История не терпит сослагательности? Обсуждения

Опубликовано tit4321 (Сборник: Мой журнал) более года назад.
  • Валерий, благодарю Вас за признание альтернатив капризной истории.
    Конечно, Вам лучше представлять поливания, и здесь их воспроизводить излишне. Но Вы сами говорите о неизбежности последствий, так что сообщите, пожалуйста, о полезных выводах, сделанных Вами из поливаний. А если выводов нет, то это подрывает Семизаконие.
     
  • На ваше высказывание: "Если Вы считаете, что исследование альтернативных вариантов истории излишне, то так прямо и скажите, пожалуйста."-Спешу сообщить, что я так не считаю и по мере возможности стараюсь сопоставить альтернативу истории, которую считаю очень капризной по поводу наклонения, наклоняющего её до неприличности в разные варианты и позы.
    Вы даже не предствляете сколько я получил поливаний и обливаний своим философским законам, отэзотерических законодателей иного пошиба, у которых по сто двенадцать законов и при этом опубликованных в авторитетных изданиях.
     
  • Валерий, благодарю за подробный ответ. Правда, не понял, какое он имеет отношение к статье. Если Вы считаете, что исследование альтернативных вариантов истории излишне, то так прямо и скажите, пожалуйста. Я же глубоко убежден и могу дальше доказывать, что обязательно надо сравнивать, например, такие варианты как а) распитие баварского и б) порабощение россиян гитлеровцами, и непременно обосновывать, что второй был гораздо вероятнее первого.
    Но раз Вы щедро поделились мыслями о семизаконии, то разрешите и мне не упустить случая, чтобы щедро его пополивать. Я ничуть не против и сам готов всем напоминать, что надо всегда задумываться о последствиях своих действий. Однако, считаю сомнительным возводить в ранг закона то, что "ничего не пропадает бесследно и не проходит зря..." и "за все надо расплачиваться". Ну, нет тут необходимой связи, которая должна быть у закона. И пользы от такого "закона" не больше, чем от всеобщего детерминизма. Даже если явления предопределены на каком-то глубоком уровне, то реально с этим уровнем мы дел не имеем. Иллюзии предопределенности только уводят в сторону от реальных и необходимых изучений разных вариантов и от планирования своих действий.

    Около половины преступлений остаются нераскрытыми. Значит, не так уж редко удается обойти, казалось бы, необходимые следствия. Тогда какой же это закон! Что дышло? Кто-то из преступников раскается, кто-то разбогатеет, но все это не те однозначные следы, которые, например, своими копытами оставляет лошадь. Использование слова "след" в сложных общественных процессах - не точно, не совсем правомерно, поскольку оно охватывает неизвестные связи и создает лишь иллюзию научности.
    Столь же антинаучен, по моему мнению, закон о колебаниях. Вы сами пишете о туманности причин колебаний. А главное, не видны эти колебания в большинстве случаев, даже если где за кадром они имеют место на тех же глубоких уровнях, что и всеобщий детерминизм. А вот исследование конкретных колебательных процессов - вполне реальное и нужное дело. Не буду напоминать объяснения про маятник. А вот про колебания в живой природе напомню, что при увеличении численности животных какого-то вида обычно происходит нехватка продуктов питания, и создаются условия для разворачивания процесса в обратную сторону. Процессы, как правило, инертны, для их остановки опять нужны особые условия, поэтому сначала процесс должен зашкалить. Так что о причинах можно порассуждать достаточно предметно. С другой стороны, абсолютизация колебаний - это чистая абстракция, отход от реальности. Это формальное и незаконное продолжение частных тенденций туда, где их нет. То же самое я могу сказать про покой. Но вряд ли Вы оторветесь от понравившейся догмы, поэтому чтобы не досаждать Вам лично, я написал отдельную статью "Все ли течет?"
     
  • Один из Фундаментальных законов семизакония гласит, всё что происходит сродни пульсару вибрирующему, взаимодействующему, взаимозависимому с подобными взаимосвязанными сообществами при чём периодично повторяя подобные циклы.
    Согласно главному закону Вселеннойо том, что нет в мире покоя, всё течёт и всё меняется, нет определения направления в какую сторону происходят изменения толком никто не знает. Известно также из второго закона, что изменения происходят циклично и колебательно вокруг точки равновесия или равнодействия, а вот почему так тоже трудно сказать. Вобщем туман да и только.
    Происходят закономерные процессы исторического развития-говорится в статье и с этим нельзя не согласится. Возникает вопрос о чём речь? А речь идёт о цикличности, повторяемости планов на будущее и встрече с держаком от граблей на которые нечаянно или случайно, хоть кажется и закономерно наступили, и по лбу получили. Для того, чтобы связать бессвязные загадочные действия нужно обратиться к сослагательному наклонению , которое не терпит мадам история.
    Итак сослагательное воображение говорит,- если бы да кабы Гитлер не начал холокост, то баварское пиво продавали и пили все большевики с меньшевиками... Ведь гитлеризм как и коммунизм взрастили сильные мира сего буржуины, обитавшие в нейтральной Швейцарии, на которую ни один снаряд не залетел и даже пуля. Но как гласит всеобщий фундаментальный закон энерго-информационного отбора и сохранности иначе, ничего не пропадает бесследно и не проходит зря, не оказывая при этом влияние на нашу повседневность, и не находя отражения в нашей памяти, в памяти грядущих поколений, не взирая на разнообразие и субъективизм или ЗАКОН первопричины и следствия или закон кармы, который предполагает причинно-следственные цепочки, причём многие из них замкнутого контура за всё надо расплачиваться.
     
К публикации История не терпит сослагательности? написано 54 комментария.
1 2

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность