В Японии созданы лазерные свечи зажигания

Инженеры и учёные из Японии построили первую лазерную систему зажигания для ДВС, помещающуюся в головке блока цилиндров. При этом она достаточно вынослива, чтобы работать в жёстких тепловых условиях.

В отличие от искровых свечей новое устройство поджигает топливную смесь концентрированными световыми импульсами.
В Японии созданы лазерные свечи зажигания
При создании такой свечи исследователям из японского Национального института естественных наук (NINS) пришлось решить ряд проблем, связанных с мощностью и миниатюрностью лазера.

Совместно с учеными из румынского национального института лазеров, плазмы и радиационной физики (INFLPR) японцы построили микролазер из керамического композита путём спекания порошков. Лазер с нужными свойствами был получен совмещением двух различных материалов: иттрий-алюминий-галлиевого композита, легированного неодимом, и такого же, но только с добавкой хрома.

Новый лазер, встроенный в корпус свечи, насчитывает в диаметре всего 9 миллиметров, а в длину — 11 миллиметров. Он способен выдавать длинную серию 800-пикосекундных импульсов. Одна такая вспышка недостаточна для инициации пламени, но несколько импульсов подряд уже поставляют в цилиндр двигателя достаточно энергии. При этом концентрация излучения в выходном пучке составляет порядка 100 гигаватт на квадратный сантиметр.

Специалисты NINS построили лазерную свечу с двумя лучами (это должно повысить быстроту и равномерность поджига смеси) и испытали её с частотой следования импульсов в 100 Гц (этого уже достаточно для обычного ДВС). Также учёные создали трёхлучевую лазерную свечу.

По словам изобретателей, они могут сфокусировать лазерный импульс в центре камеры сгорания. Это создаёт условия для полного сгорания смеси. С обычной свечой такого эффекта добиться трудно, к тому же её электроды мешают симметричному распространению фронта пламени.

Кроме того с новой системой поджиг происходит намного быстрее, чем от искры, и время его можно контролировать с большой точностью. Всё вместе это позволит повысить экономичность моторов и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Экспериментаторы утверждают, что керамические лазерные свечи можно производить недорого и в больших объёмах. Правда, пока новинка не была установлена на автомобиле. Такими тестами японо-румынская команда намерена заняться в будущем. Нынешнюю свою работу ученые представят на конференции по лазерам и электрооптике (CLEO 2011), которая откроется в Балтиморе 1 мая.
×

По теме В Японии созданы лазерные свечи зажигания

Цветные лазерные принтеры

Американская международная правозащитная организация Electronic Frontier...
Журнал

Изогнутые лазерные лучи

Загнутые лазерные лучи, создающие криволинейные пучки плазмы в воздушной среде...
Журнал

Лазерные процессоры

Ученые неустанно ищут альтернативные пути для компьютерной обработки информации...
Журнал

Лазерные указки

Врачи предупреждают: дети могут повредить глаза, если будут пользоваться...
Журнал

Рождественские свечи

Рождественские свечи это тоже память о зимних языческих праздниках, важной...
Журнал

Новогодние свечи

День рождения принято отмечать свечками на праздничном пироге. Так почему бы не...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы