Ткань причинности

Побеседуем о ткани причинности. Если вы хотите вносить изменения в нее, то вам при такой работе всегда необходимо соблюдать определенные условия и разговор пойдет о цене таких изменений и, о технике безопасности при работе с причинностью. Я все свои размышления иллюстрирую с помощью художественной литературы, чаще фантастики, что поделаешь фантасты чаще других писателей думают о высоком. Кроме того писательская интуиция часто не чуть не хуже чем у пророков, плюс к тому же умение выразить словами смутно ощутимые вещи. Как говорят мусульмане, что пророк Мухамед, был избран Аллахом именно из-за красноречия. .

Начнем с изумительной книги Дина Кунца "Молния". Одна из лучших на тему путешествий во времени. Для писателя это великолепный повод порассуждать на темы Судьбы и сбалансированности Добра и Зла в этом мире. Какие то рассуждения он дает прямо в тексте, как например следующие:

- Судьба стремится восстановить предопределенный ход событий,- сказал Штефан из темноты. - Когда вам было восемь, я застрелил наркомана и спас вас от насилия и смерти, но неумолимая судьба поставила на вашем пути еще одного педофила и потенциального убийцу Вилли Шинера. Угря. Но судьба также решила, что вы будете писательницей, что ваши книги будут нести миру одно и то же послание, как бы я не менял вашу жизнь. И это положительная сторона вашей судьбы. Есть что-то пугающее и одновременно обнадеживающее в том, что некая сила старается восстановить нарушенные замыслы судьбы... Как если бы во Вселенной была закономерность, нечто такое, что мы можем назвать Богом, несмотря на то что он упорно обрекает нас на страдания. (стр.276)

Судьба стремиться восстановить предопределенный ход событий.

Штефан спас ее от бродяги в бакалейной лавке в 1963 году, но судьба в конце концов поставила на ее пути еще одного педофила, Вилли Шинера, в 1967-м. Судьба предопределила ей быть сиротой, и, когда она нашла новую семью у Доквайлеров, судьба устроила так, чтобы у Нины случился смертельный приступ и Лора вновь вернулась в приют.

Судьба стремиться восстановить предопределенный ход событий.

Чего же ждать теперь?
Если следовать предопределению, то Крис вообще не должен был появиться на свет.

Попытается ли судьба обречь его на смерть и таким образом приблизить реальный ход событий к тому, что первоначально замышлялось, несмотря на вмешательство Штефана Кригера? Судьба уготовила ей жизнь в инвалидном кресле еще до того, как Штефан под дулом револьвера заставил доктора Пола Марквелла отказаться принимать роды. Теперь судьба может устроить так, чтобы выстрелы гестаповцев повредили ей позвоночник, и, как это было уготовано первоначально, она станет инвалидом.

Как долго силы судьбы пытаются повернуть ход событий на прежнюю стезю? Крис живет уже более восьми лет. Достаточно ли этого, чтобы судьба примирилась с его существованием? Она сама прожила тридцать четыре года на ногах, а не инвалидом. По-прежнему ли судьбу волнует это непредусмотренное нарушение порядка?

Судьба стремиться восстановить предопределенный ход событий.(стр.304-305)

Дин Кунц "Молния", Новости, Москва, 1993.
Но еще больше размышлений вызывает сам ход событий, описанных в романе. Собственно это и отличает хорошую литературу от обычной.

Итак. Человек воспользовавшись машиной времени сделал калеку нормальным здоровым человеком. Какая плата была принесена судьбе в качестве компенсации? Убит бродяга в бакалейной лавке (один). Убит педофил из приюта (два). Умерла Нина (три). Сгорели в огне Тамми (четыре) и Рут (пять). Погиб Данни (шесть). Кроме того не ясно, остался ли жив отец Лоры при инвалидном варианте, или его смерть тоже надо причислить к умилостливливанию Мойр? Если посчитать число погибших немцев (около десятка в группах захвата, а в "Институте" вообще не считано!) то это скорее всего и будет реальная плата за излечение инвалида.

Поэтому вряд ли стоит сожалеть, что куда меньшие жертвоприношения не приводят к заметному результату.

Ведь если верить индусам, то каждый человек появляется на свете с учетом всех прошлых заслуг и провинностей и должен отработать свою карму. Либо ты мучаешься в теле калеки прикованный к инвалидному креслу, либо тебе придется мучаться переживая гибель любимых людей. Кроме того; кроткое пребывание в теле калеки позволяет изжить очень тяжелый кармический груз, а пребывание в здоровом теле только увеличивает счет к его повторному предъявлению.

Волны, которые поднимаются при изменении ткани причинности, производят по большей части печальные изменения и они исчерпываются лишь тогда, когда волны полностью успокоятся. Чем сильнее изменение, тем выше волны и тем большее время необходимо на восстановление причинной ткани.

Отсюда вытекает и техника изменений Судьбы. Можно, как это делалось во многих древних цивилизациях, особенно теократического толка приносить жертвы. Главное в этом случае вычислить нужное количество и качество жертв.

Можно же идти другим путем. А именно путем микроизменений точно рассчитанных и раз за разом приближающих вас к поставленной цели. Мелкие возмущения до определенного уровня не поднимают волнения на большой площади, а кроме того их можно гасить микрокомпенсациями негативных следствий. (Режете хлеб - порежьте руку, не принимайте болеутоляющее при боли, поссорьтесь там - где вам хорошо, носите ботинки которые жмут и т.д.).

Другое следствие из всех этих темпоральных фокусов тоже, что и у любого практикующего мага. Колдун, ведун, волхв, ... всегда должен жить и действовать исходя из того, что он как бы живет в стеклянном доме и малейшее неосторожное движение может разрушить ваш приют. Другое столь же распространенное сравнение; комната, где все покрыто сажей и любое необдуманное движение приводит к тому, что вы испачкаетесь. Поэтому любой колдун всегда должен очень тщательно просчитывать вероятности всех своих действий и их последствия, точно также как и путешественник во времени. Обычный человек может жить так как ему хочется, вся его жизнь не выходит за уровень шума и поэтому не влияет на общую тенденцию в мироздании. Совсем другое дело маг или путешественник во времени. Здесь изначально провозглашается задача изменения этой тенденции и поэтому силы, с которыми придется столкнуться - это фундаментальные законы мироздания. Их надо знать и уметь использовать. Обижаться на закон глупо, ну в самом деле не обижаетесь же вы на закон инерции или всемирного тяготения, когда они доставляют вам неприятности.

Вынести такую жизнь способны далеко не все. Поэтому то настоящий колдун или колдунья редкость, ведь выбрав такой образ жизни человек живет как должно, а не так как ему хочется. И по сравнению с колдовским уставом - наше бывшее тоталитарное общество просто детский сад. Обычно людей вполне удовлетворяет уровень бытовой, домашней (женской) магии, служение этому началу, как и всем остальным не терпит суеты и требует человека всего целиком, без остатка.

В качестве примера можно привести жизнь Страдивари. До определенного момента она течет практически идеально. Амати купил ему дом, мастерскую, у него прекрасная семья - есть все, чтобы огонь гениальности великого мастера горел ровным пламенем. Но вот его покидает сначала один сын, затем другой. Что это? Компенсация за благополучно прожитые годы? Нет, жизнь в ту эпоху была непростой и неприятностей, бед и горестей хватало. Это только издалека она кажется столь благополучной. Возможно, что то страдание, которое пришлось испытать мастеру в связи с уходом сыновей было необходимо для того чтобы это придало его таланту новые грани? Интересно сравнить качество его скрипок изготовленных до и после этих событий. Но это тоже не ответ. Пример того же И.С.Баха говорит о том, что гений может прожить и без потрясений и человечество на этом ни чего не теряет. Возможно скрипки, сделанные Страдивари в счастливом единении со своими детьми, были бы гораздо лучше тех, которые мы знаем? Что это тогда? Подножка, которая не дает смертному взойти на Олимп? Достижение тех высот гениальности, которые угрожают гармонии уже всего мира? Нет, это просто реакция мироздания на гениальность и можно сказать, что Страдивари еще легко отделался. Почему же такого не произошло с И. С. Бахом? А у Баха жизнь была совсем не благополучная на бытовом плане бытия. Да и с сегодняшней точки зрения, тоже мне трагедия! Один сын стал бизнесменом, другой монахом, вполне прилично устроились. Можно сказать, что здесь в Мастере говорит Гордыня. Как же! Ни один из детей не захотел продолжить дело отца - чего здесь больше, эгоизма или страдания? Творящий такого уровня безусловно маг и как любой колдун обязан передать свой дар, а передавать то можно далеко не всякому. И здесь члены своей семьи всегда предпочтительнее, так как магом надо родиться. Да и знаешь как то своего ребенка, можно ему доверять или нет. А без посвящения передача вообще невозможна. Колдун может передать свой дар только родственнику, возможно здесь деяния Великого Мастера и сближаются с колдовством и отсюда вся трагедия. Передать некому и значит перспектива в посмертии не из приятных.

Колдунов, которые точно соблюдали бы "Колдовской Устав" как уже говорилось, немного. Тяжело это - жить как должно. "Магия возникла, когда из первозданной неразвернутости (присущей детству) существования человека во всех сферах сразу - в том числе и в области непроявленного, царстве Духа (чаще называемом космосом, в противоположность природе), в земной природе выделились люди с более выраженным индивидуальным началом. Быстрый процесс развития внутреннего психического мира перекрыл нечистыми проявлениями личной воли, чувств, эмоций, желаний и мыслей область непроявленного. И область психического - астрал - сменила былую открытость всех людей космосу, свободный выход в него для большинства был потерян. Но целиком и полностью существуя в области психического мира, которую они открыли, будучи не выделенными из мира природы, люди магического мышления научились выходить (кто в большей, кто в меньшей степени) в область непроявленного единства жизни, имитируя сакральные формулы, позы и жесты предшествовавшей поры в действиях символического ритуала, концентрируя на них волю и воображение. Маг никогда не вычленен из одухотворяемой его желаниями природы, он антропоморфизирует ее, перенося на природу подмеченные в себе чисто человеческие свойства и реакции. Делая себя точкой отсчета, он подменяет былую сакрализацию многомерного таинственного мира обожествлением самого себя. Нужно еще подчеркнуть, что магическое мышление всегда нуждается в оппозиции: отталкиваясь от нее и на нее опираясь, он получает силу для действия, то есть оно всегда действует на силе сопротивления. Ни теорий, ни позитивных понятий магия никогда не формулировала - сказывалась, видимо, перегруженность воображения и воли подавляемыми страстями - маги властвуют над природным началом, не пережив, но подавив его в себе.

Тем не менее как-то не хочется говорить о магии далекого прошлого языком четких формулировок. То было прекрасное время жизни человечества, существования в естественно опоэтизированном им мире, куда, к сожалению, невозможно вернуться. Не надо, однако, смешивать ту магию с современной. Другим был сам фон, на котором она процветала,- эмоциональность, образность мышления людей того времени, их со-чувствие, симпатия, солидарность (распространявшиеся, правда, в основном на свой род, племя или этнос). Та магия развивалась в русле определенных моральных традиций и ограничений, когда каждого сдерживала общезначимая, общепринятая система запретов, табу и нарушивший их карался смертью или изгнанием из общества. Была традиция и в самой передаче, обучении магическим знаниям от учителя к ученику, с древнейших времен оно передавалось только достойному, чтобы оградить людей от аморальных магов, "лиходейщиков", по словам Д.Р.Толкиена.

Может быть, прекрасный мир магии потому и пал, что по каким-то причинам отбор допускаемых в нее по принципу нравственности был нарушен. Произошло перерождение каких-то магов, они разделились на белых и черных. Последующая борьба между ними привела к тому, что люди, не владевшие этими знаниями, не умея сделать правильный выбор, потеряли доверие и к тем, и к другим.

Белым или черным маг определяется по тому, какая из сторон одерживает в нем верх - стремление покорять, самоутверждаться за счет другого, подчинять его своей воле в деструктивной магии порчи или помогать человеку, применяя свои специальные знания. Магия и оккультизм во всех их формах, как, впрочем, и наука - это специфические области деятельности, построенные на особом видении - личном мировозрении - дилетантов не любят." (Т.Елизарова "Соблазн велик..." ж. Н-Р. 1, 1992г.)

Немножко прокомментирую эту замечательную статью. Магия работает на противодействии точно так же как боевые искусства, где трем тоннам сокрушающего удара противостоят три унции усилия борца. Собственно восточные духовные традиции и рассматривали борьбу как один из возможных Путей. Вообще концепция "мастера пяти совершенств" изначально видит мир нерасчлененным. Кроме того, здесь объяснено, откуда возникло такое понятие как эггрегор. В этом привлекательность его как мощного энергетического образования, но здесь же и вред, который он наносит своим существованием. Здесь можно понять, почему приносят вред такие деятели как Асахара или Висарион. Безусловно они личности незаурядные раз сумели создать что то на подобие эггрегора. Человек встречающийся с этой новомодной традицией сразу чувствует подпитку и очень действенную (особенно если человек сенситивно одарен) возникает доверие. И все это на самом деле так. Плохо лишь то, что питая эггрегор и пользуясь его мощью, человек блокирует себе доступ к богу. Вместо желанного общения с богом получаешь общение с эггрегором и тратишь время и силы, грубо говоря не на то. Тоже самое относится и к эггрегорам церквей, там они особенно мощные, времени и средств для создания было достаточно. И поэтому каждая новая духовная линия пытается отсечь людей от всех других. Так это вполне понятно, ведь эггрегор в отличие от бога не проживет без подпитки, а его мощь, а значит влияние и престиж, напрямую зависят от числа почитателей-прокормителей. Собственно Подводный с этого и начинает свою книгу о тонкой семерке, вступление у него ведь называется "Небо слишком высоко". Он сразу оценивает человека достаточно реалистично и говорит о том, что обычно человек общается даже не с самим паразитическим эггрегором, а лишь с жалкими тенями истинных паразитов. Опять же по Подводному понятно, что когда человек попадает к нетрадиционному эггрегору он испытывает облегчение, особенно если тот выше паразитов повседневности. И если уж в прежние времена были лиходейщики, то теперь... "Что же говорить о современном человеке, Степень его усвоения культуры, наличие моральных принципов, общий уровень сегодняшней магии, оккультизма и их адептов известны. Конечно, взрыв почти всеобщего интереса к ним не случаен. Мировые религии, по сути дела, отделили людей от мира природы - духи ее стали в христианстве демонами. В результате из преднауки - магии - стала развиваться наука, рационально упростившая и механизировавшая природу. Н.Бердяев писал, что над живой природой у человека не было бы такого могущества, оборотной стороной которого явился конфликт производственной деятельности человека со средой его обитания. Но сегодня природа заставляет считаться с собой - и не только во внешнем для человека мире. Она требует внимания к себе и в его внутреннем мире - ведь человек ее неотъемлемая часть. В жажде окунуться в одухотворенный мир природы, какой она являлась человеку во времена язычества, скрыта еще одна причина новой волны интереса к магии и оккультизму, как к знанию, с ней связи никогда не порывавшему. К сожалению обратного хода нет - после того как наука преобразила и рационализировала мир и человека в том числе, отбросить и ее достижения, и ее самое не реально. Путь вперед только в преодолении ограниченности аксиом, на которых строился классический рационализм Возрождения, и постепенном усвоении наукой того, что возможно на данном этапе из области оккультно-магических знаний, не закрываясь и не отрицая их напрочь" (там же). Именно этим я и пытаюсь заниматься и именно поэтому уделяю такое внимание "технике безопасности" и всегда стараюсь опытные и пробные воздействия сводить к минимуму. "Истинные религии учат, что наше ежесекундное поведение и даже случайно мелькнувшая мысль влияют на будущую вечную жизнь, определяя ее. По земному испытанию, поведению в жизни и помыслам нам и воздается" (там же). А самая лучшая защита, это когда тебя просто нет. То есть ты есть конечно, но все остальные, кто с тобой общаются забывают о тебе сразу же как только ты исчезаешь из поля зрения. И все, что ты говорил воспринимают как свои собственные мысли. По этой же причине, я и свои опусы не насыщаю никаким олжасом и уж если они находят отклик, то только через те построения, которые привносят туда сами читающие. Благодаря такому подходу человек трудно уязвим (как уничтожить то, чего нет?) но возникают проблемы с контактами в этом мире. Все это было осознано не так давно, где то в 94 году, а способность к маскировке была судя по всему врожденной. (Хотя здесь есть о чем поговорить). Но летом 94 я написал следущий диалог двух очень нехороших, прямо-таки черных персонажей из своего вечного романа.

