Конструкция шины

Размеры

Геометрические размеры шины обычно записываются в виде:

ШИРИНА(мм) / СЕРИЯ(процент) ПОСАДОЧНЫЙ ДИАМЕТР(дюймы).

Например: 225/55 R16 95W.

225
Конструкция шины
55
R
16
95W

Ширина протектора в мм.
Высота боковины 55% от 225 (ширины протектора)
Радиальная конструкция шины (к размерам отношения не имеет)

Посадочный диаметр в дюймах
Индекс нагрузки и скорости. Непосредственного отношения к размерам не имеет.

Произведя несложные вычисления можно вычислить общий внешний диаметр шины по формуле: 2*( * ) / 100 + * 25,4. Умение подсчитывать общий внешний диаметр шины может оказаться хорошим подспорьем при подборе шин , переходе на диски большего диаметра и т.д. Рекомендуем также воспользоваться шинным калькулятором (необходима поддержка Java).

Конструкция шины

Основные элементы конструкции:

*

Каркас основной элемент шины, обеспечивающий прочность и гибкость. Состоит из нескольких (или одного) слоев обрезиненного корда.

*

Протектор часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Изготавливается из специальной износостойкой резины.

*

Брекер прослойка между каркасом и протектором, металлокордная или резинотканевая.

*

Боковина эластичный слой резины на боковых стенках каркаса, защищающий каркас от повреждений.

*

Борт слой корда каркаса, завернутый вокруг проволочного кольца, служит для фиксации шины на ободе колеса.

Различные типы конструкций.

В зависимости от распложения нитей корда каркаса шины делятся на два типа:

*

Диагональные нити корда каркаса расположены под углом друг к другу (пересекаются). Диагональная конструкция шин устарела, однако их все еще продолжают выпускать в основном для автомобилей старых конструкций и для особых видов применения. Каркас диагональных шин менее подвержен разрушениям при ударах и порезах это отлично подходит для шин низкого давления для езды по бездорожью, например.

*

Радиальная шинаРадиальные нити корда расположены параллельно друг другу, по радиусу, от одного борта к другому. Нити корда брекера расположены аналогично диагональным (см. рисунок справа). Шины радиальной конструкции подходят большинству автомобилей и превосходят диагональные практически по всем параметрам: сопротивлению качению, ходимости, износостойкости, эластичноси и др. Радиальная конструкция шины обозначается буквой R перед обозначением посадочного диаметра.

Дата производства

Обозначается четырьмя (или тремя) цифрами: первые две - неделя года (в году 52 недели), вторая (вторые две) год. Например: 2302 означает 23-я неделя 2002 года ; а 199 19-я неделя 1999-го .

Соответствие требованиям DOT

Обозначения соответствия требоваваниям D.O.T. (Department Of Transportation) необходимы для продажи шины в США, в Европе никакой роли не играют.

Надпись: DOT 3K DE JAM 017

*

DOT Department Of Transportation
*

3K Код завода, изготовившего шину
*

DE Код размера
*

JAM Код типа шины
*

017 Дата производства (1-я неделя 1997-го)

Надпись: MAX LOAD 1216 LBS. Максимальная разрешенная нагрузка в фунтах (1 фунт равен 0.45359 кг.)

Надпись: AT 36 PSI MAX. Максимальное давление ( на холодную ) соответсвующее максимальноей нагрузке в фунтах на квадратный дюйм (PSI, 1PSI = 0,0069 МПа)

Символ скорости и индекс нагрузки

Символ скорости указывает на максимальную рабочую скорость шины. В настоящий момент все шины маркируются символами в соответствии с Директивой No 92/23 ЕЭК ООН. Однако в сервисных книжках автомобилей все еще встречаются указания на рекомендованные размеры шин по старым европейским правилам. Узнать соответсвие между старыми и новыми , а также между символьным индексом и значением максимальной скорости поможет следующая таблица:

Старые обозначения Новые обозначения
Класс скорости Тип шины Символьный код Значение максимальной скорости (км/ч)

K 110

L 120
M 130
N 140
SR Reinf. M+S P 150
SR M+S Q 160
SR Reinf. R 170
SR S 180
HR M+S T 190
HR H 210
VR - более 210
V 240
W 270
Y 300
ZR ZR более 240

Также, по новым правилам, рекомендуется для индексов W и Y использовать символ ZR в обозначении размера.

Таким образом, шины 205/55 ZR16, 205/55 ZR16 89W (или 89Y) и 205/55 R16 89W (или 89Y) совершенно одинаковы по параметру скорость/нагрузка и взаимозаменяемы в случае, если индекс скорости (W или Y) равен или больше, чем максимально разрешенная скорость для автомобиля.

Зимой на автомобиль могут быть установлены зимние шины с более низким индексом скорости (не ниже Q=160км/ч). В этом случае водитель должен соблюдать более строгие скоростные ограничения, в соответствии со скоростным индексом шины. Индекс нагрузки указывает максимальную нагрузку на шину при указанной скорости. Если есть необходимость увеличить нагрузку на шину, максимальная допустимая скорость соответственно снижается (при этом крайне желательно проконсультироваться у производителя шины и автомобиля о допустимости увеличения нагрузки).

Индекс Нагрузка (кг.) Индекс Нагрузка (кг.) Индекс Нагрузка (кг.) Индекс Нагрузка (кг.)

58 236 73 365 88 560 103 875
59 243 74 375 89 580 104 900
60 250 75 387 90 600 105 925
61 257 76 400 91 615 106 950
62 265 77 412 92 630 107 975
63 272 78 425 93 650 108 1000
64 280 79 437 94 670 109 1030
65 290 80 450 95 690 110 1060
66 300 81 462 96 710 111 1090
67 307 82 475 97 730 112 1120
68 315 83 487 98 750 113 1150
69 325 84 500 99 775 114 1180
70 335 85 515 100 800 115 1215
71 345 86 530 101 825 116 1250
72 355 87 545 102 850 117 1285

В соответствии с международными стандартами одинаковые типоразмеры шин для легковых автомашин имеют одинаковые индексы нагрузки, например шины размера 175/70 R13 и у Michelin, и у Goodyear, и у Bridgestone имеют индекс нагрузки 82. При этом символ скорости может быть разным.

Шины с увеличенным индексом нагрузки (например 84) будут дополнительно промаркированы как REINFORCED (RF, Reinf.).

Шины с увеличенным индексом нагрузки для микроавтобусов, легких грузовиков также могут содержать в обозначении дополнительный символ (Cargo), такие шины, как правило, допускают сдвоенную установку. В случае возможности сдвоенной установки шин индекс нагрузки указывается отдельно для одиночного и сдвоенного варианта, вот так: 110/112S (110 - для сдвоенной установки, 112 - для одиночной).

Глубина протектора

Индикатор износаМинимальная глубина протектора для легковых автомашин и легких грузовиков полной массой до 3.5 тонн должна быть не менее 1.6 мм. Для удобства большинство производителей делают специальные между шашками протектора, представляющие собой выступы на соответствующую высоту. Чтобы индикатор проще было найти на боковине, напротив индикатора наносят стрелку и надпись TWI (Treadwear Indicator). Не стоит расценивать минимальную глубину протектора, как границу, после которой не гарантируется безопасность, однако стоит помнить о том, что ходовые качества шины на мокрой дороге ухудшаются пропорционально износу протектора.
×

По теме Конструкция шины

Конструкция зернохранилищ

В Норвегии начинается строительство зернохранилища, в котором будут содержаться...
Журнал

Предложена принципиально новая конструкция самолета

Джеффри Спеддинг из Университета Южной Калифорнии (США) и Иоахим Хёйссен из...
Журнал

Сознание - конструкция и символика

Второй день обживаю форму яблока духовного сознания. Энергетика очень сильная...
Журнал

Зимние шины

Как бы нам ни хотелось, чтобы лето продолжалось вечно, законы природы пока...
Журнал

Выбрираем зимние шины

В ноябре наступает один из самых неприятных переходных периодов для наших...
Журнал

История шины

Инженер из Эдинбурга Роберт Томпсон поставил перед собой задачу сделать поездки...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы