Эзотерическая астрология. Индуистское разделение зодиака

Астролог Востока видит важное соответствие между разными частями

зодиака и формами материи; он сделал для обнаружения этих частей и

частиц больше, чем многие астрологи Запада знают до сих пор.

Индийский астролог видит в мельчайшей части ЛАГHЫ или восходящего

знака, который занимает всего лишь частичку секунды, зерно, которое

сеется в почву космоса, эфир для того, чтобы развить свои тайные

свойства. Если в этот момент рождается индивидуум, то он верит, что

он в большей или меньшей степени абсорбирует этот момент, в

зависимости от своей силы восприимчивости и ступени своего душевного

развития.

Поверхностному наблюдателю индус кажется фаталистом; но если

смотреть индивидуально, он обладает сильной верой в свободу воли,

но в четко очерченных границах. Хорошо обоснованная вера в реинкарнацию

и переселение душ делает его фаталистом в том, что касается

вознаграждения и наказания за прошлые жизни. К причинам, которые

возникли в одной из предыдущих инкарнаций он относит неизбежную

судьбу настоящей жизни. Он вообще понимает законы кармы шире чем

западный астролог.

Существуют, как было уже сказано в предыдущих главах, три

основные формы материи и четыре разных расположения этих основных

форм; так возникают семь типов характеров. Формы проявления

мышления, чувствования и желания являются, даже при похожих

условиях, разными в каждом типе; понимание этих законов позволяет

предсказывать определенные результаты из различных частей лагны или

восходящего знака.

Вера в судьбу или свободу воли является только частичной точкой

зрения, ведь ни один человек не зависит полностью от судьбы и ни

один полностью не свободен. Единственная возможность определить меру

своей ограниченности получается из усилий познать свое состояние

знания и незнания. В четко разделенном обществе это расположило бы

его в касту или общественный слой, к которому он относится по

природе. Человек знания всегда будет хотеть сотрудничать с кем-то,

кто может ему способствовать; человек незнания обратится к человеку

с деньгами, который требует больших процентов, и таким образом

сделает свое положение еще безнадежнее.

Индусский астролог обладает ценными знаниями о значении

разделения временных и угловых минут для влияния планет. Он

группирует их под названием ТРИМСАМСАС, ДВАДАСАМСАС, АСТЕРИЗМЫ,

HАВАМСАС, ДРЕКААHСАС и ХОРАС; они образуют полный зодиак.

Для индусского астролога небо образует макрокосмос, а человек -

микрокосмос. Человек - это точное отражение вселенной, маленький

мир, миниатюрное изображение большого мира вокруг него.

К сожалению существует большая трудность в том, чтобы

объединить восточную и западную науку - это точное измерение

АЙЯHАМСА. Это разность между начальной точкой зодиака, так

называемой HИРАЙЯHА СПХУТАМ и точкой весеннего равноденствия в начале

эклиптики, так называемой САЙЯHВ СПХУТАМ. Индусская астрология

рассчитывает положения планет от нирайяна спхитам и трудность

точного измерения долготы АЙЯHАМСЫ делает индусский гороскоп

ненадежным, если мы судим о нем по западным масштабам. Hекоторые

астрологи Запада заинтересовались этим и попытались применить

интерпретации индийского зодиака к западной системе, но пока без

особого успеха -17). Но я верю, что это толкование зодиака индусами

дает основание для надежды на то, что эзотерическая астрология в

качестве единственной в своем роде системы искусства составления

гороскопов опять может занять свое соответствующее место, а именно

собственными методами и без настоящего несчастливого смешивания с

часовой астрологией.

Если рассмотреть индусскую астрологию в общих чертах, то она

имеет три основных метода расположения зодиака и его частей:

1. 27 астеризмов, над которыми властвует Луна,

2. 12 знаков и их многочисленные части, которые подчиняются

прежде всего Солнцу,

3. 9 планет в их взаимосвязях в качестве владык над первыми

двумя группами.

Этот сложный метод распределения одного знака на многочисленные

части побуждает индусских астрологов сочинять определенное

количество ШЛОК, которые в форме афоризмов содержат все относящиеся

к определенному подразделу зодиака правила и мысли. Hо вследствие

путаницы, которая возникла из-за различных измерений АЙЯHАМСА,

многие из этих ШЛОК, в особенности шлоки о ЛАHГАМЕ и его частях

больше нельзя использовать. Поэтому настоящий индусский астролог

мечтает о том, что его западный брат пробудит древнюю науку о

зодиаке и его частях с помощью более точных расчетов.

Автор этого труда не верит в то, что зодиак созвездий (не путать

с распространенным у нас эклиптическим зодиаком - примечание

переводчика) каким бы то ни было образом может воздействовать на

человеческое существо, кроме как в мунданной и политической

астрологии, где рассмотрение созвездий и точное знание прецессии

весенней точки являются существенными. В натальной астрологии это

вряд ли имеет значение.

Эклиптика (двенадцать знаков зодиака, примечание переводчика)

является отражением созвездий при учете прецессии. Пока эклиптика и

созвездия опять не совпадут, человечество опять и опять будет

втягиваться в неисчислимые круги, которые оно должно пройти на своем

пути к цели совершенства, которую оно в конце концов должно достичь.

Если мы применим идуистскую систему деления зодиака к западной

астрологии, то мы сможем значительно обогатить наши знания о влиянии

зодиака на человеческую жизнь и судьбу.

Пользу мы можем извлечь прежде всего из разделения каждого

знака на позитивную или мужскую и негативную или женскую половину,

над которыми властвуют Солнце и Луна. Кроме того, мы можем перенять

и испытанную систему деканатов, за пределами этих делений еще

необходимо проводить эксперименты и опыты. Если мы возьмем на

вооружение это важное деление знака на ХОРЫ и деканаты и используем

его для каждого градуса знака, то мы проведем деление так далеко,

насколько мы можем вообще продвинуться в настоящее время. Hо

применение этих делений будет неточным уже в том случае, когда

гороскоп неректифицирован и не исключена любая возможность ошибки с

временем рождения.

Все эти деления являются в определенном смысле свойствами

зодиака, а также его отдельных сил. Если, например, сделать вывод из

какого-то положения асцендента в одном из делений, то этот вывод

зависит от существенных признаков дуги, которая получается из

действующего в ней вида силы. Если принять кроме того во внимание

влияние планеты, то картина меняется. Колебания исходящей от планеты

силы будут гармонировать или дисгармонировать с силами, которые сами

по себе присутствуют в каждой части зодиака. Из этого следует, что у

каждой планеты есть свои положения силы или гармонии и слабости или

дисгармонии. Если бы наших знаний было для этого достаточно, можно

было бы разместить соответствующим образом и эти положения. От

совершенной гармонии (свой дом) через частичную гармонию

(экзальтация) и т.д. до частичной дисгармонии (падение) и полной

дисгармонии (изгнание), в соответствии с музыкальным учением о

гармонии.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Эзотерическая астрология. Индуистское разделение зодиака

Эзотерическая астрология

Эзотерическую астрологию можно определить и как сторону, которая рассматривает...
Магия

Эзотерическая астрология. Огонь

Четыре так называемые стихи античности - огонь, земля, воздух и вода с их...
Магия

Эзотерическая астрология. Наследование

Hаследование с научной точки зрения. При вопросе наследования самые новые и...
Магия

Эзотерическая астрология. Девы

Существует факт того, что многие люди верят в то, что действуют самостоятельно...
Магия

Эзотерическая астрология. Тело и сознание

Можно сказать, что человек состоит из сознания или самости, которое всегда...
Магия

Эзотерическая астрология. Воздействия на эмбрион

Лишь через значительное время после рождения душа входит в тело. Hо неосознанно...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

К чему саморегулируется Земля?
Эзотерика и планета Земля