Ноты

НОТА МИ

Примеры: Александр Пушкин, Андрей Миронов, Радж Капур.

Люди ноты Ми легко производят на окружающих приятное впечатление. Это связано, в первую очередь, с их стремлением создать соответствующий образ себя в глазах людей. Представителям ноты Ми очень нравится, когда ими восхищаются, их любят, просто считают "нормальными парнями, девчонками" или очень культурными, тактичными людьми, просто приятными в общении. Создаваемый образ зависит от потребности в нём окружающих. Поверхностное общение устраивает этих людей и приносит им удовлетворение. Процессы, связанные с выяснением отношений, представители ноты Ми часто считают бессмысленными. Связано это со стремлением изолировать свой внутренний мир от окружающих. Они неохотно идут на глубокий контакт. Внешне хорошие отношения значат для них очень много. Люди ноты Ми гордятся умением налаживать контакт даже с теми, кто вызывает у них негативную реакцию, но являются полезными, обладают связями, полномочиями, способностями. Представители ноты Ми склонны к изоляции своего пространства. У них есть определённые границы, нарушать которые не позволено никому. Часто этим людям необходимо иметь своё место, где они могли бы побыть в одиночестве, отдохнуть ото всех. Создание образа – процесс творческий, он требует большей гибкости, чем исследование мира и людей. Постоянно необходимо проявлять интуицию, чувствовать состояние других и реагировать на него соответствующим образом. Подобная деятельность требует немалого приложения сил, но и приносит глубокое удовлетворение. Представители ноты Ми не разделяют дела на маленькие и большие.

Они умеют во всём находить радость, подходя творчески к любой проблеме. Можно сказать, что создание образов сродни магии, сотворчеству с реальностью. Люди данного типа стремятся повлиять на окружающее, на события так же, как они влияют на отдельных людей. В результате этого их часто привлекает практическая магия. Правда, они склонны злоупотреблять любыми проявлениями своей власти. Путь магии может легко их привести к полному краху, когда понятия добра и зла теряют свой изначальный смысл.

Если представители ноты Ре пытаются согласовать мир со своими идеями о нём, люди ноты Ми в состоянии свои представления скоординировать с потребностями данного момента. Часто они относятся к жизни, как к игре, и могут потерять себя, свою суть среди бесчисленного количества созданных образов. Выигрышем является доброе отношение людей, внимание, авторитет, способность влиять на окружающих. Самоутверждаясь в обществе, представители ноты Ми готовы что угодно сделать для других. За видимым бескорыстием стоит ожидание похвалы. Эти люди ничего не делают просто так. Внимание, любовь окружающих – проявление энергии, которую получают представители ноты Ми, и которая им часто так необходима.

Оптимальные для таких людей отношения – взаимовыгодное партнёрство. При более тесном контакте они могут перерасти во взаимозависимость и стать довольно болезненными. Эта ещё одна причина для того, чтобы держаться на расстоянии от окружающих. Люди ноты Ми при поверхностном знакомстве могут показаться безотказными, слишком добрыми, и у многих возникает желание их использовать. Соответственно представители ноты Ми не позволяют этого делать, проявляя черты порой прямо противоположные созданному ими образу. Они могут проявлять скупость, соседствующую с расточительностью доброго хозяина, устраивающего угощение для гостей, иногда даже на занятые деньги.

Среди Людей ноты Ми много писателей, поэтов, певцов и актёров. Их привлекает такое общение с людьми, когда можно показать себя с лучшей стороны. Создавая образ себя, они взаимодействуют со сложившимися образами окружающих, проявлений реальности. Часто сам процесс становится важнее результата. Люди ноты Ми умеют как выигрывать, так и проигрывать. Их порой тревожит отсутствие в жизни глубины. Может возникать ощущение, что они упускают нечто важное.

Люди ноты Ми не стремятся к глубокому контакту в любви. Для них очень важны внешние проявления – поцелуи, объятия, признания. Мягкие и ласковые, как кошки, они могут выпустить когти и сильно поцарапать обидчика. Представители ноты Ми могут поступиться интересами, но не принципами. Они готовы отстаивать свои идеи до конца и могут сильно разозлиться, если кто-то ведёт себя, по их мнению, неправильно, разрушает их сокровенные иллюзии.

В семье представители ноты Ми стараются не выступать, хотя на всех членов могут навесить ярлыки, впрочем, это будет не жёсткое представление о каждом человеке, подобное приговору. Скорее, отношение проявится, как "понимание" слабостей человека, возможно лёгкое иронизирование на эту тему, не переходящее в открытую конфронтацию. Представители ноты Ми скорее склонны вести тихие, незаметные постороннему глазу военные действия. Накал страстей при такой деятельности может быть не меньше, чем при открытой конфронтации. Впрочем, если обстановка требует этого, представители ноты Ми готовы пойти на конфликт и борьбу до победного конца. Здесь вступают в силу законы игры без правил.

Наиболее удобная для них позиция в отношениях с любимым человеком – взаимовыгодное партнёрство. Семья является сплочённой при наличии общих интересов в плане самоутверждения в социуме. Это может быть зарабатывание денег, управление предприятием, преподавательская деятельность. Основой является взаимоуважение членов семьи и признание их авторитета окружающими. Часто отсутствие любви и понимания не столь важно, хоть и печально.

Развитие способностей для людей данного типа часто является делом всей жизни. По ним они судят об окружающих и о себе. Соответственно, людям ноты Ми не чужды честолюбивые мечты, проявление таких качеств, как зависть, презрение. Они стремятся сделать карьеру, используя или развивая способности, но конечная цель их деятельности, как правило, расширение сферы влияния. Люди ноты Ми не ждут от окружающих любви, но склонны требовать уважения и подчинения.

Для представителей данного типа становится очень важным доказательство своих способностей в плане интеллекта, ума, способности понимать окружающих - всё зависит от области специализации. Насколько в этом плане они предъявляют требования к себе, настолько же жёстко могут относиться и к другим людям, к обществу в целом.

Так же, как в семье, представители ноты Ми могут проявляться и в политике. Действия могут отличаться только большей масштабностью и драматизмом, поскольку речь может идти о жизни и смерти немалого количества людей, порой не знающих всех тонкостей политической игры. Дворцовые заговоры, перевороты, налаживание дипломатических отношений – это стихия представителей ноты Ми. Важно отметить, что, несмотря на способность оказывать большое влияние на людей и развитие событий, эти люди предпочитают оставаться в тени. Дело не только в желании обезопасить себя, но и в стремлении сохранить неприкосновенность внешнего и внутреннего пространства. Представители ноты Ми в этом случае испытывают удовлетворение от сознания своего могущества и неявного влияния.

Этим людям не чуждо чувство юмора. Видя слабые места других, они охотно подшучивают над ними. Скрытые военные действия могут проявляться в постоянном высмеивании обидчика, или просто неприятного им человека. К этому действу представители ноты Ми могут подключить немалое количество людей, играя на их низменных чувствах презрении, гордыни. Таким образом, организуется травля человека, являющаяся часто одним из методов политической, и не только, борьбы. Можно видеть, как у людей, проявляющихся, как Нота Ми, безобидный юмор при необходимости переходит в сатиру и постепенно трансформируется в постоянные нападки на неугодных. Многое здесь зависит от умения привлечь на свою сторону окружающих. Если для представителей ноты До важна явная власть над большими группами людей, причём их действиями движут не корыстные побуждения, а порой бескорыстные заблуждения, то человеком ноты Ми часто руководят личные интересы. Реализовывать он их будет путём влияния на человека, обличённого властью. Также представители данной ноты, иногда стремясь позабавиться, порой самоутвердиться, или, следуя корыстным интересам, сталкивают людей, провоцируя их на жесткое противостояние. Они могут с интересом наблюдать за ходом сражения, оставаясь в стороне. Часто представители ноты Ми воспринимают всё это, как игру, хотя для окружающих события являются болезненными и травмирующими. Отсутствие чётких границ между ложью и правдой, вымыслом и реальными событиями, характерно для проявления данного типа.

Представители данного типа склонны строить взаимоотношения с людьми в большей степени на основе способностей, взаимного влияния, чем на доверии. Оно часто просто является необходимым пунктом в соглашении при совместной деятельности, чем настоятельной внутренней потребностью этих людей. В связи с этим в деловых отношениях они склонны оговаривать и, соответственно, соблюдать множество формальных договорённостей, которые, при удобном случае, готовы обойти. В наиболее искажённом варианте представители данного типа склонны к мошенничеству, бестактности. В мягком варианте это проявляется как готовность к рискованным финансовым операциям, любовь к азартным играм.

Часто для достижения цели представители ноты Ми используют образ страдальца, мученика, жертвы. Причём могут так вживаться в образ, что теряют способность расстаться с ним. Без страданий в рамках данного образа жизнь кажется им пустой. Поверхностность представителей ноты Ми во многих проявлениях заставляет искать замену глубоким чувствам, связанным с поиском предназначения, самооценкой, определением в себе светлого и тёмного, и противоречий, связанных с разными сторонами своего существа. Отсюда возникает необходимость в придании создаваемому образу драматизма, который может являться вполне реальным. Тем не менее, важным является увидеть, какая реальная проблема скрывается за ним. Как раз этого представители ноты Ми часто и не хотят делать.

Стремление к власти у данного типа может привести его к покорности, отказу от своего мнения, отсутствию инициативы. В подобной ситуации способности могут оказаться ненужной обузой для представителя данного типа, и он склонен отказываться от них. В данном случае представители ноты Ми проявляют излишнюю покорность. Часто это является необходимым, чтобы отвлечься от собственных интересов. Покорность позволяет представителям данного типа почувствовать, что у окружающих есть свои проблемы, с которыми необходимо считаться. В искажённом варианте она приводит человека к саморазрушению, когда он сознательно подавляет свою волю, свои интересы.

В семье представители данного типа с детьми так же склонны строить отношения, основанные на взаимной выгоде. Они предпочитают не оказывать прямого давления. В воспитании активно используют метод наказаний и поощрений. Стремятся достичь уважения в глазах ребёнка, стать для него авторитетом. Здесь возможны отношения по типу сильной взаимозависимости, переходящей в рабство. Представители Ноты До стремятся сломить сопротивление силой. Люди ноты Ми предпочитают порабощать других. Это позволяет им активно использовать их энергию и распоряжаться ей.

С детьми они не склонны стремиться к созданию отношений, основанных на взаимопонимании. Очень ценят способности, проявляющиеся у ребёнка, и стремятся их развить. Здесь они могут проявлять значительную жёсткость и оказывать на детей давление. Их достижениям люди данного типа радуются, как своим собственным. Они гордятся способностями детей и любят демонстрировать их окружающим. Причина возможного конфликта в том, что люди данного типа часто считают, что лучше самих детей знают, что нужно их чадам в этой жизни. Порой они не только не готовы строить отношения, основанные на взаимопонимании, но на глубоком уровне не хотят видеть в ребёнке самостоятельную личность со своими интересами.

Проблемы, стоящие перед нотой Ми.
1 Отказ от манипулирования окружающими людьми.
2 Развитие и использование способностей в разумных пределах.

3 Умение отстаивать свои интересы и считаться с интересами окружающих.

4 Разумное использование образов.

НОТА ФА

Примеры: Любовь Орлова, Борис Ельцин, Арнольд Шварцнегер.

Между нотами Ми и Фа существует качественная разница. Если мы рассмотрим музыкальную октаву, то увидим, что хотя обычно между соседними нотами два полутона, между Ми и Фа один полутон. Это связано с качественным скачком, происходящим в октаве. При желании можно обратится к книге П.Д. Успенского "В поисках чудесного". В ней много говориться об учении, распространителем которого являлся Г.И. Гурджиев и, в частности, о законе октав, о наличии двух качественных скачков между МИ и ФА, а также СИ и ДО. Тем не менее, важно, в первую очередь, стремиться к обретению своего понимания и опыта.

Можно рассмотреть два таких понятия, как гибкость и жёсткость. По сути, они являются проявлением одного и того же - умения человека находиться в гармонии с окружающим его миром. Гибкость связана со способностью пребывать в ситуации, принимать реальность такой, какова она есть, двигаться вместе с потоком существования. Она приносит ощущение свободы. Мы боимся потерять своё мнение, утратить индивидуальность, попасть под чужое влияние, и часто не замечаем, как отсутствие гибкости приводит нас к этому. Качество приятия, интуиция, умение чувствовать мир, не сопротивляться ему, воспринимать себя, как часть единого, связано с невыделением из целого (нераздельностью). В то же время человек не должен отказываться от своих интересов. Каждый является личностью и должен отстаивать своё мнение, не забывая о гибкости. Умение, при необходимости, сохранять дистанцию между собой и людьми, окружающим, можно охарактеризовать, как проявление жёсткости. Без этого качества невозможна сильная личность. Конечно, все мы проявляем и гибкость, и жёсткость, но часто действуем с точностью до наоборот. Одним из проявлений качественного скачка между нотами Ми и Фа является переход от преобладания жёсткости к гибкости. Представители первых трех нот не склонны считаться с окружающим миром. Ими движут определённые цели, и ради их достижения они часто готовы отдать жизнь, мало задумываясь, насколько это целесообразно в данной ситуации. Наиболее гибкими здесь являются представители ноты Ми, но и у них преобладает жёсткость. Умея предвидеть реакцию людей в той или иной ситуации, возможный ход событий, они просто используют свой опыт для достижения необходимых целей. Тем не менее, манипулировать людьми, влиять на окружающее можно только в определённых пределах.

Качественный скачок также выражен и в том, что если первые три ноты ориентированы на внешний контакт с окружающим миром, достижение конкретных целей по изменению пространства, на основе своего понимания и видения мира, то последующие ноты значительно больше внимания уделяют потребностям данного момента. Их взаимодействие с окружающим выражается в конкретной форме. Если нота До будет заставлять людей сажать деревья, а нота Ре обосновывать необходимость и целесообразность этого, то нота Фа скорее всего просто совершит конкретные действия, благодаря которым дерево будет посажано.

Для представителей нот, следующих после Ми, большую роль начинает играть внутренний и внешний мир отдельного человека в его конкретных проявлениях, а так же самопознание, познание мира. Важным становится вопрос о предназначении, смысле жизни и существования вообще, выборе своего пути и умении соотносить его с путём других людей.

В искажённом варианте интересы представителей ноты Фа связаны в первую очередь с собственной персоной. Они стремятся доказать окружающим свою исключительность любой ценой. Эти люди могут очень жёстко относиться к своему физическому телу, даже истязать его ради достижения поставленной цели. Часто они стремятся доказать наличие силы воли не другим, а в первую очередь себе. Неуверенность в своей смелости, выносливости, способностях, может толкать ноту Фа на большие дела. Эти люди склонны постоянно проверять себя и своё физическое тело на прочность. Если представителей ноты Ми привлекает само единоборство, то для людей ноты Фа очень важен результат. Им не так важно продемонстрировать, доказать свои способности, как самоутвердиться заслужить уважение людей. Если представителям ноты Ми необходимо чисто внешнее проявление внимания, основанное на положении, которое они занимают, для людей ноты Фа важно действительно заслужить уважение окружающих. В данном случае они не относятся к своим проявлениям, как к игре, не пытаются создать некий образ. Они проявляются согласно своему понятию о справедливости, честности. В конечном счёте, они не пожертвуют своими убеждениями из стремления угодить другим, общественному мнению. Для них уважение должно быть взаимным. Оно основывается на доверии, понимании и проявлении взаимной заботы, поддержке друг друга в сложных ситуациях.

В искажённом варианте нота Фа склонна осуждать людей за их эгоизм, предъявлять к ним непомерные требования, считать, что в отношениях явно недостаёт честности и справедливости. Противопоставление себя окружающим рождает стремление доказать, что они значительно лучше остальных. Соответственно люди данного типа пытаются следовать своим искажённым понятиям о справедливости, предъявляют к себе требования, которые не только не готовы, но и не в состоянии выполнить.

Как следствие этого, наряду с раздражительностью, обидой, что их не оценили, могут возникать депрессии, даже нервные срывы. Они скорее связаны с чувством собственной неполноценности. На фоне идеи о собственной исключительности оно проявляется особенно ярко. Представители нот До, Ре, Ми, в отличие от Фа, не сомневаются в своей неповторимости. У них, как правило, просто нет необходимости доказывать что-либо другим.

Представители ноты Фа могут также демонстрировать свою несостоятельность в спорте, работе. Часто для них это является одним из способов привлечь к себе внимание окружающих. Тем не менее, они не испытывают потребности в утешении и могут проигрывать с видом победителя. Для них не так важны способности, результат единоборства, как внутреннее ощущение справедливости. Подобный проигрыш у данного типа часто связан с желанием показать окружающим их жёсткость, отсутствие внимания друг к другу, которые они, по мнению ноты Фа, проявляют в ситуации.

В представителях ноты Фа часто могут проявляться монашеские черты. Стремление угодить людям, отказ от своего пути в пользу чужого, а также отказ от своих интересов. Всё это результат глубинной неуверенности в себе, с которой представители данной ноты ведут постоянную борьбу. Вместе с этим появляется осуждение людей, обиды на других, на себя, на мир и поиск виноватого. Человек стремится переложить ответственность за всё происходящее с ним на кого-либо другого. Так возникает образ обидчика или врага, и идеи о необходимости восстановления справедливости. Наряду с безжалостностью к себе при стремлении доказать исключительность, угождая окружающим или, наоборот, бросая им вызов, представители данной ноты склонны испытывать сильную жалость к себе. Результатом этого может являться замкнутость, слёзы, печаль или даже агрессивное отношение к людям.

В тоже время представители ноты Фа стремятся строить отношение с окружающими на основе любви и доверия. Это является одной из причин их внутренней незащищённости и неуверенности в себе. С одной стороны, они пытаются укрепить своё эго, с другой испытывают потребность в проявлении заботы о людях. Для них очень важна способность отдавать свои силы, время, энергию другим. Если подобное проявление заботы у ноты Ре ограничивается близкими людьми, то люди ноты Фа проявляют внимание ко всем, с кем в состоянии наладить контакт. Соответственно, переизбыток заботы об окружающих, в которой порой нет необходимости, приводит к проявлению монашеских черт у данного типа.

У представителей ноты Фа также может проявляться обострённое чувство несправедливости. Проявляя заботу о людях, они естественно склонны ожидать этого от других. Очень часто подобные ожидания не оправдываются. Естественно, нельзя ни чрезмерно потакать другим, ни требовать проявления любви от них.

Монашеские черты могут проявляться в стремлении подогнать себя под созданный собой или окружающими образ. Значимую роль в его формировании играют родственники и, в первую очередь, родители, а также окружение и традиции общества. Это может быть образ доброго, гостеприимного, мудрого, смелого или просто богатого человека. Впрочем, стремление доказать свою исключительность может толкнуть ноту Фа на ниспровержение всяческих традиций. В этом случае она самоутверждается, шокируя окружающих, противореча общепринятому мнению. В то же время стремление соответствовать определённому образу является следствием желания угодить людям, так может проявляться у данного типа искажённое чувство потребности в любви к ним.

Представители ноты Фа в состоянии завладеть вниманием людей, но повести их за собой они чаще всего не могут. Им недостаёт абсолютной уверенности в своих возможностях. Скорее они склонны к неформальному лидерству. Представители ноты Фа в большей степени вдохновляют других своим примером, как и люди, принадлежащие к последующим нотам. Путь, которым они способны повести других, связан с проявлением любви к окружающим. Понятие лидерства часто связано для них с властными проявлениями, которые не привлекают данный тип в связи с присущим ему чувством справедливости в его искажённом варианте.

Чрезмерное внимание к окружающим, являющееся следствием искажённого проявления любви, может привести представителей данного типа вообще к нежеланию ни о ком заботиться. В подобном случае эти люди склонны только выдвигать требования к другим. Всё это приводит их к отказу от любви к окружающим, и к себе тоже. Основой деятельности являются жёсткие требования ко всему, диктуемые очень искажёнными понятиями о справедливости.

Область интересов ноты людей Фа обширна. Их привлекает тот вид деятельности, где они могут добиться больших успехов, реализовать потенциал. Среди представителей ноты Фа много спортсменов. Их привлекает жёсткая, честная борьба, требующая максимального приложения сил, порой не только физических. Для них характерен героизм особого рода, связанный с деятельностью на грани возможного. Они в состоянии понять противника и простить ему многое, порой даже нечестную борьбу. Великодушие, которое способны проявлять люди данного типа – следствие их потребности в любви к людям. Представители ноты Фа склонны проявлять сдержанность. Правда, в искажённом варианте это часть образа, которому они следуют. Стремление решить внутренние проблемы порождает замкнутость. Они проявляют внешнюю жёсткость, чтобы скрыть незащищённость. Причём эти люди порой не осознают своей неуверенности и стремления к проявлениям любви, которые движут ими.

Для представителей ноты Фа характерно не искусство, а ремесло. Искусство - это шаг в неизведанное, переход на качественно новый уровень, а ремесло связано с тем, что человек хорошо освоил, областью, в которой он может добиться гарантированного успеха. Для представителей ноты Фа важен не поиск истины, а признание своих заслуг. Они оттачивают мастерство в ремесле.

Порой в отношениях представители данной ноты либо стремятся поработить человека, либо становятся его рабами. Причём проявляться это может на тонком уровне, когда человек сам не замечает, как строит отношения на основе зависимости. Представителей ноты Фа пугают люди, равные им по уровню. Они сторонятся тех, кто по их ощущениям выше, более способен, развит. Люди ноты Фа предпочитают общаться с теми, кто в чём-либо им уступает, более слаб физически, не настолько, как они, образован, менее обеспечен материально. Охотно оказывая покровительство, подчёркнуто снисходительно относясь к "слабостям" других, эти люди сами склонны искать покровителя. Все эти проявления возникают в результате неправильно воспринятой потребности уделять внимание интересам других.

Часто для представителей ноты Фа характерно принижение чужих достоинств. Это связано с тем, что положительные качества являются основным капиталом в их жизни. Как следствие, в отношениях они постоянно соревнуются друг с другом. Если нота Фа знает, что шансы выиграть схватку невелики, она просто не станет играть.

Для представителей данного типа очень важно самоопределиться в жизни. Они испытывают потребность сформировать своё отношение к миру, к окружающим людям, пространству. Если представители предыдущих типов в большей степени ориентировались на общественное мнение, на родительские установки, то люди ноты Фа более критично относятся к чужим наставлениям и взглядам. Они ориентируются на своё понимание, фундаментом которого является проявление заботы о других людях. Соответственно, их жизненный путь определяется не столько выбором той или иной деятельности, сколько формированием своего отношения к миру. Важным для данного типа является умение принимать помощь окружающих людей. Здесь существенным качеством является способность к благодарности. Она не должна заключаться в стремлении расплатиться услугой за услугу. Часто подобное является просто формально невозможным. Важно проявление любви и доверия к окружающим. Умение оказать им помощь в нужный момент.

Любовные отношения у данного типа в искажённом варианте строятся на взаимозависимости. Эти люди могут бурно переживать свои чувства и обострившиеся в связи с влюблённостью проблемы. Им важно завоевать внимание любимого человека. Отношения, в которых нет противостояния, могут их не привлечь. Им важно показать свои позитивные качества человеку, который их привлекает. Они могут проявляться, как рыцари, поклоняющиеся прекрасной даме. Они действительно готовы на жертвы ради любимого человека. Склонны к излишнему проявлению героизма, широким жестам. Также в любви представители данного типа могут проявлять монашеские черты, переходящие в полную зависимость от привлекающего их человека. Это очень часто приводит к развалу отношений. Люди ноты Фа тяжело переживают случившиеся, могут винить во всём себя, представителей противоположного пола. Представители данного типа стремятся сохранить образ сильного, неординарного, привлекательного человека. Опасаются отношений, способных его разрушить.

Они боятся попасть в зависимость от любимого человека, бояться стабильных отношений, брака. Причиной этого является неуверенность в себе в различных её проявлениях. Если представители ноты Ре в любви эмоциональны, то люди типа Фа более ориентированы на чувства. Внешне они возможно и не так ярко выражены, но являются более глубокими. Представители ноты Фа ориентированы на заботу об окружающих, и у них может возникнуть потребность постоянно пребывать в состоянии влюблённости. При этом, хотя отношения и имеют внешнее выражение, они склонны затягиваться и распадаться, не доходя до какого либо логического конца.

При этом их может плавно сменять новое увлечение. Всё это может привести представителей данного типа к истощённости, неуверенности в том, что они смогут "по настоящему" полюбить кого-либо.

В отношениях с детьми могут так же проявляться различные формы соперничества, явного и скрытого. В случае неприятностей склонны обвинять во всём любимого человека или себя. Для них важно чувство внутренней справедливости всего, что происходит в мире. От детей они так же склонны требовать честности. Их не устраивают поверхностные отношения, и они стремятся наладить с детьми более тесный контакт. Для них не так важны способности ребёнка, как его умение быть добрым. Часто их представления о справедливости оказываются несостоятельными. При этом порой возникает необходимость пересматривать свои понятия о ней, проявляя гибкость. Её отсутствие влечет за собой мысли о несправедливости мира, окружающих и обиды. На этой почве может временно возникать нежелание жить в материальном мире.

Если представители ноты Ми ориентированы на развитие, демонстрацию и доказательство способностей, то люди ноты Фа прилагают усилия по формированию у себя различных качеств, которые тоже склонны демонстрировать в подходящем случае. Можно сказать, что они заняты преобразованием своего и окружающего пространства.

Проблемы, стоящие перед нотой Фа.
1. Уделять внимание своему внутреннему и внешнему миру, пространству.

2. Проявлять заботу об окружающих людях в разумных пределах.

3. Проявлять разумную честность, принципиальность по отношению к себе и другим.

4. Следовать выбранной цели, своему пути.

НОТА СОЛЬ

Пример: Фритьоф Нансен, Виталий Бианки, Александр Дюма.

Представителей ноты Соль интересуют окружающие. Они склонны много и с удовольствием общаться с людьми. Причём часто важен сам процесс, а не какой либо конкретный результат. Если для людей ноты Ми необходимо оказать влияние на человека, показать себя с лучшей стороны, то представители ноты Соль ориентированы непосредственно на собеседника. Они принимают каждого таким, какой он есть.

Взаимодействие с окружающим для них не игра, как для ноты Ми, а процесс, приносящий удовлетворение, радость. Они не комплексуют, общаясь с более высокими по уровню, или по служебному положению людьми, и не относятся с высокомерием к тем, кого могли бы отнести к более низкому уровню. Представители ноты Соль не стремятся изучить окружающих, они как бы набирают информацию о том, какие бывают люди. Можно назвать это знакомством с миром, восприятием его.

Если при контакте с людьми ноты Ми окружающие, чувствуют скрытое в них напряжение, то общение с нотой Соль, как правило, приносит спокойствие. Это связано с тем, что представители данного типа не стремятся идти против течения, они движутся вместе с потоком жизни. Представители ноты Соль ориентированы не на внутренний мир, а на окружающее. Поэтому они могут показаться людьми поверхностными. Часто люди данного типа не стремятся проникнуть в суть проблемы. Окружающим кажется, что представители ноты Соль не понимают и не хотят понять их. На самом деле то, что другие склонны воспринимать, как проблемы, люди данного типа расценивают, как временные трудности.

В ноте Соль, в отличие от Фа, часто бывает отчетливо выражено женское начало. Люди данного типа не стремятся к бурной деятельности, связанной со стремлением самоутвердиться в контакте с социумом, в то же время любят работать. Их привлекает взаимодействие с пространством, физический труд, активный отдых. Человек ноты Соль не стремится быть душой компании, но в трудные минуты люди придут к нему. Им достаточно будет просто посидеть рядом, чтобы почувствовать надёжность этого мира, доверие к нему и внутреннее спокойствие. Контакт с данным типом может оказывать на человека исцеляющее воздействие.

В ноте Соль может проявляться также действенная активность. Этих людей зовут неведомые края, привлекают далёкие путешествия. В то же время в этом стремлении нет желания испытать свои силы, проявить героизм, рисковать жизнью. Путешествия продуманы, подготовке к ним уделяется немалое время.

Представители ноты Соль хотят узнать мир, но не стремятся изучить его. Люди этого типа собирают различную информацию о том, что их интересует. Когда материала будет набрано достаточно, они увидят нечто интуитивно, сделают практические выводы. Это будет не некое умственное построение, а конкретное знание. Они будут использовать новое понимание в повседневной жизни. Возможно, этим людям будет сложно объяснить, в чём оно заключается, но довольно легко показать, как его можно использовать.

Благодаря своему умению почувствовать мир, проявления пространства, люди ноты Соль реализуют свой потенциал в творчестве. Часто их действия не согласуются с общепринятыми в подходе к решению той или иной проблемы, тем не менее, они приносят положительный результат. Люди данного типа прокладывают путь, по которому в дальнейшем пойдут люди. Творческий процесс часто является непредсказуемым. Ему трудно дать мгновенную оценку, поэтому часто плоды деятельности ноты Соль подвергают критике, принимают в штыки.

В подобной деятельности важен изначальный посыл. Человек должен относиться к себе не как к творцу, акцентируясь на своей самости, а как к существу, с помощью которого находит своё выражение творческая энергия. В то же время это не должно приводить его к принижению плодов своей деятельности. Очень важным является умение отстаивать свою точку зрения.

Можно заметить, что качества каждого последующего типа в своём неискажённом варианте основываются на правильно усвоенных проявлениях предыдущих нот. Развитие в разумных пределах способностей ноты Ми и работа над своими человеческими качествами ноты Фа позволяет творчески проявляться человеку типа Соль. Конечно, в искажённом варианте люди данного типа часто не в состоянии проявить свой потенциал, хотя и могут ощущать его. Результатом этого может стать абсолютное нежелание прислушиваться к чужому мнению, чувство собственной исключительности. Человек склонен переоценивать плоды своей деятельности. Он может считать, что окружающие вообще не в состоянии ни понять, ни оценить его талант и отказаться от любых контактов с ними. Полная изоляция своего пространства истощает человека. Для развития и нормальной жизнедеятельности ему необходим обмен энергиями с окружающими людьми, участие в формировании и улучшении общего пространства.

Творческий процесс требует от человека немалой затраты внутренних сил. Часто он связан с отказом от старых представлений, умением иначе увидеть мир, себя и окружающих. У человека могут возникать сомнение, порой ему может казаться, что он идёт в полном одиночестве, и поддержки ждать неоткуда. Важным является умение почувствовать проявление божественной любви, умение раскрыться ей. Способность данного типа активно взаимодействовать с окружающим пространством значительно помогает в этом. Сам по себе творческий процесс, хотя и не связан с конкретной религией, религиозен. Человеком движет вдохновение, являющееся проявлением чистой, необусловленной любви к окружающему.

Человек склонен привязываться к творческой деятельности. Его привлекает ощущение подъёма, наполненности энергией. В то же время люди не в состоянии усилием стимулировать творческое вдохновение. Его нельзя вызвать, но можно пригласить. Здесь важным является умение почувствовать момент раскрытия, позволить ему произойти.

Результатом постоянного стремления к творчеству может стать полная или временная утрата вдохновения, безразличие к деятельности, которая приносила ранее много радости. Это может привести человека к утрате веры в себя, депрессиям, раздражительности, нетерпимости, к различным своим проявлениям и действиям окружающих. Люди в подобной ситуации склонны обвинять других или себя в неудачах, утрате внутреннего равновесия. Часто они проявляют упорство в своей деятельности и внутренне соглашаются с тем, что творчество превратилось в ремесло. В то же время, от прежнего опыта, связанного с проявлениями вдохновения, полностью отказаться невозможно. Творческие способности в той или иной степени способна проявлять любая личность. Часто для человека важным является проявление гибкости. Он не должен зацикливаться на каком-либо одном виде деятельности, но и не должен разбрасываться, пытаясь охватить всё сразу. Важным является изначальный настрой. Человек в состоянии подходить к любому виду деятельности творчески. Важным является умение получать радость от процесса, не заботясь чрезмерно о результате.

В то же время в творческом процессе важно умение донести изначально идею, послужившую толчком для человека. Необходимо проявлять требовательность к самому себе. В основе творческого процесса лежит развитие способностей, внутренняя честность, не позволяющая человеку относиться к делу кое-как, требующая полной самоотдачи. Важным является стремление к самовыражению, соединение своего восприятия реальности со способностью раскрыться творческой энергии.

Представители данного типа могут проявлять жёсткость, непримиримость по отношению к окружающим, но она скорее будет проявляться не как активный протест, а как осуждение, переходящие в скрытую или открытую вражду, которая может тянуться довольно долго, так ничем и не разрешившись. В данном случае, для изменения отношений необходим качественный скачок, который, несмотря на своё сопротивление, человек в состоянии совершить. Как правило, его стимулируют события. Правда и после этого в отношениях может оставаться определённая отчужденность. Вместе с тем, у данного типа может проявляться неуверенность в своих возможностях, сильная зависимость от чужого мнения, безразличие к своим интересам. Они могут быть склонны жертвовать своим пространством, стремясь угодить окружающим.

Представители данного типа подвержены чужому влиянию. Они не стремятся к формированию своей жёсткой позиции по вопросам политики, экономики, социальной адаптации. В то же время часто чужое влияние не проникает в них глубоко. Их интерес к политике, экономике и проблемам, с ними связанным, чисто поверхностный. Представителей данного типа привлекают конкретные жизненные проявления. Работа в огороде, хождение в лес за грибами и ягодами, ведение домашнего хозяйства часто для них важнее последних достижений науки и техники.

У людей, страдающих от чувства собственной неполноценности, мы можем наблюдать изоляцию своего внутреннего пространства. Они замкнуты, все переживания держат при себе, никого не пускают в свой внутренний мир. Люди ноты Соль склонны к изоляции своего внешнего пространства. Когда кто-либо вторгается со своими наставлениями в сферу их деятельности, он может получить отпор. В то же время люди этой ноты охотно воспринимают чужой опыт и делятся своим. Они при общении приглашают людей в своё пространство, но зорко следят за его неприкосновенностью. Результатом жёсткого отделения своего пространства является жадность, которая может наблюдаться у данного типа. Материальные ценности, деньги, накопленные представителями ноты Соль, являются частью оберегаемого ими пространства. В то же время экономия по мелочам может приводить к крупным потерям. Для сохранения и расширения пространства необходимо обмениваться энергиями, материальными и духовными ценностями с окружающими и окружающим.

Представителям ноты Соль важно не замыкаться на работе с пространством. Необходимо уделять внимание своим духовным потребностям, не двигаться по пути наименьшего сопротивления. Важно увидеть в себе личность, почувствовать свою внутреннюю силу, позволить ей проявиться. Люди данного типа склонны, акцентируя внимание на процессе творчества, мало уделять внимание окружающему их пространству. Это может привести их к оторванности от реальных потребностей данного момента, нежеланием уделять достаточного внимания домашним заботам, себе самому, что ведёт к ослаблению связи с энергией земли, частым заболеваниям.

Творческая устремлённость этих людей в искажённом варианте может проявляться, как нетерпеливость, отсутствие достаточного внимания к окружающим людям. Их может привлекать религиозная деятельность, но в этой области им необходимо соблюдать бдительность. Склонность к отторжению проявлений материи, кажущимся им грубыми, может усилиться. Необходимо особое внимание проявлять укреплению своего пространства, больше времени уделять практической деятельности, не предъявлять чрезмерно жёстких требований к себе и миру, считая его греховным.

Область интересов данной ноты связана с конкретной деятельностью. Их могут привлекать история, география, описательные науки, связанные с изучением пространства. Люди ноты Соль очень хорошо чувствуют природу. Они любят ходить по лесам, понимают животных и легко находят контакт с ними. Для людей данного типа не характерно стремление к власти. Заставить делать что-либо их довольно просто, но толку от этого не будет, если к работе нет интереса. Когда нота Соль делает вещи охотно, она вкладывает в них энергию. В результате такие изделия привлекают внимание других и служат дольше. При работе с материей мы подпитываем её своей энергией, но делать это необходимо в разумных пределах. Нельзя терять себя в работе. Часто люди посвящают себя тому роду деятельности, который позволяет проявить им способность к творчеству. Это может быть и искусство, и наука, и прикладные её ответвления.

Среди представителей ноты Соль много артистов. Обычно они играют сами себя. Людей привлекает их умение создавать пространство, в котором окружающие чувствуют себя спокойно и уютно. Отношения, в которых нет соперничества, обид, желания предстать в выгодном свете, необходимы каждому из нас.

Представителям данного типа часто не столь важно, насколько глубоко любит их близкий человек. Главное, что они сами испытывают к нему тёплые чувства. Внешне благополучные отношения в семье вполне устраивают представителей данного типа. Они, как правило, не обижаются на любимого человека и легко мирятся при размолвках. Нота Соль не склонна принимать всерьёз чьи-либо душевные терзания, но охотно идёт на помощь, если видит, что человеку действительно плохо. Её участие, скорее всего, будет проявляться в конкретных действиях. Представители данного типа не склонны к любовным терзаниям. Их привлекают стабильные отношения, ради которых они охотно идут на уступки любимому человеку. Если представителей данного типа что-либо не устраивает, они прямо говорят об этом. Разрыв отношений могут переживать болезненно, но не бесконечно долго. Они находят другого человека, с которым пытаются построить стабильные отношения. Семейные отношения привлекают ноту Соль возможностью создания общего пространства. Они могут полностью погрузиться в домашние дела, материальное обеспечение семьи, заботу о детях. Большую роль играет при этом наличие жилья. В доме у каждого есть своё место и определённые обязанности.

Часто причиной размолвок может быть недостаточное внимание к внутренним проблемам любимого человека. В таких случаях надо учитывать, что у ноты Соль не менее глубокое видение и понимание мира. Её бесполезно пытаться чему-либо учить, не стремясь самому у неё научиться. Контакт с нотой Соль может возникнуть на почве общения с природой, воспитании детей, совместной, как правило, не умственной работы.

Представители данной ноты реализуются через работу с пространством. Как правило, они хорошо заземлены (активно воспринимают энергию земли), молодо выглядят, обладают силой и здоровьем. Склонны уходить от решения проблем, с головой окунаясь в привычную деятельность. Им надо учиться впускать в жизнь перемены. Иногда важна не столько работа с окружающим пространством, связанная с желанием изменить ситуацию, сколько сила духа, которую проявляет человек. Важно уделять внимание не только материальным, но и духовным вопросам своей деятельности. Представители данной ноты должны стараться не идти на поводу у других, и не противостоять им.

Нота Соль, как правило, инертна, с трудом меняет взгляды и отказывается от мешающих привычек. Всё познаёт медленно, не торопясь, как правило, на собственном опыте. Часто этим людям не хватает доверия. У них может наблюдаться, чрезмерная привязанность к уюту, заботе о своём внешнем виде, о теле. Нота Соль охотно лечится и склонна доверять медицине, к нетрадиционным методам может относиться настороженно из-за консервативности. Предпочитает начинать оздоровление не с духа, а с тела. Ей нравятся санатории, дома отдыха она всегда находит себе занятие и там. В то же время с не меньшей удовлетворённостью может предаваться безделию.

Представителей данного типа привлекает естествознание, из них вполне могут получиться хорошие врачи, внимательно относящиеся к своим пациентам. Нота Соль испытывает активное сострадание к людям, испытывающим физические или духовные мучения и стремится им помочь. Именно это чувство привлекает данный тип к работе с окружающими. Они способны не только оказать человеку квалифицированную поддержку, но и понять его проблемы, увидеть их возможное решение. Благодаря этому представители данного типа могут довольно успешно заниматься духовным целительством. Важным здесь является делать акцент не на использовании различных методов, а на внимании непосредственно к человеку, его проблемам.

Люди данного типа могут занимать руководящие должности. При этом они в большей степени ориентируются на удовлетворение потребностей подчинённых, стремление к стабильности, часто в ущерб дальнейшему развитию. Ими движет забота о людях, являющаяся проявлением глубокой любви. В то же время представители данного типа могут потакать слабостям окружающих, испытывать сильное недовольство подчинёнными, или наоборот, привязанность к ним. Они в состоянии почувствовать интуитивно напряжения, возникающие в коллективе и вовремя предотвратить их. Люди данного типа могут быть строгими с подчинёнными, но в то же время не жёсткими. Они всегда дают понять людям, что от них требуется, позволяя проявлять инициативу, давая простор творческим способностям. В искажённом варианте коллектив под началом данного типа может стать подобен болоту, в котором увязает любое смелое начинание, любая инициатива. Создание видимости деятельности, неконкретные, допускающие различное толкование, ответы на запросы, формальные отчёты – всё это плоды работы подобных организаций.

Большую роль в жизни ноты Соль могут играть вещи, она понимает в них толк, привыкает к ним. В её доме, как правило, у всего должно быть своё место. Часто люди ноты Соль избегают перемен даже на уровне перестановки мебели в квартире. Они не хотят перетряхивать своё пространство, которое, в данном случае, рано или поздно энергетически загрязняется. Привязанность к вещам не должна мешать им следить за окружающим. В то же время представители данного типа склонны проявлять полное безразличие к радостям материального мира и даже бороться с привязанностью с ним.

В творческой деятельности у них часто происходят подъёмы и спады, которые они переживают довольно бурно. Порой этим людям не хватает уравновешенности. Представителей данного типа могут затягивать негативные состояния, из которых они потом выходят медленно, со значительным трудом. Так же трудно бывает им справиться с переполняющей их энергией и в минуты творческих подъёмов. В подобные периоды эти люди нуждаются во внимательном отношении и заботе. Важно умение расфокусировать энергию, не концентрируясь жёстко на поставленных задачах. Можно сказать, что творчество представителей данного типа обладает качеством эмоциональности. Подобным же образом они могут проявляться в любви. Приступы страсти влекут за собой болезненное опустошение и усталость. Представителям ноты Соль необходимо более осознанно относиться к проявлениям творческой энергии (и энергии вообще).

Проблемы, стоящие перед нотой Соль.
1. Раскрытие своего творческого потенциала.
2. Улучшение и усиление окружающего и своего пространства.

3. Гармонизация проявлений творческой энергии.
4. Соблюдение баланса между духовным и материальным.

5. Соблюдение равновесия между устремлённостью и стремлением к стабильности.

6. Умение увидеть и показать человеку то в нем, что является источником его проблем
×

По теме Ноты

Ноты

Всё в окружающем нас мире имеет характерную частоту вибраций. Мы воспринимаем...
Магия

Ноты

НОТА ЛЯ. Примеры: Иосиф Бродский, Лев Гумилёв, Сальвадор Дали. Представители...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы