Красота и болезни

«Если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней» – этому правилу следовало человечество, меняя свои представления о прекрасном в зависимости от времени, морали и… болезней

Античный мир, пронизанный культом здоровья, идеализировал высокую, пропорционально сложенную женщину, с прямым носом, овальным лицом и гармоничной причёской.
Красота и болезни
Но идеалы древнего мира растаяли в пыли, поднятой Великим переселением народов. Естественными последствиями массовых передвижений огромного количества людей были разруха, голод и крупные эпидемии — в таких масштабах, каких не знал древний мир.

Перенаселённость крупных городов, в которых не было водопровода, а улицы после дождя превращались в болото, скверное питание и жалкое состояние медицины не способствовали сохранению здорового тела. И где же было обитать здоровому духу?

Население Европы неумолимо деградировало. Если средний рост римлянки в IV веке составлял 165 см, то в XII веке средний рост жительницы области Иль-де-Франс не превышал 144 см.

От кожных болезней (люди не мылись годами!) и авитаминоза страдали девять десятых населения городов.

Обычным делом были уродства, даже в среде знати, и бесчисленные детские болезни, особенно рахит. Никогда не было столько калек, горбунов и карликов, как тогда, когда появился идеал средневековой красоты – маленькая, хрупкая фигурка с чуть вздутым животом, подчеркнутым фасоном платья, одутловатое бледное лицо с большим выпуклым лбом, без бровей и ресниц (бровей и ресниц так же лишались по причинам болезней).

Портрет «самой красивой», по свидетельствам современников, дамы той эпохи, Агнессы Сорель, как и трогательные бесплотные женские образы на полотнах Яна Ван Эйка, Гуго Ван дер Гуса, Петруса Кристуса - лучшая иллюстрация лицемерия – или трагизма – средневековых идеалов.

Портрет Агнессы Сорель, Жан Фуке Ренессанс вернулся к античным идеалам, даже превзойдя их по части чувственности и упоения плотью. Развитие медицины и изучение древнего опыта изменили облик новых поколений. Вновь идеалом стало здоровье, и не просто здоровье, а здоровье, бьющее через край.

Красота стала предметом спора философов, художников, поэтов и даже монахов, но все в итоге соглашались с Брантомом: «полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы только ради их красоты и величия…».

Правда, безумный экстаз Возрождения, в отличие от античности, не знал меры ни в чём. Поэтому, когда в XVI веке вспыхнула эпидемия сифилиса, уцелевшие не сразу сделали выводы.

И к XVIII веку на сцену опять вышел сифилис, перед этим отступивший на полтора столетия. Трудно было найти более удобные условия для его развития, чем эпоха галантности. Всеобщая свобода любви описана в романах той эпохи, а ещё лучше – в «Истории нравов» Э.Фукса: «Мужья передавали сифилис жёнам и любовницам, жёны – любовникам, мужьям и детям, дети – кормилицам, те – своим детям, и т.д.».
×

По теме Красота и болезни

Красота женщины

Женская красота воздействует на мозг мужчины, как наркотик, - к такому выводу...
Журнал

Красота глаз

Глаза – это не только орган зрения, без которого наша жизнь не была бы такой...
Журнал

Красота лица

Красота… Ещё не родилась такая женщина, из уст которой это слово не слетело бы...
Журнал

Гармония и красота

Кроме того, существует распределение украшений по чакрам. Чакра — это нервное...
Журнал

Красота индийских женщин

У женщин каждой нации свои секреты красоты. Вспомните прекрасные смуглые лица...
Журнал

Американская красота

Посмотрите на себя в зеркало. Как давно щипчики касались ваших бровей? Вы делали...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация