Школы астрологии. Гуманистическая и фаталистическая

Сразу нужно заметить, что все существующие астрологи, так или иначе, исповедуют эти мировоззренческие штампы. Это, в общем-то, та концептуальная точка зрения, под углом которой астролог воспринимает человека, его жизнь, мироздание и судьбу.
Школы астрологии. Гуманистическая и фаталистическая
Эти концептуальные основы связаны не только с их натальными картами, но и с особенностями индивидуального пути, опыта обучения и общения учителями, а также с глубинными психологическими установками самого астролога.

С точки зрения фаталистической астрологии бытие определяет сознание. Следовательно, всё поведение, мышление, эмоции и поступки человека, напрямую связаны с влиянием сил пространства, против которых человек не может противопоставить ничего. В толковом словаре о фатализме написано следующее: "вера в неотвратимость судьбы, в то, что всё в мире заранее предопределено таинственной силой, роком". Очень часто люди говорят, что судьбу не изменишь. Что дано, то и будет.

Гуманитарная астрология, которая ещё называется астропсихологией, совсем молодое направление. Она произошла из тела традиционной астрологии в начале 20 века, и заняла свои весьма большие, независимые и постоянно развивающиеся позиции. Гуманистическая астрология по большей части основывается на астропсихологии, предлагая человеку заглянуть в собственный мир.

Гуманистическая астрология исходит из позиции, что сознание определяет бытие, а, следовательно, осознавая собственную индивидуальность, потенциал и судьбу человек может использовать собственные ресурсы с наибольшей эффективностью, украшая и совершенствуя, тем самым, собственный жизненный путь. Гуманистическая астрология помогает осознать человеку свой характер, а, изменяя характер, мы меняем свою судьбу.

Психологическая астрология предполагает существование одной из наиболее важных для человечество истин, которая заключается в том, что механизм реализации судьбы заложен в самом человеке, в его характере, в его потребностях, в отношении к миру и самому себе. Гуманистическая астрология также предполагает то, что человек является богочеловеком и главная цель человека состоит в раскрытии собственного божественного потенциала. Подобный духовный рост всегда строиться на раскрытии и развитии того, что заложено в собственной душе. Но всему этому должно предшествование осознание себя, своего пути, своей индивидуальности.

Гуманитарная астрология предпочитает давать человеку знания о жизненных тенденциях и направлениях развития, чем заниматься конкретно событийным прогнозированием. Она предполагает поливариантность развития событий.

По большому счёту эти два фундаментальных направления астрология отвечают основным парадигмам мировосприятия самого человечества, а не только концептуальному подходу самим астрологов. Известно, что у каждого астролога свои клиенты. По причине энергетического и духовного родства астролог притягивает к себе клиентов со схожими проблемами и душевным складом. Отсюда можно сделать следующий вывод: для каждой из этих разновидностей астрологии существует свой социальный заказ, поскольку именно на основание своих подсознательных установок человек выбирает соответствующего самому себе астролога. Если, конечно, есть из кого выбрать.

Неверно было бы думать, что одна какая-то ветвь этой астрологии лучше, чем другая. Каждая из них отвечает фундаментальной соответствующей потребности запечатлённой в архетипах коллективного бессознательного. Фаталистическая астрология отвечает на потребность человека знать своё будущее, а гуманистическая на потребность в самореализации того, что заложено в человеческой психике. В определённом смысле, фаталистическая астрология соответствует карме человека, гуманистическая напоминанием о дхарме - священном долге человека перед самим собой.

К фаталистической астрологии можно отнести все направления, которые занимаются исключительно прогностической деятельности, либо делают главный упор на прогнозирование. Тем не менее, учитывая широкую доступность астропсихологической и психологической литературы, фаталистическая астрология постепенно приобретает гуманистические черты.

В современном астрологическом мире гуманитарная астрология набирает всё большие обороты, но, большинство людей, всё-таки ассоциирует астрологию с фаталистической парадигмой. Гуманистическая астрология очень часто отпугивает людей тем, что напоминает им о необходимости брать ответственность за себя и свою судьбу, тогда как фаталистическая предлагает уже то, что изменить нельзя, а, следовательно, не нужно работать над собой. Зачем работать над собой, если судьбу нельзя изменить.

Сходство и различие фаталистической астрологией с психоанализом Фрейда

Сама идея сравнивать эти совершенно различные концепции пришла по причине их представлений о глубоком детерминизме человеческой жизни в контексте бессознательного, природы и космоса. Детерминизм означает обусловленность влиянием каких-то сил, не позволяющих субъекту существовать свободно и изолированно от них.

В фаталистической астрологии считается, что жизнь человека детерминирована (обусловлена) влиянием планетарных сил и Зодиака, тогда как в фрейдизме считается, что человек обусловлен инстинктами и бессознательными влечениями. В дополнение к этому, психология утверждает, что человек также детерминирован родовыми генами и семейными традициями, социокультурной средой, социальным происхождением и т.д. Согласно этих философских воззрений в человеке неизменных условий, не позволяющих ему быть свободным и вполне распоряжаться собственной судьбой.

Казалось бы у фаталистической астрологии и в самом деле есть сходство с классическим психоанализом в плане учения о детерминизме. Это очень похоже на фаталистические концепции, однако если событийный астролог основательно изучит труды Фрейда, то его астрологический подход станет более гуманистическим. Почему нацисты и советские власти запрещали психоанализ? Потому что когда человек начинал осознавать себя, в нём происходил катарсис, и бессознательные инстинкты теряют стопроцентную власть над ним. Когда человек осознаёт себя, он начинает примеряться с самим собой и перестаёт проецировать собственных "внутренних демонов" на классовых врагов. Когда человек осознаёт свои инстинкты, он берёт у неё часть силы и энергии на развитие человеческой природы. Не зря говорят в магии, что знание имени духа, даёт власть над ним. Схожим образом знание своих деструктивных субличностей и назначение им имён позволяет использовать их силу и энергию, склоняя их к сотрудничеству с сознательной волей. Человека, осознавшего тёмные стороны своей души и пережившего катарсис внутреннего единения уже намного труднее загнать в стадо, обезличить, поработить и поставить на колени, навязать ему чуждые ценности и идеологию. Человек, познавший своих внутренних животных, перестаёт с ними отождествляться, а, следовательно, ими быть.

Однако даже подобного целительного эффекта также оказалось недостаточно, что породило новые ветви психологии, которые были названы гуманистическими, по сравнению с фрейдовским психоанализом. Новые теории личности, основанные Абрахамом Маслоу, Эриком Фроммом, Карлом Роджерсом и другими определили фигуру человека, обладающего разумом и врождённым стремление к добру и самореализации, как главного творца собственной судьбы. Вот именно на схожей идее о том, что человек может сознательно использовать энергию планет и стоится концепция гуманистической астрологии.

Астрология и свобода воли

В целом, разницу между фаталистической и гуманистической астрологией можно свести к той степени свободы воли, за которую человек готов принять ответственность. Сама астрология является превосходным средством для того, чтобы определить степень свободы воли человека, который, по большей части, зависит от уровня развития сознания человека. Каждый человек в чём-то зависим и в чём-то свободен. Свобода в качестве ресурса, похожа не деньги, которую можно удачно вложить и получить от этого вложения прибыль, а можно растранжирить, нисколько не пожалев об утраченных возможностях. Несмотря на то, что у каждого человека намечен свой уровень свободы, люди способны даже в трудной ситуации изменять свою жизнь к лучшему и достигать намеченных целей.

Подводя итог сказанному, не правильно было бы сделать заключение, что фаталистическая астрология позволяет делегировать ответственность на звёзды. Многое зависит от компетенции астролога и самого клиента. Астролог, при желании клиента снять с себя всю ответственность за свои проблемы, всегда может напомнить клиенту важную аксиому астрологии: "Звёзды склоняют, но не принуждают". После астрологической консультации человек всегда должен оставаться с убеждением, что он способен позитивно влиять на свою судьбу. А воспользуется ли он этой свободой, зависит уже только он него самого.
×

По теме Школы астрологии. Гуманистическая и фаталистическая

Школы астрологии

Астропсихологическая школа Школа астропсихологии, или символическая школа...
Магия

Школы рейки

Рейки (яп. 霊気) ,Рейки — это система естественного исцеления, появившаяся в конце...
Магия

Генерация времени в концепции Гонконгской школы Фен-Шуй

Время в китайской традиции имеет , как и везде, поступательное и линейное...
Магия

Применение астрологии

Глубокое знание астрологии можно приобрести лишь в результате постоянного...
Магия

История астрологии

Двуречье. Основным источником достоверных сведений о самых ранних...
Магия

Проблемы астрологии

Перед российской астрологией, только недавно, в конце восьмидесятых годов...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация