Об отваге

Несмотря на то, что одни говорят об инстинктивной храбрости, а другие — о рассудительной храбрости, мы, как и Платон, считаем, что если и выражена четко эта дуальность, то только потому, что человек не сумел еще установить порядок внутри самого себя.
Об отваге
Если есть порядок — а это другое название справедливости — есть и согласие между разумной рассудительностью и эмоциями, какими бы инстинктивными они ни были.

Если преобладает инстинкт, храбрость превращается в бесстрашие. Оно подвергает человека опасностям, превышающим его силы, и служит лишь для удовлетворения собственного тщеславия. В таких случаях результатом чаще всего бывает поражение, а не победа. Если же преобладает холодный рассудок, мы можем оказаться не храбрым, а просто безразличным человеком. Как мы прекрасно понимаем, в нашем мире дуальностей безразличие не является добродетелью: тот, кто никогда не испытывал страх, кто не знает, что значит быть испуганным, не может знать, что такое отвага или способность преодолеть страх.

Итак, мы приходим к выводу, что Отвага — это возвышенное чувство, и оно возвышенно, прежде всего, потому, что проявляется именно тогда, когда становится союзником Разума.

Когда храбрость — платоническая ярость — действует под влиянием инстинктов, она является не столько храбростью, сколько силой инстинкта.

Проявляя Мужество, мы возвышаемся и приобретаем истинное равновесие. Тогда Сердце, действуя ради Блага и Справедливости, становится легким, как перо.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек