Местное самоуправление

Самым главным признаком демократии следует считать независимость местного самоуправления. Именно через независимость местного само¬управления реализуется подлинный суверенитет народа, как единствен¬ного источника власти в стране,—когда ни кто и не под каким ви¬дом не может навязать гражданам свою волю.
Местное самоуправление
Мысль о независимости местного самоуправления даже многими сов¬ременными политиками СНГ воспринимается с трудом. Само управ¬ление привычно связывается с так называемыми управленческими вер¬тикалями, когда существует иерархическая пирамида власти, вершина которой издаёт приказы, а передаточные звенья её середины доносят эти приказы до её подножья - исполнителей. Но подобная структура про¬тиворечит принципу, провозглашенному в Конституции главнейшим -- “ТОЛЬКО НАРОД УКРАИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОМ ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ В СТРАНЕ.”(статья 5 Конституции Украины).

Для представления о принципах заложенных в демократической системе местного самоуправления рассмотрим наглядный пример местной власти и функций ею исполняемых:—предположим, что на какой-то мес¬тности проживает несколько независимых семейств, ведущих своё хозяйство. Каждое из этих семейств вполне материально обеспечено и на принадлежащей им территории поддерживает надлежащий порядок, но уже за оградой их хозяйств по сути дела царит произвол. Каждое из семейств исповедует строгие морально-нравственные принципы, основан¬ные на общечеловеческих ценностях третьего уровня. По этому естес¬твенно их желание навести порядок на всей территории. Встретившись, главы семейств решают благоустроить совместную территорию—проло¬жить дороги, различные коммунальные системы и т.д. Для развития ин¬фраструктуры они выделяют собственные средства, нанимают работников. Но за созданной инфраструктурой необходимо следить, содержать её в должном порядке и развивать её, а у каждого из глав семейств до¬статочно своих проблем, и ни кто из них не берётся за управление совместным имуществом. В этом случае они объявляют конкурс и, по его итогам, предоставляют право управления коммунальной собственностью наёмному управляющему—главе местного самоуправления. Конечно, эта иллюстрация далеко не исчерпывает всех обязанностей главы местного самоуправления, но даёт чёткое представление о главнейших принципах демократической системы местного самоуправления. Отсюда понятна важность независимости местного самоуправления от властей любого уровня—очевидно, что при этом всякое вмешательство извне в деятельность местного самоуправления — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННО¬СТИ! Это в случае, если рассматривать местные власти, как наёмных управляющих собственностью проживающих в данной местности граждан. А неприкосновенность частной собственности — это одно из самых главных прав человека, защищаемое Конституцией страны. Принцип независимости местного самоуправления касается, конечно же, и принципа независимости формирования его бюджета. Главы местного самоуправления в свою очередь, как и главы семейств, могут создавать объединения для реализации совместных программ, финансировать эти программы и назначать управляющих для реализации программ, образуя, таким образом, более высокие уровни власти, особенность которых является их подотчётность перед своими учредителями. Именно таким образом создаются областные уровни влас¬ти и центральное правительство, обязанностью которого является поддержание в должном порядке политической сис¬темы государства для обеспечения защиты и развития, прав человека, сюда входит содержание судебной системы, армии, министерства иност¬ранных дел, прокуратуры и других федеральных структур. Очевидно, что именно при таком устройстве обеспечивается подлинный суверенитет народа — который учреждает органы власти и определяет уровень их компетенции. Независимость местного самоуправления является абсолютной гара¬нтией от попыток кого бы то ни было узурпировать власть в государ¬стве. Источником всех средств для деятельности всех остальных уровней власти является именно местное самоуправление. Учреждая новые органы власти, определяются их обязанности, права и средства, необхо¬димые для исполнения функций. Местное самоуправление, исходя из того же принципа неприкос¬новенности частной собственности и равноправия, является равноправным объектом хозяйственной деятельности не обладающим ни какими привилегиями по отношению к любому иному объекту хозяйственно и деятельности страны. Этот же принцип относится и к федеральному правительству, как к предприятию, ведущее государственное хозяйство. Всю свою деятельность они должны вести в строгом соответствии с соответствующим законодательством. Функции центральных властей должны быть точно определены, особенно это касается правительства. Что касается органов правопо¬рядка, они должна находиться в абсолютном подчинении у соответс¬твующего органа местного самоуправления, и ни какой орган правопорядка федерального уровня не имеет права, вести оперативно-след¬ственную деятельность на территории подчинённой органу местного самоуправления. Всякая подобная деятельность должна вестись только посредством местного органа правопорядка. Попытка ведения оперативно-следственной деятельности без ведома местного органа правопорядка является нарушением принципа независимости местного самоуправления и квалифицируется как агрессия. Это очень важное положение—основное в цепи гарантий защиты прав человека
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни