Оккультно-мифологический Зодиак VI

ДЕВА

Постижение основ и связей Микромира.
Определение ценностей материальной среды.
Познание низших сфер, проявление к ним любви.
Уверенность в обращении с элементами плотного мира.

Привлечение элементов и их пространства под своё управление.

Оценка и гармонизация комплекса сил и средств, структурная мотивация.

ПОЯС ИППОЛИТЫ

Следующим подвигом Геракла был его поход в страну амазонок за поясом царицы Ипполиты. Этот пояс подарил Ипполите бог войны Арес, и она носила его как знак своей власти над всеми амазонками. Дочь Эврисфея Адмета, жрица богини Геры, хотела непременно иметь этот пояс. Чтобы исполнить ее желание, Эврисфей послал за поясом Геракла. Собрав небольшой отряд героев, сын Зевса отправился в далекий путь на корабле. Невелик был отряд Геракла, но много славных героев было в этом отряде, был в нем и герой Аттики Тесей.

Далекий путь предстоял героям. Они должны были достигнуть самых дальних берегов Эвксинского Понта. Там находилась страна амазонок со столицей Фемискирой. По пути Геракл пристал к острову Парос, где правили сыновья Миноса. На этом острове убили сыновья Миноса двух спутников Геракла. Геракл, рассерженный этим, тотчас же начал войну с сыновьями Миноса. Многих жителей Пароса он перебил, других же, загнав в город, держал в осаде до тех пор, пока не послали осажденные послов к Гераклу и не стали просить его, чтобы он взял двоих из них вместо убитых спутников. Тогда снял осаду Геракл и вместо убитых взял внуков Миноса -- Алкея и Сфенела.

С Пароса Геракл прибыл в Мизию к царю Лику, который принял его с великим гостеприимством. Неожиданно напал на царя Лика царь бебриков. Геракл победил со своим отрядом царя бебриков и разрушил его столицу, а всю землю бебриков отдал Лику. Царь Лик назвал эту страну в честь Геракла Гераклеей. Отправился Геракл дальше и наконец, прибыл к городу амазонок, Фемискире.

Слава о подвигах сына Зевса давно уже достигла страны амазонок. Поэтому, когда корабль Геракла пристал к Фемискире, вышли амазонки с царицей навстречу герою. Они с удивлением смотрели на великого сына Зевса, который выделялся, подобно бессмертному богу, среди своих спутников. Царица Ипполита спросила Геракла:

-- Славный сын Зевса, скажи мне: что привело тебя в наш город? Мир несешь ты нам или войну?

Так ответил царице Геракл:
-- Царица, не по своей воле пришел я сюда с войском, совершив далекий путь по бурному морю; меня прислал властитель Микен Эврисфей. Дочь его Адмета хочет иметь твой пояс, подарок бога Ареса. Эврисфей поручил мне добыть твой пояс!

Не в силах была отказать Гераклу Ипполита. Она была уже готова добровольно отдать ему пояс, но Гера, желая погубить ненавистного ей Геракла, приняла вид амазонки, вмешалась в толпу и стала убеждать воительниц напасть на войско Геракла.

-- Неправду говорит Геракл, -- сказала Гера амазонкам, -- он явился к вам с коварным умыслом: герой хочет похитить вашу царицу Ипполиту и увести ее рабыней в свой дом.

Амазонки поверили Гере. Схватились они за оружие и напали на войско Геракла. Впереди войска амазонок неслась быстрая как ветер Аэлла. Первой напала она на Геракла, подобно бурному вихрю. Герой отразил натиск и обратил ее в бегство.

Настиг Аэллу Геракл и поразил ее своим сверкающим мечом. Пала в битве и амазонка Протоя. Семь героев, спутников Геракла, сразила она собственной рукой, но не избежала Протоя стрелы сына Зевса. Напали на Геракла сразу семь амазонок; они были спутницами самой Артемиды: никто не был им равен в искусстве владеть копьем. Прикрывшись щитами, они пустили свои копья в Геракла, но копья пролетели мимо. Всех их сразил герой своей палицей; одна за другой грянули они на землю, сверкая своим вооружением. Амазонку же Меланиппу, возглавлявшую войско, Геракл взял в плен, а вместе с ней захватил и Антиопу. Побеждены были грозные воительницы, их войско обратилось в бегство, многие из них пали от руки преследовавших их героев. Заключили амазонки мир с Гераклом. Ипполита купила свободу могучей Меланиппы ценой своего пояса, Антиопу же герои увезли с собой. Геракл отдал ее в награду Тесею за его храбрость. Так добыл Геракл пояс Ипполиты.

***
На первый взгляд ясно из самого названия мифа и его повествования, что речь в прямом и переносном, то есть символическом смысле может идти о зодиакальной Деве. Но не всё так прямолинейно, ведь мифологическое произведение частенько имеет многослойную и неоднозначную сюжетную линию. С другой стороны, знак Девы, если это действительно он - очень важный, сложный и в какой-то степени характеризует достаточно опасный или пограничный для жизни Период. А по сему, при рассмотрении сюжета и его персонажей постараемся не избегать мелочей, будем внимательнее к деталям, что присуще процессу мышления, как и характеру этого знака.

Показательно, что в эзотерических трактатах "Дева иногда изображается посредством символа Души, или Печати Соломона (два треугольника, представляющие Огонь и Воду, наложенные друг на друга и пересекающиеся таким образом, что образуют шестиконечную звезду). В мифологии и религиозных учениях вообще данный символ всегда ассоциируется с рождением бога или полубога как высшего выражения динамического сознания"\8\.

Повествование не зря обращает наше внимание на то, что Геракл первоначально прибыл на остров, где правили дети Миноса и жили его внуки.

И всё же следует обратить внимание на деталь, предваряющую встречу Геракла с детьми и внуками Миноса, а именно на имя острова - Парос.

Парос = (71) = "8"; Sint = Лев, Sint* = Лев.
-------- = [17] = "17"

Основная горная порода на острове -- мрамор, из которого сооружены великие здания, скульптуры и статуи Эллады. Все эти факты подкрепляют характеристику Пароса, как острова вообще и его жителей в частности, связанных, с одной стороны, со стихией Земли, а с другой стороны, через коммерцию, развивающую культуру и искусства, что соответствует по характеристикам творческим, возвышенным, тщеславным, прагматичным и категоричным проявлениям знака Льва. Таким образом, Парос и иные приключения на Пути Геракла необходимы, как переходное звено от этапа "Немейского Льва" к испытанию "Поясом Ипполиты".

Другими словами, это -- Начало, которое может привести к рубежу или жизненной черте, обозначить точку перехода в иное состояние и при этом открыть глаза на истинные ценности и их значения. Это -- Этап, когда с чем-то расстаёшься или что-то теряешь безвозвратно, но и время, когда что-то обретаешь. Происходит процесс трансформации причины в следствие, привычное трансформируется или преобразуется в иное. Как бы мы этому не противились, данные процессы происходят, и на некотором уровне будут происходить постоянно, как закономерность.

Забота о Форме -- облике жизни и её проявленной характеристике - Начало и конец одновременно. Не узнаешь тайну или ценность Начала, неожиданным и туманным может стать переход к иному: от активности к инертности, от чувственности к равнодушию, от жизни к смерти или Концу, как источнику нового. В положении человека уже обретшего жизнь, именно Форма может быть вратами на Пути к постижению содержания и глубинного понимания сути вещественного мира. Конец для нас в Тени дремлющего сознания и не является реальностью, он покрыт пеленой незнания, но, в сущности, он есть преддверие Начала.

Познание Формы, то есть открытие тайн ее существования и значения, одна из задач жизни. Понимание её - высшая ступень развития на данном этапе совершенствования. Процесс постижения Формы очень напоминает заботу о здоровье тела. Тут открывается возможность погрузиться в глубины структур естества и физиологию самой жизни, в том числе, через ряд закономерностей ее возможного завершения или Конца. Приобщение к этому процессу -- необходимое условие "обретения пояса Ипполиты" - ступени духовного целомудрия, осознания собственной значимости и нового Этапа на пути собственного развития (Парос = (71) - колель - (70) = Основа). В этом контексте Шест -- стержень, опора, основа и помощник на Пути. Он не только символ самого Пути и направления поиска истины, но и волшебная палочка в руках "Фокусника" или посох, оберегающий "Странника" от дурного влияния и невзгод. Это символ веры в высшие идеалы у "Жреца" и жезл власти над материальным или вещественным миром у "Императора".

Двоих спутников теряет Геракл в битве с детьми Миноса и заменяет их новыми воинами -- его внуками.

Как вариант, с позиций биоэнергетических структур можно предположить, что это -- замещение, то есть очистка двух нижних чакр при переходе к третьей "Поясной" чакре -- чакре жизни и духовного подъема (как известно, живот и его органы -- основа организма в поддержании физической жизни).

Примечательно, что тут проявлен не сам Минос, который, как уже известно, из мифа о Быке (Тельце), правил на Крите, а его последователи, следующие колени и наследники.

Почему именно Минос?

Минос = (74) = "11"; Sint = Телец + Водолей, Sint* = Телец + Водолей

--------- = [20]

Вполне возможно, что этот факт подчёркивает связь зодиакального знака Тельца и того знака, который сейчас рассматриваем, в стихийном подобии.

В том числе, следует отметить и цикличность любого развития, символически свойственную Миносу (Минос = [20] = Цикл), которую Геракл взял на вооружение, чтобы применить к осознанию законов земной жизни. Обретя знание, он "взял", то есть приоткрыл для себя и тайну человеческого воплощения - аналога формирования материального мира. Он обеспечил этим возможность преодолеть забвение истины. Через познание космической тайны материальной среды, он приходит к пониманию организации форм и их особенностей.

Минос (74) может быть символическим выразителем земной (Бог Земли (74), Земля = (75)) или плотской характеристики своих сыновей (Земля = Зеркало = (75)), которые убивают двух человек из команды Геракла.

Как символ, Минос = (74) = Время, Оценка, Конец, что связано с земной жизнью. Эти значения -- материальные коды, земные формулы силы, которые находятся в противовесе силам нематериальным, силам, которым служит дочь правителя Эврисфея - Адмета = (47).

Равенство в мистическом сложении кодов первого уровня у Миноса и Адметы (74 = "11" = 47), говорит о безусловной взаимосвязи сил физических и духовных.

В некоторых источниках, высказывается мнение, что Адмета участвовала в походе Геракла. Если это так, то она способствовала одухотворению предприятия Геракла, то есть отрыву героя от материальной закрепощённости (Есод = (46)), стороннему или оценочному взгляду на общие процессы физического развития, устранению преград на его Пути (Адмета = (47) = Победа) и подготовке его работы на более высоком уровне.

После трагической потери товарищей, обращение Геракла именно к внукам Миноса не случайно.

В экзотерическом ключе из ряда соответствий, Внук может быть весьма полезен герою в путешествии к северным территориям в качестве преданного спутника. В ином, эзотерическом смысле, Внук есть некий сакральный агент, Исполнитель, который может чувствовать опасность и принести большую пользу в предупреждении неприятностей, ожидающих Геракла на его Пути.

Внуки Миноса в своей совокупности дополняют друг друга, обеспечивая ритмичность и действенность всего предприятия.

Интересна именная характеристика каждого из новобранцев отряда Геракла и та польза, которую ожидает герой от Алкея и Сфенела.

В общих чертах, Алкей и Сфенел, через свои внешние и внутренние энергоинформационные возможности, олицетворяют начало Пояса (Овен, Телец) и его завершение (Лев, Дева).

Алкей = (43) = "7"; Sint = Овен, Sint* = Лев.
-------- = [21] = "21"

Алкей, по своим внешним символическим качествам (43), подобен внешним качествам Ареса (44) и вполовину соответствует качествам самого Пояса (85). Его внешние энергетические возможности (Лев) сопоставимы и соответствуют внешним энергетическим возможностям Пароса и Ипполиты (Лев), а внутренние возможности (Овен), потенциям внутренней энергии Адметы и Пояса (Овен). Есть в этом имени активный импульс, преданность и жертвенность за идеал, а если припомнить, что один из мифологических персонажей - Алке (составная часть имени внука Миноса, а также имени Алкестида) отдал свою жизнь за любовь, то это укрепляет сделанное выше утверждение.

С гематрических позиций:

Алкей = (43) = Пес = "7"= Основа
-------- = [21] = Этап, Ангел, Огонь = "3" = Помощь

Если учесть алхимическое значение, то Собака (Пес), терзаемая волком, это -- очищение золота при помощи сурьмы. Выходит, что собака, символически, нечто весьма ценное, золотое, а золото, по мнению алхимика Майера8, -- нить, сплетенная Солнцем. Золото -- символ всего высшего и достойного славы "четвертого состояния" (первые три состояния: черное золото -- грезы и раскаяние; белое -- прощение и невинность; красное -- очищение и страсть). Оно может быть символом божественного разума и соответствует зодиакальному знаку Льва.

Если вспомнить, то с символом Пса мы уже встречались в мифе о Критском Быке (т.е. в знаке Тельца, что ориентирует на стихию Земли) и в повествовании о Кербере (в знаке Близнецов, что связывает с Меркурием). И как было уже сказано ранее: "Поскольку символически Пес (собака) -- энергоинформационный поток от Земли к Небу, то, в идеале, и человек -- система, которая должна осуществлять трансформацию своей энергии не в лоно тьмы, а вверх, к свету. Как Иисус говорил Петру: "И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Матф. 16: 19)\1\".

Таким образом, Алкей олицетворяет разумную субстанцию, устремлённую Вверх, которая предостерегает от ошибок, просчётов и грехов, оказывая помощь на определенном этапе развития.

Сфенел = (81) = "9"; Sint = Телец, Sint* = Дева.
---------- = [26] = "8"

Сфенел, своей внешней энергоинформационной направленностью (Дева), описывает скрытую энергетику Ареса (Дева), и одним из своих символических внутренних качеств "8", он подобен аналогичному символическому качеству Бога Войны, но уже его внешнему качеству ("8").

В имени Сфенел чувствуется не что-то возвышенное или стороннее физическому, а скорее основное и закономерное в мире материальном. Тут представлен и Закон "Царства" и сам Человек, как физическое тело со всеми своими плюсами, в качестве потенциальных возможностей развития и минусами, в качестве неразвитых чувств и ощущений, как животная сущность. Виден тут определённый консерватизм, косность и приземленность, но есть и устремление, упорство к расширению знания, способность к озарению и духовному огню, через мыслительные процессы и Разум. Что касается Цветка, то с одной стороны, это символ увядания и смерти, но с иной, Цветок -- лотос или лилия -- эволюция и очищение.

Первый подготовительный этап пройден, но есть, как мы видим, и последующий.

Следующий этап укрощения психического и физического при возвышении и определении главенства духа - Мизия и встреча с царем Ликом.

Данный этап, развивая выделяет, обозначает, демонстрирует и подтверждает само имя Мизия - место, где происходили упомянутые выше события.

Название Мизия (по Страбону), происходит от лидийского названия бука, который обильно представлен в районе мизийского Олимпа. С другой точки зрения, имя Бук в русском языке заимствовано от прагерманского (ранее праиндоевропейского) слова, которое близко в ряде европейских языков слову Книга, а следовательно, и Знанию, с чем убедимся ниже. Считается, что первые Руны были вырезаны именно на этом дереве.

Интерпретируя символические выкладки, рассматривая имя Мизия, можно отметить, что это - ситуация безвозвратного перехода. Место, связанное с переходом от одного к другому без альтернативы и вариантов. Место, где происходит напряжённая работа на переломе судьбы. Тут идут изменения, и эти изменения происходят не в слепую, а по выверенному Пути, по ясным Правилам и понятному Закону. Место своим именем указывает Путь, давая направление движению, и сообщая необходимый импульс.

Не смотря на то, что ситуация связана со стихией Земли, динамика процесса мотивированная, активная, волновая, направленная на воссоединение или восстановление связей. Это контакт того, что естественно должно быть соединено и что не может быть разъединено по природе существования, но по ряду причин было невыраженным или сокрытым, заторможенным или сдерживаемым.

Мизия = (76) = "13"; Sint = Козерог, Sint* = Телец.

--------- = [27] = "9"

Обращая внимание на царское имя Лик, в абстрактном представлении, допустим, его несколько значений\22\:

- лицо человека, а также изображение лица на иконах;

- внешние очертания, видимая поверхность чего-нибудь (прим. Лик Луны).

С иной точки зрения, Лик -- одухотворённое формообразование, возвышенная степень души и тела, в том числе, и как в выражении "Лицо -- Зеркало души". Во всяком случае, без Души и Познания тут явно не обойтись, а там где Знание, там и "Сила" направленная на самого себя, которая освобождает от страстей и иллюзий. Как сказано: "... на аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и дракона" (Пс. 90:13)\1\.

Царь Лик, через своё имя демонстрирует связи и взаимодействия Духа, Души и Тела в проявленном и скрытом выражении.

В сокрытом, Тело лишь подразумевается, а более тесное сотрудничество идёт у Духа и Души, но в проявленном положении, Тело реально представлено, активно и может воспринимать информацию от Духа опосредованно, то есть через отношения с Душой.

Используя символику Таро, можно предположить, что в скрытой фазе выражения представлена "Любовь", которая лежит в основе Счастья и гармоничного взаимодействия энергоинформационных систем Человека. В проявленном положении, вышеуказанные потенции реализуются в "Отшельнике" - Неведомом философе (фр. Philosophe inconnu)64, бредущем по Спирали66 своего развития, открывающего самого себя и постигающего Мир, как закономерность (Диета) всего существующего (Двор). И как сказано об этом у Кроули: "... кульминация Нисхождения в Материю является сигналом к возрождению в Духе"\65\.

Движущая сила и характеристика трансформации при переходе от значения скрытого к значению проявленного состояния и обратно, в словосочетании Царь Лик, выражается через формулу: (108) - [24] = 84 , где 84 = Младенец = "12" = Древо, Три.

Можем предположить, что тут представлена мистическая субстанция, которая обновлена, цельна в своей сути и способствует развитию.

Через символику Таро, эта субстанция предполагает внесение информации о непрерывности развития, в котором постигается священное Таинство Смерти, предшествующее славному Таинству Воскрешения (Древо). Она выражает, по словам Уэйта, "взаимосвязь, в одном из её аспектов, между Божественным и Вселенной"\64\ (Три).

Через что следует пройти, чтобы постичь закономерности, соответствующие символике имени Царя Лика?

Конечно же, это бебрики.
В тексте не говорится о Царе бебриков, но повествуется о народе, хотя тот и является мифическим. Этот народ и его название или имя может играть роль скрытого смысла или специальной кодировки некоего значения (тайного знания).

Бебрик = (50) = "5"; Sint = Козерог, Sint* = Дева.
---------- = [28] = "10"

Символически, Бебрик, это то, что отводит от безрассудства и побуждает к упорядоченному и выверенному движению развития, то, что очень близко к плотскому миру, но уже нащупывает пульс судьбы, который выводит из забытья и настраивает на духовный лад Высшего. Неуверенность в безусловной фундаментальности внешнего мира, на этапе оформления союза с собственным содержанием, преобразуется в понимание необходимости оттолкнуться от дна и устремиться к спасительной противоположности. Страх рождает агрессию и жестокость, а глупость побуждает к безрассудству, приводя к упадку и разложению. Но в момент соприкосновения с духовным агентом приходит осознание важности момента, ясное представление о собственной ценности и своём предназначении. Тут открываются глаза на крайнюю заброшенность и закрепощённость личности, привязанность окружающим её вещам и привычку поклонения пустым мелочам. Приходит понимание оторванности от своего имплицитного или трансцендентального Я\52\, от истинного ядра своего существования. И есть пока ещё слабость со стороны неприкаянного и потерянного естества в преодолении слепоты к Истине, и бродит ещё холодное тело по собственным закоулкам истощённой памяти, но нет уже пелены забвения, воспламеняется прозрение и на место унынию приходит радостное удивление с ощущением иного бытие. Сквозь мрак и сон долетает дыхание пробуждения, рождается чувство доверия и Правды, чувство воссоединения с истоками и своим Началом. Здесь возникает нечто Открывающее и возвращающее память о настоящем и нераздельном от нас, о том, что даёт стимул и импульс сознанию, служению и развитию. Пусть это происходит ещё в материальной и инертной среде, но на первый план уже выходят ритмы и циклы, воплощённые священными космическими ритуалами, и собственная интуиция, воспринимающая реальное или проявленное в этом мире через око внутреннее, но более ясное и чёткое.

Геракл с честью вышел из сложной ситуации, одолел буйный народ, обрёл важный опыт и соответствующие задачам качества. То, что эти качества имеют глубоко личностную окраску, говорит наречение побеждённой земли его именем. Страна побежденного им народа была названа Гераклеей.

Гераклея = (93) = "12"
------------ = [27] = "9"

Гераклея = (93) - колель - (94) % (49) = Дух, а также Небо = (39) % (93) = "Я и Ты", Заковать и т.д., говорит о том, что работа происходит пока ещё на уровне материального или физического плана.

"Я и Ты" это ситуация Земная, реальная и неразрывна с обретением свойств и способностей именно в пределах материальной среды или самобытия в мире. В данном мифологическом тексте, как видно, через определённые символы транслируется необходимость обретения целостности Я эксплицитного и Я имплицитного. Соответственно, имплицитное Я, трансцендентальное или первичное Я, в отношении к Я вторичному или эмпирическому может быть представлено в качестве Ты\52\.

"Отношение "Я - Ты" в каком-то смысле содержит в себе момент "встречи", движения из двух разных точек в направлении друг к другу, ибо здесь скрещиваются, как указано, две динамические потенции, действующие во взаимно противоположном направлении навстречу друг другу. Но ... эта встреча сама была бы невозможна, если бы "Я" и "Ты" не сопринадлежали искони друг другу, если бы они не были искони одно у другого, одно при другом. ... Отношение "Я - Ты", есть, таким образом, по самому своему существу - подобно религиозному отношению, как оно описано Рудольфом Отто, - некое таинственное непостижимо-трансрациональное единство "mysterium tremendum" c "mysterium fascinosum" - единство тайны страха и вражды с тайной любви".\69\

Таким образом, достигается начальный уровень целостности, просветления и подготовки к решению главной задачи всего предприятия -- обретению импульса изначального источника для воссоединения разомкнутых и рассогласованных структур в Триединство, в функционально гармоничный организм, необходимый для жизни и развития, для Всеобщей целостности и подчинённости Законам существования и их Условиям\56\.

Геракл продолжил Путь, и впереди его ждала земля амазонок с их священной столицей Фемискирой.

Что представляет собой столица страны амазонок Фемискира?

Как сообщают некоторые источники, Фемискира - равнина в Понте, изобиловавшая водой и пастбищами, между реками Иридом и Фермодонтом, с городом того же имени, лежавшим у устья Фермодонта. Во времена Августа город более не существовал.\67\

В микенскую эпоху слово "фемис" (установление по обычаю) встречается в названиях ряда местностей (Фемисто, Фемистия...), и может быть производным от имени богини Фемиды (Themis), мифологической богини Правосудия и, по некоторым версиям, матери Мойр - греческих богинь Судьбы. Интересно, что часть слова, то есть "Феми- " очень близко латинскому femina или "Женщина", а часть "-скира" с греческого переводится как "Гравий".

С эзотерической точки зрения:

Фемискира = (112) = "4"; Sint = Козерог, Sint* = Дева.

---------------- = [30] = "3"

Это среда гармоничного воссоединения или слияния, место, где каждому элементу присуще его Законное положение, где происходит сведение парности\50\ и где взаимодействие частей приводит к величию Целого. Тут происходит дополнение недостающего, усовершенствование неэффективного, реорганизация, приближающая реальность к идеалу. Это, своего рода канал выхода на высший уровень сознания и ощущения процессов воссоединения земного и космического, материального и идеального, бытия и небытия. Агенты потенциальной гармонии доводят ситуацию до пламенного контакта элементарных частей обоих миров, стимулируют динамическое превращение активного и пассивного в функциональный комплекс, способствующий Знанию, приближению к Истине, единению сверхсознания Души с Высшим Сознанием (Сакхасрара), одухотворению и преодолению комплексов привязанности нижнему миру и маниакального удовольствия от него (Свадхистхана).

В чём особенность этого зодиакального поля?
Тут происходит единение триады: Тела (физического компонента), Души (психического компонента) и Духа (духовного компонента). Впереди гармонизация компонентов системы и выделение основополагающей и направляющей функции духовного агента.

Какие задачи ставятся?
В общих чертах, это освоение и усвоение значительности и разнообразия представлений о физических и психических свойствах в системе, в том числе, женской стороне и сущности mater-реального мира. Постижение иньских и янских сфер жизни, их гармонизация и управление ими. Организация физических и психических процессов, подчинение и сокращение их разрозненного множества, достижение превосходства над феноменальными процессами.

Путешествие Геракла по извилистым переулкам Пути продолжается.

От мужских тем повествования и соответствующих им энергий, от мужского начала, мифологический сюжет подводит к женской теме, с её тайнами, хитросплетениями, тонкой и неоднозначной энергетикой, к женскому началу.

В данной части подвига символически ярко представлена не только женская суть, но и разнообразие её проявления....

Инициатором приключений, или одним из главных пособников трагедии Амазонок, можно назвать Геру. Она, как и Минос в связи со знаком Тельца, через своё имя, характеризует холодную, практичную, рациональную и строгую стихию Земли, но уже через знак Козерога, то есть отражает её высшие качества.

Гера = (29) = "11"; Sint = Козерог, Sint* = Козерог.

------ = [9] = "9"

Почему в этом сюжете Гера играет ключевую роль?

Во-первых, Адмета, дочь царя Эврисфея (потомка Персея), которая желала обладать поясом Ареса, является служительницей культа Геры. Она, исполнительница ритуала - последовательница стабильности и неизменности, воздающая богине почести и привлекающая от неё снисхождение, мудрость и милость.

Адмета = (47) = "11"; Sint = Овен, Sint* = Стрелец.

--------- = [18] = "18"

Она знала и понимала особенности Геры и хорошо чувствовала её стихийность. Их связь можно проследить и в представленной ниже формуле:

Гера = (29) = "11" = (47) = Адмета

Связующее Геру и Адмету звено - выражение Аркана "Чародейка"\63\ или "Справедливость"\64\, карты Таро с номером "11". Как говорит Артур Уэйт об этом Аркане: "... нравственное начало, каждому воздающее по делам его, - будучи, конечно, строгим аналогом более высоких вещей, - отличается по своей сути от духовной справедливости, связанной с идеей предопределения. Последнее относится к мистическому порядку Провидения, благодаря которому некоторым людям возможно постичь идею преданности высочайшим вещам".\64\ Описывая, в данном контексте, символизм номера, Эльберт Бенджамин указывает на присутствие в нём мощных магнетических и женских сил. "Оно иллюстрирует учение о том, что злу следует не сопротивляться, но преодолевать его добром. Более тонкие силы женщины, хоть это и не мужская физическая сила, позволяют ей управлять мужчиной, взывая к его внутренней сути. Женщина придаёт форму усилиям мужчины, обращаясь его потребности в любви и нежности. Она скрытно входит в его жизнь, высвобождая силы, дремлющие в структуре его духа, и позволяя ему осуществлять те идеалы, которые она сформировала в нём своей любовью.

Как (7 + 4), число 11 символизирует силу, которая есть результат осуществления совершенного союза, обозначаемого семёркой (что характеризует Адмету. Авт.). Как (9 + 2), оно представляет Мудрость, привнесённую в сферу Оккультной Науки и позволяющую управлять магнетическими потоками астрального мира (что характеризует Геру. Авт.)....".\63\

Во-вторых, Гера, пытаясь погубить Геракла, спровоцировала конфликт, который повлёк поражение царицы Ипполиты, смерть многих её подданных амазонок, детей Ареса и внуков Зевса. Думаю, что не в восторге от затеи Геры была и Артемида (рим. Диана), богиня охотница, богиня плодородия и женского целомудрия, покровительница всего живого на земле и амазонок, в том числе.

С другой стороны, исходя из символического значения мифа, не было бы конфликта, не было бы и подвига, а, следовательно, и последующего этапа мистического развития и совершенствования.

Вернёмся к Адмете.
Дочь Эврисфея хотела иметь этот Пояс -- хотела обладать качествами непорочности и добродетели - органической энергоинформационной целостностью и каналом соединения с Высшим.

В системе Таро Адмета связана с арканом "Чародейка"\63\ или "Справедливость"\64\. В качестве "Чародейки", на карте аркана изображена женщина (Дева), раскрывающая руками пасть льва.

В ином названии, аркан звучит как "Дочь пламенного меча"\68\.

В классическом символизме, Пламенный меч - очищение. Меч объединяет дух и физическую жизнь. В алхимии, Меч - символ очищающего огня, символ оружия, охраняющего врата Рая, царства любовного огня, от Земли - мира страданий и мира обучающего основам любви.

По словам Новалиса: "жизнь есть болезнь духа"\8\, а коль это так, то не обойтись без Пояса, как "Силы" поддержания добродетели и духовных ценностей и как "Справедливости" - основы гармонии и равновесия в мире.

Можно сказать, что Адмета - "Дочь пламенного меча" (Sint = Овен) - "Возвышенная Амазонка ", а Ипполита - "Амазонка Приземная".

Почему Адмета может быть выше "мира страданий"?

Адмета (47) = "11" = (263) = Божественная Иерархия.

И ещё несколько слов о значении чисел в символическом выражении имени Адметы.

Оккультизм считает исключительность 4-х и 7-х членов в семеричном исчислении, как выполняющих особую роль во Всем (от строения атома до Вселенной). Четверичное число 7, то есть 4 раза по 7 -- универсальная формула исчисления "от звезд до искр костра"\7\ (28 дней лунного месяца и т.д.). Значение 28 показывает цикличность или сменяемость противоположных позиций.

Имя Адмета говорит лишь о сторонней связи с Нижним миром, с плотским и животным в человеке, с адскими структурами (Ад-мета: с греч. - между, после..., в системе гематрии Адмета = (47) = Пере...). Это можно подтвердить, если сравнить её код (47) с кодом иного уровня [47], который характеризует невыраженное качество и гематрически связан с именем Преисподняя. Кстати, преисподняя, не всегда в прямую ассоциируется с Адом (по Ожегову), в некоторых источниках она может означать и материнскую утробу, "в коей младенец носим бывает"\72\. Таким образом, Адмета может характеризоваться, как "вышедшая из чрева" - покинувшая глубинные пределы или возвышенная.

Ассоциативно, греч. "адметос" - Неукротимый, может быть ещё одним значением, описывающим характер Адметы.

Процесс совершенствования Адметы или её принцип "Справедливости" требует наличия Пояса. Желание иметь Пояс символизирует, как процесс очищения, так и работу духа, направленную на просветление и спасение остальных компонентов системы.

Всё это подтверждает, что Адмета -- вектор развития, сила космическая, иерархическая и божественная.

Геракл направился в страну Амазонок.
Страна Амазонок, характеризует собой качество и тайный смысл устремления героя, а жители этой страны - ступени восхождения, элементы и характеристики процесса.

Что может означать слово "Амазонка"?

Амазонка = (69) = "15"; Sint = Овен, Sint* = Лев.
------------- = [26] = "8"

Как известно, Амазонка это женщина-воин, поэтому не удивительно, что пояс был подарен Богом войны Аресом (Овен). С другой стороны, некоторые значения слова символически сравнимы со словом "Дева", что подтверждает его именное женское качество. Гематрическая связь слова Амазонка со словом "Медведь", может, в символическом ключе, соответствовать nigredo - алхимической первоматерии - и, таким образом, связывать с некими Этапами её, материи, организации, глубинными инстинктами вообще и являться символом опасного аспекта бессознательного и грубого в человеке.

Говоря об Этапе, следует отметить соответствие слова "Амазонка" слову "Этап". От Овна до Девы - Этап развития. Завершение большого Этапа (включённого в протяжённость знака Девы) определено действием Духа в новом качестве - необходимом главенстве в сферах проявления жизни. Тогда как начало этого Этапа трансформации Духа проходит в сферах формообразования и координации элементов материальной среды (через импульс в знаке Овне).

Тут, в знаке Девы, место контроля, место анализа всего предшествующего периода, взвешивание всех положительных и отрицательных факторов в процессе развития и совершенствования, место выбора и точка принятия решения о продолжении Пути - грань жизни.

Несомненно, важным действующим лицом повествования является и царица амазонок.

Она не только стоит во главе народа, но и, возможно, обладает символическим "ключом" к Фемискиру и Поясу...

Что представляет собой имя Ипполита?

Ипполита = (104) = "5"; Sint = Лев, Sint* = Лев.
-------------- = [51] = "6".

Ипполита, в системе Таро, как представитель всё-таки Земных структур, может символизировать их "плодоносящие силы"\15\. Возвышая плотные слои материальной сферы, она предоставляет им возможность соединения с Высшим. Если вспомним, то Ипполита готова была добровольно уступить свой Пояс Гераклу, без каких-либо условий, то есть дать ему право на коммуникацию с Иерархией. Она готова помочь ему в союзе с силами, которые лишают комплекса одиночества и закрепощения самости ("Я")\52/55/69\, устраняют плен неверия в своего надлежащего духовного аналога ("Ты")\52/69\ и придают уверенность в выборе следующего шага на Пути ("5"). Всё это подчёркивает и предшествующее символическое скрытое значение имени ["6"] - процесс привлечения физического элемента бытия под лоно духовного покровительства.

Связь Царицы Ипполиты с Аресом прослеживается из анализа кода словосочетания Царица Ипполита:

Царица Ипполита = (182) = "11"
------------------------- = [67]

В Таро аркану "11" ("Справедливость"\15/64\), как вариант, соответствует, в каббалистическом значении, планета Марс\15\, а, следовательно, и Богу войны Аресу.

Важным для мифа и характерным для всей ситуации подвига элементом, исходя из иносказания текста, является Пояс.

Пояс подарен царице Ипполите её отцом и богом, Аресом, который, в астрологическом смысле, проявляет его, будучи управителем первого зодиакального знака - Aries (Овен), открывая нижнюю полусферу зодиакального круга и символически разделяя весь круг Зодиака данным Поясом на две части: Нижнюю полусферу - Инь и Верхнюю полусферу - Ян. Нижняя полусфера начинается с Овна, где пояс ещё принадлежит Аресу, а заканчивается в Деве, где подаренным поясом уже владеет Ипполита.

Что представляет собой Пояс Ипполиты?

Пояс = (85) = "13", Sint = Лев, Sint* = Овен.
------- = [20] = "20"

Пояс -- мифический символ власти над амазонками.
В символизме он трактуется как символ девственности (аллегория) и подразумевает "защитные" (нравственные) добродетели личности.

В системе Таро, имя Пояс, в скрытом положении, символически сопряжено с потенцией перехода из одного состояния в другое (Аркан "Суд"). Это, в глубинном понимании, соприкосновение Вечной Жизни, инициируемой Высшей Силой, что повергает нас в изумление, обожание и экстаз.

На данном, нижнем уровне рассмотрения, это своего рода Цикл Судьбы, которому программно, порой в жесткой форме, надлежит достичь некой вершины Пути или его особой точки кульминации и следовать далее, решая иные Задачи, постигая новые Уроки Учителя.

Таким образом, Пояс, как некая грань, ступень перехода, соединяющая одну сферу Жизни с другой, объединяет один Этап развития с последующим, сопрягает незримым лучом два Свода Сущего.

На проявленном уровне, имя Пояс символизирует перерождение или обретение иного статуса (Аркан "Смерть"), как transmutatio energiae\15\ (лат. преобразование энергии). И как сказано у Уэйта: "Естественный переход человека в следующую стадию его бытия либо есть, либо может быть одной из форм его развития..., есть перемена формы сознания и переход в состояние, к которому обычная смерть не является ни путём, ни вратами"\64\. На этом же уровне, рассматривая гематрические соответствия имени, можно сказать, что Пояс, это некая граница или грань, за которой Иное. Возможное запредельное есть основание энергоинформационного общения прошлого, настоящего и будущего - музыка Высшего Закона, которая независимо от нашего желания несёт весть о предстоящей и неминуемой встрече сверхтонкого, молодого и нового с бытующим естеством. Спадает пелена, застилавшая внутренний взор долгие годы, глас нисходит и достигает нашего существования, ужас и страх предстоящего волнует душу и будоражит воображение, однако, приходит и понимание, что Ночь - начало, а Восток пусть и далёк, но на каком-то внутреннем уровне постигаем, желаем и любим.

Пояс Ипполиты = (85) + (132) = (217) = "10"
---------------------- = [20] + [56] = [76] = "13"

Код (217) можно рассматривать, как составленный из 21 и 7 или 2 и 17. Символика Таро, в данном случае, говорит об Аркане "21" -- "Мир". Интерпретируя его, получим значения: "покой души", "победа над врагом", "Вселенная". Аркан "Мир" говорит о сакральном обретении после долгих испытаний. Это -- завершение этапа, дорога, ведущая куда-то, а может быть и депрессия. Вселенная, символически, представляет собой Сознание, способное управлять собой. Как считает К.Юнг: "Познать себя означает всегда осознавать свою идентичность. Мы знаем, что никогда не сможем быть ничем иным, кроме как самими собой, что мы никогда себя не потеряем и никогда не будем подвергнуты самоотчуждению. И это происходит потому, что мы поняли: наше "Я" невозможно разрушить, оно всегда одно и то же..."\8\.

Если по своей сути аркан "21" в большей степени -- Инь, то вторая половина кода "7" наверняка Ян. В самом деле, аркан "7" ("Колесница") -- в большей степени проявлен на внешнем плане. Для того, кто познал себя самого, жизнь подобна несущейся вперед колеснице: 7 = 3 + 4 (связь духовного и материального). Тут виден и путь к себе, к своему "Я", и необходимое условие для погружения в себя -- Поступок. Таким образом, характеризуя "21" и "7", это -- осознание себя гармоничной структурой и последующее действие, побуждающее к ее познанию и освоению.

Используя другую разбивку (2 и 17), получаем дополнительный смысл.

Аркан "2" ("Верховная Жрица") -- обращение вовнутрь себя. Он трактуется как духовная мудрость, терпение, молчание (прямое положение). Его противоположность -- сомнения и фальшь, страх перед жизнью (перевернутое положение). В целом его можно сформулировать как "Мудрость женского естества" (этот вывод обращает внимание на сюжет мифа).

Аркан "17" ("Звезда") характеризует возрождение и животворящие силы природы. "Звезда" дает надежды при осознании действительности. Ибо сказано: "...не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или: что пить? или: во что одеться? Ищите же прежде всего Царство Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Матф., 6, 31-34)\1\.

Аркан "2" это -- Инь, а "17" -- Ян, они говорят о внутреннем и внешнем действии.

На Геракла напали...
Каждая из Амазонок, нападающая на героя или упомянутая в мифе - необходимые элементы и качества при завершении Большого Этапа.

"Впереди войска амазонок неслась быстрая как ветер Аэлла"

Аэлла = (59) = "14"; Sint = Стрелец, Sint* = Лев

--------- = [23] = "5"

Быстрая = (122) = "5"
------------ = [31] = "4"

В символической системе Таро, аркан "14" ("Умеренность") отражает Воздержание, Искусство, Время, Алхимию. Его Смысл -- ощущение постоянства течения жизни (её неразрывность).

Происходит уточнение и развитие результатов той работы, которая была проделана при бебриках. Осваиваются такие качества, как целесообразность, гармоничность, размеренность, обновление душевных и физических сил после избавления от излишних эмоций. "Умеренность и аккуратность" -- молчаливый девиз аркана и самой Аэллы (в астрологии эта характеристика очень подходит знаку Девы).

Слово "Быстрая" говорит как о скорости в физическом мире, так и о раздробленности, множественности (multiplicity) или изменчивости, сопровождающих жизнь человека, будучи естественным процессом на Нижнем уровне Бытия, в Подлунном мире.

Словосочетание Быстрая Аэлла, описывает не только стихийную огненность самой героини, но и символически представляет собой качество, способствующее исправлению некоторого негатива, устранению преграды или Искуплению Греха. Через систему Таро, эту совокупность слов можно интерпретировать, как путь ликвидации раздробленности или фрагментарности сознания, приведение своего взгляда к целостному восприятию окружающего мира, при условии объединения информации прошлого Нисхождения с информацией настоящего и будущего Восхождения в неразрывное единство Знания.

Аэлла, символически, представляет качества переходного процесса (Цикл) в системе неразрывных связей (Умер) всеобщего и целого (Хаос). Это состояние понимания иного или запредельного (Ведьма), ощущение скорого конца прежнего (Вечер) и сознательный отказ от возврата к прошлому (Отказ). Это импульс преодоления закрепощения (Люди) плотскими страстями и физическими наклонностями (Давление), вектор (Луч) к Высшему (Великан), который рассевает пелену забвения Истины и снимает Заклятие падших (Искупление греха).

Следует особо отметить близость символов гематрического выражения имени Аэлла, значениям тетраграмматона ЙХВХ (YHVH или ЯХВЕ), описывающих внешнюю или проявленную характеристику этого слова, а опосредованно и надлежащую из задач обретения или постижения на данном Этапе. "Исследователи считают, что имя YHVH или, в русской транскрипции, ЙХВХ, заключает в себе формулу сотворения мира. Синтетическим знаком этого четырёхбуквия являются Близнецы, как и у имени Яхве. Через кодовое соответствие системе Таро, ЙХВХ выражается 6 Арканом, именуемым как "Возлюбленный", "Влюблённые" или "Два Пути". В своём сокрытом или неявленном состоянии, тетраграмматон может иметь соответствие аркану 14-ть, именуемому как "Воздержанность", "Умеренность" или "Алхимик""\70\.

"Пала в битве и амазонка Протоя..."

Протоя = (120) = "3"; Sint = Скорпион, Sint* = Рыбы

---------- = [33] = "6"

Кстати, по нумерологическим гематрическим кодам обоих уровней имя Протоя идентично имени Персефона. Однако, находясь по энергетике в одной категории - Инь, по стихиям они отличаются (Персефона: Sint = Телец, Sint* = Дева).

Символика имени Протоя далека от однозначности. Сфера, описываемая им, динамична (Кундалини), характеризует переход одного состояния в другое (Материя), но и соподчинённость различных уровней в одной структуре (Иерархия). Дефиниция текучести (Жидкость), присущая её особенностям и отражённая в синтетических знаках и некоторых именах, полученных через гематрические преобразования, говорит о качестве водной стихии Нижнего мира (Мёртвая вода) и о душевных исканиях. В ключе развития качеств Ученика или навыков главного героя данного мифа, речь может идти об интуиции, которая должна способствовать интеллектуальному созерцанию в процессе познания Истины (Мышление). Интуиция, представляется тут, как духовное видение и понимание, приобретённое непосредственно, а не имперически, то есть, по Гёте, как "откровение, развивающееся изнутри человека". В плане исследования природы вещей, по Бергсону, интуитивное постижение, это "одновременно и общее, и внутреннее видение результатов анализа, но не доаналитическое положение вещей. Философия не должна... ни конструировать реальность... ни довольствоваться фактическим состоянием естественного мировоззрения и... науки... она должна реконструировать вселенную с помощью интуиции тем, что она в возрастающей степени приобретает с нею непосредственный жизненный контакт, а равно и благодаря тому, что она разрушает те формы и схемы, которые придают вселенной характер, чисто человеческой среды" (H. Bergson. Denken und schЖpferisches Werden, 1948)\71\.

Обращаясь к интерпретации имени через символику системы Таро, можно заметить, что глубинные его состояния ["6"] характеризуются, как некой дуальностью или противоположением: Тезис - Антитезис (Поединок -- Прощение; Чёрный -- Белый; Обещание - Должное), так и высокими требованиями к качеству выходных данных, в виде Синтеза противополаганий (Уважение, Терпение, Великий, Божий), которые транслируются и трансформируются в качества проявленного состояния ("3"). И как сказано у Бенджамина: "Тройка выражает союз полярных противоположностей, то есть взаимоотношение между такими силами, которые вызывают вибрацию и изменения... Это союз сил различной полярности, лежащий в основе всякого действия, всякой жизни и всякого разума. Применительно к человеческой эволюции, тройка представляет эго, связанное с телом посредством души. Душа развивается и движется вперёд, потому что эго тянется к положительному полюсу Духа, а тело - к отрицательному полюсу материи. Взаимодействие между ними порождает силу, подталкивающую душу вперёд на её пути"\63\ (Материя, Душа + Дух).

"...Амазонку... Меланиппу, возглавлявшую войско, Геракл взял в плен, а вместе с ней захватил и Антиопу..."

Что заключено в именах этих двух воительниц?

Меланиппа = (94) = "13"; Sint = Лев, Sint* = Стрелец;

---------------- = [45] = "9" .

Меланиппа, не этап и не цикл, это скорее всего стабильное (Сесть) состояние и завершённое действие (Настойка), при котором достигается равновесие и единство всех составляющих систему элементов, при приятии и гармоничном восприятии Надлежащего. Тут нет чего-то одного и нельзя выделить часть из целого. Главенствует порядок и сосредоточенность (Сатурн, Вторник), собранность и рассудительность (Мужчина)... Все эти качества образуются через ретрансляцию на внешний проявленный уровень неких Основ построения Единства. Предшествующее, сокрытое от понимания и обозрения, формирует эти качества из элементов преодоления отрешённости и забвения (Падший Ангел), из опыта душевной работы, заботы о насущном и непосредственном (Понедельник), через веру, практику всеобщности и соподчинённости (Астрология).

Интерпретируя имя через систему Таро, можно отметить, что лежащее в основании творческое искание и аналитическая деятельность в определении истоков Истины и собственного Пути, характеризуются Арканом "Отшельник". "Великая мудрость ... Отшельника, обретена в сопоставлении и поиске разумного равновесия между всеми противоречивыми свойствами его натуры, сводящих их воедино, в нейтральном...

Дева -- этот астрологический знак уединения и служения людям, наглядно демонстрирует как путь Вопрошающего к посвящению, так и пути применения обретённой премудрости"\64\ (Синтез).

На поверхности или в проявленном виде, о чём повествует Аркан "Смерть", ожидается трансформация или метаморфоза, при которой части соединяются в одну стройную и функциональнопригодную систему. Целостность, в лучшем случае, достигает гармонии через комплиментарность своих компонентов (Тело + Душа + Дух = (157) = "13"), но в худшем или противном для естества случае элементы провоцируют конфликт, приводящий к непоправимым для организма последствиям. Как замечает Бенджамин: "... освобождение от плотских инстинктов путём добровольного соблюдения душою законов вселенского ритма приводит к зарождению в нас второго, небесного человека, и служит началом нашего бессмертия"\63\.

Возможно, что фактическая отличность Меланиппы от остальных амазонок, её особенность и высокая значимость для соплеменниц, в том числе и как предводительница войска, стали причиной её освобождения из плена, точнее, её обмена на Пояс царицы (Пояс = (85) = "13" = (94) = Меланиппа).

Антиопа = (80) = "8"; Sint = Лев, Sint* = Овен;
----------- = [33] = "6"

Внутреннее качество имени Антиопа, подобно характеристикам аналогичного уровня имени Протоя и представляется дуальностью или парностью противоречий (Тезис - Антитезис) с высоким потенциалом и высокими требованиями к реализации, то есть объединению вокруг Высокого духовного порядка (Синтез).

Движущая сила трансформации потока от сокрытых или непроявленных уровней к качествам реального или явленного положения имени Антиопа (80 - 33 = 47), созвучна характеристикам проявленных качеств имени Адмета, что указывает на духовные ориентиры, превосходство Духа и покровительство Иерархии.

Это следующий шаг после тех качеств, о которых говорилось в начале исследования по отношению к имени Сфенел (81) - преодоление отстранённости материальной среды от управления Духом. Тут, возвышение духовного элемента или духовной составляющей триады, приводит к реализации задачи (Должное) по главенству Духа в объединяющей, стимулирующей и направляющей функции (Иисус). Этот элемент становится первым среди равных и координирует всё дальнейшее развитие (Человек, Козерог). Дух - отправная точка и проводник -- то, без чего невозможно дальнейшее, нормальное и безопасное продвижение на Пути.

Опираясь на систему символики Таро и числовое соответствие имени, можем предположить, что выбор ["6"] в пользу Надлежащего и Нетленного сделан и сделан Разумно, то есть Взвешенно и по Справедливости ("8").

"Антиопу ... Геракл отдал... в награду Тесею..."

Тесей = (62) = "8" = (80) = Антиопа

Тесей и Антиопа явились завершающим звеном этого Этапа и знака Девы в целом (Тесей = [20] - колель - [21] = Этап, Зодиак), они символически организовали Мост в будущее - Единство Подлежащего и Надлежащего. Имя Антиопа характеризуется энергиями из Нижней Полусферы Зодиака (Овен; Лев), а имя Тесей, в большей степени, энергиями Верхней Полусферы (Телец, Весы, Козерог, Водолей).

Тесей + Антиопа = (142) = "7"
----------------------- = [53] = "8"

Тесей + Антиопа = (142) = "7" = (43) = Мы;

Используя символические знания, Тесея и Антиопу можно представить как Короля и Королеву, союз Неба и Земли. Это подтверждается определённым символическим подобием: Тесей (62) + Антиопа (80) = (142) = "7" = [52] = Король [24] + Королева [28] -- соединением мужского и женского начала.

По Юнгу\8\, король и королева представляют духовное единение, которое происходит в завершении процесса индивидуализации и знаменуется гармоничным союзом сознания и бессознательного....

Что ещё можно сказать о семёрке в эзотерическом символическом ключе данного мифа?

Сразив 7 амазонок, спутниц Артемиды, Геракл овладевает Космической энергией, которая предоставляет информацию о расширении возможностей в работе с собственным Духом. Данная деятельность не просто нужна, но и жизненно необходима, а ошибки при этом могут дорого обойтись его хозяину.

"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находя говорит: возвращаюсь в дом мой, откуда вышел. И пришед находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собой семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Лука. 11. 24-26)\1\.

Семь спутников Геракла, семь пораженных им амазонок, семь злобных сотоварищей Нечистого, наводят нас на мысль о семи центрах энергетической системы человека...

Связана ли символическая семёрка с данными центрами?

Оттолкнемся от того, что код центрального энергоканала Человека -- Сушумна = (117).

Накладывая левый энергоканал (Инь) -- Ида = (16) = 7 на центральный канал, получим: (117) + (16) = (133) = 7.

Накладывая правый энергоканал (Ян) -- Пингала = (61) = 7 на центральный канал, получим: (117) + (61) = (178) = 7.

Таким образом, символически, все эти потоки в своем взаимопересечении наглядно образуют семь основных энергетических центров.

Дополнительно об альянсе Тесея и Антиопы можно сказать, что их код (142) в системе Таро можно представить Арканами "14" и "2". Аркан "14" ("Умеренность") - алхимиками трактуется, как поиск философского камня (ultima materia -- последняя материя). Это и человек, посвятивший себя Великому деланию, Дух которого ищет себя в материальных формах с конечным трансцендентным выражением. Аркан "2" ("Жрица") - процесс познания, который дает постижение другой стороны реальности...

И всё это в зодиакальном знаке Девы.

*********************************************************

Источники. \...\

1. Библия. Издание РБО. М., 1998.
2. Марч М., Мак-Эверс Д. Астрология. Основные принципы. --Т.1, --Киев, София, 1994.

3. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. --М., Просвещение, 1975.

4. Саплин А.Ю. Астрологический энциклопедический словарь. --Тула, Русская историческая энциклопедия, --М., Внешсигма, 1994.

5. Обье К. Астрологический словарь. --М., Крон-Пресс, 1996.

6. Всемирная история. --Т.1-4, --Минск, Литература, 1996.

7. Кисель А. Кладезь бездны. --Ч.1, --М., Октант, 1992.

8. Керлот Х.Э. Словарь символов. --М., REFL-book, 1994.

