Развитие ребенка

РАЗВИТИЕ В ДЕТСТВЕ И АСТРОЛОГИЯ

При изучении карт маленьких детей чаще всего задаются вопросы “Когда он начнет ходить?” и “Когда она начнет говорить?”. Это общепринятые параметры “нормального” развития ребенка, которые могут помочь дать разумный прогноз.
Развитие ребенка
Однако эти параметры варьируют в весьма широких пределах. Например, считается “нормальным”, если ребенок начинает ходить в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. Чтобы предсказать наиболее вероятное время приобретения этих навыков индивидуально, для конкретного ребенка, необходимо изучить циклы внутренних планет, с их транзитами в натальную карту, и цикл прогрессивной Луны.

Хотя эти транзиты являются преходящими и обычно при анализе карты мы можем не обращать на них особенного внимания, но ребенок младшего возраста ранее не испытывал влияния этих схем и поэтому его реакция может быть иной, нежели у взрослого или у ребенка более старшего возраста. Одним из основных различий между младшими и старшими является их отношение к понятию времени. Маленькие дети живут в мире, напоминающем сон или грезу, где время не подвластно нашим правилам и граница между нереальным и реальным размыта. До 3-4 лет, когда Сатурн образует полуквадратуру к натальной позиции, ребенок имеет эйдетическую память, вспоминая скорее образно, чем вербально. С развитием речи память становится более вербальной. Время для них - величина непосредственная, и нет чувства прошлого или будущего: маленький ребенок живет в “сейчас”. По этой причине преходящие планетарные влияния могут дать значительные различия в развитии навыков. Далее излагаются в общих чертах планетарные схемы, которые я наблюдала в отношении развития в детстве.

Прогрессивная Луна
При работе с картой маленького ребенка целесообразно бывает начать с Луны и ее циклов; а для очень маленьких детей - до трех месяцев - немало информации можно почерпнуть, изучая транзитную Луну по отношению к натальной карте. Например, в одном случае было обнаружено, что каждый раз, когда транзитная луна оказывалась в оппозиции к натальному Меркурию, у ребенка развивалось заболевание, и дважды его даже госпитализировали. Эту информацию использовали в течение нескольких месяцев, и во время такого аспекта мать избегала вакцинации и контактов c потенциальными вирусоносителями. После 1 года влияние стало менее выраженным.

Все, кто имел дело с маленькими детьми, знают про “ужасные два года” - возраст вспышек раздражения и конфликтов с родителями или опекунами, вызывающих немалые проблемы в семье. Астрологически это время первого возврата Марса, а прогрессивная Луна образует полусекстиль по отношению к натальному положению. В первые два с половиной года жизни прогрессивной Луной получаются аспекты из каждой точки карты. Постепенно вырабатываются взрослые реакции на детские действия. Сама по себе смена прогрессивной Луной знака и дома, разумеется имеет, значение; но полусекстиль, очевидно, возвещает определенную фазу, которая более выраженна, если она близко совпадает с первым возвратом Марса.

Приблизительно на пятом году жизни прогрессивная Луна входит в следующий знак, образуя более совместимые аспекты с натальной Луной и возвращаясь к исходной полярности. Как рабочий аспект секстиль способствует копированию ребенком поведения своего главного опекуна. В течение пятого года жизни, когда аспект совершенствуется, подражательное поведение значительно усиливается. Ребенок может не только пытаться подражать родителю того же пола, но и реагировать таким же образом на действия другого родителя, с тем, чтобы добиться того же, чего и он. Например, девочка может пытаться делать то же, что делает мама, чтобы сделать отцу приятное.

Период между пятью и семью годами - время, когда закрепляется осознание пола. До этого, хотя дети могут отвечать Вам, какого они пола, это основано исключительно на том, что им сказали, и может быть изменено. Когда это понятие закрепилось, практически невозможно изменить осознание ребенком своего пола.

В возрасте приблизительно семи лет прогрессивная Луна формирует свою первую квадратуру к натальной позиции. Этот период может совпасть с первой квадратурой Сатурна либо наступить раньше. Он представляет первую серьезную попытку эмоционального разъединения с матерью.

Семь лет - важная веха, значительная перемена в жизни ребенка. Это и понятно - этот возраст совпадает с первой квадратурой Сатурна и с образованием прогрессивной Луной квадратуры к натальной позиции. Вспомните изречение иезуитов: “Дайте мне мальчика моложе семи лет……..”. Официальная школьная система признает эту перемену, переводя ребенка в более жесткую систему обучения. Это также возраст, в котором у большинства детей появляются первые коренные зубы. Первый основной транзит Сатурна связан с первым настоящим осознанием смерти и скорби и со способностью испытывать горе. Хотя ребенок может встретиться со смертью в той или иной форме в любом возрасте, не считается возможным настоящее понимание им ее значения и способность испытывать горе до семилетнего возраста. С этим связана и возможность угнетенного состояния, уныния в это время. До этого возраста чувство времени у детей ограничивается настоящим, без мыслей о том, что может произойти.

Цикл Меркурия
Изучая развитие ловкости и речи, следует обратить внимание на циклы Меркурия. Так как Меркурий не может быть дальше 27 градусов от Солнца, первый возврат Меркурия происходит, когда ребенку около 1 года. Этот возраст обычно считается окончанием младенчества. Так как 20% времени Меркурий является ретроградным, точка, в которой он образует первые основные аспекты транзитом к натальной позиции, весьма непостоянна. Кроме Меркурия в аспекте к натальной позиции следует учитывать и аспекты с натальным(и) Солнцем и Луной. Чтобы сделать “разумные” прогнозы в отношении транзитного Меркурия, необходимо понять, что же такое “нормальное” достижение.

Например, в возрасте 4 недель младенец начинает различать звуки и “гулить”, выражая удовольствие. Приблизительно в три месяца отмечают невербальные коммуникативные звуки, увеличивается ловкость, и ребенок уже может удерживать предмет и выказывает признаки узнавания главного опекуна. Это часто совпадает с первой квадратурой Меркурия к его натальной позиции. В шесть месяцев количество звуков значительно увеличивается, и ребенок может подносить предметы ко рту и перекладывать их из одной руки в другую - первая оппозиция Меркурия. В годовалом возрасте он произносит первые отдельные слова и это совпадает по времени с первым возвратом Меркурия или, иногда, с транзитом Меркурия в соединении с Солнцем.

Время наступление этого момента индивидуально для каждого отдельного ребенка - как индивидуален и сам цикл Меркурия. У детей, имеющих при рождении прямой Меркурий, не становящийся ретроградным в течение некоторого времени, этот этап наступает с первым возвратом. У других, видимо, следует уделять больше внимания квадратурам и оппозициям.

При изучении значительного количества карт мною было обнаружено, что у многих детей, рано начавших говорить, Меркурий был в секстиле или в трине к Луне. При неаспектированном Меркурии, либо с неблагоприятными аспектами - в особенности к Луне - развитие речи происходило позже. При этом имелась в виду четкая речь с предложениями; о появлении первых слов говорилось выше.

Цикл Венеры
Mотивы Венеры могут совпадать с вопросами разлучения. Так как Венера ретроградна лишь 7% времени, связать ее цикл с моделями развития немного проще, чем для Меркурия. Область влияния Венеры, показываемая транзитами в натальную карту, включает: -

6 месяцев окончание неразборчивой привязанности
7-8 месяцев появление боязни незнакомых лиц и конкретной привязанности

1 год появление множественных привязанностей и окончание конкретной привязанности.

При прослеживании цикла Венеры по карте одного из детей было отмечено, что первая квадратура совпадала с неприятием им манекена (куклы) и отказом от внешних предметов успокоения; первая оппозиция совпала с впервые выказанным беспокойством, когда мать находилась в другом конце комнаты; а в следующую квадратуру тот же ребенок начал следовать за матерью, когда она выходила из комнаты. Прослеживая цикл Венеры, можно видеть развитие связи ребенка с матерью по мере того, как он осознает себя отдельным существом и учится вести себя в этой новой ситуации.

Возраст 1 года считается концом младенчества и характеризуется развитием взрослой речи и специфичной привязанности. Хотя ходить дети могут начинать на разных стадиях развития, чаще всего это происходит примерно в 13 месяцев, возвещая о настоящем начале нового этапа жизни (ребенок “пошел”). Астрологически эту стадию можно видеть после первых возвратов Меркурия и Венеры, сопровождаемых основным транзитом Марса.

Марс
Развитие способности к передвижению, видимо, тесно связано с циклом Марса, особенно транзитного Марса в аспекте с Солнцем. Интересно, что я обнаружила, что эти транзиты представляют не первый раз, когда ребенок что-либо сделал, а когда он впервые обрел достаточно уверенности полноценно воспользоваться своим новым навыком. Транзит происходит скорее не тогда, когда ребенок делает первые шаги, а когда он начинает ходить самостоятельно, без поощрения или уговоров, и выказывает желание это сделать. У некоторых детей это совпадало с первой прогулкой на улице.

Интересно, что Марс в 12-м доме обычно встречается в картах детей, которые не ползали, а проходили стадию, когда их, казалось, мало интересовало передвижение; а затем начинали ходить. Мною были отмечены только два исключения: ребенок, рано начавший ползать и дольше обычного остававшийся на этой стадии и не ходивший до 17 месяцев; и ребенок, который не ползал и не имел Марса в 12-м доме - у него был Марс почти в трине к Луне в Рыбах. Марс в 12-м доме, вероятно, указывает на сдерживающий момент относительно начала приобретения двигательных навыков. Я постоянно прослеживала это во множестве карт, которые изучала.

Предстоит еще много работы, и я надеюсь, что в дальнейшем смогу более подробно сообщить об этих разнообразных планетарных циклах и индивидуальном развитии детей. Одним из преимуществ работы в этой области является наличие точных данных, хотя для продолжения исследований я бууду признательна за любые данные или сообщения, которые могут предоставить читатели. Связаться со мной можно через редакцию.
×

По теме Развитие ребенка

Развитие интуиции

Интуиция – что это? Голос сердца или голос души, предчувствие или...
Магия

Развитие интуиции

Ниже приводятся три шага, которые помогут вам естественно и без особых усилий...
Магия

Пробуждение и развитие желаемых качеств

Цель упражнения – создать внутренние и внешние условия, благоприятствующие...
Магия

Развитие сострадания

Некоторые из моих друзей говорили мне, что хотя любовь и сострадание — это всё...
Магия

Развитие Ясновидения

Данный способ экстренного развития ясновидения был получен от Гималайского Йога...
Магия

Развитие телепатии

Телепатия (или, как ее еще называют, «мысленное внушение», «внушение на...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество