Индийская астрология

Нужна ли нам индийская астрология? И если нужна, то зачем? Эти вопросы возникают вполне естественно, так как большинство людей, читающих этот материал, - сами астрологи и некоторые из них занимаются западной астрологией уже много лет; живем мы, в общем-то, тоже на Западе (более или менее) - по крайней мере не в Индии.
Индийская астрология
Западная астрология вполне развита и успешно справляется со многими задачами - так стоит ли заниматься еще и восточной?

Впервые с живой индийской астрологической традицией мне довелось встретиться лет семь назад при консультировании индийца. Это был почтенного возраста бизнесмен, много путешествовавший по миру, успешно занимавшийся разными видами бизнеса, человек, воспитанный в индийской традиции, но широко европейски образованный. Как он сказал, ему необходимо руководство в его деловой активности. На первую же нашу встречу он принес десяток астрологических карт, которые ему отдал его индийский астролог. Это были прямоугольные гороскопы, которые до этого я видел только в книгах. Здесь же была довольно толстая растрепанная пачка астрологических карт, из которой в то время я мог почерпнуть весьма немного. Да и не стремился, так как работал только в западной системе. Мистер Сингх, так звали клиента, сказал, что консультации с моим индийским коллегой всегда были для него очень полезны. Астролог указывал ему не только те сферы бизнеса, где он может преуспеть, но и страны, и даже конкретных людей и точные периоды времени, успешные для того или иного предприятия. В частности, тот рекомендовал ему как-то поехать в Африку и заняться там продажей автомобилей, что мистер Сингх послушно сделал - и весьма преуспел на этом поприще...

Вопросы моего индийского клиента отличались четкой конкретикой: 'что, где, когда', и касались выбора сфер деловой активности, точного времени проведения переговоров и подписания соглашений, характеристики деловых партнеров, выбора места для офиса, определения точных временных границ напряженных и благоприятных периодов для его деятельности, и так далее. Консультировался он не реже раза в месяц (а если случались ответственные дела, то и чаще). По правде говоря, эти консультации требовали от меня огромного напряжения сил (учитывая еще, что их приходилось вести на английском языке), добавлял напряжения и фактор сравнения с индийским астрологом, да и вообще - непросто работать с человеком совсем другой культуры.

Один из вопросов, которые мистер Сингх довольно часто задавал, касался некоторых его личностных особенностей, а в этой части его гороскопа был довольно сильный отрицательный показатель. Честно говоря, я не решался откровенно сказать ему об этом - еще срабатывала закваска европейской 'гуманистической' школы, которая ориентирует астролога в большой степени на психотерапевтическую работу с клиентом, предписывает не говорить 'в лоб' об отрицательных показателях, больше ориентировать на положительное, на высшие духовные ценности и т.д и т.п., - что само по себе и неплохо, но только не совсем соответствует тому, чего ждал от меня индийский клиент.

Только позже, при более близком соприкосновении с индийской астрологией, я узнал, что индийцы, при всей своей фаталистичности и вере в неотвратимость планетарных воздействий, используют так называемые упайи, или противоядия. Это та часть астрологической традиции, которая связана не только с предсказанием неблагоприятных планетарных воздействий, но и с эффективными способами предупреждения или снятия этих воздействий заранее, до того, как они сформировались, а также смягчение таковых, если их влияние удалось выявить слишком поздно. Полностью избавиться таким образом от уплаты кармических долгов, конечно, не удастся, - однако сильно отсрочить и, порой, смягчить расплату вполне возможно. В свете всего этого, считается лучше указать клиенту сразу и прямо на источник его неудач (как бы больно это ни было для его самооценки или разрушительно для надежд на будущее), и посоветовать применить ту или иную упайю (правда, в наших теперешних условиях можно использовать пока лишь простейшие и не самые сильные средства из их богатого арсенала). Но, тем не менее, несмотря ни на что, индийский клиент остался доволен нашим длительным сотрудничеством, и продолжал консультироваться вплоть до самого своего отъезда на родину. И это, так сказать, было лирическое вступление. А вот серьезно заняться индийской астрологией меня побудили, как ни странно, проблемы современной европейской астрологии.

Итак, некоторые соображения на этот счет. К настоящему времени западная астрология разработала обширную и изощренную символическую систему интерпретации натальной карты, а также транзитов, прогрессий и прочих предсказательных гороскопов. Она отлично справляется с психологическим анализом личности, помогает людям разрешить их внутренние проблемы, а следовательно - и внешние, может вскрыть тонкие нюансы межличностных взаимоотношений, помочь гармонизировать партнерские связи и т.д., и т.п. Это - несомненно сильная сторона современной западной астрологии. Но когда дело касается конкретных предсказаний, то здесь мы получаем не столь оптимистичную картину. Нельзя сказать, что западная астрология здесь бессильна - нет, она способна делать очень успешные прогнозы, мы с этим постоянно сталкиваемся в своей профессиональной работе. Однако, успешность таких прогнозов в огромной степени зависит от мастерства и таланта конкретного астролога - в первую очередь от его так называемой интуиции. Роль техники здесь гораздо меньшая. Некоторые вполне преуспевающие астрологи-консультанты оказываются совершенно беспомощными при попытках точно и конкретно предсказать событие. (Это, конечно, вполне объяснимо, труднее объяснить другое - зачем они своими беспомощными и нелепыми прогнозами заполняют все средства массовой информации, - но это уже другая тема.)

Дело в том, что современная западная астрология, в том виде, в котором она развивается сейчас в большинстве стран, основана на так называемой гуманистической астрологии, возникшей в конце прошлого - начале нынешнего века. Что это такое, все люди, серьезно интересующиеся предметом, знают, поэтому углубляться не будем, лишь скажем, что чем более психологизированной и 'гуманистически направленной' является астрологическая школа - тем меньше ее способность к успешному прогнозированию.

Ярким примером является известная европейская школа Астропсихологии. Сами ее представители заявляют, что вероятность точности их прогнозов - 50-60 %. Судя по всему, эта цифра несколько завышена для большей солидности. Что же это за прогнозы? Это просто вероятность случайного попадания. Для таких прогнозов астрология вовсе не нужна!

Дело в том, что такого рода современная западная астрология - это совсем не то же самое, что западная средневековая астрология. Здесь во многом преемственность нарушена, традиция прервалась, и многие звенья не восстановлены.

В прошлом западная астрология была гораздо более 'приземленной', ее мало интересовал внутренний мир человека, нюансы настроения, проблемы бессознательного и прочее. Значительное место в ней занимали конкретные прогнозы, связанные с реальными, материальными событиями. И справлялась она с этим, судя по истории, весьма неплохо.

В дальнейшем, в связи с определенными объективными историческими тенденциями, о которых здесь нет места распространяться, традиция была прервана (к счастью не везде одновременно, и не в равной степени). И новая западная астрология развивалась в значительной степени в отрыве от своих корней, что, с одной стороны, ее ослабило, а с другой - усилило, так как ей пришлось пускать 'новые корни', обогащаться знанием многих современных гуманитарных дисциплин. Она разработала такие темы, которые в старой астрологии совершенно не затрагивались.

По другому обстоит дело с индийской астрологией. Там традиция и линии передачи не прерывались в течение тысячелетий. Да и само общество, все обычаи и условия жизни людей на Востоке претерпели гораздо меньше изменений, чем на Западе. Там к сохранению традиции в чистоте и неприкосновенности относятся с чрезвычайной серьезностью и усердием. Так что все то, что утеряла в течение веков западная астрология, поныне живо и успешно применяется в восточной астрологии. Она по-прежнему, как и средневековая западная, осталась событийно ориентированной, совсем не психологичной, однако чрезвычайно точной и эффективной в своих предсказаниях.

Она пользуется почти всеми теми же символами и их комбинациями, что и современная западная астрология, т.е. планетами, звездами и их взаимоотношениями, но интерпретирует их совершенно иным способом. В силу исторических и культурных особенностей Восток больше ориентирован на судьбу, предопределенность, карму, точное исполнение предписанного судьбой.

Запад же в гораздо большей степени ориентирован на свободу воли, активное создание своей судьбы - 'человек, который сделал себя сам' - это типично западное определение, и оно на Западе звучит как похвала, чего нельзя сказать о традиционном Востоке.

Здесь мы видим, что Восток и Запад как бы являются двумя противоположными элементами универсального символа Инь-Ян, который, конечно же, всем знаком.

Символ этот пришел к нам с Востока, и сейчас устойчиво ассоциируется с Китаем, с Дальним Востоком, - однако, он настолько древний, что возникновение его относится скорее всего к тем временам, когда ни Китая, ни монголоидов, ни вообще каких-то рас в современном понимании не было и в помине. Он несомненно является универсальным и, вероятно, уже был 'в ходу' задолго до появления современного 'разумного' человека.

И Запад здесь несомненно представляет Ян: активную, жесткую, концентрированную, мужскую составляющую, а Восток - Инь: женскую, мягкую, пассивную, медитативную.

В астрологии же сложилась на первый взгляд парадоксальная ситуация: современная западная астрология несомненно олицетворяет Инь - она ориентирована на внутреннее, психологическое, субъективное, в большой степени она основана на интуитивном проникновении в суть проблемы, требует своего рода медитации над символами для того, чтобы вынести точное суждение. Она достигла больших успехов в области астрологии личности, решения внутренних проблем человека.

Индийская же астрология непрерывно развивалась в одном традиционном направлении, как утверждается, на протяжении примерно шести тысяч лет - естественно, что она достигла в своей области удивительных результатов. Индийская астрология олицетворяет Ян - она жестко ориентирована на внешние объективные события, требует использования очень конкретных и четких правил, без всякого психологизма и анализа внутренних побуждений. Она достигла поразительных успехов в точном прогнозировании событий в жизни человека.

Отсюда следует важный вывод: западному астрологу имеет смысл овладеть индийской астрологией, чтобы придать целостность своему искусству - он будет одинаково хорошо владеть обоими элементами в этой области - и Инь, и Ян. Тогда этому астрологу 'не будет равных в Трех Мирах', как говорят индийцы.

Еще один важный момент - в последнее время на Западе, а теперь и у нас в стране, возник интерес к старым традиционным астрологическим техникам, астрологи стремятся вернуться к своим корням, чтобы понять, чем же на самом деле является их искусство: ведь сейчас, в конце XX века, мы утеряли ту метафизическую и философскую основу, на которой зиждется астрологическое знание. Астрологические техники становятся самоцелью, их придумывают во множестве, не говоря уже о том, что почти каждый, впервые прочитавший более или менее специальную книгу по астрологии стремится создать свою, новую, незаемную астрологическую систему. Это свидетельствует о том, что начинающий астролог не понимает сущности астрологического знания, не понимает смысла астрологических техник и не имеет прочного фундамента под ногами, складывающегося из осмысленных метафизических понятий.

Старые греческие, латинские и арабские астрологические труды помогают воссоздать полную картину астрологического знания и восполнить имеющиеся пробелы, но только индийская астрологическая традиция сейчас сохранилась полностью и дает нам возможность не только понять многое из утраченного западной традицией, но и восстановить конкретные старые техники. В первую очередь это система даша - планетных периодов и подпериодов, которая и дает возможность индийским астрологам делать столь точные предсказания (вплоть до минут!). Отзвуки этой системы мы можем встретить в редуцированной системе фирдаров, которую сейчас восстанавливают по арабским и латинским источникам американские астрологи Роберт Золлер и Роберт Хэнд. Но в индийской традиции эта система является уникальной - детально разработанной и полной.

Второй важный момент, практически отсутствующий в западной астрологии - это уже упоминавшаяся система упайя, или противоядий, позволяющая снизить негативное воздействие планетарных энергий.

И третий момент - это кармические связи, или кармическая астрология. На Западе она представлена в изобилии книгами авторов, трактующих эту тему в сугубо психологическом, а порой и откровенно фантастическом ключе. Не зная традиции, эти авторы вносят путаницу своими книгами в умы начинающих астрологов. Индийская же философская, астрологическая и религиозная традиция зиждется на этих ключевых понятиях, и при трактовке гороскопа здесь учитываются не просто отдельно взятые факторы (к тому же произвольно трактуемые и неверно понятые), а весь комплекс планетарных взаимодействий, показывающий вид кармы, типы отношений и т.д. и т.п. - что совершенно необходимо знать, понимать и с чем нужно уметь работать серьезному западному астрологу, претендующему на овладение 'кармической' астрологией.

Но здесь следует сделать одно очень важное замечание: индийская астрология, повторим, пользуется почти всеми теми же символами и их комбинациями, что и современная западная астрология, т.е. планетами, звездами и их взаимоотношениями, но - интерпретирует их зачастую совершенно иным способом.

Отсюда правило: никогда не смешивать эти два метода в процессе работы - пользоваться обоими, но ни в коем случае не переносить толкования и правила из одной системы в другую.

Объединять и синтезировать следует лишь результаты вычислений и анализа, проведенных изолированно по двум разным системам. В противном случае получится ни то ни се - такая астрология не будет работать вообще! К сожалению, сейчас есть некоторые астрологи в нашем Отечестве, которые очень широко пользуются техниками и понятиями из арсенала индийской астрологии, но называя ее по-другому, механически перенося их в западную систему и смешивая несовместимое. Практические результаты - удручающие, однако, терминология звучная и загадочная, теории - завлекательные и романтичные, и в итоге множество искренне интересующихся людей попали на удочку лжевосточных 'пророков', которые сами давно и бесповоротно запутались в лабиринтах собственных фантазий.

Сейчас для всех, кто серьезно интересуется астрологией, появилась прекрасная возможность познакомиться с древней индийской системой непосредственно из уст живого носителя традиции. В конце июня в Москве проходила очередная Летняя астрологическая школа. На нее был приглашен знаменитый индийский астролог К.Н. Рао. Он читал интенсивный курс по теме: Карма и перевоплощение в индийской астрологии.

Доктор Рао - удивительный человек, сочетающий в себе, казалось бы несочетаемое. Он с детства был приобщен своей матерью, опытным астрологом, к миру традиционной индийской астрологии, развивался как астролог в русле жесткого следования передающимся через столетия древним секретным методам традиционного обучения и практикования астрологии. Астрология для него - священная дисциплина, неотделимая от духовного саморазвития и религиозного служения. Он признает астрологию только как науку самосовершенствования и помощи другим обрести свой путь. Доктор Рао очень традиционен и даже консервативен в этом вопросе, и также строго требователен к тщательному следованию древним неискаженным методам и техникам.

В то же время, он широко делится своими знаниями со всеми, кто серьезно интересуется астрологией, и он не делает секрета из своих традиционных методов, - хотя это и идет вразрез с требованиями большинства индийских профессиональных астрологов. За это он неоднократно подвергался и подвергается нападкам с их стороны. Но мистер Рао считает, что наступает эра Глобальной астрологии. Человечество давно уже не может делиться на мелкие изолированные группки, каждая со своими тайнами и секретами духовного развития. Сейчас, в эпоху тотальной технизации и прогрессирующей духовной деградации общества, встает вопрос о сохранении и пропаганде тех невидимых сокровищ, которые еще сохранились в некоторых более или менее закрытых и изолированных традиционных сообществах. Только это сейчас может спасти Традицию от вымирания, а следовательно, и все человечество от духовной смерти.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Индийская астрология

Индийская астрология любви

Мы уже привыкли к гороскопам, которые во множестве публикуются на страницах...
Магия

Финансовый кризис. Индийская астрология

В то время как многие винят в кризисе банки, которые переоценили свои...
Магия

Буддийская астрология. Тибето-монгольская астрология

Восточные народы начали наблюдения над звездным небом очень давно. Например...
Магия

Фол и Астрология

Есть в астрологии некий странный об,ект,который вызывает двойственное отношение...
Магия

Астрология

Согласно самым древним из имеющихся нынче источников, астрология, скорее всего...
Магия

Сакральная астрология

Вычислить личный астротип вручную не так уж просто. Нужно знать (желательно...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Как укрепить силу своей психики?
Эго. Укрощение зависти и поиск вдохновения