А что же сейчас по настоящему происходит на некогда известном, на весь Союз своими "народными" автомобилями предприятии? Ведь на протяжении последних нескольких лет мало кто знает, как развивался ЗАЗ и какую продукцию выпускает сейчас.
Автомобильный завод начал свою историю ещё в 1863 году, когда голландский колонист Абрагам Кооп основал в Запорожье предприятие по производству сельскохозяйственных машин и оборудования. В 1923 году предприятие переименовали в завод "Коммунар", который несколько десятилетий выпускал трактора и различную технику для колхозов и совхозов нашей страны.
Всё изменилось в 1959 году, когда завод переориентировали на выпуск микролитражки ЗАЗ-965. "Запорожец" произвел настоящую революцию на отечественном автомобильном рынке того времени. Недорогой и практичный во всех отношениях автомобиль стал по настоящему любимым среди различных слоев населения.
За период с 1960 по 1994 гг. завод изготовил около 3.5 млн. автомобилей "Запорожец" различных модификаций. Стоит также отметить, что в 1988 году на предприятии начался выпуск совершенно новой на тот момент переднеприводной модели "Таврия".
Распад нашей страны не мог не сказаться на развитии украинского завода. Объём производства и продаж автомобилей из года в год продолжал стремительно падать. Положение завода изменилось в 1998 году, когда после переговоров с представителями компании Daewoo было создано совместное украинcко-корейское предприятие "АвтоЗАЗ-Дэу" Договором предусматривался выпуск седанов Lanos, Nubira и Leganza.
Параллельно с выпуском иномарок корейцы помогли наладить выпуск в Запорожье обновленной модели Таврия Nova и её модификаций.
Неожиданный крах концерна Daewoo в 2002 году не позволил дальше реализовывать проект.
После банкротства корейского автогиганта 100% пакет акций СП "АвтоЗАЗ-Дэу" был выставлен на продажу. Покупателями предприятия стали концерн УкрАвто (82% акций ОАО "ЗАЗ" принадлежит этому концерну) и швейцарская инвестиционная компания Hirsch & Cie приобретшие равные пакеты (по 50%) акций.
Cейчас c конвейера Запорожского автомобильного завода сходит примерно половина всех автомобилей производимых на территории Украины. Большинство из которых - иномарки различных классов.
Например, в прошлом году на ЗАО "ЗАЗ" было изготовлено 148 163 автомобиля, что на 17,6% больше, чем за весь 2004 год. В первом полугодии 2006 года объём производства составил 83 139 автомобилей, что на 11 133 автомобилей больше, чем за такой же период 2005 года.
А вот до конца года завод наметил превысить отметку в 200 000 выпущенных автомобилей различных семейств.
Но, не смотря на большое количество моделей, выпускаемых ЗАО "ЗАЗ", представители компании делают ставку на небольшие седаны Lanos, выпуск которых был начат в 2004 году.
Благодаря программе по снижению затрат на производство седанов Lanos, запущенной на ЗАО "ЗАЗ" в 2006 году, удалось освоить выпуск таких комплектующих, как топливные баки, сиденья, штампованные и пластмассовые изделия, элементы передней подвески, система выпуска и др.
В результате проведённых работ по локализации, доля украинских комплектующих в Ланосе превышает теперь 50%, что во первых дает возможность значительно снизить конечную цену на автомобили без потери качества, а во вторых позволяет беспошлинно экспортировать Lanos в Россию.
А вот остальная часть комплектующих для сборки седанов Lanos непосредственно поступает на украинский завод с некогда принадлежавшего компании Daewoo польского завода FSO (сейчас принадлежит концерну УкрАвто). Польский завод поставляет на конвейер ОАО "ЗАЗ" крышу, пол, двери и ещё некоторые кузовные детали.
В Россию седаны Lanos поставляются под брендом Chevrolet с ноября 2005 года. Появившись на российском рынке, Lanos почти сразу стал популярен из-за невысокой стоимости: четырехдверный седан с просторным салоном и 1.5-литровым 86 сильным двигателем в базовой комплектации S стоил всего 8 990 долл. США. Только за ноябрь-декабрь 2006 года дилеры реализовали в РФ 2 325 автомобилей.
Пойдя на встречу покупателям, которые хотели бы получить от автомобиля максимум комфорта, в июне 2006 года к базовой комплектации S добавились ещё две: SE (Подушка безопасности и гидроусилитель руля) и SX (Подушка безопасности, гидроусилитель руля кондиционер и передние стеклоподъёмники), стоимостью 9 430 и 10 130 долл. США. Одновременно с введением новых комплектаций, немного изменилась и внешность автомобиля. Чёрную решётку радиатора, оставшуюся в "наследство" от моделей Daewoo заменили на более современную с шильдиком Шевроле, придавшую автомобилю свежий вид.
Вместе с иномарками завод продолжает выпуск и своих давних разработок, автомобилей "Таврия", "Таврия-Пикап", "Славута", а также "вазовских" моделей. Впрочем, дни "Таврии" на конвейере почти сочтены: уже с января 2007 года её выпуск будет прекращён. А вот "Таврия-Пикап" и "Славута" будут выпускаться ещё как минимум 2 года, после чего им на смену придут новые модели.
Останавливаться на достигнутом украинцы не собираются. В перспективе, совместно со своим стратегическим партнёром, компанией General Motors планируется построить завод по производству новой модели, которая сейчас носит кодовое название "Т".
Для этих целей в Запорожье уже куплен участок земли площадью 150 га, а по завершении строительства завода с его конвейера должно сходить до 300 тыс. автомобилей в год.
Автомобильный завод начал свою историю ещё в 1863 году, когда голландский колонист Абрагам Кооп основал в Запорожье предприятие по производству сельскохозяйственных машин и оборудования. В 1923 году предприятие переименовали в завод "Коммунар", который несколько десятилетий выпускал трактора и различную технику для колхозов и совхозов нашей страны.
Всё изменилось в 1959 году, когда завод переориентировали на выпуск микролитражки ЗАЗ-965. "Запорожец" произвел настоящую революцию на отечественном автомобильном рынке того времени. Недорогой и практичный во всех отношениях автомобиль стал по настоящему любимым среди различных слоев населения.
За период с 1960 по 1994 гг. завод изготовил около 3.5 млн. автомобилей "Запорожец" различных модификаций. Стоит также отметить, что в 1988 году на предприятии начался выпуск совершенно новой на тот момент переднеприводной модели "Таврия".
Распад нашей страны не мог не сказаться на развитии украинского завода. Объём производства и продаж автомобилей из года в год продолжал стремительно падать. Положение завода изменилось в 1998 году, когда после переговоров с представителями компании Daewoo было создано совместное украинcко-корейское предприятие "АвтоЗАЗ-Дэу" Договором предусматривался выпуск седанов Lanos, Nubira и Leganza.
Параллельно с выпуском иномарок корейцы помогли наладить выпуск в Запорожье обновленной модели Таврия Nova и её модификаций.
Неожиданный крах концерна Daewoo в 2002 году не позволил дальше реализовывать проект.
После банкротства корейского автогиганта 100% пакет акций СП "АвтоЗАЗ-Дэу" был выставлен на продажу. Покупателями предприятия стали концерн УкрАвто (82% акций ОАО "ЗАЗ" принадлежит этому концерну) и швейцарская инвестиционная компания Hirsch & Cie приобретшие равные пакеты (по 50%) акций.
Cейчас c конвейера Запорожского автомобильного завода сходит примерно половина всех автомобилей производимых на территории Украины. Большинство из которых - иномарки различных классов.
Например, в прошлом году на ЗАО "ЗАЗ" было изготовлено 148 163 автомобиля, что на 17,6% больше, чем за весь 2004 год. В первом полугодии 2006 года объём производства составил 83 139 автомобилей, что на 11 133 автомобилей больше, чем за такой же период 2005 года.
А вот до конца года завод наметил превысить отметку в 200 000 выпущенных автомобилей различных семейств.
Но, не смотря на большое количество моделей, выпускаемых ЗАО "ЗАЗ", представители компании делают ставку на небольшие седаны Lanos, выпуск которых был начат в 2004 году.
Благодаря программе по снижению затрат на производство седанов Lanos, запущенной на ЗАО "ЗАЗ" в 2006 году, удалось освоить выпуск таких комплектующих, как топливные баки, сиденья, штампованные и пластмассовые изделия, элементы передней подвески, система выпуска и др.
В результате проведённых работ по локализации, доля украинских комплектующих в Ланосе превышает теперь 50%, что во первых дает возможность значительно снизить конечную цену на автомобили без потери качества, а во вторых позволяет беспошлинно экспортировать Lanos в Россию.
А вот остальная часть комплектующих для сборки седанов Lanos непосредственно поступает на украинский завод с некогда принадлежавшего компании Daewoo польского завода FSO (сейчас принадлежит концерну УкрАвто). Польский завод поставляет на конвейер ОАО "ЗАЗ" крышу, пол, двери и ещё некоторые кузовные детали.
В Россию седаны Lanos поставляются под брендом Chevrolet с ноября 2005 года. Появившись на российском рынке, Lanos почти сразу стал популярен из-за невысокой стоимости: четырехдверный седан с просторным салоном и 1.5-литровым 86 сильным двигателем в базовой комплектации S стоил всего 8 990 долл. США. Только за ноябрь-декабрь 2006 года дилеры реализовали в РФ 2 325 автомобилей.
Пойдя на встречу покупателям, которые хотели бы получить от автомобиля максимум комфорта, в июне 2006 года к базовой комплектации S добавились ещё две: SE (Подушка безопасности и гидроусилитель руля) и SX (Подушка безопасности, гидроусилитель руля кондиционер и передние стеклоподъёмники), стоимостью 9 430 и 10 130 долл. США. Одновременно с введением новых комплектаций, немного изменилась и внешность автомобиля. Чёрную решётку радиатора, оставшуюся в "наследство" от моделей Daewoo заменили на более современную с шильдиком Шевроле, придавшую автомобилю свежий вид.
Вместе с иномарками завод продолжает выпуск и своих давних разработок, автомобилей "Таврия", "Таврия-Пикап", "Славута", а также "вазовских" моделей. Впрочем, дни "Таврии" на конвейере почти сочтены: уже с января 2007 года её выпуск будет прекращён. А вот "Таврия-Пикап" и "Славута" будут выпускаться ещё как минимум 2 года, после чего им на смену придут новые модели.
Останавливаться на достигнутом украинцы не собираются. В перспективе, совместно со своим стратегическим партнёром, компанией General Motors планируется построить завод по производству новой модели, которая сейчас носит кодовое название "Т".
Для этих целей в Запорожье уже куплен участок земли площадью 150 га, а по завершении строительства завода с его конвейера должно сходить до 300 тыс. автомобилей в год.
Обсуждения АвтоЗаз: этапы развития завода