Вернувшись из экстатического путешествия, шаман приступает к выполнению порученного ему духами.
Ориентируясь по данным при посвящении приметам, он выбирает дерево и делает обод для бубна. Иногда для обода берут прочную ветку, которую обстругивают и свивают в кольцо.
Ориентируясь по данным при посвящении приметам, он выбирает дерево и делает обод для бубна. Иногда для обода берут прочную ветку, которую обстругивают и свивают в кольцо.
Затем на нее натягивают мокрую шкуру и стягивают по ободу кожаным ремнем. Но так как бубен отождествлялся с душой шамана, то чаще всего его делали прочным, из хорошего дерева и кожи.
Сибиряне полагают, что жизнь шамана исчисляется количеством использованных бубнов. При посвящении шамана, хранитель говорит сколько бубнов у шамана будет и сколько лет он каждым будет пользоваться. Кожу бубна умершего шамана режут ножом и вешают у могилы на шест.
Готовый бубен очищают, освящают и оживляют. Без этого бубен считается просто музыкальным инструментом. Учитель должен оживить бубен своего ученика. При этом два бубна связываются веревкой. После этого каждый шаман, присутствующий на ритуале, играет на этом бубне и поет. Освящение проходит так: для начала бубен разогревают, для чего его вращают над огнем девять раз по ходу солнца. Когда в бубен войдет сила огня, то его очищают полынью или можжевельником против хода солнца девять раз. Таким образом, бубен вбирает в себя силу воздуха. Затем совершается окропление молоком рукоятки бубна. Для этого молоко трижды выдувают изо рта и трижды набирают. Это символизирует вхождение силы воды. В заключении бубен мажут с внутренней стороны табачной кашицей в девяти местах: юг-восток-запад-север, восток-юг-заппад-север и центр. Поле бубен берут в левую руку и обращаются к восьми сторонам света, отбивая каждый раз соответствующий ритм или выстукивают все ритмы подряд от Змеи до Тигра стоя лицом на юг.
Сибиряне полагают, что жизнь шамана исчисляется количеством использованных бубнов. При посвящении шамана, хранитель говорит сколько бубнов у шамана будет и сколько лет он каждым будет пользоваться. Кожу бубна умершего шамана режут ножом и вешают у могилы на шест.
Готовый бубен очищают, освящают и оживляют. Без этого бубен считается просто музыкальным инструментом. Учитель должен оживить бубен своего ученика. При этом два бубна связываются веревкой. После этого каждый шаман, присутствующий на ритуале, играет на этом бубне и поет. Освящение проходит так: для начала бубен разогревают, для чего его вращают над огнем девять раз по ходу солнца. Когда в бубен войдет сила огня, то его очищают полынью или можжевельником против хода солнца девять раз. Таким образом, бубен вбирает в себя силу воздуха. Затем совершается окропление молоком рукоятки бубна. Для этого молоко трижды выдувают изо рта и трижды набирают. Это символизирует вхождение силы воды. В заключении бубен мажут с внутренней стороны табачной кашицей в девяти местах: юг-восток-запад-север, восток-юг-заппад-север и центр. Поле бубен берут в левую руку и обращаются к восьми сторонам света, отбивая каждый раз соответствующий ритм или выстукивают все ритмы подряд от Змеи до Тигра стоя лицом на юг.
Обсуждения Изготовление бубна