Обращение Далай-ламы

Президент Буш, спикер Пелоси, сенатор Берд, лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель, уважаемые члены Конгресса, братья и сестры!

Получать Золотую медаль Конгресса США для меня большая честь. Это признание принесет огромную радость и воодушевление тибетскому народу, за который я несу особую ответственность.
Обращение Далай-ламы
Забота о его благополучии для меня - неизменная движущая сила, и я считаю себя его свободным представителем. Полагаю также, что эта награда - красноречивое послание, обращенное ко всем тем многочисленным людям, кто посвятил себя пропаганде идеалов мира, взаимопонимания и гармонии.

Если говорить обо мне лично, то я глубоко тронут этой великой честью, оказанной мне, буддийскому монаху, рожденному в простой семье в отдаленной тибетской провинции Амдо. Будучи ребенком, я рос, ощущая заботу и любовь своей матери, женщины поистине сострадательной. А вскоре после того, как я, в четырехлетнем возрасте, прибыл в Лхасу, все окружавшие меня люди, мои учителя и даже прислуга, учили меня доброте, честности и заботе о других существах. Вот, в какой атмосфере я вырос. Полученное мною впоследствии классическое образование в области философской мысли буддизма открыло для меня такие понятия, как взаимозависимость всех явлений и заложенный в человеке потенциал к развитию безграничного сострадания. Именно эти идеи помогли мне глубоко осознать значение всеобщей ответственности, отказа от насилия, взаимопонимания между представителями разных религий. И сегодня убежденность в важности этих понятий является для меня мощной движущей силой в пропаганде общечеловеческих ценностей. По сей день в моей борьбе за права и расширение свобод тибетского народа я, опираясь на эти ценности, неуклонно следую по пути отказа от насилия.

Однажды, во время своего визита в вашу страну в 1991 году, я уже удостаивался чести бывать в этом зале. Многих, из тех, кто встречал меня тогда, я снова вижу сегодня, и это дарит мне огромную радость. Многие вышли в отставку, а некоторых, к несчастью, уже нет с нами. Однако я хотел бы воспользоваться этим случаем, чтобы вспомнить об их доброте и участии. Наши американские друзья не оставляли нас даже в самое трудное время и при самых чудовищных обстоятельствах.

Г-н президент, благодарю вас за вашу твердую поддержку и за те теплые дружеские чувства, которые вы и г-жа Буш питаете ко мне лично. Я глубоко признателен вам за сочувствие и поддержку Тибета, а также за вашу твердую позицию в вопросе свободы вероисповедания и демократии. Г-жа спикер, вы не только непреклонно поддерживали меня и справедливое дело тибетского народа, но также упорно трудились, пропагандируя демократию, свободу и уважение к правам человека в других частях света. За это я бы хотел выразить вам свою особую признательность.

Неизменная поддержка, которую Америка оказывает Тибету, не прошла незамеченной для Китая. И если она стала причиной некоторой напряженности в американо-китайских отношениях, то я глубоко сожалею об этом. Сегодня я бы хотел выразить всем вам свою искреннюю надежду на то, что в будущем Тибет и Китай смогут преодолеть недоверие и построить отношения на основе взаимного уважения, доверия и понимания общих интересов.

Сегодня мы становимся свидетелями стремительного развития Китая. Либерализация экономики ведет к богатству, модернизации и могуществу. Полагаю, что Индия и Китай, эти две наиболее густонаселенные страны с многовековой историей и богатым культурным наследием, по праву заслужили тот экономический рост, который они сегодня переживают. Учитывая их новый статус, обе страны готовы к лидирующей роли на мировой арене. Но, чтобы сыграть эту роль, Китаю, на мой взгляд, крайне необходима прозрачность, правовое регулирование и свобода информации. Большая часть мира ждет, каким смыслом наполнит Китай свои концепции «гармоничного общества» и «мирного подъема». Для современного Китая, как государства многонационального, ключевым фактором было бы обеспечение гармоничного сосуществования и единства населяющих его народов. В этой связи равенство и соблюдение права сохранения этими народами своей национальной самобытности играют жизненно важную роль.

