Шри ауробиндо - и богатый бездельник (враждебные силы)

Я уже тут помещал этот текстик...
Теперь - прокомментирую - подробно.
Шри ауробиндо, письма о йоге, том первый глава вторая.

Враждебные силы существуют и известны йогическому опыту еще с веды и зороастра в азии (и мистерий египта и каббалы) и с древних времен в европе. Эти вещи, конечно, не могут ощущаться или быть известными, пока живут в обычном разуме, его идеях и перцепциях; ибо в этом случает есть лишь две категории влияний, которые могут быть признаны, свои cобственные идеи, чувства и действия и действия других и игра окружения и физических сил. Но когда начинают обретать внутреннее видение вещей, все меняется. Начинают переживать, что все есть деятельность сил, сил пракрити, психологических, как и физических, которые в своей игре влияют на нашу природу и они являются сознательными силами или поддерживаются сознанием или сознаниями позади. Вы находитесь среди большой вселенской работы, и больше невозможно объяснять все результатом своей одной единственной и независимой персоны. Вы сами писали однажды, что ваши кризисы отчаяния и т.д. Обрушивались на вас, как если бы их вам подбрасывали, и протекали, тогда как вы были неспособны управлять или положить им конец. Это означает деятельность универсальных сил, а не просто независимую деятельность вашей собственной персоны, хотя они использовали что-то именно в вашей природе. Но вы не осознаете, и другие тоже, эту интервенцию и давление в их источнике по той причине, которую я указал. Те, кто развил внутреннее видение вещей на витальном плане, имеют богатый опыт, связанный со враждебными силами. Однако вам не нужно персонально озабочиваться ими, пока они остаются инкогнито.

Можно иметь переживание на ментальном плане без того, чтобы пришло это знание; ибо там преобладают разум и идея и вы не чувствуете игры сил - это только в витале она становится ясна. В плане разума они проявляются, самое большее, как ментальные внушения, а не как конкретные силы. Также и если вы смотрите на вещи только с помощью разума (пусть даже это будет и внутренний разум), вы сможете увидеть тонкую игру сил природы, но не замечая сознательного умысла, который мы называем враждебным.

Есть два рода асур - один род был божественен в своем источнике, но они пали из своей божественности из-за самоволия и оппозиции намерению божества: в древних индийских писаниях о них говорят как о бывших или более ранних богах; они могут быть обращены [converted], и их конверсия действительно необходима для окончательных предназначений вселенной. Но обычно асура имеет иной характер, он является не эволюционным, а типическим существом и представляет фиксированный принцип творения, которое не эволюционизирует и не меняется, и не предназначалось для этого. Эти асуры, как и другие враждебные существа, ракшасы, пишачи и прочие, напоминают дьяволов христианской традиции и противостоят божественному намерению и эволюционному предназначению в человеческом существе: они не изменяют этой цели в себе, ради которой они существуют, которая есть зло; и они должны быть уничтожены, как и зло. Асура не имеет ни души, ни психического существа, которое должно эволюционизировать к более высокой стадии; он имеет только эго, и обычно очень сильное эго; он имеет разум, иногда очень высоко интеллектуализированный разум, но базисом его мышления и чувства является витал, а не ментал, он стоит на службе его желаний, а не истины. Асура является формацией, допущенной жизненным принципом для определенной работы, а не божественной формацией или душой.

Асуры, ракшасы и др. Принадлежат не земле, а супрафизическим мирам; но они воздействуют на земную жизнь и оспаривают контроль над человеческой жизнью, характером и деятельностью у богов. Они являются силами тьмы,сражающимися с силами света. Иногда они овладевают людьми, чтобы действовать через них, иногда они принимают рождение в человеческом теле. Когда польза от них исчерпана, они либо меняются, либо исчезают, либо больше не стремятся вмешиваться в земную игру.

Асуры, в действительности, являются темной стороной ментального, или, точнее, плана витального разума. Этот разум является подлинным полем асур. Их главная характерная черта - эгоистическая сила и борьба, отвергающие более высокий закон. У асуры есть самоконтроль, и ум; но все это - для его эго. На нижнем витальном плане соответствующие силы мы называем ракшасами, которые представляют бурные страсти и влияния. Есть также и иной род существ на витальном плане, которые называются пишачами и праматхами. Они проявлены более-менее в физическо-витальном. [/converted]

[converted]

На физическом плане соответствующие силы являются смутными [obscure] существами, больше силами, чем существами, тем, что теософы называют элементалами. Они являются не такими очень индивидуализированными существами, как ракшасы и асуры, а невежественными и смутными силами, работающими в тонком физическом плане. То, что мы на санскрите называем бхутами, большей частью относится к этому классу. Но есть два рода элементалов,один зловреден, другой нет.

Асур нет на верхних планах, где преобладает истина, кроме как в ведическом смысле - "божество в своей силе". Ментальные и витальные асуры являются лишь отклонением этой силы.

Да, некоторые виды асур очень религиозны, очень фанатичны в том, что касается их религии, очень строги в отношении правил этического поведения. Другие, конечно, полностью противоположны. Есть и другие, которые используют духовные идеи, не веря в них, чтобы придать им извращенный поворот и ввести садхака в заблуждение. Это то, что шекспир описывал как дьявола, цитирующего писание для своих собственных целей.

В настоящем, что они в основном делают, это стараются поднять смутность и слабость самого физического разума, витала, материальных частей, чтобы предотвратить прогресс или осуществление садханы.

Гандхарвы относятся к витальному плану, но они являются витальными богами, не асурами. Многие асуры имеют прекрасную внешность и могут нести с собой даже восторг или свет. Это ракшасы, пишачи и др. Безобразны или имеют злобный вид.

Враждебные силы. Цель, которой они служат в мире - предоставить все шансы возможностям несознания и неведения - ибо этот мир был задуман как вырабатывающийся из этих возможностей с супраментальной гармонизацией как его эвентуальным результатом. Жизнь, работа, развивающиеся здесь, в ашраме, должны иметь дело с мировой проблемой и поэтому вступать - этого нельзя избежать - в конфликт с работой враждебных сил в человеческом существе.

Вселенная, безусловно, является или была вплоть до сегодняшнего дня в своей видимости опасной и расточительной игрой в кости случая, утяжеленные в пользу сил тьмы, господ мрака, лжи, смерти и страдания. Но мы должны принять ее такой, какова она есть, и найти - если мы отвергаем путь ухода древних мудрецов - способ победить. Духовный опыт показывает, что за всем этим есть широкие просторы ровного отношения, мира, покоя, свободы, и только придя в них, можем мы обрести глаза, которые видят, и надеяться достичь силы, которая побеждает.

Если бы не было враждебных сил, но, все же, был бы эволюционный мир, здесь могло бы еще быть неведение, но не извращение в неведении. Все было бы частичной истиной, действующей через несовершенные инструменты, но с лучшими намерениями, возможными на той или иной стадии прогрессивной манифестации.

Это - не враждебные силы, а просто силы ординарной природы. Враждебные силы - это те силы, которые стараются извратить все, бунтуют против божества и противостоят йоге.

Меньшие силы света, обычно, слишком настаивают на поиске истины, чтобы делать эффективными свою логику или свое правило - враждебные - слишком прагматичны, чтобы заботиться об истине, они хотят только преуспевать. Что до более великих сил (например, надразума), они динамичны и всегда стараются сделать сознание эффективным, но они настаивают на сознании, тогда как враждебные не заботятся о нем - чем больше вы несознательны, чем больше вы являетесь их автоматическим орудием, тем больше они довольны - ибо именно несознание дает им шанс.

О контакте с миром и враждебными силами, это, конечно, всегда одна из главных трудностей садхака, но трансформировать мир и враждебные силы - это слишком большая задача, и персональная трансформация не может ждать этого. Что нужно делать, это начать жить в силе, в которую эти вещи, эти нарушающие элементы не могут проникнуть, и быть настолько очищенным и усиленным ею, чтобы в вас не было отклика ни на что враждебное. Если есть защищающая оболочка, внутреннее очищающее нисхождение и как результат установление верхнего сознания во внутреннем существе и, в финале, замена им старого невежественного сознания даже в самых поверхностных внешне активных частях, тогда мир и враждебные силы проблемой больше не будут - для вашей собственной души, по крайней мере; ибо там будет более обширная работа, не персональная, в которой с ними, конечно, придется иметь дело; но это не должно быть основной заботой на нынешней стадии.[/obscure][/converted]

[converted][obscure]

Это движение нижней природы, вот что стало очищенным. Асур не так легко трансформировать.

Что до асур, не многие из них выказали признаки раскаяния или обращения вверх до настоящего момента. Не удивительно, что они сильны в мире неведения, ибо они должны лишь убедить людей следовать установившимся склонностям их нижней природы, тогда как божество всегда зовет к изменению природы. Не удивительно, что асура имеет более легкую задачу и больший временный успех своих комбинаций. Но этот временный успех не остановит будущее.

Некоторые витальные существа очень интеллигентны,но они не становятся друзьями света - они лишь стараются избежать разрушения и ждут своего времени.

Злые силы являются извращениями истины неведением - в любой полной трансформации они должны исчезнуть и истина за ними будет освобождена. В этом смысле можно сказать, что они будут трансформированы разрушением.

***

Злые силы являются извращениями истины неведением - в любой полной трансформации они должны исчезнуть и истина за ними будет освобождена. В этом смысле можно сказать, что они будут трансформированы разрушением.

Вот тут - в этих строках - весь ум - как на ладони...

Тут - и трансформация (изменение формы - вслед за изменением сознания), и несуществующее - будущее время...

Сознание - не меняется!
Движется ползунок - по шкале.

Соответственно - не меняется - и форма - выражающая этот диапазон сознания.

Будущее - не наступит - для того, кто остаётся в уме.

Для него - оно (фантазия в голове) - замещается прошлым (непрожитым настоящим).

Через - незамечаемый момент настоящего.

Реальна - только шкала - принцип всевышнего.
И ползунок - его воля.

Злые силы являются извращениями истины неведением

"злые силы" - плод работы ума.
Малого ума.
Понятийно-логического ума - для которого - всё, что вокруг логической цепочки - довод-вывод - полная тьма.

И, тем паче - они - плод витального сознания.
Где живёт пара - хищник-жертва.

Для духовного сознания - творца ума и жизни - никаких богов и чертей - нет.

И, страшно сказать - нет и самого сатаны...

Всё, что нужно знать про "враждебные силы" - так это то - что они - показатель невысоты вашего сознания...

Нечего с ними - "бороться" - и незачем их изучать!

Приобретайте одно - духовное сознание.

Как говаривал старец серафим (саровский), - стяжайте плоды духа...

Шри ауробиндо - не имел духовного опыта.
Всё, что он знал - это витал и ум.

Потому - он мог написать - только это:

Те, кто развил внутреннее видение вещей на витальном плане, имеют богатый опыт, связанный со враждебными силами.

Можно иметь переживание на ментальном плане без того, чтобы пришло это знание; ибо там преобладают разум и идея и вы не чувствуете игры сил - это только в витале она становится ясна. В плане разума они проявляются, самое большее, как ментальные внушения, а не как конкретные силы. Также и если вы смотрите на вещи только с помощью разума (пусть даже это будет и внутренний разум), вы сможете увидеть тонкую игру сил природы, но не замечая сознательного умысла, который мы называем враждебным.

***

Но не замечая сознательного умысла, который мы называем враждебным.

Мы - это витальное сознание - в данном случае.
Интересно - зачем он отождествил нас с ним...

***

Того уровня сознания - где про-явлений неведения нет - он не описал - говоря про эти явления.

Духовный опыт показывает, что за всем этим есть широкие просторы ровного отношения, мира, покоя, свободы, и только придя в них, можем мы обрести глаза, которые видят, и надеяться достичь силы, которая побеждает.

Видите?

Где-то оно есть.
И туда - ещё надо идти.

И надеяться достичь силы, которая побеждает.

Вот он - умок...
С его вечной надеждой на светлое будущее...
И - с идеей борьбы.

"брахман волит - и всё происходит по его волению" - писал шри ауробиндо - в той тооооненькой книжечке "йогическая садхана" - про которую потом сказал, что она уже не соответствует той истине - до которой он дошёл.[/obscure][/converted]

[converted][obscure]

А я - однако - сумлеваюсь...
Что он - продвинулся потом выше.

Потому что - потом пошли - сплошные "силы"...
Хоть и высокие и высочайшие.

Типа махашакти...

***

Но, разве мало - одной воли всевышнего?

Кому - какая реальность нужна?

Она вся - перед вами...
Надо научиться только одному - менять фокусировку![/obscure][/converted]
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Шри ауробиндо - и богатый бездельник (враждебные силы)

Шри Ауробиндо и Богатый Бездельник (Бог и люди)

Что же ещё может являться источником Природы и всего остального мироздания, как...
Журнал

Шри Ауробиндо и Богатый Бездельник. Чей ум яснее?

Для начала - почитайте краткое изложение представлений об уме Шри Ауробиндо...
Журнал

Шри Ауробиндо - его представления. Что дальше?

дух наверху (абсолют, всевышний) – в золотой клетке? откуда мы это взяли? а нам...
Журнал

Все пути – и путь, открытый Шри Ауробиндо

Или - почему я такой умный... (сообщение с форума духовных истин) Все...
Журнал

Что дал – и чего не дал – Шри Ауробиндо

Что дал – и чего не дал – Шри Ауробиндо Он утверждал, - я не учреждаю новую...
Журнал

Шри ауробиндо - его представления. Что дальше?

Дух наверху (абсолют, всевышний) – в золотой клетке? Откуда мы это взяли? А нам...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Трехцветная кошка в доме: приметы
Мистическая математика или песни Богини Намаккаль Лакшми