Астральное тело или астросом служит в человеке посредником между духовным принципом и физическим телом, так как дух слишком различен от материи, чтобы мог влиять на нее непосредственно.
Как мы говорили, дух человека создает себе сначала астросом, а потом астросом создает себе физическое тело, придавая ему, вследствие своей пластической способности, форму, данную ему принципом.
Как мы говорили, дух человека создает себе сначала астросом, а потом астросом создает себе физическое тело, придавая ему, вследствие своей пластической способности, форму, данную ему принципом.
Астросом управляет органической жизнью нашего тела, происходящей независимо от нашей воли, а именно, он заведует дыханием, кровообращением, пищеварением и всеми желудочными процессами; он выделяет испорченные клеточки и заменяет их новыми; он восстанавливает ткани при легких ранах и уничтожает микробы.
Главный орган астросома есть большой симпатический нерв, со своими тремя центрами. Представитель астросома есть инстинкт.
Во время нашего сна астросом бодрствует и продолжает наблюдать за органическими функциями нашего тела. Если кто, засыпая, решит проснуться в известный час, то астросом разбудит его.
Чтобы ясно представить три части в человеке и их соотношение, возьмем в пример лошадь, запряженную в экипаж с кучером на козлах. Кучер есть дух, воля, разум, активное начало; лошадь есть астросом, инстинкт, пассивное и двигательное начало; экипаж есть физическое тело.
Между кучером и лошадью есть связь - вожжи; между лошадью и экипажем - оглобли и постромки, между кучером и экипажем - козлы.
Во время сна. а иногда и во время бодрствования, астросом выходит из тела и может даже значительно удаляться от последнего, но в этом случае между ними все-таки остается тонкая флюидическая связь, которую прерывает лишь смерть. Во сне постромки и вожжи только растягиваются, но при смерти кучер пересаживается на лошадь и окончательно останавливает экипаж, т. е. безжизненное тело.
Существование в человеке астрального тела ныне не подлежит сомнению и подтверждается даже опытами. Так, во Франции, когда г. Дарже фотографировал двух девочек Пинар, то получились, во-первых, две обыкновенные фигуры девочек, а рядом с ними две такие же туманные фигуры. Между тем, г. Дарже уверен, что во время сеанса ни аппарат, ни девочки нисколько не двигались. В данном случае на пластинке отпечатались экстеризованные, т. е. вышедшие из физического тела - астросомы девочек.
Иные болезни, как истерика, нерпы, объясняются ненормальным состоянием астрального тела. Некоторые думают, что истерический шар, который во время припадка подымается к горлу и душит больную, есть ни что иное, как сконденсированный астросом.
Когда человеку отрезают руку или ногу, то соответствующая часть астросома остается в человеке, и ввиду ее симпа-тическойой связи с физическим телом человек иногда испытывает боли и ощущения в отрезанном члене, как бы он был на месте.
Lermina в своей "Magie" цитирует случай пациента, который жаловался на боль от гвоздя в отрезанной руке. Руку отрыли и нашли, что. укладывая ее в ящик и заколачивая последний, в нее вбили гвоздь. Так как астросом составлен из астраля, т. е. из эфирной материи, то его молекулы могут исходить из тела. Это ис-хождение астральных молекул происходит преимущественно из пальцев и вокруг головы, но можно сказать, что и все тело человека испускает из себя лучи.
Рейхенбах один из первых отметил исхождение из человеческого тела лучей, которые он назвал одическими. Затем этим вопросом занимались полковник Роша, д-р Барадюк и многие другие. Барадюк воспроизвел немало фотографий и радиогравюр эманаций человеческого тела, например, эманацию руки, вполне сохраняющую форму последней, эманацию одической и нервной силы из головы во время неожиданного припадка гнева; здесь мы видим круговое облако газа.
Как известно, в последнее время ученые заняты исследованием лучей, испускаемых телом человека. Полковник Роша, составивший себе имя исследованиями по гипнотизму, производил интересные опыты экстериоризации чувствительности человека.
Он доказал, что в глубоких стадиях гипноза из человека исходит флюид, имеющий чувствительность и располагающийся поясами вокруг тела субъекта на расстоянии 4-5 сантиметров один от другого. Как и Рейхенбах, Роша назвал этот флюид одическим. Вода, воск, желатин способны пропитываться этим флюидом. Если в пояс воздуха, наполненный одическими лучами субъекта, поставить стакан воды, то она насыщается этими лучами, и тогда между этой водой и субъектом устанавливается связь. Так охлаждение воды вызывает в субъекте озноб, погружение в нее кинжала причиняет субъекту боль, как от удара, и он надает с криком на пол.
Однажды Роша сделал фигурку из воска и приставил к ней прядь волос, взятую у г-жи Л. Когда он после загипнотизировал г-жу Л. и насытил восковую фигурку ее одическими лучами, то прикосновение к фигурке вызывало соответствующие ощущения у г-жи Л., причем последние даже локализовались совершенно одинаково. Так, укол булавкой в руку фигурки причинил боль R руке г-жи Л., с появлением даже знака укола. Такие же опыты Роша проделывал с фотографическими пластинками. Он пропитывал их желатиновую поверхность одическими лучами субъекта, а затем снимал на них субъекта и по проявлении и фиксаже негативной пластинки прикосновение к ней г-на Роша (но не кого-нибудь другого) вызывало чувствительность в соответствующем месте у субъекта.
Воздействие на астросом человека сказывается и на его физическом теле. Этим объясняется влияние воображения беременной женщины на младенца, которого она носит, а также разные знаки (стигматы), появляющиеся на теле человека.
Известно, что в средние века, под влиянием религиозной экзальтации, у иных монахов и монахинь получались на руках и ногах кровавые знаки крестных страданий Иисуса Христа, как бы от прободения их гвоздями.
Главный орган астросома есть большой симпатический нерв, со своими тремя центрами. Представитель астросома есть инстинкт.
Во время нашего сна астросом бодрствует и продолжает наблюдать за органическими функциями нашего тела. Если кто, засыпая, решит проснуться в известный час, то астросом разбудит его.
Чтобы ясно представить три части в человеке и их соотношение, возьмем в пример лошадь, запряженную в экипаж с кучером на козлах. Кучер есть дух, воля, разум, активное начало; лошадь есть астросом, инстинкт, пассивное и двигательное начало; экипаж есть физическое тело.
Между кучером и лошадью есть связь - вожжи; между лошадью и экипажем - оглобли и постромки, между кучером и экипажем - козлы.
Во время сна. а иногда и во время бодрствования, астросом выходит из тела и может даже значительно удаляться от последнего, но в этом случае между ними все-таки остается тонкая флюидическая связь, которую прерывает лишь смерть. Во сне постромки и вожжи только растягиваются, но при смерти кучер пересаживается на лошадь и окончательно останавливает экипаж, т. е. безжизненное тело.
Существование в человеке астрального тела ныне не подлежит сомнению и подтверждается даже опытами. Так, во Франции, когда г. Дарже фотографировал двух девочек Пинар, то получились, во-первых, две обыкновенные фигуры девочек, а рядом с ними две такие же туманные фигуры. Между тем, г. Дарже уверен, что во время сеанса ни аппарат, ни девочки нисколько не двигались. В данном случае на пластинке отпечатались экстеризованные, т. е. вышедшие из физического тела - астросомы девочек.
Иные болезни, как истерика, нерпы, объясняются ненормальным состоянием астрального тела. Некоторые думают, что истерический шар, который во время припадка подымается к горлу и душит больную, есть ни что иное, как сконденсированный астросом.
Когда человеку отрезают руку или ногу, то соответствующая часть астросома остается в человеке, и ввиду ее симпа-тическойой связи с физическим телом человек иногда испытывает боли и ощущения в отрезанном члене, как бы он был на месте.
Lermina в своей "Magie" цитирует случай пациента, который жаловался на боль от гвоздя в отрезанной руке. Руку отрыли и нашли, что. укладывая ее в ящик и заколачивая последний, в нее вбили гвоздь. Так как астросом составлен из астраля, т. е. из эфирной материи, то его молекулы могут исходить из тела. Это ис-хождение астральных молекул происходит преимущественно из пальцев и вокруг головы, но можно сказать, что и все тело человека испускает из себя лучи.
Рейхенбах один из первых отметил исхождение из человеческого тела лучей, которые он назвал одическими. Затем этим вопросом занимались полковник Роша, д-р Барадюк и многие другие. Барадюк воспроизвел немало фотографий и радиогравюр эманаций человеческого тела, например, эманацию руки, вполне сохраняющую форму последней, эманацию одической и нервной силы из головы во время неожиданного припадка гнева; здесь мы видим круговое облако газа.
Как известно, в последнее время ученые заняты исследованием лучей, испускаемых телом человека. Полковник Роша, составивший себе имя исследованиями по гипнотизму, производил интересные опыты экстериоризации чувствительности человека.
Он доказал, что в глубоких стадиях гипноза из человека исходит флюид, имеющий чувствительность и располагающийся поясами вокруг тела субъекта на расстоянии 4-5 сантиметров один от другого. Как и Рейхенбах, Роша назвал этот флюид одическим. Вода, воск, желатин способны пропитываться этим флюидом. Если в пояс воздуха, наполненный одическими лучами субъекта, поставить стакан воды, то она насыщается этими лучами, и тогда между этой водой и субъектом устанавливается связь. Так охлаждение воды вызывает в субъекте озноб, погружение в нее кинжала причиняет субъекту боль, как от удара, и он надает с криком на пол.
Однажды Роша сделал фигурку из воска и приставил к ней прядь волос, взятую у г-жи Л. Когда он после загипнотизировал г-жу Л. и насытил восковую фигурку ее одическими лучами, то прикосновение к фигурке вызывало соответствующие ощущения у г-жи Л., причем последние даже локализовались совершенно одинаково. Так, укол булавкой в руку фигурки причинил боль R руке г-жи Л., с появлением даже знака укола. Такие же опыты Роша проделывал с фотографическими пластинками. Он пропитывал их желатиновую поверхность одическими лучами субъекта, а затем снимал на них субъекта и по проявлении и фиксаже негативной пластинки прикосновение к ней г-на Роша (но не кого-нибудь другого) вызывало чувствительность в соответствующем месте у субъекта.
Воздействие на астросом человека сказывается и на его физическом теле. Этим объясняется влияние воображения беременной женщины на младенца, которого она носит, а также разные знаки (стигматы), появляющиеся на теле человека.
Известно, что в средние века, под влиянием религиозной экзальтации, у иных монахов и монахинь получались на руках и ногах кровавые знаки крестных страданий Иисуса Христа, как бы от прободения их гвоздями.
Обсуждения Астросом