Японская скульптура

Японская скульптура берет своё начало из религиозного искусства, в особенности из син-тоизма и буддизма. Работы над портретной скульптурой велись только при создании памятников у гробниц храмовых основателей. Из материалов традиционно использовались металл, бронза, дерево, которое лакировалось и красилось в светлые тона с добавлением позолоты.
Японская скульптура
К концу правления Токугавы такие традиционные скульптуры, за исключением миниатюрных работ, стали исчезать, так как в Японии буддистские храмы и знать потеряли контроль над страной.

Ранние формы скульптуры появились в Японии ещё в период правления Дземона (второе тысячелетие до нашей эры). Декоративные элементы в виде скрученных канатов использовались, в основном, для украшения глиняных горшков. Воздействие Запада привело японское искусство к созданию картин и героических персонажей из гипса, а также к той скульптуре, которая в парижской школе получила название «искусство формы». Подобные идеи, распространившиеся в Японии в XIX веке, наряду с возвращением государственного управления, возродили скульптуру как вид искусства.

После Второй мировой войны скульпторы отдалились от фигуративной французской школы Родена и Майоля и обратились к агрессивным и авангардным современным фор-мам и материалам, а порой к совершенно гигантским масштабам. Новые эксперименталь-ные скульптуры характеризовало изобилие материалов и вариантов техники исполнения, а также частое обращение к идеям оптической иллюзии и народным мотивам. Большое ко-личество инновационных мастеров выступало и в роли скульпторов, и в роли художников, их новые теории противопоставляли искусство материальным ценностям.

1970-е годы

В 70-х годах XX столетия контекстуальное расположение природных материалов (камня, дерева, бамбука и бумаги) находилось во взаимодействии с людьми и обстановкой, что нашло свое отражение в школе «моно-ха». Это течение положило конец модному на про-тяжении двух последних десятилетий антиформализму и авангарду.

Возникший интерес к взаимоотношениям человека и природы отразился и на искусстве Японии, он был воспринят как символ истинно японских ценностей. Более того, именно благодаря этому течению искусство вновь обратилось к народным художественным прин-ципам и формам. Среди таких принципов были, в частности, уважение к природе и различным буддистским понятиям, которые дали новый импульс архитекторам в поиске решений временных и пространственных проблем.

Западная идеология постепенно пересматривалась обществом, что, несомненно, отража-лось на деятельности художников, которые начали новый поиск средств к существованию и вдохновению. С конца 70-х до конца 80-х годов художники создали существенно новое течение в искусстве. Оно брало свои истоки из современного азиатского искусства, которое вскоре завоевало место на международной сцене. Японские мастера сфокусировались на собственной индивидуальности и интересе к национальным стилям, а не на адаптации или синтезе западных идей.

Скульптура, вышедшая на новый виток своего развития с открытием в 1969 году музея «Hakone Open-Air Museum», получила распространение и в 80-х годах. Городские парки и площади заполнялись скульптурами, а известные архитекторы проектировали свои здания так, чтобы в них было место скульптурам.

Всё большее распространение получали открытые музеи и выставки, в которых акцент делался на расположении скульптур в окружающей среде. Из-за того, что скульптуры из камня никогда не были традиционно японскими, большинство творений создавалось из безупречной стали с зеркальной поверхностью для акцентирования элегантности, из пла-стика или полированного алюминия ультрамодных форм. Сильное влияние современных высоких технологий на мастеров в результате привело к экспериментированию с кинетическими, эластичными формами и появлению гибких арок и скульптур, подсвеченных естественным и искусственным светом. Видео-компоненты и видео-искусство также стали распространяться с конца 70-х и 80-х годов.

Новые японские скульпторы-экспериментаторы сразу узнаваемы по своим работам, отражающим идеи буддизма, такие как проницаемость и возрождение, что противоречит западной концепции «законченности» скульптуры. В 80-х годах дерево и другие натуральные материалы также стали использоваться многими японскими скульпторами, которые начали размещать свои творения во внутренних дворах и закрытых пространствах.

Кроме того, принцип ритмичного движения смешался с формами, называемыми в Японии «синтетическим жестикуляционным движением». Такой подход в своих работах использовали Кийомизу Киубей и Нагасава Хидетоши, а также молодые мастера школы Тойа Шигео. В 70-х годах поиск национальной идентичности привел к обновлению японских форм, пространственного восприятия, ритмов и философских концепций, что в 80-х придало новые силы японской скульптуре.
×

По теме Японская скульптура

Ледяная скульптура

Одним из традиционных и наиболее любимых развлечений холодного времени года у...
Журнал

Садовая скульптура

Скульптура - произведение пластического искусства и неотъемлемый элемент...
Журнал

Терракотовая скульптура

Канадский коллекционер предметов искусства заявил, что автором одной из фигур...
Журнал

Замурованная скульптура в Эрмитаже

В Государственном Эрмитаже при проведении электроремонтных работ была найдена...
Журнал

Скульптура Модильяни на аукционе

Скульптура Амедео Модильяни "Голова" была продана на аукционе Christie's в...
Журнал

Неизвестная скульптура Микеланджело

Итальянский археолог Флавия Зиса (Flavia Zisa) обнаружила статую из песчаника...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество