Автомобильные масла

Помните, как причитала Евфросинья Потаповна в "Бесприданнице" Островского: "Купец честный человек попался; берите, говорит, кругом по шести гривен за бутылку, а ерлыки наклеим, какие прикажете!"

Прошло немало лет, а паленую водку, коньяк и шампанское продают все так же.
Автомобильные масла
Ровно как и бензин и масло моторное. Левый коньяк можно отличить по запаху, водку по вкусу, а масло как? Его на язык не попробуешь!

Добросовестные производители защищаются от подделок как могут - делают то, что трудно и дорого для подпольщика. В первую очередь - замысловатой формы канистру и защищенную этикетку.

Представители иностранных фирм от разъяснений уклонились. У них своя логика: "Обсуждать подделки, значит признать их существование и отпугнуть покупателя". Многие "русские иностранцы", которых пригласили 13 ноября на международную конференцию "Контрафактная продукция - проблемы и пути их решения", отказались даже прийти послушать. Что ж - понять можно: степеней защиты от подделок у них много, в России их масла подделывают реже, и объемы не те. В наших же заводах ситуация другая - порой тот же поставщик, что делает им тару, готов за премиальные поставить такую же кому угодно...

Все без исключения канистры популярных марок защищены стопорным кольцом. Разные типы масла иногда фасуют в канистры разных цветов (например, Shell), обозначают разного цвета этикетками (например, "Лукойл") или разноцветными крышками ("ТНК"). Фальсификат проще выявить, если дата производства нанесена на канистру, а дата фасовки масла - на этикетку. Это затрудняет жизнь поддельщикам: избежать несоответствий не так-то просто. Мерная шкала стала нормой. Сложная форма канистры - еще одна степень защиты.

Суррогат. Где торгуют?

О том, где проще нарваться на поддельное масло, нам рассказал генеральный директор "Службы по борьбе с фальсификатами" Анатолий Михайлович Златкис, уважаемый человек среди борцов с суррогатами. По его поручению группа экспертов проверила десятки торговых точек... и доказала то, что давно известно почти всем автомобилистам. По словам Анатолия Михайловича, шансы купить там подделку где-то около... 100%! В магазинах они попадаются несравнимо реже. Лучший способ не нарваться в магазине на подделку - позвонить в представительство фирмы-производителя и узнать список торговых организаций, что продают их масла.

Торговцы "бодягой" в лотках берут исключительно ценой - масло у них на 30-40% дешевле магазинного. Ради сотни-другой рублей некоторые автовладельцы закрывают глаза на сомнительное происхождение смазки. И зря.

Как отличить?

Производители моторных масел старательно упорядочивают дилерские сети, попутно снабжая продавцов сертификатами. Как это ни грустно, такие сертификаты есть и у "придорожников". Откуда? Оттуда же, откуда и у нефтекомпаний - из типографий. Но чаще - из "ксерокса". Понятно, что настоящей чернильной печати тут нет. На "самогонщиков" работают не только люди с заводов пластмассовой тары: бывает еще, шлепают канистры где-то в подпольных цехах. Но посуда часто получается корявой и не всегда похожей на оригинал. Из-под "левой" крышки зачастую сочится масло.

Аккуратно же изготовленные экземпляры могут отличаться от нормальных только массой канистры и крышки. Простому покупателю с этих знаний проку никакого, да и как взвесить пустую канистру, когда в ней плещется масло? К счастью, нанести на канистру и на этикетку даты производства стоит недешево, потому на поддельных их порой просто нет. Не ленитесь, посмотрите на дату фасовки (на этикетке или на канистре) и дату выпуска канистры (на днище), если они, конечно, предусмотрены. Очевидно, что канистра не может быть выпущена после фасовки или болтаться где-то месяцами в ожидании, пока ее зальют маслом.

Не все использованные канистры попадают на свалку. Часть через сеть скупщиков оказывается в цехах "бодяжников". Там канистры заполняют неким маслом, запечатывают горловину, приделывают крышку, наклеивают новую этикетку. Если кустари старательные, то единственная надежда - на "липовую" дату фасовки.

Что внутри?

Если на НПЗ основой для приготовления моторного масла являются базовые масла, то "кооператоры" в основном используют отработку. Использованное моторное масло скупают на автопредприятиях, в ведомственных гаражах, автосервисах. Затем ее осветляют при помощи специальных установок или адсорбентов и фасуют. Иногда в ход идут и базовые масла, но - внимание! - ни о каких присадках, которые составляют до 50% себестоимости масел, речи даже не идет. Прибыль фальсификаторов достигает 200%.

Чем чревато?

Определить, что в двигатель залито поддельное масло можно по нескольким признакам:

- Дым из выхлопной трубы стал сизым;
- На внутренней поверхности клапанной крышки образовался черный налет (проверяется пальцем через маслозаливную горловину);

- Увеличился расход масла;
- Мощность двигателя упала через 10-15 часов работы двигателя. Это произошло из-за образования нагара, который лишает поршневые кольца подвижности.

В таких случаях следует поскорей слить из мотора "бодягу", промыть систему смазки и залить свежее масло. Иначе возможны неприятности. Был случай, когда масло оказалось с добавкой... мебельного лака! Слышите, прижимистые?
×

По теме Автомобильные масла

Автомобильные аккумуляторы

Все аккумуляторы похожи друг на друга как родные братья: большая банка с...
Журнал

Автомобильные мошенники

На полушку – пятаков. Именно по такому принципу работают страховые фирмы. Обещая...
Журнал

Автомобильные заблуждения

Люди всегда забивают себе голову различными заблуждениями. Если когда-то давно...
Журнал

Автомобильные проекты

Эти автомобили должны были быть, но мы их так и не увидели. Это самые...
Журнал

Автомобильные диски

В наши дни большинство производителей автомобилей комплектуют свою продукцию...
Журнал

Автомобильные рекорды

Автогонки всегда были на руку обычным автомобилям. Сначала производители борются...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни