Хайдеггер
Интересные новости и статьи по теме Хайдеггер из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Онтология и гносеология
Основное различие между онтологией и гносеологией понимания идеи бытия заключается в том, что первая признает влияние субъекта на мир явления, а вторая (научная) отрицает, постулируя, что мир явления существует независимо от субъекта.
И действительно, в гносеологии эта независимость (изоляция) обеспечивается как соглядатайство, когда в онтологии субъект всегда присутствует как система отсчета. У Эйнштейна теория относительности констатирует взаимосвязь наблюдателя и его системы организующего...
И действительно, в гносеологии эта независимость (изоляция) обеспечивается как соглядатайство, когда в онтологии субъект всегда присутствует как система отсчета. У Эйнштейна теория относительности констатирует взаимосвязь наблюдателя и его системы организующего...
Нигилизм Достоевского
Русские нигилисты второй половины девятнадцатого века получили общеевропейскую известность. Во многом это произошло в связи с творчеством русских писателей. Не последнюю роль в популяризации идей нигилизма принадлежит Достоевскому.
Русские нигилисты считали, что Бога нет, поэтому любая нравственность относительна, а смысл жизни заключен в разрушении. Это нигилисты политические. Нигилисты же философствующие были убеждены в том, что смысла у жизни нет, а некоторые доходили до того. Что отрицали...
Русские нигилисты считали, что Бога нет, поэтому любая нравственность относительна, а смысл жизни заключен в разрушении. Это нигилисты политические. Нигилисты же философствующие были убеждены в том, что смысла у жизни нет, а некоторые доходили до того. Что отрицали...
Правила индейца Никто
СТАРОСТЬ
Он так и грохнулся... Увы!
Все наши планы таковы.
Не знает тот, кто счастье ловит,
Какой сюрприз судьба готовит...
Уильям Блейк
Всё острое теряет со временем свою остроту, а тупость становится тупее. Все хотят дожить до старости, но никому не хочется быть старым. Самый сложный подростковый возраст наступает после сорока пяти лет. Именно в этом возрасте обычно окончательно разбивается надежда и уходят в небытие неоправданные амбиции.. А вслед за ними и сам человек. Но...
Он так и грохнулся... Увы!
Все наши планы таковы.
Не знает тот, кто счастье ловит,
Какой сюрприз судьба готовит...
Уильям Блейк
Всё острое теряет со временем свою остроту, а тупость становится тупее. Все хотят дожить до старости, но никому не хочется быть старым. Самый сложный подростковый возраст наступает после сорока пяти лет. Именно в этом возрасте обычно окончательно разбивается надежда и уходят в небытие неоправданные амбиции.. А вслед за ними и сам человек. Но...
Сон 7. Пустота встречается с ничто
Однажды японский философ 20 века, основатель киотской школы Нисида Китаро бродил по парку Уэно и пережил чистый опыт Сатори. Ему открылась логика небытия, позволившая прозреть мир как его отсутствие.
Подлинное «существование» – это нонэкзистенция, несуществование.
Тело Будды тождественно телу человека. А тело человека представляет собой тело пустоты. Решающаяая встреча – это встреча человека с пустотой, при которой встречающийся сам становится пустотой. «Существует» немало признаков...
Подлинное «существование» – это нонэкзистенция, несуществование.
Тело Будды тождественно телу человека. А тело человека представляет собой тело пустоты. Решающаяая встреча – это встреча человека с пустотой, при которой встречающийся сам становится пустотой. «Существует» немало признаков...
Д.Т. Судзуки
Послесловие к: Судзуки Д.Т. Основные принципы буддизма махаяны / Пер. с англ. С.В. Пахомова. СПб.: Наука, 2002. С.362-380
Имя японского буддолога Дайсэцу [1] Тэйтаро Судзуки (1870-1966) хорошо известно европейскому и американскому читателю.
Именно Судзуки в ясной и популярной форме «открыл» для них одну из форм дальневосточного буддизма — чань (дзэн). В его изложении дзэн выглядел настолько выразительно, что в последующем все авторы, писавшие на эту тему, неизбежно должны были, в большей...
Имя японского буддолога Дайсэцу [1] Тэйтаро Судзуки (1870-1966) хорошо известно европейскому и американскому читателю.
Именно Судзуки в ясной и популярной форме «открыл» для них одну из форм дальневосточного буддизма — чань (дзэн). В его изложении дзэн выглядел настолько выразительно, что в последующем все авторы, писавшие на эту тему, неизбежно должны были, в большей...
Мифология и сознание современного человека
Виталий Лейбин. …У меня только большая просьба к коллегам, чтобы мы все всё услышали, пожалуйста не шутите… то есть, не шумите. Шутить-то можно.
Пятигорский: Маленькая корректива: шутите и шумите, сколько хотите. И если действительно есть реальный конкретный вопрос, перебивайте и спрашивайте громким голосом.
Начинаю с пары банальностей по поводу философа. Профессии такой нет. Есть образ мышления и образ жизни. Образ мышления – непрофессиональный в строго предметном смысле этого слова...
Пятигорский: Маленькая корректива: шутите и шумите, сколько хотите. И если действительно есть реальный конкретный вопрос, перебивайте и спрашивайте громким голосом.
Начинаю с пары банальностей по поводу философа. Профессии такой нет. Есть образ мышления и образ жизни. Образ мышления – непрофессиональный в строго предметном смысле этого слова...
Персоналистская Космология
Мы вправе относиться к философии в двух измерениях: (1) как к ведущей образовательной дисциплине, исследующей историю философии и раскрывающей основополагающие идеи в истории конкретных цивилизаций и всего мирового развития.
Состоявшиеся и оформившиеся в прошлом, и необходимые в личностном развитии каждому культурному человеку в настоящем; (2) относиться к философии как к дисциплине научного знания, изучающей основания настоящего и будущего благополучного (присущего) развития данного субъекта...
Состоявшиеся и оформившиеся в прошлом, и необходимые в личностном развитии каждому культурному человеку в настоящем; (2) относиться к философии как к дисциплине научного знания, изучающей основания настоящего и будущего благополучного (присущего) развития данного субъекта...
Женское
1
Прежде всего я бы хотел ответить на вопрос: почему «женское»? Почему некто в моем лице берет на себя смелость рассуждать о «женском»? Подозрительно все это. Отвечаю: мною движет одно только чувство благодарности.
Те из женщин, которые осмеливаются сегодня рассуждать о «женском» делают это, как правило, в терминах политического анализа (гендерные исследования), мужчины – в терминах экономики желаний (психоанализ) или рассудительно предпочитают вообще не касаться этой темы. К сожалению...
Прежде всего я бы хотел ответить на вопрос: почему «женское»? Почему некто в моем лице берет на себя смелость рассуждать о «женском»? Подозрительно все это. Отвечаю: мною движет одно только чувство благодарности.
Те из женщин, которые осмеливаются сегодня рассуждать о «женском» делают это, как правило, в терминах политического анализа (гендерные исследования), мужчины – в терминах экономики желаний (психоанализ) или рассудительно предпочитают вообще не касаться этой темы. К сожалению...
К определению экопоэтики
Поэт не позволяет себе выходить за пределы мысли, которая лежит всецело в контексте его интересов – не идей, но вещей. Поэт думает стихами, в них заключена его мысль, и в этом настоящая глубина. (Уильям Карлос Уильямс, Автобиография)
Экопоэтика соединяет две идеи в одну, не ставя между ними дефис, но соединяя предлогами «за» «против», «вместе», «между» и т.д. Это встреча экологии и поэтики, если заимствовать модный нынче в литературной критике шаблон; это контекстуальность двух дисциплин...
Экопоэтика соединяет две идеи в одну, не ставя между ними дефис, но соединяя предлогами «за» «против», «вместе», «между» и т.д. Это встреча экологии и поэтики, если заимствовать модный нынче в литературной критике шаблон; это контекстуальность двух дисциплин...
Кризис системы образования - антропологический крах?!
Главная проблема системы отечественного образования, с дошкольного до высшего включительно, заключается, на мой взгляд, в том, что она не учит человека мыслить, не учит ПОНИМАНИЮ, за отсутствием самой методологии такового или диалогической структуры.
Современная, послереволюционная, система отечественного образования насквозь авторитарна, рассчитана на пассивное восприятие учащимися информации. В ней отсутствуют сами алгоритмы, механизмы, парадигмы понимания, творческого осознания и развития...
Современная, послереволюционная, система отечественного образования насквозь авторитарна, рассчитана на пассивное восприятие учащимися информации. В ней отсутствуют сами алгоритмы, механизмы, парадигмы понимания, творческого осознания и развития...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Хайдеггер вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]