Осознание смерти

В так называемых современных обществах одним из основных «поступков», на которых строится эго индивидуума, - а также, в соответствии с принципом экстраполяции, «эго» всего общества, - является отрицание смерти.

С раннего детства нас учат забывать тот факт, что все мы собираемся умереть. Это забвение естественным образом помогает бороться сбившими страхами перед неведомым. Однако оно взимает с нас чрезвычайно высокую цену, заставляя забыть магическую природу жизни.

Отрицание смерти широко распространено и преобладает в европейской, а также подобных ей культурах. Однако такое преобладание нельзя назвать повсеместным. Знание о смерти было одной из основных ценностей, определявших человеческую жизнь как на общественном, так и на личном уровне в доколумбовых культурах Американского континента, в частности у древних тольтеков.

В странах первого мира распространен обычай оплачивать полисы «страхования жизни», оплачивать в кредит собственные похороны, передавать собственность по наследству, здесь сильнейшим потрясением является стать свидетелем чьей-то смерти - это лишь несколько примеров, показывающих, как далеко мы зашли в своей привычке считать себя бессмертными. Важную роль в заговоре, цель которого - заставить нас забыть о том, что мы смертны, играют различные религии, продающие' всевозможные варианты жизни на небесах и воскрешения из мертвых, через которые нам предстоит пройти после смерти. Хотя феномен этот распространен не только на Западе, именно здесь он опирается на логику потребительского отношения к жизни и его роль в отрицании реальности смерти наиболее явна и выразительна. Например, приношение даров церкви - поступок по сути своей потребительский, это в большей или меньшей степени бессознательная попытка человека прикупить себе «местечко на небесах». Когда некоторые аспекты восточных религий, такие как, например, заимствованная из индуизма йога, проникают в наш западный мир, то некоторые их элементы, в частности реинкарнация, представляются нам чрезвычайно привлекательными. Более утонченные аспекты - такие, как внутреннее молчание или практика ведения простого образа жизни, - проходят почти незамеченными.

Мы готовы платить любую цену, лишь бы сохранить неприкосновенной веру в личное бессмертие.

Даже странно, что мы обучены забывать единственное неизбежное событие нашей жизни: факт смерти. Смерть - нечто таинственное. Она относится к области неизвестного. А нас учили бояться всего таинственного и неизвестного.

В конечном счете, именно наше эго боится смерти - и не зря. Очутившись перед ее лицом, эго сжимается до пределов того, чем на самом деле оно и является, превращаясь в ничто. Смерть - это не отрицание жизни, скорее это отрицание эго. С другой стороны, жизнь поддерживается смертью, Жизнь наших тел питается смертью животных и растений, как и наше тело послужит их питанию после своей смерти. Таким образом, поскольку смерть и эго прямо противоположны друг другу, осознание смерти есть один из способов вывести нас - живых - за пределы границ эго.

У эго нет способов справиться со смертью, но наше тело как поле энергии обладает врожденным знанием своей истинной судьбы. Наше другое «я» может вступать в непосредственное общение с таинственным и взаимодействовать с неизвестным без вмешательства рационального сознания.

Итак, осознание смерти открывает дверь к осознанию нашей сущности: мы - светящиеся создания. Мы - энергетические поля, а не эго.

Осознания этого можно достигнуть лишь за пределами мира слов. Как и в работе с инвентарными списками, здесь мы имеем дело с воспоминаниями тела, которые ближе к ощущениям, чем к доводам рассудка.

Если бессмертие образует одно из основных структурных «деяний» среднего человека, то соответствующее «не-деяние» - осознание смерти - образует одну из основных техник тропы воина.

Именно на деяниях бессмертия покоятся большинство наиболее энергопотребляющих деяний эго и его повторяющиеся поступки. Чувство собственной важности, к примеру, может существовать только при условии, что мы полагаем себя бессмертными. Самые обычные наши поступки обнаруживают свою чудовищность, если оценивать их исходя из неизбежности смерти. Считая себя бессмертными, мы позволяем себе:

Откладывать на завтра - которого у нас просто нет - то, что может и должно быть сделано только сегодня.

Подавлять симпатии, отказываться проявлять их, забывая при этом, что единственное время, которое у нас есть, чтобы прикасаться, ласкать или отправиться куда-то вместе, - это сегодня, и что в любом случае долго это длиться не может.

Не обращать внимание на красоту и вместо этого учиться воспринимать все как «отвратительное». (Представим себе, как отзовется о красоте цветка человек, утративший способность ее оценить.)

Защищать сложившееся у нас представление о самих себе.

Предаваться чувствам ненависти, злобы, обиды и жалости к себе.

Беспокоиться о чем-то, доводя себя до депрессии и душевных мук.

Жаловаться, испытывать нетерпение или чувство поражения.

Те, кто осознает свою смертность, не могут позволить себе тратить впустую время, единственное, которым располагают, - тратить такое краткое и невозобновимое время на опустошительные эмоции. Поэтому те, кто осознает собственную смертность, - это воины, они относятся к каждому своему поступку как к вызову: вызову наслаждаться каждым мгновением жизни. Вызову прожить каждое мгновение с достоинством, настолько безупречно, насколько хватает их личной Силы. Смертные наслаждаются каждым бесценным моментом своей жизни, потому что определенно знают, что смерть ходит рядом с ними, что на назначенную ею встречу надо будет прийти без опоздания. Ведь смерть может в любой момент прикоснуться к ним - и воины отдают себя в ее руки заранее, считая каждый поступок последним в своем земном существовании (III-101). Потому они вкладывают в каждый поступок всю свою душу.

Естественно, поступки существ, которые - в свете неизбежности смерти - вкладывают в них все, на что способны, будут отличаться совершенством исполнения. Их поступки отмечены особой Силой и изысканностью, что не сравнимо с наводящими скуку и повторяющимися действиями бессмертного.

Воины делают осознание неизбежной смерти своим краеугольным камнем знания и борьбы. Вместо того чтобы слепо верить в пустые ценности и абстрактные идеи, внушающие ложные представления о судьбе, они основывают свое знание на единственном несомненном событии в жизни: смерти.

Мы уже упоминали выше, что придти к осознанию неизбежности смерти невозможно в результате рефлексии. Это не ментальная концепция, скорее это есть нечто, что осознается самим телом. Осознание смерти лежит в сознании левой стороны; это один из аспектов осознания другого «я», и обрести его возможно лишь через практику «не-деяния».

Использование смерти в качестве советчика есть форма не-деяния, которую можно использовать для вызволения этого осознания. Это одновременно дает вам шанс справляться с делами повседневной жизни, опираясь на значительно более трезвую, эффективную и реалистическую перспективу, чем та, что доступна обычному человеку.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Осознание смерти

Осознание смерти. Прикосновение к скелету

Для выполнения этого упражнения разбейтесь на пары. Выполнив все описанные выше...
Магия

Осознание смерти. Пробуждение скелета

Упражнение следует делать ночью, в составе группы или индивидуально. 1. Найдите...
Магия

Осознание во сне

Из предложенных трюков выберите наиболее подходящие для вас. Если не знаете, что...
Магия

Дары смерти

"Если вы хотите познать себя, узнайте о вашей личной смерти. Это не может быть...
Магия

Осознание тела

Большинство техник, которым дон Хуан обучал Карлоса, подразумевают использование...
Магия

Осознание сновидения

Осознание сновидения - лишь этап в длительном процессе индивидуального развития...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Абсолют и жизненная энергия в абсолютно голом виде
Эзотерика и планета Земля