Происхождение Вселенной. Другие представления

"В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1,1). Это противоречит многочисленным мнениям, вкравшимся с течением столетий в наши умы. Например, эти слова противоречат представлениям древних греков, согласно которым пространство и материя существуют вечно. Древнегреческие философы не могли себе представить начала этого мира или его сотворение из ничего. Слова Библии также поразительно отличаются от легенд древних египтян. Египтяне имели четыре различных легенды о происхождении мира, например, через бога Та-Цьена и первобытную гору возле Мемфиса (1). Вторая – о Атуме, творце, первом из богов, родина которого – город Илиополь. С ним связана и мысль о витавшем когда-то в пустом пространстве гигантском яйце, из которого потом вылупился мир. Это яйцо должно было быть снесено большим гусем, так называемым "великим кукарекателем", который отождествляется с Атумом (2). Далее, в древнеегипетских легендах есть еще Неферта, богиня лотоса(З), и Птах, творящий мир мыслью и словом (4). Оба этих последних представления происходят опять-таки из Мемфиса.

В Библии мы не встречаем никаких следов ни этих египетских легенд, ни вавилонских. Вавилоняне и ассирийцы, вероятно, переняли свои представления о происхождении мира у шумеров, живших за несколько тысяч лет до н.э. в Междуречье. Шумерская цивилизация была очень высокоразвитой, и семитские завоеватели многое переняли от нее. Важнейшими шумерскими богами были Энлил, Энки и АН, у вавилонян они позже назывались Энлил, Эа и Ану. Вавилонские предания о сотворении мира дошли до нас на семи глиняных табличках, каждая из которых содержит от 125 до 160 строк. Это предание называется Энума Элиш ("тогда наверху", по начальным буквам). Таблички датируются 9-м веком до н.э., но эти мифы, конечно, намного древнее. Но в Библии мы не находим ничего похожего на многобожие и аморальность вавилонского мифа о сотворении мира. Не находим мы в Библии и древнеиндийских преданий. Мы имеем в виду прежде всего четыре веды ("знания"), возникших около 1250 г. до н.э., с их представлениями о первоматерии и различных богах: Агни, боге огня, и Сарвитаре, боге Солнца. В Библии отсутствуют также какие бы то ни были намеки на существование свое-го рода супружеской пары богов – небесного отца и матери-земли. Не находим мы в ней и чего-нибудь сравнимого с богом Прадчапати, который как золотой зародыш плавал в первобытном океане. В более поздних литературно-религиозных трудах индийцев ("упанишадах") встречается мысль о саморазвивающейся природе, образованной тремя элементами; мы даже находим в них древние представления об устройстве мира: земля покоится на трех слонах, стоящих на спине огромной черепахи. Мы также не встречаем в Библии гипотез древних греческих ученых о происхождении мира, милетской натурфилософии или философии Пифагора. Фалес учил, что первоэлементом является вода, Гераклит отдавал предпочтение огню. Анаксимен считал первопричиной всему воздух ("пневму"), а Пифагор даже предполагал, что мир основан на числах. Более поздние представления людей, казалось, стояли на несколько ступеней выше: они уже не поклонялись солнцу и богам из дерева и камня. Но приблизилась ли современная философия к истине? Создается впечатление, что любая человеческая философия в конечном счете сводится либо к атеизму ("Бога нет"), либо к пантеизму ("многобожие – Бог во всем, все есть Бог"). Библия опровергает эти две крайности, но не путем философских рассуждений. Первый стих книги Бытия не философствует о Боге и Его существовании: она просто говорит о Нем, отвергая тем самым атеизм. Одновременно Библия свидетельствует и против пантеизма: Бог существовал еще до творения, поэтому Он находится вне творения, хотя и все творение поддерживается и управляется им. Для многобожия или безличного духа природы просто не остается места в этом возвышенном описании единого истинного Бога, сотворившего мир и все, что в нем. Библия говорит нам, что Бог создал небо и землю. Он сотворил не хаотическую массу частиц материи, которая с течением миллиардов лет сконденсировалась в звезды и планеты: "Ибо Он сказал – и сделалось; Он повелел – и явилось" (Пс. 32,9).
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Происхождение Вселенной. Другие представления

  • Есть, но они такие короткие, что админ их заблокирует ни на что не глядя. Так уже было с "элементом, который сам по себе" и "смыслом жизни". Мне пришлось дописать всякой лишней ерунды, чтобы основное "мыслеизъявление" было пропущено админом как "соответствующее".
     