Если говорить о моей родине, Тибете, то сегодня многие тибетцы, живущие как в Тибете, так и за его пределами, испытывают серьезную озабоченность последствиями происходящих там стремительных перемен. Каждый год численность китайского населения в Тибете растет столь быстрыми темпами, что это не может не вызывать беспокойства. И если рассмотреть в качестве примера население Лхасы, то становится очевидной реальная угроза того, что тибетцы будут сведены к незначительному меньшинству на своей собственной земле. Столь быстрый рост численности населения также представляет серьезную опасность для хрупкой окружающей среды Тибета. Учитывая, что многие крупные реки Азии берут начало в Тибете, любое значительное нарушение в его экологии скажется на жизни сотни миллионов людей. Более того, поскольку Тибет расположен между Индией и Китаем, мирное решение тибетского вопроса имеет важное значение для установления долгосрочного мира и дружественных отношений между этими великими странами-соседями.

Что касается будущего Тибета, разрешите мне воспользоваться этой возможностью, чтобы вновь категорически заявить, что я не стремлюсь к независимости. Моя цель – наделенная подлинным смыслом автономия для тибетского народа в составе Китайской народной республики. Если китайское руководство действительно озабочено единством и стабильностью КНР, то моя позиция учитывает эту озабоченность в полной мере. Я сделал выбор в пользу этой позиции, поскольку считаю, что в условиях очевидной выгоды, которую представляет, в частности, экономическое развитие, придерживаться такой позиции в интересах тибетского народа. Более того, у меня нет намерения использовать какое бы то ни было соглашение об автономии в качестве средства для достижения независимости Тибета.

Я доносил эти идеи до сменяющих друг друга китайских лидеров. В частности, после возобновления прямых контактов с китайским правительством в 2002 году я подробно разъяснил эти положения через своих посланников. Несмотря на это, Пекин продолжает утверждать, что моим «скрытым замыслом» является отделение Тибета от КНР и возвращение его прежней социально-политической системы. Такое понимание является необоснованным и несоответствующим действительности.

Уже в годы юности, когда я был вынужден взять на себя полную ответственность за управление Тибетом, я приступил к осуществлению коренных реформ. К сожалению, этот процесс был прерван в силу имевших место политических переворотов. Тем не менее, как только мы, тибетские беженцы, прибыли в Индию, мы демократизировали свою политическую систему и приняли демократический устав, излагающий основные направления для работы нашей администрации в изгнании. Даже наше политическое руководство сегодня непосредственно избирается из народа на пятилетний срок. Более того, в изгнании мы сумели сохранить большую часть важных аспектов нашей культуры и духовности, и они по-прежнему составляют суть нашей практики. Этим мы в значительной степени обязаны доброте Индии и ее народа.

Другим предметом озабоченности китайского правительства является вопрос легитимности его правления в Тибете. И хотя я не в силах переписать историю, взаимоприемлемое решение, способствующее установлению легитимности, может быть найдено, и я готов использовать свой авторитет среди тибетского народа для достижения консенсуса в этом вопросе. Поэтому хочу повторить еще раз, что я не преследую скрытых интересов. Мое решение не занимать никакого поста в политической структуре Тибета в будущем является окончательным.

Китайские власти утверждают, будто бы я затаил злобу на Китай и всеми силами стремлюсь подорвать его благополучие. Это абсолютно не соответствует действительности. Я всегда призываю мировых лидеров взаимодействовать с Китаем; я поддерживал вступление Китая в ВТО и решение провести Олимпийские игры в Пекине. Я сделал такой выбор с надеждой на то, что Китай станет более открытой, толерантной и ответственной страной.

Главным препятствием в текущем диалоге между нами являются взаимоисключающие представления о современном положении дел в Тибете. Поэтому, желая прийти к единому пониманию реальной ситуации в Тибете, мои посланники на шестой по счету встрече со своими китайскими коллегами внесли предложение предоставить нам возможность направить в Тибет свои исследовательские группы, которые могли бы на месте оценить положение дел, в духе «установления истины на основе фактов». Это помогло бы обеим сторонам выйти за пределы взаимных обвинений.

Пришло время вывести наш диалог с китайским руководством на новую ступень - к успешному претворению в жизнь разумной автономии Тибета, как это гарантировано китайской конституцией и подробно описано в принятом Китайским Госсоветом «Белом документе о региональной этнической автономии Тибета». Позвольте мне воспользоваться этим случаем, чтобы еще раз обратиться к китайскому руководству с просьбой признать существование серьезных проблем в Тибете, крайнего недовольства и жестокой обиды тибетского народа, живущего в Тибете, и найти в себе мужество и мудрость реалистично подойти к решению этих проблем в духе перемирия. Вас, моих американских друзей, я призываю прилагать всесторонние усилия, дабы убедить китайское руководство в искренности моих слов и помочь вывести наш диалог на новый уровень.

Поскольку вы отдаете должное моим усилиям в области пропаганды мира, взаимопонимания и отказа от насилия, я бы хотел поделиться с вами своими мыслями на эту тему. Полагаю, что сейчас именно то время, когда Соединенные Штаты должны усилить свою поддержку тем инициативам, которые ведут к укреплению мира, взаимопонимания и гармонии между народами и культурами. Являясь ведущим борцом за демократию и свободу, вы должны и впредь оказывать содействие тем усилиям, которые направлены на защиту основополагающих прав человека в мире. Еще одна область, в которой мы нуждаемся в руководящей роли США, - это охрана окружающей среды. Как все мы знаем, сегодня наша земля переживает глобальное потепление, и многие ученые утверждают, что во многом тому виной наши собственные действия. Поэтому каждый из нас должен, в силу своих возможностей, пытаться изменить это положение вещей, используя свои таланты и ресурсы; дабы мы смогли передать будущим поколениям планету, жить на которой будет, по меньшей мере, безопасно.

Корнем большинства мировых проблем, является неравенство и несправедливость, будь то в экономической, политической или социальной сферах. В конечном итоге, это вопрос благоденствия каждого из нас. Говорим мы об ужасающей бедности в одной части света или о соблюдении основополагающих прав человека в другой, мы ни в коей мере не должны рассматривать эти проблемы в полном отрыве от остального мира. В конце концов, их последствия будут ощущаться повсеместно. Я бы хотел призвать вас сыграть лидирующую роль в принятии эффективных мер международного масштаба, дабы попытаться решить эти проблемы, в том числе проблему колоссального экономического дисбаланса. Полагаю, что пришло время взглянуть на эти вопросы глобального характера с перспективы единства всего человечества и глубокого понимания взаимозависимой природы современного мира.

В заключении я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы от имени шести миллионов тибетцев искренне поблагодарить американский народ и его правительство за оказанную нам поддержку. Ваша неуклонная поддержка имеет для нас жизненно важное значение. Я еще раз благодарю вас за ту высокую честь, которую вы оказали мне сегодня. Спасибо.
×

Обсуждения Обращение Далай-ламы

  • Возьмём для примера двух Кармап 17-х: 1) Оргьен Дордже. 2). Тхье Дордже.
    Оргьен Дордже:
    Оргьен Дордже пользуется популярностью в Тибете и рассматривается Китаем как реальный Кармапа 17-й.
    "Между старыми и молодыми тибетцами произошёл разрыв" - говорит он.
    Попытки 14-го далай-ламы привлечь его на свою сторону оказались безуспешными.
    "Тибетское общество сегодня - общество демократии, так что у каждого есть права и причины выражать то, что он думает и чувствует" - говорит он.
    Тхье Дордже:
    Выступает, как независимый (от 14-го далай-ламы) лидер Тибета и вынашивает свою идею в разрешении тибето-китайского конфликта Тибета. Его сторонники заявляют: "Далай-лама не вправе выдвигать или выражать интересы (перерождения) Кармапы 17-го".
    РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа
    Бакши Джамба.
     

По теме Обращение Далай-ламы

Эротическая поэзия Далай ламы

Новый перевод эротической поэзии шестого Далай-ламы Цанъяна Гьяцо (1683 – 1706...
Журнал

Учения Далай-ламы

Во время ежегодных весенних учений в Дхарамсале, которые в 2007 году состоятся с...
Журнал

Учения Далай ламы

В Институте высшей тибетологии в Сарнтхе (Индия) завершились учения Его...
Журнал

Искусство Далай Ламы

Если кто-то больше всех и нуждается в позитивных энергетических вибрациях, то...
Журнал

Будущее Далай-ламы

Духовный лидер буддистов предсказывает отсутствие политических функций у . "В...
Журнал

Новая биография Далай-ламы

Авторская биография Далай-ламы «Человек, монах, мистик», написанная индийским...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?