Третий дом

Наличие самосознания связано с 1-м домом; 2-й дом раскрывает взаимоотношения между "я" и личностью. В 3-м доме этот опыт еще больше расширяется, выходит за рамки чистого самосознания и территориального владения собой. Первый дом был динамичным, 2-й дом был субстанциальным, в 3-м же доме мы достигаем сферы начального ментала - разума, являющегося средством организации и коммуникации.
Третий дом
Наша нервная система распространяет свое влияние за физические пределы тела человека. Она вторгается в окружающий мир, чтобы дать определения объектам и разделить на категории бесконечный мир объектов - как неодушевленных (вещей), так и одушевленных (людей). Третий дом указывает на обучение в его классическом смысле, и в общем этот дом описывает "конкретное мышление", хотя фраза и не совсем удачна. В действительности, в этой области разума нет ничего конкретного, в 3-м доме мы не используем рациональное мышление, в противоположность концептуальному складу ума 9-го дома.

Склад ума в 3-м доме находится на самом нижнем структурном уровне, он снабжает нас строительными блоками, базовым опытом, способами взаимодействия с окружающей средой. Третий дом - это сфера деятельности; этот дом демонстрирует наше отношение к обычной, повседневно окружающей нас среде. Совместный анализ 1-го и 3-го домов раскрывает сферы обычной деятельности человека.

Каждый дом соотносится с человеческим опытом взаимодействия. И астрология - единственная система, исследующая эту взаимосвязь, которая формирует наш мир как внутри нас, так и снаружи. Впрочем, определенные дома в большей степени, чем другие, акцентируют сферу взаимных отношений, поскольку эти дома по своему смыслу более непосредственно соотносятся со сферой взаимодействий.

Третий дом не касается интимных связей. Он действительно имеет отношение к познаванию, но скорее на уровне "Я - Это", чем на уровне "Я - Ты". Другие люди рассматриваются нами как интересные объекты, пробуждающие наше любопытство. Мы хотим понять, чем эти люди отличаются от нас, найти, что нас разделяет. Однако 3-й дом - решающий по отношению к потенциалу интимности, так как он акцентирует связь людей друг с другом с помощью языка общения. Каждый биологический вид имеет "язык общения", но наш вид - гомо сапиенс - отличается от остальных видов развитой специализацией областей нашего мозга, особенно речевых центров коры головного мозга. Мы не только пользуемся языком, мы думаем о языке, отделяя его от наших манер, структурируя его и развивая все компоненты языка. Итак, 3-й дом имеет отношение к развитию этого уникального качества человека.

Традиционные интерпретации 3-го дома в отношении родных братьев и сестер, родственников и соседей никогда не казались мне особо важными. Они могут быть полезны при прояснении "незаконченных разборок", когда для изучения старых неразрешенных семейных разногласий привлекаются новые люди. Логика отнесения их к 3-му дому довольно проста, поскольку они являются взаимодействиями, составляющими часть непосредственно окружавшей нас среды в детстве, и как таковые они были нам близки. Но как мне кажется, их влияние лучше изучать с помощью хорарной астрологии (рассматривающей специфические вопросы, ситуации и события), а не впутывать в психологическое исследование мира личности (где рассматриваются темы и паттерны, окружающие развитие и совершенствование сознания).

Итак, я использую 3-й дом в первую очередь как индикатор базовой способности человека общаться с внешним миром - неотшлифованной способности человека понимать, что происходит в окружающем мире и успешно взаимодействовать с ним.

ПЛАНЕТЫ В ТРЕТЬЕМ ДОМЕ

Окружающие люди и предметы - повседневная окружающая среда, отношение к ней человека; качество и стиль ежедневной деятельности человека.

В схеме развития человека момент рождения означает начало спонтанного самопроявления (1-й дом), далее следует идентификация с матерью и начало процесса постепенного отсоединения, овладевания знанием, чем "я" отличается от окружающей среды (2-й дом). Затем нервная система достигает такой степени развития, когда ребенок стремится исследовать окружающий мир. Он знает смысл понятий "мне" или "мое" и теперь интересуется тем, что есть "не-мое"; его руки и ноги приводятся в движение ненасытным любопытством, благо координация движений неуклонно совершенствуется.

Третий дом символизирует собой ребенка, исследующего непосредственно окружающую его среду, пробующего на зуб все, что есть "не - я", занимающегося самообучением путем разделения на категории самых разнообразных элементов. Когда человек становится взрослым, то символика дома изменяется и превращается в обыкновенное взаимодействие с окружающей средой.

Состояние 3-го дома указывает на характерное взаимодействие личности с повседневной окружающей средой. Некоторые люди сосредоточенны, целенаправленны, пробуравливают ежедневный распорядок подобно лазерному лучу, а другие люди легкомысленны, светят только вблизи себя, их внимание переключается от одного стимула к другому, подобно жуку водомерке, охотящемуся на поверхности озера. Некоторым из нас необходима бурная повседневная деятельность, требуется более интенсивный контакт с окружающей средой, им нужно прямо купаться в кратковременных взаимодействиях; 3-й дом указывает не только на относительную важность для человека подобной нервозной деятельности, но также какие виды стимулов наиболее естественны для человека.

Конкретное мышление - развитие и использование мышления как средства постижения реального мира.

Дети удивляют нас своей способностью целостно схватывать и усваивать то, что они воспринимают, хотя нередко они могут выглядеть довольно комично, ибо концептуальные структуры у них пока не развиты. Дети должны научиться узнавать дерево как объект, прежде чем они станут постигать метафору "дерева"; усвоить качества, которые делают дерево деревом; качества, которые могут быть применимы к другим формам жизни, кроме деревьев.

Третий дом - это первый дом среди четырех кадентных домов (остальные - 6-й, 9-й и 12-й). Все кадентные дома имеют отношение к менталу - как к его развитию, так и к применению. Третий дом - дом первоначального взаимодействия "я" и "это"; это провинция конкретного мышления. Это сфера базового обучения, подвижного, как ртуть, внимания, стремления к исследованию, которым характеризовалась наука 19-го века с ее склонностью изучать жизнь, механически разделяя ее на составные части.

В данном случае акцентируется рациональный, прагматический, левополушарный тип мышления; 3-й дом также показывает, как данный уровень мышления развивается и используется.

(Замечание. Ни данный, ни любой другой уровень 3-го дома не имеет отношения к "уму", который измеряется социальными мерками, типа IQ-теста. Астрология не раскрывает, насколько полно человек разовьет свои возможности в той или иной сферах, она также не позволяет сравнивать умственные способности людей, данные им от рождения. Она указывает на тип интеллекта и формы его проявления, которые можно развивать естественным путем).

Любопытство - разумная пытливость, желание знать.

Развитие ментала не есть исключительная сфера действия рациональных упражнений. Чтобы человек приобрел базовое образование, он должен иметь фундаментальный интерес к непосредственному окружению. Ментальные способности - это в некотором роде продукт ментальной пытливости.

Всем четырем кадентным домам в некоторой степени свойственно качество любопытства, хотя каждый дом связан с особой сферой жизни. Третий дом - наиболее общий, конкретный и непосредственный. Шестой дом интересуется тем, как работают вещи; он все еще привязан к осязаемым предметам, но более систематичен. Девятый дом достигает сферы ментальных абстракций и отдаленных мест, а в 12-м доме любопытство полностью отделяется от мира и устремляется к мистериям микро- и макрокосма.

Состояние 3-го дома указывает на тональность и важность базового любопытства в жизни каждого человека, а также па его связь с развитием рационального мышления.

Образование - отношение к базовому образованию, особенно в средней и высшей школах.

Наша способность прекрасного взаимодействия с окружающей средой зависит не столько от соответствующего уровня развития нервной системы, сколько от того, как хорошо мы учимся взаимодействовать. Таким образом, все официальное и неофициальное образование - это сферы опыта 3-го дома; в особенности с этим домом связано то образование, которое должен получить каждый согласно требованиям общества.

Третий дом показывает, с какими видами опыта мы вероятно столкнемся в процессе приобретения базового образования. Также он раскрывает наше отношение к образованию, которое мы сохраняем на протяжении всей жизни.

Связь - опыт применения языка как средства общения; письмо, стиль речи.

И наконец, 3-й дом раскрывает процесс коммуникации человека с другими людьми, особенно при помощи речи и письма. Нервная система, с ее склонностью называть и разделять на категории разнообразные элементы внешнего мира, стремится разобраться с основами языка: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями, подлежащими, сказуемыми и т.д. Данный дом не является сферой проявления интереса к философии семантики, поскольку такая явная концептуализация относится к противоположному, 9-му дому. Здесь, в 3-м доме, человек овладевает механикой языка, создает словарный запас с помощью самого глубинного обучения.

Данный дом, в буквальном смысле слова, раскрывает стиль связи. Например, часто можно предугадать тональность голоса человека - сладкозвучную или резкую, медлительную или торопливую и т.д. Но кроме манеры выражения 3-й дом раскрывает отношение человека к словесной или письменной связи. Насколько метко вы выбираете слова? Влияет ли эмоциональное настроение на то, что вы говорите и на сам процесс связи? Насколько сильно это влияние? Являются ли слова точным отражением того, что хранится в душе личности? Анализ 3-го дома часто может дать ответы на эти вопросы.

Состояние 3-го дома не раскрывает, сколь искусен человек в общении, но оно действительно показывает степень важности для человека коммуникации с помощью слов, а также указывает на характерный способ речевого или письменного общения.

Качества:
Полусфера – восточная – ориентация на себя и выразительность.

Полусфера – нижняя – субъективный и личный.
Зона – первая треть круга – эгоистичный или эгоцентричный.

Тип – кадентный – обучающий и организующий.
Ось – 3/9 – образование, исследования и связь.
Планета – Меркурий – мышление, речь и восприятие.

Традиционное толкование:
низший уровень мышления (рациональный);
установленные взаимоотношения с другими людьми;
связь через письмо и речь;
путешествия на короткие расстояния и непосредственная, обычная деятельность;

братья и сестры;
соседи.

Современное толкование:
окружающие люди и предметы - повседневная окружающая среда, отношение к ней человека; качество и стиль ежедневной деятельности человека;

конкретное мышление – развитие и использование мышления как средства постижения реального мира;

любопытство - разумная пытливость, желание знать;
образование - отношение к базовому образованию, особенно в средней и высшей школах;

связь - опыт применения языка как средства общения; письмо, стиль речи
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Третий дом

Третий дом

Мистерия двойников, мистерия зеркала. Вы должны встречаться со своими...
Магия

Третий глаз

У человека, возможно, имеется третий глаз. На такое предположение наталкивают...
Магия

Третий урок или карта Мага

Secretum (секрет) - это то, что несколько людей по каким-то соображениям решили...
Магия

Третий глаз - шишковидная железа

Ученые-материалисты считают, что воздействие эпифиза на психику ограничивается...
Религия

Третий глаз. Шишковидная железа

Приобретая все больший рассудок и интеллект, человек теряет власть над духами и...
Религия

Третий глаз: легкий путь его пробуждения

Вы никогда не будете смотреть на вещи, как прежде! Третий глаз тесно связан с...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Без вины виноватые
Эзотерика. Давайте не будем ее дискредитировать!