  • Костя, ну что? есть новые откровения?
     
  • Gaila ... такая неравнодушная к вопросам времени и сотворения мира...
     
  • Уважаемый Юстас! Читаю приведенную Вами статью Дж. Гладсхауэра - ну, сплошное умиление! От того, как человек может не видеть очевидного в собственноручно написанном тексте.
    Автор заявляет:
    > "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1,1). ... эти слова противоречат представлениям древних греков, согласно которым пространство и материя существуют вечно.
    А то, что Бог, вроде как, тоже вечен, - этот момент он упускает? И потом, разве "небо и земля", - не есть символы пространства-духа и земли-материи? Неужели так трудно догадаться самостоятельно, что за другими терминами могут быть те же самые "величины"?
    Например, если
    > земля покоится на трех слонах, стоящих на спине огромной черепахи - то это всего-навсего о том, что видимый и осязаемый мир держится в своей основе на трёх силах (например, индуистская или христианская Троица), а они, в свою очередь, опираются на работу пяти органов чувств человека (во времени), где символом того и другого всегда была черепаха. А сама "черепаха" ещё и плавает в предвечном океане (космическом сознании), воды которого тоже сотворил вечный Бог. Ну и т.д.

    Также очаровательным я нахожу следующее утверждение Гладсхауэра: > Древнегреческие философы не могли себе представить начала этого мира или его сотворение из ничего.
    Ой-ли, так уж и не могли? А может, сам Гладсхауэр никак не смог представить себе того, что представляли древнегреческие философы?
    > Фалес учил, что первоэлементом является вода, Гераклит отдавал предпочтение огню. Анаксимен считал первопричиной всему воздух ("пневму"), а Пифагор даже предполагал, что мир основан на числах. - это же символы всё одного и того же?! И никто их них не говорил об обычной воде, огне или воздухе, а только о водах знания, воздухе мыслей, огне Духа или о числах-символах всего этого.
    А вот такие заявления, несомненно, самые трогательные:
    > Более поздние представления людей, казалось, стояли на несколько ступеней выше: они уже не поклонялись солнцу и богам из дерева и камня.
    О, если бы подобным авторам довелось понять, что никогда, нигде и никто (кроме как в их скудном воображении!) не поклонялся ни солнцу, ни дереву, ни камням, а все лишь практически использовали их как символы тех или иных магических сил, то сколько полезного нам могли бы принести такие популярные записки начинающих проповедников!
    Все же спасибо, Юстас, повеселили.. и за повод поразмышлять.
     

По теме Происхождение Вселенной. Другие представления

Происхождение вселенной

Некоторые ученые, не сумев объяснить появление Вселенной физическими законами...
Журнал

Про происхождение Вселенной

Вся Вселенная возникла из объекта размером 10 сантиметров, заявил Джон Мазер...
Журнал

Происхождение Вселенной. Астрология

Со времен начала своего существования на земле люди задавались вопросом о...
Журнал

Происхождение Вселенной. Энтропия

Фундаментальная проблема любого "природного" объяснения происхождения мира...
Журнал

Происхождение Вселенной. Большой взрыв

Мы – люди 20-го века. Наука и техника управляют нашей жизнью. Мы уже не...
Журнал

Потенциальная энергия и происхождение Вселенной

Кратко, потенциальная энергия - это способность совершить работу. Конкретнее...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Абсолют и жизненная энергия в абсолютно голом виде
Фэн-шуй: как номер квартиры влияет на вашу жизнь