Вальтер

Вальтер Беньямин (нем. Walter Benjamin; 15 июля 1892, Берлин — 27 сентября 1940, Порт-Бу, Испания) — немецкий философ, эстетик, историк фотографии.

Взгляды
Испытал сильное влияние марксизма (который своеобразно сочетал с традиционным еврейским мистицизмом), примыкал к Франкфуртской школе в социологии искусства. Основная работа — «Произведение искусства в эпоху технической воспроизводимости»; ему принадлежит ставшая в наше время общераспространённой идея об ауре, которую теряет тиражируемый шедевр. Проводник французской культуры, переводил Марселя Пруста и Шарля Бодлера. Ряд работ (например, предвосхитившая исторический подход второй половины XX века книга «Берлинское детство в 1900 году») издан посмертно.

Знаменитая статья «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» (1936) во многом перекликается с работами Дьёрдя Лукача «Теория романа» (1916) и Эрнста Блоха «Дух утопии» (1918).

Биография
В 1917—1930 годах состоял в браке с Дорой Келлер. В декабре—январе 1926—1927 годов посетил Москву, где много писал, работал в архивах, встречался с Владимиром Маяковским, Бертольдом Брехтом. Свои впечатления, большей частью негативные, оставил в т. н. «Московском дневнике».

Будучи евреем, после прихода к власти нацистов эмигрировал во Францию, откуда после оккупации Франции в 1940 собирался выехать через Испанию в США, уже эвакуировав туда большую часть архива. На пограничном пункте испанские власти отказали группе беженцев, к которой принадлежал Беньямин, во въезде; тогда философ покончил жизнь самоубийством (отравился морфином). На другой день, под впечатлением от трагедии, испанцы пропустили всю группу, а через несколько дней вовсе сняли ограничения. Некоторые исследователи сомневаются в его самоубийстве, указывая на то, что Беньямин уже был болен, и его смерть во сне могла стать результатом стресса.

Основные сочинения
Goethes Wahlverwandtschaften (Goethe’s Elective Affinities / 1922),

Ursprung des deutschen Trauerspiels («Происхождение немецкой барочной драмы», 1928)

Einbahnstra?e («Улица с односторонним движением», 1928),

Das Kunstwerk im Zeitalter seiner technischen Reproduzierbarkeit («Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», 1936)

Berliner Kindheit um 1900 (Berlin Childhood around 1900 / 1950, опубликовано посмертно),

Uber den Begriff der Geschichte («О понятии истории», 1939; опубликовано посмертно).

Das Paris des Second Empire bei Baudelaire (The Paris of the Second Empire in Baudelaire / 1938)
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Почему нельзя держать дома монстеру
Карма как доказательство бессмертия