Впервые
Интересные новости и статьи по теме Впервые из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Что значит мыслить?
Мы попадаем в то, что называют мышлением, когда мыслим сами. Чтобы нам это удалось, мы должны быть готовы учиться мыслить.
Как только мы принимаемся за это учение, мы сразу понимаем, что мыслить мы не можем. Но все же человека считают, и по праву, таким существом, которое может мыслить.
Ибо человек это существо разумное. Но разум развертывается в мышлении. Будучи человеком разумным, человек должен уметь мыслить, раз уж он хочет этого. Однако человек хочет мыслить, но не может. Пожалуй...
Как только мы принимаемся за это учение, мы сразу понимаем, что мыслить мы не можем. Но все же человека считают, и по праву, таким существом, которое может мыслить.
Ибо человек это существо разумное. Но разум развертывается в мышлении. Будучи человеком разумным, человек должен уметь мыслить, раз уж он хочет этого. Однако человек хочет мыслить, но не может. Пожалуй...
Философия матрицы
Фильм «Матрица» был воспринят большинством зрителей как научная фантастика. Но научная фантастика характерна тем, что она совмещает в себе две функции: с одной стороны это индустрия удовлетворения потребительского эскапизма (и здесь она родственна жанру «фэнтэзи»), с другой стороны она, в отличие от фэнтэзи, имеет определённое отношение и к прогностической футурологии.
Известно, что фантастическая литература предвосхитила и предсказала очень многие технические достижения, ставшие реальностью...
Известно, что фантастическая литература предвосхитила и предсказала очень многие технические достижения, ставшие реальностью...
Феномен настроения
Опыт мира
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Филолай
Филолай (греч. Φιλόλαος, лат. Philolaus; ок. 470—388 до н. э.) — древнегреческий философ-досократик, ученик Пифагора, современник Сократа и Демокрита.
Краткая биография
Родиной Филолая иногда называют Тарент или Гераклею в Южной Италии (Великой Греции), но более распространено изложенное Диогеном Лаэртским утверждение о том, что философ происходил из Кротона (поэтому в литературе его часто называют Филолаем из Кротона). Филолай вёл образ жизни странствующего философа, много путешествовал по...
Краткая биография
Родиной Филолая иногда называют Тарент или Гераклею в Южной Италии (Великой Греции), но более распространено изложенное Диогеном Лаэртским утверждение о том, что философ происходил из Кротона (поэтому в литературе его часто называют Филолаем из Кротона). Филолай вёл образ жизни странствующего философа, много путешествовал по...
Дисократики
Поскольку первые греческие философы - "мудрецы" - занимались осмыслением природы, Космоса, выясняя "причины и начала" мира, их часто называют "физиками".
Они интуитивно строили субстациональную модель мира (именно через выяснения "первопричины" - по-гречески "архе".
Что дословно означает "начало, принцип" всего сущего как его основы, сущности), в их методологии множество пережитков мифологического ассоциативного мышления: так же, как в мифе был совершен "перенос" человеческих свойств...
Они интуитивно строили субстациональную модель мира (именно через выяснения "первопричины" - по-гречески "архе".
Что дословно означает "начало, принцип" всего сущего как его основы, сущности), в их методологии множество пережитков мифологического ассоциативного мышления: так же, как в мифе был совершен "перенос" человеческих свойств...
Франческо Петрарка
Франческо Петрарка (итал. Francesco Petrarca, 1304—1374) — итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Ренессанса.
Биография
Петрарка родился 20 июля 1304 года в Ареццо, где нашёл себе убежище его отец, флорентийский нотариус Пьетро ди сер Паренцо (прозвище Петракко), изгнанный из Флоренции — одновременно с Данте — за принадлежность к партии «белых». После долгих скитаний по небольшим городам Тосканы, родители девятилетнего Франческо...
Биография
Петрарка родился 20 июля 1304 года в Ареццо, где нашёл себе убежище его отец, флорентийский нотариус Пьетро ди сер Паренцо (прозвище Петракко), изгнанный из Флоренции — одновременно с Данте — за принадлежность к партии «белых». После долгих скитаний по небольшим городам Тосканы, родители девятилетнего Франческо...
Шеллинг
Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг (нем. Friedrich Wilhelm Joseph von Schelling, 27 января 1775 — 20 августа 1854) — немецкий философ. Был близок йенским романтикам. Выдающийся представитель идеализма в новой философии.
Отталкиваясь от И. Г. Фихте, развил принципы объективно-идеалистической диалектики природы как живого организма, бессознательно-духовного творческого начала, восходящей системы ступеней («потенций»), характеризующейся полярностью, динамическим единством противоположностей...
Отталкиваясь от И. Г. Фихте, развил принципы объективно-идеалистической диалектики природы как живого организма, бессознательно-духовного творческого начала, восходящей системы ступеней («потенций»), характеризующейся полярностью, динамическим единством противоположностей...
Реальность реальности
1999 году в мировом кинопрокате появился фильм «Матрица». Его появление вызвало немало шума. Впервые густая тень сомнения легла на самую незыблемую истину – реальность нашего мира.
Зритель был заворожен героем фильма, который без видимых помех обитал одновременно в двух мирах.
В одном он спал в ржавой, покрытой слизью капсуле, подвешенной в многоэтажном человеческом улье, а в другом – жил полноценной жизнью нашего современника.
Общественность впервые оказалась перед дилеммой: в каком...
Зритель был заворожен героем фильма, который без видимых помех обитал одновременно в двух мирах.
В одном он спал в ржавой, покрытой слизью капсуле, подвешенной в многоэтажном человеческом улье, а в другом – жил полноценной жизнью нашего современника.
Общественность впервые оказалась перед дилеммой: в каком...
Феномен Бабочки Корнеева (обзор, аннотации, выводы)
Даннакя статья является аннотированным обзором результатов многолетних /1992 – 2008 гг./ исследований, в которых обнаруживалось и изучалось (во многих аспектах) уникальное математическое явление (объект), названное оператором «Бабочки».
Здесь также сделана попытка обобщить полученные результаты и понять это явление в рамках существующих понятий и определений.
Поэтому начнём с определений.
О феноменах и феменологии
Феномен (греч.«являющееся») необычное явление, редкий факт, то, что...
Здесь также сделана попытка обобщить полученные результаты и понять это явление в рамках существующих понятий и определений.
Поэтому начнём с определений.
О феноменах и феменологии
Феномен (греч.«являющееся») необычное явление, редкий факт, то, что...
Медиа как поле реализации утопических претензий разума
Conquest of paradise: от утопии к атопии
Мы предлагаем проблематизировать патологическую склонность европейской культуры к утопическим, антиутопическим и даже атопическим проектам. Утопия здесь вскрывает критические пределы разума, реализуя стремление эйдоса к захвату места под солнцем.
Масс-медиа оказываются не только идеальным полем для реализации прожектер-ских амбиций разума, но позволяют также снять извечную оппозицию идеального и материального, служившую камнем преткновения для...
Мы предлагаем проблематизировать патологическую склонность европейской культуры к утопическим, антиутопическим и даже атопическим проектам. Утопия здесь вскрывает критические пределы разума, реализуя стремление эйдоса к захвату места под солнцем.
Масс-медиа оказываются не только идеальным полем для реализации прожектер-ских амбиций разума, но позволяют также снять извечную оппозицию идеального и материального, служившую камнем преткновения для...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Впервые вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]