"- Я не узнаю тебя, Хлак! В чём дело? Почему ты до сих пор не устранил этот фактор?

- Понимаешь, Шнек, всё не так просто оказалось. Сначала когда я стал этим заниматься мне казалось, что это обычное отклонение причинности в сторону света и я его быстро ликвидирую.

- А оно, что оказалось необычным?
- Да. Я быстро вычислил человека, от которого шли эти волны. Но его оказалось невозможно ликвидировать. - Что за чушь? Как это? Он ведь человек?

- Да. И это самое обидное. Ладно там какой-нибудь титан или полубог, а то самый обычный человек. Впрочем не такой обычный если я с моим умением, ничего не могу с ним поделать.

- Так в чём же дело?
- Понимаешь, обычно будь то человек, демон, даймон или бог - всё равно - он живёт в одном конкретном мире. Если он переходит или посещает другой мир, то уходит из того, где был до этого. Таким образом всегда можно вычислить, где находится тот кто тебе нужен и принять меры. Можно даже предсказать движение по мирам и захватить нужную сущность в нужный момент...

- Не хочешь ли ты сказать...?
- Именно. Тот кто меняет причинность в пользу света не существует в каком то конкретном мире. Он постоянно находится в большом числе миров одновременно и таким образом его нигде нет. Он получается причинностью в чистом виде, а против причинности я бороться не умею, не научили.

- Да этого никто не умеет. Но откуда такое взялось?

- Понимаешь это самый обычный человек. Его можно потрогать руками, можно избить. Но из-за того, что он распылён по множеству других миров его невозможно убить. Уничтожению он неподдаётся так как в том мире где ты это проделываешь нет его полностью и причинность не выстроишь так чтобы его уничтожить. Всегда что-то произойдёт и самый тщательно и скрупулёзно разработанный план полетит в тартарары. Я уже всё перепробывал.

- А откуда он такой взялся?
- Вот здесь наш недосмотр. Хотя винить некого. Ситуация стала угрожающей уже тогда, когда сделать ничего было нельзя. А до этого не было ничего подозрительного.

- Но ты понял, что и где мы прозевали?
- Да, я проделал этот анализ. Самое смешное, что я просматривал этого человека, он в своё время привлёк моё внимание. Казалось возможным использовать его в значительной степени, он казался пригодным для самых больших дел. Но при тщательном анализе оказался слишком мягким, добрым и незлобивым, зацепится там было не за что. Страстишки мелкие и совершенно не возможно было вскормить из них Страсти. Моё же внимание он привлёк тем, что всё время достаточно активно влиял на людей, сам при этом оставаясь в тени и никогда не настаивал на своей роли, хотя прекрасно её осознавал. Он являлся катализатором во многих и многих процессах общества в котором жил. Он тратил огромное количество времени на поездки и встречи, он связывал очень многих людей и задавал им определённый толчок, импульс который потом реализовывался в очень не простые вещи. Именно этим он и привлёк моё внимание. Ведь обычно если человек тратит столько времени, сил и средств на общение с другими людьми, то он преследует вполне определённые, конкретные цели. Но здесь оказалось, что никакие цели не преследуются, что всё это чистейший альтруизм, который опасности не представляет и достаточно добродетелен, чтоб его сбить с пути.

- Позволь! Ты же сам только что сказал, что он осознавал себя катализатором процессов идущих в обществе и, что он всегда знал каким камушком и когда запустить лавину?

- Всё так. Но при этом абсолютно не преследовались личные цели...

- Ну знаешь! Ведь это же самое опасное!
- Да нет! Он просто жил так, как ему хотелось и было совершенно очевидно, что так вся его жизнь и пройдёт, без взлётов и падений, маленькое серенькое благополучие.

- Но, что же ты проглядел всё-таки?
- Мечтателя! Он казался вполне обычным строителем воздушных замков, из тех что всю жизнь проводят в своих грёзах и плохо пригодны для реальной жизни. Поэтому он и не годился для нас. Вот если бы он настаивал на материализации своих мечтаний (а я надеялся именно на это, когда просматривал его) тогда бы мы быстро сделали из него весьма значительного человека и заметную фигуру. Но он, как я теперь понимаю, стремился не только полностью перебраться в мир своих грёз, но и перетащить туда множество людей. Так как все люди разные и всем необходимы для счастья разные миры, то он навёл мосты в очень большое количество миров. И все они для него были реальны ни чуть не менее чем тот в котором жило его физическое тело. Он не настаивал никогда на реальности этих стран или преимуществе одних над другими. Вот так он распылил себя по всем этим мирам и теперь о нём можно говорить как об электроне лишь с определённой долей вероятности. Когда же это стало очевидно он упрямо уже вычерчивал причинность в пользу света.

- И ты хочешь сказать, что это самый обычный человек?

- Да, я проверял, но конечно с искрой от наших врагов, иначе бы он до таких вещей просто не додумался.

- А с патронессами ты разговаривал?
- Шнек! Я, что салага?
- Так, что же?
- Они его хорошо знают и очень многим ему обязаны.
- Ну знаешь! И при этом его не на что зацепить? Не поверю!

- Поверишь. Он перестроил патронессам несколько их миров и реконструировал их. Но как ты понимаешь отнюдь не благодарность их удерживает от выполнения нашей просьбы. Его так же невозможно поймать на их методы, как и на наши всё по той же причине, он никогда не встретится с той женщиной, которую к нему направят, а если встретится, то всё равно что то всегда помешает дальнейшему развитию событий. И не что то, а именно то, что его нет в этом мире, как и во всех остальных. Одно утешение, что он такой один.

- Не приятно сознавать, что ничего нельзя сделать простому человеку.

- Да стоит ли всё драматизировать, старина? В конце концов он смертный и тут его никакая причинность, ни какая распылённость не спасёт. Нам надо лишь немного подождать, а потом займемся исправлением того, что он нам напакостил. Много всё равно не успеет, человеческий век короткий.

- Только ты уже просчитай всё это до конца, а то ведь с мечтателями шутки плохи. Кабы нам ещё раз не ошибиться и не заполучить мощного врага в тонких мирах.

- Мы уже его заполучили и с этим ничего не сделаешь, но со смертью физического тела ослабнет его влияние на этот мир, а именно этого нам и надо. Ведь основная битва идёт за то, что они называют физическим миром.

Наш древний орден все века распоряжался этим миром.

Нам не мешали облака - на землю влагу приносили.
И небеса водой своей, земли родной поили соки,
Мы были здесь, среди людей и исполняли свои сроки.

Отдавши небо тем, кто свет непостижимо нам лелеет
Мы были здесь и среди тех кто на земле живет, болеет...

Страдали вместе с ними мы и с ними мы несли их кару.

Чисты, стерильны небеса. Мы преданы Земному Шару.

Здесь прорастают семена, что мы обильно посеваем
Не успевают небеса полоть все, что мы насылаем.
И жизнь планеты и людей течет по нашим разуменьям,
А тем, сидящим на верху, во всем нужны преодоленья.

А мы даем планете то, за что не надо ей молиться.
И то, что в муке простых дней всегда и всем здесь пригодится.

Живем мы в каждом из людей и он наш голос слышит ясно

Пускай боится он небес, но понимаем мы прекрасно...

Все слабости людей и страсти, желания все в нашей власти

Мы подпеваем человеку, всегда играем за него
Наш человек - он с малой буквы, ему не нужно ничего.

Что ни пощупать, ни полапать, ни полизать никак нельзя.

Все слабости и страсти мира, все что греховно для небес

Так людям всем необходимо как воздух, свет или прогресс.

Всегда давали людям то, о чем они нас попросили
И никогда и ни к чему, людей мы да не возносили.
Мы делали, что нас просили, в страданиях не голосили

И господа не поносили, и сор из изб не выносили...
Но свой мы урожай косили и преданных озолотили."
Патронессами я называю демониц Дуггурра. Но и совершенная защита может иметь свои недостатки. Здесь как у Мидаса, можешь все превратить в золото, но и еду и питье тоже. Так и тут, ты невидим для всех, в том числе и для дорогих людей, они все время ощущают какую то неполноту, отсутствие тебя и из-за этого возникает раздражение, кажется, что человек безразличен, равнодушен, холоден... Именно так наша психика воспринимает прозрачность присутствующего рядом. Как и в физическом мире, в магии действие равно противодействию. Только маг не всегда может вычислить, куда это противодействие будет направлено, а оно часто бывает весьма неожиданных свойств, особенно на пересечении с физическим миром и миром обычной психики. Кроме того из-за того, что колдун живет как должно, он всегда приходит в противоречие с реальным миром. Так, скажем духи могут запретить шаману рыбную ловлю как раз во время путины, или пахать землю по весне. Ясно, что из-за этого шаман будет все время оставаться в проигрыше и придется ему утешаться тем, что он повелевает звездами и стихиями. И ведь не про все всегда и рассказать можно, так как слово колдуна опять же штука мощная и может свести на нет предыдущие старания. Поэтому и остаются сосеры одни. Так проще. Сам себя не подведешь, а подведешь, так только сам виноват и (главное!) только сам за это расплатишься. И даже, когда маг возносит молитву он знает, что ее кроме него никто не слышит и именно в этом все величие молитвы и ее мощь.

Величие молитвы в том,
Что она будет без ответа.
И только тот и истен бог,
Который не дает совета.

Никто не скажет, что давал я
Никто не скажет, что он брал.
И все величие молитвы
В том, что лишь я ее слыхал.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Ткань причинности

Причины болезней

Рассмотрим ключевые теории терапии для души, разума и тела, относящиеся к...
Религия

Причина и следствие

Каждый день человек сталкивается с сиюминутными проблемами в быту, на работе, в...
Журнал

Причинность

Причинность — обозначение положения вещей, в котором условия временно́го...
Журнал

Причины эволюции человека

Одним из наиболее неясных пунктов антропогенеза выступает вопрос о его истоке...
Журнал

Причины храпа

Храп может возникнуть у любого человека и в любом возрасте, однако, частота...
Журнал

Причины самоубийства

Cамоубийство - одна из вечных проблем человечества, поскольку существует как...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Почему нельзя держать дома монстеру
Карма как доказательство бессмертия