут, как и в предыдущем речении, Луна выполняет адаптационные функции, но представляет несколько иные ассоциативные качества: жидкости, которые подлежат этой планете, конструктивны и имеют важное для жизни значение. Этот дом указывает на “глубокие корневые традиции”*\14(38)\ народа и мудрость “предков”\12(36)\.

------------------------------------------------------

* “bios. Не жизнь в смысле животной жизни, но образ или способ жизни человека”\10(34)\.

** “De lingua slulta incommoda multa”, лат. - “Из-за пустых слов бывают большие неприятности…”.

*** Данная характеристика широко применяется в мунданной астрологии, в частности у Кемпиона, Бейджента и Харви, Луна “представляет популярное мнение, популярную и массовую идеологию”\14(38)\.

5. Следует ценить малое во многом, что есть источник добра. Низок тот, кто увлечён лишь потреблением и насыщением; через какое-то время он забывает, зачем пришёл в этот дом...

В аналогиях к пятому Небесному дому, следует отметить его именование, как “Добрая Судьба”\10(34)\ или “Счастье”\15(39)\. В тексте “Наставления”, Добро является этической нормой и ценностью “благородного человека”**. Акцент делается не на “удовлетворении”\12(36)\ при максимальном потреблении, а на “творческих способностях”\12(36)\ позволяющим получить удовлетворение через “малое во многом”, которое раскрывает для человека более широкие горизонты***. У достойного человека, “общества … для развлечения”****\12(36)\ не должны быть средой безумных “привязанностей”\15(39)\, неуёмных увлечений и страстей.

6. Когда сидите с чревоугодником, перенимаете склонность к обжорству, когда пьёте с пьяницей, то радуете его сердце... (Пожинаете плоды участия...)

В аналогиях к шестому Небесному дому, следует отметить, что Павел именует его “Возмездием”\10(34)\, другие определяют его как “Злая Судьба”\3(28)\ или “Несчастье”\15(39)\. Тут, исходя из текста “Наставления”, критикуется процесс безволия и подражания***** негативным качествам, что в итоге приводит к “несчастью” и деградации личности.

Фабула повествования в том, что, не имея твёрдых убеждений и “привычек”\12(36)\, будучи “услужливым”\12(36)\ в отношениях и мало разборчивым к “пище, …диете”\15(39)\, или эстетике “гастрономических вкусов”\12(36)\, в ущерб собственному “здоровью”\12(36)\, можно попасть под “внешнюю зависимость” \12(36)\ и “подчинение”\15(39)\.

----------------------------------------------------------

* “Edimus, ut vivamus; nоn vivimus, ut edamus”, лат. - “Мы едим, чтобы жить, но не живем, чтобы есть”.

** Пятый Небесный дом указывает на “верхние слои общества”\15(39)\ или само “высшее общество”\14(38)\, которые, в идеале, должны быть устремлены как к совершенной организации собственной личности через: культуру, “оригинальность и …творческие возможности”\12(36)\, “склонность к искусству”\15(39)\, так и к гармоничной организации подведомственного им пространства через: “…политику, …общественные вопросы”\12(36)\ и “систему образования”\15(39)\…

*** “Multum in рarvо”, лат. - “Многое в малом”.
**** В современном понимании: “светские приёмы и вечеринки”\14(38)\, “клубы”\12(36)\.

***** На уровне психоанализа, когда человек не имеет своего стереотипа поведения или мышления и не может его сам сформировать, то в этом случае, мы имеем феномен подражания - важнейший фактор формирования стереотипов поведения и мышления. Набор стереотипных поведенческих реакций или последовательностей действий, образует паттерн (англ. pattern), как некий “шаблон” надлежащий рассудку или разуму (wikipedia).

7. Оценивайте своё место и положение, не стремитесь уподобляться насыщающему себя...

В аналогиях к седьмому Небесному дому, следует отметить его противоположность первому Небесному дому “который указывает на …характерные особенности”\12(36)\ человека и “связан с проявлением и выявлением индивидуальности…”\15(39)\. По тексту “Наставления”, делается акцент на “связи с окружающими”\15(39)\, ведь своё “место” и “положение” можно оценить лишь через социальные критерии или “вид отношений в обществе”\15(39)\. Критикуя пороки, автор текста предлагает выработать ассоциативную связь*, когда негативное явление в сообществе не становится доминантой**, а предполагает включение ценностного критерия, как “положение” в обществе, ограничивающее или исключающее воздействие пороков - “ваших явных врагов”\12(36)\.

8. Кто сдержан в пище и умеет противостоять настойчивым уговорам к её обильному потреблению, того невозможно оговорить или одолеть словом. Бесстрастность воспитывает бесстрашное сердце.

В аналогиях к восьмому Небесному дому, следует отметить указание на управление чужими энергиями и эмоциями. Павел пишет, что “это место считается дисфункциональным”***, что может трактоваться, как “удержание” от неких действий, на которые ссылается текст “Наставления” или “психологическая трансформация”\12(36)\, которая необходима для противостояния внешнему воздействию или “настойчивым уговорам”.

Приоритет важных для Жизни ценностей (обретённых через “кризисы,…жертвы,…страдания”\15(39)\), уверенность в их Истинности и Законности, даёт свободу (“освобождение”\15(39)\) и правильность суждений в “отношении ценностей общественных”\15(39)\. То есть, принимая и исполняя Урок или Завет (“поддержку со стороны…, включая … духовную”\12(36)\, в том числе через “мистику”\15(39)\) “Бесстрастности”, человек получает уверенность в социальной среде и обретает “бесстрашное сердце”.

-----------------------------------------------------------

* Ассоциация (лат. Associatio — соединение, взаимосвязь), в психологии и философии — закономерно возникающая связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями…. Ассоциация — связь, возникающая в процессе мышления между элементами психики, в результате которой появление одного элемента, при определённых условиях, вызывает образ другого, связанного с ним…. Ассоциативная связь - вид связи, устанавливаемый исходя из заданного сочетания признаков данных, которые образуют упорядоченные последовательные цепочки…. (wikipedia).

** Доминанта (лат. dominatus - господство)\18(42)\ - комплекс когнитивных (лат. cognitio — познавание, изучение) \18(42)\ и эмотивных (лат. emoveo - потрясать в основании) \18(42)\ эталонов, характерных для определённого типа личности и служащих психической основой или моделью для направленного действия или поведения...

*** Дисфункция (от лат. dis — отрицание, затруднение + functio — действие, осуществление) — нарушение деятельности. Как социологическое понятие означает некорректное выполнение определённой функции, выступает её противоположностью. По мнению Мертона, “социальная деятельность или институт имеет дисфункции тогда, когда некоторые из её или его последствий препятствуют другой деятельности или другому институту”\17(41)\ (wikipedia).

9. Обладающий добрым сердцем и обходительностью, заслужит уважение своих близких и всех людей, что встретятся на пути. Поступки и Имя его будут идти впереди слов его...

В аналогиях к девятому Небесному дому, следует отметить, что, по описанию Павла, дом именуется “местом Солнца”\10(34)\ , замечая, что “Только Солнце радуется здесь”\10(34)\. Сердечность или само “сердце”\12(36)\ и обходительность, как “великодушие и достоинство”\12(36)\, непосредственно связаны с характерной символикой Солнца, как планеты, и знака Льва, где Солнце считается управителем. Этот дом указывает на “духовное и душевное раскрытие, этику и мораль…”\15(39)\. Текст “Наставления”, акцентируя внимание на “путешествиях” и “людях издалека”, через особенности данного Небесного дома, “указывает на дальние путешествия, иностранцев…”\12(36)\ и уважительное отношение к иной культуре. Чуткость, внимание, снисходительность, рассудительность, толерантность* и понимание иных особенностей, в лице людей “заслуживает уважения”.

10. Обретите уверенность в себе и уравновешенность эмоций, что укрепит качества личности и придаст вес в среде равных...

В аналогиях к десятому Небесному дому, Павел говорит, что данное место “даёт знаки о … репутации”\10(34)\, в том числе. Неотъемлемой характеристикой, на которую указывает этот Небесный дом, является “положение в обществе, …власть и любой другой авторитет”\12(36)\. Тут личностные качества: “уверенность в себе и уравновешенность эмоций” играют основополагающую роль. Образованность, “честь и моральные качества”\15(39)\ человека, способствуют его общественному признанию и весу - “значимости личности”\15(39)\. “Известность”\15(39)\ и почёт “среди равных” может послужить высоким “достижениям”\12(36)\: допуску к “правящему классу”\14(38)\, обретению “власти”\15(39)\ и утверждению в качестве “главы государств”\15(39)\.

----------------------------------------------------------

* Толерантность (от лат. tolero - переносить, выдерживать, терпеть)\18(44)\ или ( от лат. tolerantia — терпение) — “ терпение к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надёжности своих собственных позиций…”\19(45)\.

11. Простой человек не ведает о возможностях и не располагает знанием о путях, наказах и каре Всевышнего. Предусмотрительный, знающий и умудрённый, познавший смыслы вещей и особенности людей, может быть признан первым советником и правой рукой правителя...

В аналогиях к одиннадцатому Небесному дому, следует отметить, что это третье поле от Девятого Небесного дома (Имя которому “Бог”\3(28)\, \15(39)\), что по характерным соотношениям* может представляться как “Пути Всевышнего”, так и “Его Речение”, что и отражено в тексте “Наставления”. По тексту Павла Александрийского, это “место, принадлежит Зевсу”\10(34)\ или Верховному Богу. В том числе, этот дом “показатель добрых надежд”\10(34)\ - “может быть признан первым” и “покровительстве”\10(34)\ - “признан … правой рукой правителя”. Обобщая, можно сказать, что на уровне человека, тут “воплощаются социальные взаимосвязи”\15(39)\, проявляется “стремление … к изменению социальных отношений”\15(39)\ и к “идеалам”\15(39)\. В качестве “указания цели”\12(36)\ совершенствования, автор “Наставления” предлагает: знание и мудрость - “познания смысла вещей и особенностей людей”.

12. Всё, что было сказано выше, требует внимания и практического исполнения. Не следует откланяться и выходить за рамки установленного. Сохраните это в сердцах, и где бы не были, живите соответственно сказанному, творите это с усердием и добром.

В аналогиях к двенадцатому Небесному дому, следует отметить, что тут автор “Наставления” представляет некое “подведение итогов”\15(39)\ или “скрытое завершение цикла”\20(44)\. В том числе, и, во-первых, то, что требует неукоснительного “сохранения”\14(38)\ - “не следует … выходить за рамки” и “сохраните это в сердцах”. И, во-вторых, то, что требует исполнения**, как “борьбы против инерции, ограничивающей развитие”\15(39)\ - “требует … практического исполнения, …с усердием”***.

Тут делается посыл к “внутренней жизни человека”\15(39)\, к тому, что не выставляется на показ или “скрывается от других”\12(36)\. И призыв к “добру”, как: “милосердию, состраданию и действию ради общего блага”\12(36)\.

-----------------------------------------------------------

* Все Поля, Места или Дома Небесные связаны между собой, представляя единство или целостность в своей организации. В этом положении, сферы проявления бытия одного из Указаний дома, через определённые характеристики-связи сочетаются со всеми остальными Указаниями сфер бытия одиннадцати Небесных Домов. Рассматриваемый Дом “проявляется основным [Авт. - Указанием] типом действия, а остальные одиннадцать - как определённые грани его существования”\20(44)\. Тут, Третье Поле от Девятого Поля - Поле Одиннадцатое - Указание на “взаимодействие со средой”\20(44)\.

** “Импульс, проявляющийся в первом доме, всегда рождается из двенадцатого… (…предыдущий дом для последующего является фундаментом или источником, а следующий для предыдущего - местом проявления…)”\20(44)\.

*** “Двенадцатый [дом] - это и завершение, и начало”\20(44)\.

Если данное исследование корректно и верно, то, опираясь на текст “Наставления”, нашему знанию о Небесных домах уже около пяти тысяч лет. Но если традиция Небесных домов была во времена написания текста “The Instructions of Kagemni”, то есть 2600 годах до н. э. (XXVI в. до н. э.), а бытует мнение, что знания о них были даны Гермесом, то жил Величайший не во времена Моисея (XVI—XII вв. до н. э.), или это был не тот Трисмегист, о котором упоминает Августин в трактате “ О граде божьем ”*.

Да, в Верхнем Египте правителем XV септа (нома) или номархом был верховный жрец Джехути** (1-я пол. XV в. до н.э., при Хатшепсут, XVIII династия). Но это всего лишь номарх, хотя и весьма, как представляется, уважаемый, однако, на наш непросвещённый взгляд, не Тот, который у греков Гермес и который получил от Всевышнего знания о Небесных домах и который передал их своим потомкам.

Истинный Тот, который божественный в Древнем Египте и почитаемый как “бог мудрости, знаний, Луны…”, стоял у истоков появления египетского календаря. И если приблизительная дата появления одного из первых календарей в Египте известна***, то и время Творения божественного Тота (Джехути), не может быть позднее V тыс. до н. э. или 4250-х годов до н. э….

-----------------------------------------------------------

* Августин в трактате «О граде божьем», кн. 18, гл. 39, пишет, что Меркурий Трисмегист хотя и старше греческих мудрецов, но моложе Моисея. Именно, Моисей жил одновременно с великим астрологом Атласом, братом Прометея, который был прапрадедом Меркурия Трисмегиста.

** Тот (иначе Теут, Тут, Туут, Тоут, Техути, Джехути) — древнеегипетский бог мудрости, знаний, Луны, покровитель библиотек, ученых, чиновников, государственного и мирового порядка. Является одним из самых ранних египетских богов... (wikipedia)

*** 4242 г. до н. э. по Ш. де Любичу\5(18)\.

***
Литература

1. (17) Гермес Трисмегист и герметическая традиция востока и запада / Сост., коммент., пер. с др. -греч., лат., фр., англ., нем., польск. К Богуцкого. - К.; - М. 2001.

2. (27) Звёздный путь астрологии. Сборник оригинальных текстов с комментариями / Сост., коммент., пер. с нем., франц., англ. Н. В. Скородума, В. А. Галицыной. - М. 1993.

3. (28) Саплин Ю. А. Астрологический энциклопедический словарь / Под ред. Г. Е. Куртика. - М., 1994.

4. (29) Морэ А. Нил и египетская цивилизация / Пер. с англ. Т. Е. Любовской. - М., 2007.

5. (18) Кларк Р. Священные традиции Древнего Египта / Пер с англ. К. Савельтева. - М., 2002.

6. (30) Рузанова С. А. Металлургия Древнего Египта в раннем бронзовом веке / Краткие сообщения ИА РАН. Вып. 223. - М., 2009.

7. (31) Neugebauer O., Volten A. Ein demo tischer astronomischer Papyrus (Pap. Carlsberg 9), Quelle u. Studien. Gesch. Math. [B] 4, 1938. p. 383.

8. (32) Всемирная история: В 24 т. Т. 2. Бронзовый век / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волчёк и др. - Мн., 1996. стр. 65, 144.

9. (33) Еремеева А. И., Цицин Ф. А. История астрономии (основные этапы развития астрономической картины мира). Изд. МГУ, - М.,1989.

10. (34) Павел Александрийский. Начала Астрологии / Пер. с англ. Т. А. Тарасовой. - М., 1997.

11. (35) Catalogus Codicum Astologorum Graecorum / Edit. Franz Cumont. Bruxelles, 1898.

12. (36) Марч М., Мак-Эверс Дж. Лучший способ выучить астрологию / Пер. с англ. С. И. Чурюмов. - К.,, 1994.

13. (37) Обье К. Астрологический словарь / Пер. с франц. И. Назарова. - М., 1996.

14. (38) Бэйджент М., Кэмпион Н., Харви Ч. Мировая астрология (Mundane astrology): введение в астрологию стран, народов и организаций / Пер. с англ. Вольпяна. - М., 1999.

15. (39) Астрологический словарь / Авт.- сост. С. Ю. Головин. - Мн.. 1998.

16. (40) Гурджиев Г. И. Рассказы Вельзевула своему внуку / Пер с англ. Ф. Н. Коршакова. - М., 2000.

17. (41) Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь / Под ред. С.А.Ерофеева. Пер. с англ. И.Г.Ясавеева. - М., 2004.

18. (42) Петрученко О. Латинско - русский словарь. - СПб., 2001.

19. (43) Философский энциклопедический словарь / Ред. и сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблёва, В. А. Лутченко. - М., 2000.

20. (44) Левин М. Б. Метазодиак. Двенадцать граней одной сущности. - М., 1996.
Часть монографии "Ангельский Корпус"
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № M108-7049.

По теме Дома Небесной Сферы

Эзотерическая астрология. Сферы влияния планет

Hа современном этапе астрологических исследований у нас имеется лишь...
Магия

Меркурий в домах гороскопа: влияние планеты на разные сферы

Меркурий — первая планета Солнечной системы. Она расположена в относительной...
Магия

Дома гороскопа. Факторы, влияющие на силу дома

Управителем мы будем называть планету-хозяйку знака, в котором находится куспид...
Магия

Дома гороскопа. Дома Огненного тригона

1 дом. Сигнификаторы Марс и Плутон, Венера в изгнании. 1 огонь. Потенциальная...
Магия

Дома гороскопа. Дома Земного тригона

2 дом. Управительница Венера, в изгнании Плутон и Марс. 1 земля, первая форма...
Магия

Дома гороскопа. Дома Воздушного тригона

3 дом. Управитель Меркурий, в изгнании Юпитер. 1 воздух, быстрый, вездесущий...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность