Исследователи обнаружили в играх четырехлетних детей зачатки научного подхода. Свои выводы ученые представили в статье, опубликованной в журнале Cognition.
Ученые предлагали 60 дошкольникам специальную игрушку, которая начинала светиться, когда на нее клали определенные бусины.
Ученые предлагали 60 дошкольникам специальную игрушку, которая начинала светиться, когда на нее клали определенные бусины.
Половине детей говорили, что игрушка включается при использовании любых бусин, а остальным — что какие-то бусины «работают», а какие-то — нет.
При решении «головоломки» дети из второй группы демонстрировали ту же стратегию, какую применяют исследователи при постановке экспериментов — они пытались по очереди проверить все имеющиеся бусины, постепенно исключая неподходящие варианты.
В части опытов ученые давали детям не только одиночные, но и спаренные бусины, которые можно было поместить в специальные гнезда на игрушке как вертикально, так и горизонтально. Детям объяснили, что игрушка включается только тогда, когда пары бусин помещаются горизонтально, но они, тем не менее, проверяли и вертикальное положение, пытаясь выяснить, сможет ли включить игрушку каждая из спаренных бусин по отдельности.
Авторы работы отмечают, что полученные ими результаты не позволяют сделать однозначный вывод о том, понимали ли дети важность проверки каждой из возможностей независимо от других, или это понимание рождалось в итоге экспериментов с бусинами. Тем не менее, ученые подчеркивают, что новые данные помогут специалистам лучше понять природу научного мышления.
При решении «головоломки» дети из второй группы демонстрировали ту же стратегию, какую применяют исследователи при постановке экспериментов — они пытались по очереди проверить все имеющиеся бусины, постепенно исключая неподходящие варианты.
В части опытов ученые давали детям не только одиночные, но и спаренные бусины, которые можно было поместить в специальные гнезда на игрушке как вертикально, так и горизонтально. Детям объяснили, что игрушка включается только тогда, когда пары бусин помещаются горизонтально, но они, тем не менее, проверяли и вертикальное положение, пытаясь выяснить, сможет ли включить игрушку каждая из спаренных бусин по отдельности.
Авторы работы отмечают, что полученные ими результаты не позволяют сделать однозначный вывод о том, понимали ли дети важность проверки каждой из возможностей независимо от других, или это понимание рождалось в итоге экспериментов с бусинами. Тем не менее, ученые подчеркивают, что новые данные помогут специалистам лучше понять природу научного мышления.
Обсуждения В детских играх проявляются корни научного подхода