9. Семира А., Веташ В. Астрология в образах и аналогиях мира. --Барнаул, 1993.

10. Ареопагит П-Д. О небесной иерархии. --М., РМ, 1994.

11. Пенник Н. Магические алфавиты. --Киев, София, 1996.

12. Гудман Ф. Магические символы. --М., Золотой век, 1995.

13. Бейли Г. Потерянный язык символов. --М., Золотой век, 1996.

14. Бедаш В.М. Тайная магия. --Кн.1,2, --Екатеринбург, У-Фактория, 1996.

15. Бейнс Дж., Вронский С. Судьба на ступенях Золотого Таро. --М., 1995.

16. Цветков Е. В царстве сна и смерти. --М., РИМЭКС, 1991.

17. Утевская П. Слов драгоценные клады. --М., Детская литература, 1985.

18. Успенский П.Д. Новая модель Вселенной. --СПб, Изд.Чернышова, 1993.

19. Еврипид. Трагедии. --Т.1, --М., Художественная литература, 1969.

20. Большая Советская Энциклопедия. --М., Советская энциклопедия, 1926-1947.

21. Купер Дж. Энциклопедия символов. --М., Золотой век, 1995. 22. Ожегов С.И. Словарь русского языка. --М., Советская энциклопедия, 1975.

23. Дубров А.П. Лунные ритмы у человека. --М., Медицина, 1990.

24. Франкл В. Человек в поисках смысла. --М., Прогресс, 1990.

25. Пушкин А.С. Руслан и Людмила. --Т.2 // Собрание сочинений в шести томах. --М., Правда, 1969.

26. Эльдемуров Ф.П. Русский алфавит и всеобщая система знаков -- время синтеза новых знаний // Аномалия, --3(25), --М., ИТАР-ТАСС -- Ассоциация "Экология Непознанного", 1994.

27. Baroya K. Algunos mitos espenoles. --Madrid, 1941.

28. Taylard. IL Simbolisto dei Sogni. --Milan. 1951.

29. Piobb P.B. Clef universelle de`s sciences secretes. --Paris, 1950.

30. Наговицин А.Е. Воздействие ритмофонетической структуры сакральных текстов на психофизиологическое состояние человека. Доклад на XVI Зигелевских Чтениях. --М., 22.03.98.

31. Донцов В.И. Биоэнергетика человека. --М., 1994.

32. Хасон П. Искусство колдовства. --М., 1994.
33. Барлен Д. Русские былины в свете тайноведения. --Калуга, 1992.

34. Культура и религия / Журнал. - М., 1991. N 8.
35. II Конференции Высшей школы классической астрологии / Сборник докладов. --М., 1998.

36. III Конференции Высшей школы классической астрологии / Сборник докладов. --М., 1999.

37. Холл Мэнли.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. -Новосибирск.-М., 1997.

38. Элиаде. Мифы, сновидения и мистерии. --Лондон, 1960.

39. Бердяев Н. А. Я и мир объектов.//Бердяев Н. А. Дух и реальность. Избр. филос. произв. - М., 2003.

40. Wikipedia. Свободная энциклопедия (VI.2011).
41. Публий Овидий Назон. Любовные элегии. Метаморфозы. Скорбные элегии. Пер. с лат. С.В.Шервинского. - М., 1983.

42. Холл Джеймс. Словарь сюжетов и символов в искусстве. - М., 2004.

43. Глоба П. П. Черная Луна (Лилит) / Е-журнал Аstrostar // Интересное об астрологии, (IX.2010).

44. Зенер Р. Ч. Зурванизм. / Арийский простор / Пер. с англ. Н. Несмачная, (IX.2010).

45. Кларк Р. Священные традиции древнего Египта. - М., 2002.

46. Гусев А. Б. Тайны времени или хорарная нумерология. - М., 2008.

47. Гусев А. Б. Небесные врата сознания / Е-журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ N ФС 77-20625), (IX.2010).

48. Eliade, Mircea. Tratadode historia de las religions. Madrid, 1954.

49. Юнг К. Г. Misterium Coniunctionis. М., РАФЛ-БУК, К., ВАКЛЕР. 1997.

50. Гусев А. Б. Оккультная философия гендерных и сексуальных начал / Е-журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ N ФС 77-20625), (XII.2010).

51. Сикирич Е. Скарабей / Е-журнал Человек без границ (СМИ N ФС 77-20081), (VI.2011).

52. Гусев А. Б. Начала эзотерической диалектики / Е-журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ N ФС 77-20625), (VI.2011).

53. Гусев А. Б. Алхимия Чести / Е-журнал Самиздат //

Библиотека М. Мошкова (СМИ N ФС 77-20625), (VI.2011).

54. Кёниг Г. Ванкура И. 100 лет здоровой жизни. - Таганрог, 1996.

55. Гусев А. Б. Эзотерическая основа коммуникации / Е-журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ N ФС 77-20625), (VI.2011).

56. Гусев А. Б. Основание причины и условность того, что навсегда / Е-журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ N ФС 77-20625), (VI. 2011)

57.Е-Энциклопедия символики эзотерических учений / (III.2011).

58.Бадж Уоллис Э. А.. Египетская Книга Мёртвых. Путешествие Души в Царство Мёртвых. - М., 2002.

59. Гусев А. Б. Русская эзотерическая герменевтика / Методология философской интерпретации лингвистических конструкций. - М., 2008.

60.Krappe A. H. La Genese des mythes. Paris, 1952.
61. Jung C. G. Psychology and Alchemy (Collected Works, 12). London, 1953.

62. Jung C. G. Symbols of Transformation (Collected Works, 5). London, 1956.

63. Заин К. К. Священное Таро. Искусство чтения карт на основе духовной науки / Пер. с англ. А. Костенко. СПб., 2003.

64.Таро Уэйта как система. История, теория и практика / Сост. А. Костенко. М., 2010.

65. Кроули А. Книга Тота / Пер. с англ. А. Костенко. СПб., 2001.

66. Гусев А. Б. Спираль / Е-журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ N ФС 77-20625), (V.2012).

67. Реальный словарь классической древности / Под ред. Й. Геффкена и Э. Цибарта. Пер с нем. В. И. Модестов. СПб., 1898.

68. Бейнс Дж. Вронский С. Судьба на ступенях Золотого Таро. М., 1995.

69. Франк С. Непостижимое // Сочинения. Мн., 2000. - С. 521.

70. Гусев А. Б. Тайные знаки Бога / / Е-журнал Самиздат // Библиотека М. Мошкова (СМИ N ФС 77-20625), (IX. 2012).

71. Философский энциклопедический словарь / Ред. и сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. М., 2000.

72. Полный церковно - славянский словарь / Сост. Г. Дьяченко. М., 1993.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Оккультно-мифологический Зодиак VI

Оккультно-мифологический Зодиак IVa

Необходимость постижения Микрокосмоса. Погружение в сферу соприкосновения с...
Магия

Оккультно-мифологический Зодиак III

Нисхождение по энергоинформационному каналу воплощения. Получение информации о...
Магия

Оккультно-мифологический Зодиак II

Укрощение внутреннего волнения сознанием и волей. Искушение воплощением и...
Магия

Оккультно-мифологический Зодиак I

Предисловие аналогично для каждого следующего текста или знака работы “Оккультно...
Магия

Оккультно-мифологический Зодиак IVb

“Гидра была порождена Тифоном и Ехидной...” Тифон и Ехидна, мифологические...
Магия

Оккультно-мифологический Зодиак V

ЛЕВ Проявление материальной среды. Начало взаимодействия в Микрокосмосе...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

К чему саморегулируется Земля?
Интересная Турция. Факты о ней