Мэри-Хелен Иммордино-Ян из Университета Южной Калифорнии считает, что интернализации социальных ценностей способствуют вызванные эмпатией ощущения в различных частях тела. «Люди — настолько социальный вид, что даже наша биология социальна», — поясняет Иммордино-Янь.
Исследование эмоциональных реакций 50 людей на истории, вызывающие сочувствие и восхищение, включало в себя сканирование мозга участников. Выяснилось, что ощущение «расширявшегося и сокращавшегося воздушного шарика под грудиной», которое описал испытуемый, выслушавший рассказ о самоотверженном поступке маленького мальчика по отношению к своей матери, сопровождалось специфической активностью в коре мозга. После того как участник испытал это ощущение, он задумался о своих родителях и пришёл к выводу, что к ним стоит относиться лучше.
«Подобные [вызывающие ощущения] эмоции — основа морали и социального обучения», — считает исследовательница. Теория Иммордино-Ян оспаривает распространённую точку зрения, согласно которой социальные нормы и мораль жёстко навязываются человеку социальным окружением. Оказывается, у людей есть встроенные «моральные рецепторы», и они воспринимают нормы и ценности не пассивно, а активно.
В дальнейшем психолог намерена исследовать, до какой степени эмоциональные реакции с физиологическими последствиями определяются культурой и индивидуальным опытом, как они меняются с возрастом и можно ли развивать их намеренно.
«Подобные [вызывающие ощущения] эмоции — основа морали и социального обучения», — считает исследовательница. Теория Иммордино-Ян оспаривает распространённую точку зрения, согласно которой социальные нормы и мораль жёстко навязываются человеку социальным окружением. Оказывается, у людей есть встроенные «моральные рецепторы», и они воспринимают нормы и ценности не пассивно, а активно.
В дальнейшем психолог намерена исследовать, до какой степени эмоциональные реакции с физиологическими последствиями определяются культурой и индивидуальным опытом, как они меняются с возрастом и можно ли развивать их намеренно.
Обсуждения Эмпатия делает человека социальным существом