Славянский именослов

ИЗДРЕВЛЕ русские люди знают о судьбоносном значении имени. Оно свидетельствует о предназначении ребёнка, о его именитости (знатности), характере, способностях, об уровне духовного развития. Сведущие родители, желая иметь ребёнка с определёнными качествами, стараются притянуть к воплощению в нём Живатму[29] с соответствующим Роком и Судьбой.
Славянский именослов
Этого они достигают не только особыми обрядами, но и подбором соответствующего имени ребёнку. Звучание каждого имени содержит определённую частоту звуковой вибрации, поэтому в ребёнке воплощается лишь та Живатма, которая имеет подобную вибрацию. Живатма, ведая свой Рок, знает, каким именем её назовут после воплощения. Таким образом, не имя влияет на судьбу человека, а с помощью имени притягивается к воплощению Живатма с соответствующими Роком и Судьбой.

Предки русского народа были Славянами. Они называли себя так не только потому, что являлись Славным Родом, но более из-за того, что, живя в согласии с Законами Прародителя, никогда Его ни о чём не просили, а только славили. Отсюда и "слав-ян-ин", и "кресть-ян-ин": здесь "Ян" - положительная сторона притяжения Всевышнего, т. е. Жизнь Духовная; "Инь" - отрицательная сторона, т.е. жизнь мирская, самолюбивая, от которой следует отталкиваться для познания добра и зла ради обретения мудрости Триединого Бога (Сварога, Дажьбога, Перуна - Света, Совести, Воли). Просить же Прародителя о чём-либо - это подозревать Его в нерадивости, в том, что Он может что-то не сделать для нашей пользы. Истинно верующий совершенно доверяет своему Небесному Отцу и посему при любых обстоятельствах говорит: "Да будет воля Твоя, но не моя". Ибо Всевышнему виднее, что действительно нужно человеку - именно то Он и посылает ему по своей Безмерной Любви. Славяне всегда осознавали, что настоящая Вера не будет пытаться вовлечь Всевышнего в суету человеческих дел. В Велесовой книге (1.1; 1.5; 6.l; 1.6) об этом говорится так:

"Отцам нашим и матерям - Слава! Так как они учили нас чтить Богов наших и водили за руку стезёй Правой. I

Так мы шли, и не были нахлебниками, а были Русскими - Славянами, которые Богам Славу поют, и потому - суть Славяне.

...Ибо мы происходили от Дажьбога и стали Славны, славя Богов наших, и никогда не просили и не молили их о благе своём.

... И когда молву Им творили, омывали телеса наши и рекли Славу, а также пили сурью-напиток во Славу Богов; пять раз в день огонь зажигали в Светилищах - жгли Дуб. И также Сноп (Вено) величали и говорили хвалу Ему, ибо мы - Дажьбоговы внуки, и не смели противиться Славе своей.

...И так мы пребываем Славными, ибо Славим Богов наших и молвим Им с телами, омытыми чистой водой".

Для того чтобы убедиться в том, что Славяне произвели своё название от Славы, достаточно привести некоторые славянские собственные имена, в состав которых вошел корень "слав" как основополагающее понятие. Например: Богу-слав, Буди-слав, Боле-слав, Брети-слав, Бури-слав, Брячи-слав, Верху-слав, Воло-слав, Выше-слав, Влади-слав, Вито-слав, Войти-слав, Все-слав, Вяче-слав, Греми-слав, Гори-слав, Городи-слав, Добро-слав, Добе-слав, Дань-слав, Дедо-слав, Домо-слав, Жизне-слав, Жили-слав, Жди-слав, Же-слав, Звени-слав, Зде-слав, Изя-слав, Любо-слав, Миро-слав, Мило-слав, На-слав, Перо-слав, Перея-слав, Преди-слав, Радо-слав, Рати-слав, Сбы-слав, Свето-слав, Стани-слав, Суди-слав, Тверди-слав, Чуро-слав, Яро-слав и т. д. В "Слове о полку Игореве" из 20 славянских имен 14 оканчиваются на "слав", а в летописи Нестора из 130 славянских имен 103 приходятся на тот же корень. Например: Славомир, Славята, Славомил, Славента, Славетин, Сла-вибор, Славич, Славиш, Славник, Славин, Славо, Славобой, Славолюб и т. д.

Этот корень есть в названиях многих славянских городов, урочищ и других мест: Переяславль (ныне Росслау), Заславль, Брис-лавль, Ярославль, Славенск, Славяно-сербск, Славенское озеро, Славенские ключи, Слави-тино (село в Новгородской области), Сла-вянск-на-Кубани, Славенка (улица в Новгороде) и др.

Нет и тени сомнения в том, что все эти имена и названия были произведены от корня "слав". Можно ли утверждать, что хотя бы одно из них было произведено от "слова", как это делают несведущие люди? В первом случае каждое имя и название выражает особое отношение Славян к окружающему миру, а во втором все они означали бы безсмыслицу.

И дабы подтвердить, что в славянских именах заключается не только глубокий смысл, но и характеристика народа образованного, ярко выразившего свою любовь к миру, покою и согласию целым рядом личных имён, заключающих в себе глубокое мировоззренческое содержание, величие, силу духа, благозвучие, ласкающее слух и услаждающее душу, можно привести ещё несколько примеров.

Имена, свидетельствующие о миролюбии славян: Богумир, Будимир, Добромир, Драгомир, Ждимир, Жизнемир, Звонимир, Здимир ("здать" - строить, созидать), Крепимир, Ладимир, Любомир, Миран, Мирбудь, Мирограй, Миродар, Миромир, Миронег, Мирота, Миря, Мирослава, Мирава, Мирча, Радомир, Ратмир, Светомир, Станимир, Творимир, Тихомир, Хвалимир, Хотимир, Яромир и др.

Возвышенные душевные качества были высоко чтимы Славянами, об этом говорят имена: Владдух, Всемил, Добровлад, Доброгор, Доброжен, Доброжизнь, Добромил, Духовлад, Душевлад, Любомысл, Милодух, Радовлад, Радомысл и др.

Имена, свидетельствующие о гостеприимстве славян: Будигость, Гостев ид, Доброгость, Любогость, Радгость.

Имена, свидетельствующие о геройстве, и умении проявлять власть: Владимир, Властимир, Всеволод, Владислав, Честимир, Громобой, Ярополк.

Славяне называют своих женщин именами, ласкающими слух, характеризующими их как источник Радости, Любви, Нежности, Мира, Добра и Согласия: Богумила, Божена, Беляна, Братомила, Весела, Веселина, Весняна, Всемила, Всенежа, Голуба, Добродея, Добромила, Добронега, Ждана, Желана, Забава, Красномира, Лепава, Лепослава, Любава, Любомудра, Людмила, Милаша, Милена, Милолика, Милослава, Милонежа, Миронега, Мирава, Миромира, Миловзора, Нежана, Ненагляда, Прекраса, Прелеста, Пригода, Рада, Радмила, Синебка, Смеяна, Смирена, Славомила, Умила, Улада, Услада, Я сыня.

Только у Славян есть имена Веры, Надежды, Любви, Осмомысла (мыслящего за восьмерых или имеющего на каждое дело восемь мыслей), Всемысла (мыслящего обо всём), Премысла (перемысливающего всё), Гореслава (славящего даже в горе). Вместе с прочими именами они свидетельствуют, что Славяне издревле глубоко рассуждали о всех областях жизнедеятельности человека, о всех потребностях души и сердца; что они гостеприимны и миролюбивы, но храбры и отважны, любят Славу и хвалу, могут проявлять власть, чтят душевные достоинства, преданы Истинной Вере. Все это видно из славянских имен, дышащих высокой, одухотворенной жизнью, от которых веет бодростью и силой мудрого народа, полного светозарных устремлений.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Славянский именослов

Славянский алфавит

Всем известно, как сегодня происходит образование слов: берется готовое слово, к...
Журнал

Домо-Лад, или славянский фэн-шуй

Домо-Лад, или славянский фэн-шуй Научно-популярная статья Эта статья является...
Журнал

Славянский лес истории Русии

Без сомнения, каждому из нас хотелось бы узнать свою родословную. Кем были твои...
Журнал

Русские – не славянский народ!

Российские генетики опубликовали сенсационные материалы, следуя которым можно...
Журнал

Древний Славянский календарь (Коляды Бога Дар)

Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и...
Журнал

Славянский зодиак

Медведь (10 декабря — 10 января) Медведь — хозяин леса, но не царь зверей, не...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Я знаю или Я знаю, что я верю?
Труд Души - чем он обусловлен и как происходит