Третий дом

Наличие самосознания связано с 1-м домом; 2-й дом раскрывает взаимоотношения между "я" и личностью. В 3-м доме этот опыт еще больше расширяется, выходит за рамки чистого самосознания и территориального владения собой. Первый дом был динамичным, 2-й дом был субстанциальным, в 3-м же доме мы достигаем сферы начального ментала - разума, являющегося средством организации и коммуникации.

Наша нервная система распространяет свое влияние за физические пределы тела человека. Она вторгается в окружающий мир, чтобы дать определения объектам и разделить на категории бесконечный мир объектов - как неодушевленных (вещей), так и одушевленных (людей). Третий дом указывает на обучение в его классическом смысле, и в общем этот дом описывает "конкретное мышление", хотя фраза и не совсем удачна. В действительности, в этой области разума нет ничего конкретного, в 3-м доме мы не используем рациональное мышление, в противоположность концептуальному складу ума 9-го дома.

Склад ума в 3-м доме находится на самом нижнем структурном уровне, он снабжает нас строительными блоками, базовым опытом, способами взаимодействия с окружающей средой. Третий дом - это сфера деятельности; этот дом демонстрирует наше отношение к обычной, повседневно окружающей нас среде. Совместный анализ 1-го и 3-го домов раскрывает сферы обычной деятельности человека.

Каждый дом соотносится с человеческим опытом взаимодействия. И астрология - единственная система, исследующая эту взаимосвязь, которая формирует наш мир как внутри нас, так и снаружи. Впрочем, определенные дома в большей степени, чем другие, акцентируют сферу взаимных отношений, поскольку эти дома по своему смыслу более непосредственно соотносятся со сферой взаимодействий.

Третий дом не касается интимных связей. Он действительно имеет отношение к познаванию, но скорее на уровне "Я - Это", чем на уровне "Я - Ты". Другие люди рассматриваются нами как интересные объекты, пробуждающие наше любопытство. Мы хотим понять, чем эти люди отличаются от нас, найти, что нас разделяет. Однако 3-й дом - решающий по отношению к потенциалу интимности, так как он акцентирует связь людей друг с другом с помощью языка общения. Каждый биологический вид имеет "язык общения", но наш вид - гомо сапиенс - отличается от остальных видов развитой специализацией областей нашего мозга, особенно речевых центров коры головного мозга. Мы не только пользуемся языком, мы думаем о языке, отделяя его от наших манер, структурируя его и развивая все компоненты языка. Итак, 3-й дом имеет отношение к развитию этого уникального качества человека.

Традиционные интерпретации 3-го дома в отношении родных братьев и сестер, родственников и соседей никогда не казались мне особо важными. Они могут быть полезны при прояснении "незаконченных разборок", когда для изучения старых неразрешенных семейных разногласий привлекаются новые люди. Логика отнесения их к 3-му дому довольно проста, поскольку они являются взаимодействиями, составляющими часть непосредственно окружавшей нас среды в детстве, и как таковые они были нам близки. Но как мне кажется, их влияние лучше изучать с помощью хорарной астрологии (рассматривающей специфические вопросы, ситуации и события), а не впутывать в психологическое исследование мира личности (где рассматриваются темы и паттерны, окружающие развитие и совершенствование сознания).

Итак, я использую 3-й дом в первую очередь как индикатор базовой способности человека общаться с внешним миром - неотшлифованной способности человека понимать, что происходит в окружающем мире и успешно взаимодействовать с ним.

ПЛАНЕТЫ В ТРЕТЬЕМ ДОМЕ

Окружающие люди и предметы - повседневная окружающая среда, отношение к ней человека; качество и стиль ежедневной деятельности человека.

В схеме развития человека момент рождения означает начало спонтанного самопроявления (1-й дом), далее следует идентификация с матерью и начало процесса постепенного отсоединения, овладевания знанием, чем "я" отличается от окружающей среды (2-й дом). Затем нервная система достигает такой степени развития, когда ребенок стремится исследовать окружающий мир. Он знает смысл понятий "мне" или "мое" и теперь интересуется тем, что есть "не-мое"; его руки и ноги приводятся в движение ненасытным любопытством, благо координация движений неуклонно совершенствуется.

Третий дом символизирует собой ребенка, исследующего непосредственно окружающую его среду, пробующего на зуб все, что есть "не - я", занимающегося самообучением путем разделения на категории самых разнообразных элементов. Когда человек становится взрослым, то символика дома изменяется и превращается в обыкновенное взаимодействие с окружающей средой.

Состояние 3-го дома указывает на характерное взаимодействие личности с повседневной окружающей средой. Некоторые люди сосредоточенны, целенаправленны, пробуравливают ежедневный распорядок подобно лазерному лучу, а другие люди легкомысленны, светят только вблизи себя, их внимание переключается от одного стимула к другому, подобно жуку водомерке, охотящемуся на поверхности озера. Некоторым из нас необходима бурная повседневная деятельность, требуется более интенсивный контакт с окружающей средой, им нужно прямо купаться в кратковременных взаимодействиях; 3-й дом указывает не только на относительную важность для человека подобной нервозной деятельности, но также какие виды стимулов наиболее естественны для человека.

Конкретное мышление - развитие и использование мышления как средства постижения реального мира.

Дети удивляют нас своей способностью целостно схватывать и усваивать то, что они воспринимают, хотя нередко они могут выглядеть довольно комично, ибо концептуальные структуры у них пока не развиты. Дети должны научиться узнавать дерево как объект, прежде чем они станут постигать метафору "дерева"; усвоить качества, которые делают дерево деревом; качества, которые могут быть применимы к другим формам жизни, кроме деревьев.

Третий дом - это первый дом среди четырех кадентных домов (остальные - 6-й, 9-й и 12-й). Все кадентные дома имеют отношение к менталу - как к его развитию, так и к применению. Третий дом - дом первоначального взаимодействия "я" и "это"; это провинция конкретного мышления. Это сфера базового обучения, подвижного, как ртуть, внимания, стремления к исследованию, которым характеризовалась наука 19-го века с ее склонностью изучать жизнь, механически разделяя ее на составные части.

В данном случае акцентируется рациональный, прагматический, левополушарный тип мышления; 3-й дом также показывает, как данный уровень мышления развивается и используется.

(Замечание. Ни данный, ни любой другой уровень 3-го дома не имеет отношения к "уму", который измеряется социальными мерками, типа IQ-теста. Астрология не раскрывает, насколько полно человек разовьет свои возможности в той или иной сферах, она также не позволяет сравнивать умственные способности людей, данные им от рождения. Она указывает на тип интеллекта и формы его проявления, которые можно развивать естественным путем).

Любопытство - разумная пытливость, желание знать.

Развитие ментала не есть исключительная сфера действия рациональных упражнений. Чтобы человек приобрел базовое образование, он должен иметь фундаментальный интерес к непосредственному окружению. Ментальные способности - это в некотором роде продукт ментальной пытливости.

Всем четырем кадентным домам в некоторой степени свойственно качество любопытства, хотя каждый дом связан с особой сферой жизни. Третий дом - наиболее общий, конкретный и непосредственный. Шестой дом интересуется тем, как работают вещи; он все еще привязан к осязаемым предметам, но более систематичен. Девятый дом достигает сферы ментальных абстракций и отдаленных мест, а в 12-м доме любопытство полностью отделяется от мира и устремляется к мистериям микро- и макрокосма.

Состояние 3-го дома указывает на тональность и важность базового любопытства в жизни каждого человека, а также па его связь с развитием рационального мышления.

Образование - отношение к базовому образованию, особенно в средней и высшей школах.

Наша способность прекрасного взаимодействия с окружающей средой зависит не столько от соответствующего уровня развития нервной системы, сколько от того, как хорошо мы учимся взаимодействовать. Таким образом, все официальное и неофициальное образование - это сферы опыта 3-го дома; в особенности с этим домом связано то образование, которое должен получить каждый согласно требованиям общества.

Третий дом показывает, с какими видами опыта мы вероятно столкнемся в процессе приобретения базового образования. Также он раскрывает наше отношение к образованию, которое мы сохраняем на протяжении всей жизни.

Связь - опыт применения языка как средства общения; письмо, стиль речи.

И наконец, 3-й дом раскрывает процесс коммуникации человека с другими людьми, особенно при помощи речи и письма. Нервная система, с ее склонностью называть и разделять на категории разнообразные элементы внешнего мира, стремится разобраться с основами языка: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями, подлежащими, сказуемыми и т.д. Данный дом не является сферой проявления интереса к философии семантики, поскольку такая явная концептуализация относится к противоположному, 9-му дому. Здесь, в 3-м доме, человек овладевает механикой языка, создает словарный запас с помощью самого глубинного обучения.

Данный дом, в буквальном смысле слова, раскрывает стиль связи. Например, часто можно предугадать тональность голоса человека - сладкозвучную или резкую, медлительную или торопливую и т.д. Но кроме манеры выражения 3-й дом раскрывает отношение человека к словесной или письменной связи. Насколько метко вы выбираете слова? Влияет ли эмоциональное настроение на то, что вы говорите и на сам процесс связи? Насколько сильно это влияние? Являются ли слова точным отражением того, что хранится в душе личности? Анализ 3-го дома часто может дать ответы на эти вопросы.

Состояние 3-го дома не раскрывает, сколь искусен человек в общении, но оно действительно показывает степень важности для человека коммуникации с помощью слов, а также указывает на характерный способ речевого или письменного общения.

Качества:
Полусфера – восточная – ориентация на себя и выразительность.

Полусфера – нижняя – субъективный и личный.
Зона – первая треть круга – эгоистичный или эгоцентричный.

Тип – кадентный – обучающий и организующий.
Ось – 3/9 – образование, исследования и связь.
Планета – Меркурий – мышление, речь и восприятие.

Традиционное толкование:
низший уровень мышления (рациональный);
установленные взаимоотношения с другими людьми;
связь через письмо и речь;
путешествия на короткие расстояния и непосредственная, обычная деятельность;

братья и сестры;
соседи.

Современное толкование:
окружающие люди и предметы - повседневная окружающая среда, отношение к ней человека; качество и стиль ежедневной деятельности человека;

конкретное мышление – развитие и использование мышления как средства постижения реального мира;

любопытство - разумная пытливость, желание знать;
образование - отношение к базовому образованию, особенно в средней и высшей школах;

связь - опыт применения языка как средства общения; письмо, стиль речи
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Третий дом

Третий дом

Мистерия двойников, мистерия зеркала. Вы должны встречаться со своими...
Магия

Третий глаз

У человека, возможно, имеется третий глаз. На такое предположение наталкивают...
Магия

Третий урок или карта Мага

Secretum (секрет) - это то, что несколько людей по каким-то соображениям решили...
Магия

Третий глаз - шишковидная железа

Ученые-материалисты считают, что воздействие эпифиза на психику ограничивается...
Религия

Третий глаз. Шишковидная железа

Приобретая все больший рассудок и интеллект, человек теряет власть над духами и...
Религия

Третий глаз: легкий путь его пробуждения

Вы никогда не будете смотреть на вещи, как прежде! Третий глаз тесно связан с...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Эзотерика и планета Земля
Абсолют и жизненная энергия в абсолютно голом виде