Американское космическое агентство (NASA) завершило начатые в июне 2005 году испытания двигательной установки на ионизированном газе. Космические аппараты, оснащенные таким двигателем, смогут разгоняться до невиданных ранее скоростей.
Часто фигурирующие в научной фантастике ионные двигатели применялись на практике ещё в 70-е годы. Тяга в них создаётся за счёт разгона ионизированного газа в электростатическом поле. Преимуществом подобных двигателей по сравнению с традиционными решениями является высокая эффективность, а именно возможность разогнать аппарат до десятков километров в секунду при малом расходе топлива.
Происходит уже в космическом пространстве при долгой работе ионного двигателя, поскольку его стартовая тяга невелика. Поэтому в качестве основной системы, приводящей в движение космический корабль, схему начали использовать недавно.
Пионером ионного движения стал американский аппарат Deep Space 1, запущенный в 1998 году. За ним последовали европейский и японский зонды, а последним крупным проектом на сегодняшний день стала автоматическая межпланетная станция Dawn, отправленная NASA к астероиду Веста и карликовой планете Церера.
Ионный двигатель Dawn стал образцом для создания ксеноновой системы NASA’s Evolutionary Xenon Thruster (NEXT). Разработчики из Исследовательского центра имени Гленна и компании Aerojet смоделировали самые разнообразные миссии, в которых может быть задействована такая ДУ.
С 2005 года NEXT проработал 35,5 тысяч часов, что на 5 тысяч часов больше
предыдущего рекорда. На эксперименты ушло 600 килограммов ксенона. На основе тестовых моделей инженеры сконструировали двигательную установку из нескольких ионных двигателей, чей срок службы превысит 6 лет. Теперь NASA предстоит выбрать, в каких миссиях будет удобнее эксплуатировать разработку, передает PhysOrg.
Часто фигурирующие в научной фантастике ионные двигатели применялись на практике ещё в 70-е годы. Тяга в них создаётся за счёт разгона ионизированного газа в электростатическом поле. Преимуществом подобных двигателей по сравнению с традиционными решениями является высокая эффективность, а именно возможность разогнать аппарат до десятков километров в секунду при малом расходе топлива.
Происходит уже в космическом пространстве при долгой работе ионного двигателя, поскольку его стартовая тяга невелика. Поэтому в качестве основной системы, приводящей в движение космический корабль, схему начали использовать недавно.
Пионером ионного движения стал американский аппарат Deep Space 1, запущенный в 1998 году. За ним последовали европейский и японский зонды, а последним крупным проектом на сегодняшний день стала автоматическая межпланетная станция Dawn, отправленная NASA к астероиду Веста и карликовой планете Церера.
Ионный двигатель Dawn стал образцом для создания ксеноновой системы NASA’s Evolutionary Xenon Thruster (NEXT). Разработчики из Исследовательского центра имени Гленна и компании Aerojet смоделировали самые разнообразные миссии, в которых может быть задействована такая ДУ.
С 2005 года NEXT проработал 35,5 тысяч часов, что на 5 тысяч часов больше
предыдущего рекорда. На эксперименты ушло 600 килограммов ксенона. На основе тестовых моделей инженеры сконструировали двигательную установку из нескольких ионных двигателей, чей срок службы превысит 6 лет. Теперь NASA предстоит выбрать, в каких миссиях будет удобнее эксплуатировать разработку, передает PhysOrg.
Обсуждения Новый ионный двигатель готов к космическим полетам