Гададхар Рамакришна родился в 1836 году в бенгальской деревушке Камарпукар в семье бедного деревенского брахмана. Мальчик оказался чрезвычайно впечатлительным, чувствительным к красоте, эмоциональным. Однажды, увидев стаю ослепительно белых журавлей на фоне голубого летнего неба, он впал в экстаз. После этого его все чаще и по самым различным поводам охватывали волны восторга, эмоционального подъема, неизменно завершающиеся состоянием экстаза. Это случалось во время прогулок по окрестным деревням, посещения храмов и священных мест, театральных представлений.
В двадцать лет Гададхар стал жрецом храма Кали в Дакшинешваре. Там, в храме, он впервые впал в состояние Самадхи (перед состоянием Самадхи он испытал «видение»: по его словам, ему «явилась» богиня Кали). После встречи с двумя «духовными учителями» — женщиной-саньяси Бхайрави-брахмани и бродячим аскетом Тотапури, Гададхар в течение многих месяцев осваивал различные виды религиозной практики — вишнуистский, тантристский, айвата-ведантистский, почти непрерывно находясь в состоянии Самадхи. Достижения в Самадхи у Гададхара были настолько велики, что Бхайрави-брахмани созвала специальное совещание пандитов, на котором, после рассмотрения целого ряда специфических теологических тонкостей, Рамакришна был признан авата-рой — воплощением Вишну. В 1866 году Рамакришна стал на некоторое время горячим приверженцем ислама, носил соответствующую одежду, исполнял обряды. В 1874 году он аналогичным образом выполнял христианские обряды. Следующим его шагом было провозглашение Магомета, Будды, Кришны, Иисуса воплощениями одного и того же божественного начала. Так зародилось всемирно известное «Вселенское евангелие» Рамакришны. Началась его проповедь «универсальной религии».
В двадцать лет Гададхар стал жрецом храма Кали в Дакшинешваре. Там, в храме, он впервые впал в состояние Самадхи (перед состоянием Самадхи он испытал «видение»: по его словам, ему «явилась» богиня Кали). После встречи с двумя «духовными учителями» — женщиной-саньяси Бхайрави-брахмани и бродячим аскетом Тотапури, Гададхар в течение многих месяцев осваивал различные виды религиозной практики — вишнуистский, тантристский, айвата-ведантистский, почти непрерывно находясь в состоянии Самадхи. Достижения в Самадхи у Гададхара были настолько велики, что Бхайрави-брахмани созвала специальное совещание пандитов, на котором, после рассмотрения целого ряда специфических теологических тонкостей, Рамакришна был признан авата-рой — воплощением Вишну. В 1866 году Рамакришна стал на некоторое время горячим приверженцем ислама, носил соответствующую одежду, исполнял обряды. В 1874 году он аналогичным образом выполнял христианские обряды. Следующим его шагом было провозглашение Магомета, Будды, Кришны, Иисуса воплощениями одного и того же божественного начала. Так зародилось всемирно известное «Вселенское евангелие» Рамакришны. Началась его проповедь «универсальной религии».
Обсуждения Сенситивные способности. Рамакришна
И Кришной я себя назвал
Потом я мзду со всех собрал
Но вот закон меня не понял
Орал прокурор брызжя слюной
Ведь надо же, собрал бандитов
И шайкою своей такой
Дурачил честных граждан
Обманом наглостью такой
Всех оборвал и тем принес
Несчастье в наш родной народ
Ещё напомнил прокурор
Что в государстве, один лишь вор,
И то не он!