В экспериментах на дрозофилах учёные обнаружили, что при формировании долговременной памяти повышается уровень кальция в особых структурах мозга, ответственных за память.
Нейрофизиологи из Исследовательского института Скриппса (США) сумели зафиксировать «следы памяти» — биохимические изменения в мозгу, которые происходят при обучении и формировании долговременной памяти. В экспериментах они использовали дрозофил, у которых было нарушено формирование долговременной памяти (ДП). При сравнении таких насекомых с нормальными оказалось, что ДП оставляет «кальциевый след» в особых структурах мозга.
Эти структуры, называемые грибовидными телами, отвечают у насекомых за память и другие сложные когнитивные функции. По словам Рона Дэвиса, руководителя исследования, приток кальция в некоторые отделы мозга сопровождает обучение и у многих других животных.
Для того чтобы обнаружить «кальциевый след», исследователи использовали особый белок-сенсор, начинавший светиться в нейронах при повышении уровня кальция. Дрозофил «натаскивали» на определенный запах; то, насколько насекомые выучили его, оценивалось по поведению мух. После этого ученые смотрели, засветились ли нейроны. Мутанты с нарушением ДП не показывали никаких изменений в уровне кальция в грибовидных телах мозга.
Обучение дрозофил распознаванию запаха проходило успешно только тогда, когда сопровождалось перерывами. Если дрозофилам давали несколько «уроков», их память держалась от 4 до 7 дней. Если сеанс был однократным, мухи уже через день забывали нужный запах, и никакого «следа памяти» у них не оставалось.
Периоды отдыха как залог хорошего обучения свойственны почти всем животным. Как говорят сами исследователи, им придется вплотную заняться физиологическими и биохимическими механизмами, лежащими в основе этого феномена.
Нейрофизиологи из Исследовательского института Скриппса (США) сумели зафиксировать «следы памяти» — биохимические изменения в мозгу, которые происходят при обучении и формировании долговременной памяти. В экспериментах они использовали дрозофил, у которых было нарушено формирование долговременной памяти (ДП). При сравнении таких насекомых с нормальными оказалось, что ДП оставляет «кальциевый след» в особых структурах мозга.
Эти структуры, называемые грибовидными телами, отвечают у насекомых за память и другие сложные когнитивные функции. По словам Рона Дэвиса, руководителя исследования, приток кальция в некоторые отделы мозга сопровождает обучение и у многих других животных.
Для того чтобы обнаружить «кальциевый след», исследователи использовали особый белок-сенсор, начинавший светиться в нейронах при повышении уровня кальция. Дрозофил «натаскивали» на определенный запах; то, насколько насекомые выучили его, оценивалось по поведению мух. После этого ученые смотрели, засветились ли нейроны. Мутанты с нарушением ДП не показывали никаких изменений в уровне кальция в грибовидных телах мозга.
Обучение дрозофил распознаванию запаха проходило успешно только тогда, когда сопровождалось перерывами. Если дрозофилам давали несколько «уроков», их память держалась от 4 до 7 дней. Если сеанс был однократным, мухи уже через день забывали нужный запах, и никакого «следа памяти» у них не оставалось.
Периоды отдыха как залог хорошего обучения свойственны почти всем животным. Как говорят сами исследователи, им придется вплотную заняться физиологическими и биохимическими механизмами, лежащими в основе этого феномена.
Обсуждения Приток кальция в мозг необходим для долговременной памяти