Автомобили весной

Для автомобилистов весна - пора горячая. И техосмотр на за горами и к летнему сезону подготовиться надо. Тем, кто ездил всю зиму исправная машина сюрпризов преподнести не должна. Нужно только не забыть сменить масло в двигателе, если оно не всесезонное, шум зимних покрышек об асфальт сам напомнит о смене "обуви" на летнюю, да и отмыть кузов от соли, налипшей на днище, пороги и боковины было бы в самый раз.
Автомобили весной
Иное дело те, кого зовут "подснежниками" и которые с первыми лучами теплого солнца устремляются к гаражам или покрытым за зиму грязью "стальным коням", зимовавшим под снегом, сгорая от нетерпенья совершить первый в году выезд. Вот здесь-то и пригодится наш совет: "Не спешите!"

Во-первых, вспомните сколько (лет?!?) Вы не меняли тормозную жидкость? Ведь современные тормозные жидкости типа "Нева", "Томь", "Роса" и др. очень склонны впитывать воду, которая может за зиму испортить стенку рабочей поверхности тормозного цилиндра или еще хуже - ржавчина проделает сквозное отверстие в трубке тормозной системы. При первой же поездке тормоза могут "схватить" неодновременно, что может привести к заносу машины. Лучше проверить, не проржавели ли поршни в рабочих тормозных цилиндрах на стоящем автомобиле. Заодно взгляните на состояние тормозных шлангов. Их замену лучше проводить раз в пять лет. Покрытые трещинами, они могут подвести и не обеспечить передачу высокого давления, особенно при экстренном торможении. Вспомните, какое внимание сейчас уделяется стояночному тормозу. На стоящем под снегом автомобилей влага и здесь может сделать свое черное дело: трос теряет подвижность в оболочке, поэтому не поскупитесь на замену его на новый, или с помощью автохимии заставьте работать старый.

Теперь об аккумуляторе. Кроме обязательной подзарядки здесь нужно помнить еще кое-что. Наконечники проводов на его выводных штырях не следует слишком сильно затягивать: от этого часть свинца выдавливается между губками наконечника и его будет трудно снять с конуса, так как не удастся провернуть. Заметим, что продукты окисления, препятствующие отвертыванию гайки наконечника, легко растворяются в обыкновенной воде - для их удаления достаточно воспользоваться мокрой тряпкой. Вместе с тем учтите, что контакт аккумулятора со стартером и "массой" должен быть очень надежным. Силовые клеммы стартера также грешат и окислением и загрязнением, а все это скажется на надежности запуска двигателя. Весной Вы можете убедиться в пропаже контактов между отдельными участками цепей электрооборудования: некоторые лампы откажутся гореть и наоборот, вместе с включением, к примеру, стеклоочистителя, вдруг сами загорятся без вашего желания. Виной наводки мостиков в реле и переключателях являются соли из того раствора, которым обильно поливаете Вы узлы и системы автомобиля, проезжая по весенним лужам. Совет: после устранения всех неисправностей капните из масленки на контакты и соляной раствор им не будет страшен.

На очереди система питания. Слой грязи в бензобаке, осевший на дно автомобиля за время зимней стоянки, может сыграть неблагоприятную роль, устремившись в карбюратор и заставив вспомнить владельца автомобиля почти всегда не выполняющееся правило: каждые 25-30 тысяч километров промывать бензобак. Операция эта в "классическом исполнении", со снятием бака с машины достаточно трудоемка. Можно поступить проще: залить в пустой бак 5-7 литров чистого бензина и энергично взболтать его, раскачивая автомобиль вперед-назад. После этого бензин нужно слить и повторить эту операцию 3-4 раза. В результате Вы получите очищенный от грязи без долгой возни по его демонтажу. Не забывайте знакомиться и с новинками автохимии. В продаже появились препараты, очищающие систему питания от отложений, "связывающие" воду и удаляющие все это естественным путем через камеру сгорания и выхлопную трубу. Не отменяется сегодня также и старое "весеннее" правило - полностью промыть и очистить карбюратор. Благо, что в Москве этим теперь с удовольствием займутся специалисты, стоящие на магистралях рядом с табличками "СО, ремонт карбюраторов".

Часто при первом трогании невозможно включить передачу по той причине, что ведомый диск сцепления за зиму "прилип" к маховику. И здесь, кроме традиционного способа оторвать его с помощью отвертки или стамески, вбиваемой через высверливаемое отверстие в картере сцепления, есть способ менее трудоемкий. Вывесите заднее колесо "Жигулей" и при включенной второй или третьей передаче раскрутите его, используя колесо в качестве маховика. Далее сбросьте газ и, выжав педаль сцепления, нажмите на педаль тормоза - диск должен оторваться с первой же попытки.

Особый разговор о кузове и весенних заботах о нем. Первым делом его следует вымыть, желательно с помощью "Автошампуня", затем тщательно высушить. Осмотрев и найдя точечные следы коррозии, сколы краски и прочую ржавчину, бороться с этим следует немедленно. Каждый подобный дефект требует зачистки до чистого металла, обработки преобразователем ржавчины и просушки. После грунтовки ремонтное место окрашивается не взирая на то, что оно неизбежно будет выделяться по тону от других участков кузова. Только так можно сохранить кузов - самую дорогостоящую "деталь" вашего автомобиля.

Весной с обуви пассажиров в салон попадает особенно много влаги, которая, конечно же, неблагоприятно влияет на состояние его днища. Дело в том, что покрытые ковровым материалом полы современных автомобилей даже под резиновыми ковриками бывают влажными от упомянутой уже влаги и конденсата. Попробуйте бороться с этим обыкновенными пластмассовыми решетками для установки в кухонные раковины. Положите их под резиновые коврики и, таким образом, Вы обеспечите дополнительную вентиляцию для этого "критического" участка пола.

Наконец, часто весной выясняется: дворники стали работать плохо - оставляют за собой неочищенные полосы или водяную пыль. Виной тому часто бывает ржавление осей коромысел и пружин после длительной стоянки. Лечение в виде нескольких капель масла помогает, как правило, сразу.

"Доброго Вам зажигания!" - как говорили в начале автомобильного века русские автомобилисты. "До следующей осени еще далеко" - добавим мы от себя.
×

По теме Автомобили весной

Питание весной

Весна – время, когда человеческому организму необходим особый сбалансированный...
Журнал

Витамины весной

О том, какие витамины необходимы энергичному человеку ранней весной...
Журнал

Раздражительность весной

Ранняя весна - время плохого самочувствия, быстрой утомляемости и депрессий...
Журнал

Витамины весной

Согласитесь, нет отраднее картины, чем вид зеленеющих грядок. Радует глаз густая...
Журнал

Красота весной

Помочь себе можно, если приложить немного усилий и поухаживать за кожей, которая...
Журнал

Уход за кожей весной

Скорее всего, вы страдаете от обычного весеннего авитаминоза, поэтому ешьте...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы