Бенедетто

Бенеде́тто Кро́че (итал. Benedetto Croce; 1866—1952) — итальянский интеллектуал, критик, философ, политик, историк. Представитель неогегельянства. Кроче сильно повлиял на эстетическую мысль первой половины 20 столетия. Его самая известная работа называется «Эстетика как наука выражения и как общая лингвистика» (1902).

Биография
Бенедетто Кроче родился 25 февраля 1866 г. в городке Пескассероли, регион Абруццо в семье, владевшей землями в центральной части страны. Его семья была богатой, но консервативной; он посещал религиозный колледж, однако, как утверждают (итал.), к 18 годам отошел от религии и считал себя атеистом до конца своих дней. В 1883 году при землетрясении на острове Искья погибли родители и сестра Кроче (сам Бенедетто много времени пролежал под обломками), и он был принят в семью своего дяди, Сильвио Спавента, историка, брата философа-неогегелианца Бертрандо Спавента, жившую в Неаполе. Свое самообразование Кроче начал в римском салоне дяди, где познакомился со многими учеными и интеллектуалами того времени, в частности, Антонио Лабриолой. Учился на юридическом факультете университета Неаполя,откуда ушел, не удовлетворившись уровнем университетского образования. В течение нескольких лет путешествовал по Испании, Германии, Франции и Англии. В 1886 году купил в Неаполе дом, в котором до того жил философ эпохи Просвещения Джамбаттиста Вико. По настоянию своего друга, философа Джованни Джентиле, принялся читать Гегеля.

Кроче и марксизм
В 1895 году Антонио Лабриола познакомил Кроче с философией марксизма, которым тот вначале заинтересовался, но вскоре подвергнул жесткой критике. В 1903 году он вместе с Джентиле основал журнал «La Critica», который выходил до 1944 года, но когда Джентиле стал активно поддерживать фашизм, Кроче порвал с ним отношения. Кроме того, Кроче был знаком с деятелем коммунистического движения Италии Антонио Грамши, критикуя его политические взгляды, но уважая за литературный талант.

Кроче и фашизм
В 1914 году он женился на Адели Росси, и у них родилось впоследствии четверо дочерей. За четыре года до того, в 1910, Кроче был избран сенатором, а в 1920—1921 годах был министром образования и готовил школьную реформу, которую не хотел вводить в действие по причине нежелания сотрудничать с фашизмом (реформа была введена Джентиле в 1923 г. и получила название “реформа Джентиле” (итал.)). Во время режима Муссолини и Второй мировой войны Кроче стоял на либеральных позициях, хотя и отзывался о демократии скептически. В 1925 году он опубликовал в либеральной газете "Il mondo" "Манифест антифашисткой интеллигенции" (“Manifesto degli intellettuali antifascisti”) в ответ на "Манифест фашистской интеллигенции" (“Manifesto degli intellettuali fascisti”) группы интеллигентов, физиков, музыкантов во главе с Дж. Джентиле, в котором обвинил сотрудничающих с фашистским правительством в предательстве идеалов итальянского Рисорджименто. Кроче встал в "моральную оппозицию" по отношению к фашизму, и был одним из немногих оппонентов фашизма, избежавших убийства или тюремного заключения. После падения режима, c 1943 г. Кроче становится президентом вновь восстановленной Либеральной Партии, членом Учредительного Совета и впоследствии членом итальянского Сената. В 1947 году Кроче отходит от политики. Он основывает Институт Исторических исследований в своем доме в Неаполе (Палаццо Филомарино делла Рокка).

В 1949 г. Кроче разбил церебральный паралич, и он больше не выходил из дома, в то же время продолжая активно работать. Смерть застала его в кресле в кабинете-библиотеке 20 ноября 1952 г.

Творчество
Кроче - представитель итальянского идеализма, выросшего из «неаполитанской» версии гегельянства 19 в. (Б.Спавента, Ф.Де Санктис), а также из более отдаленного источника – философии итальянского мыслителя 18 в. Д.Вико. Кроче называл свою философию "абсолютным идеализмом". Философия Кроче систематическим образом изложена в 4 томах под общим названием "Философия духа" (Filosofia dello spirito). Первые два тома – "Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика" (Estetica come scienza dell'espressione e linguistica generale, 1902) и "Логика как наука о чистом понятии" (Logica come scienza del concetto puro, 1909), посвящены описанию теоретической деятельности разума, включающей художественное творчество и понятийное мышление; последние тома – "Философия практики: экономика и этика" (Filosofia della pratica. Economia ed etica, 1909) и "Теория и история историографии" (Teoria e storia della storiografia, 1917), содержат анализ практической стороны разума – экономической деятельности и этики,– находящей свое высшее выражение в истории. Среди других работ – "История как мышление и как действие" (La storia come pensiero e come azione, 1938); "Философия, поэзия, история "(Filosofia, poesia, storia, 1951) и многие другие. Наиболее значителен вклад мыслителя в эстетику и философию истории.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Конфликтовать с тревогой
Тибетская медицина о похудении